Кейс: Лизинговая компания «Уралсиб» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кейс: Лизинговая компания «Уралсиб»

2020-08-21 67
Кейс: Лизинговая компания «Уралсиб» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кейс: Лизинговая компания «Уралсиб»


1. Проведите анализ макро и микроокружения ЛК «Уралсиб», используя все изученные Вами методы анализа. (50 баллов)

Макро и микроокружение компании являются составляющими внешней среды. Под термином "внешняя среда" понимается совокупность условий, в которых протекает деятельность организации.

Структура внешней среды включает в себя два уровня:

Макроокружение - среда косвенного воздействия, включающая в себя политические факторы, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события, научно-технический прогресс и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.

Микроокружение - среда прямого воздействия на предприятие, которая включает в себя факторы, оказывающие влияние на операции организации, и испытывающая на себе прямое влияние операций организации. Она включает в себя потребителей продукции (услуг) компании, конкурентов, поставщиков трудовых и материально-технических ресурсов, поставщиков капитала, законы и государственные органы, страховые компании.

 

Р est (step) анализ

Политика

Политическую составляющую макроокружения ЛК "Уралсиб" можно охарактеризовать как относительно стабильную. Наблюдается определенность и последовательность во внешней и внутренней политике России: в настоящее время политическая система Российской Федерации базируется на принципах преемственности власти и ориентирована на экономическое развитие и повышение конкурентоспособности экономики за счет реализации инновационной стратегии развития. При этом основным сдерживающим фактором развития является коррумпированность чиновников.

Основным риском снижения стабильности политической обстановки является факт высоких уровней рейтингов популярности первых лиц государства, в сочетании с низкими показателями доверия ко всем без исключения государственным и общественным институтам.

Регулирование лизинговых операций в России осуществляется комплексом законодательных (Гражданский кодекс) и нормативных документов (постановления Правительства России и нормативные акты федеральных органов государственной власти).

Основные документы:

·   Гражданский кодекс РФ Гл.34. пр.6 Финансовая аренда (лизинг). Статьи 665-670

·   Закон "О лизинге" 29.11.98 г. (с изменениями от 29 января 2002 г.) №164-ФЗ

·   Налоговый кодекс РФ гл.25 (Налог на прибыль организаций)

Одной из наибольших угроз является неопределенность государственной политики в отношении лизинга:

·   Отсутствие на лизинговом рынке регулятора и единого центра лоббирования интересов отрасли

·   Принимаемые законодательные акты не обсуждаются с лизинговым сообществом, и становятся для лизингодателей полной неожиданностью, зачастую негативного характера.

·   Неоднозначность правил учета выкупной стоимости предмета лизинга

·   Отсутствие в законодательстве понятия оперативного лизинга

·   Отсутствует нормативная база, регулирующая вопросы государственной регистрации договоров лизинга недвижимого имущества

Несмотря на заявления государства о поддержке лизинговой отрасли, реальных позитивных шагов было сделано немного. В качестве мер такой поддержки можно выделить:

·   отмену ввозных таможенных пошлин для некоторых видов самолетов,

·   увеличение размеров субсидий авиакомпаниям на возмещение части лизинговых платежей,

·   начало реализации Российским банком развития Государственной программы финансовой поддержки малого предпринимательства.

В то же время в отношении указанной Программы лизингодатели отмечают, что большое количество накладываемых ограничений ставит под сомнение возможность участия в ней значительного числа лизинговых компаний.

Реформы правовой сферы, проводимые в последние годы, дают надежду на эффективные изменения в области правового регулирования лизинговой деятельности.

В последние годы государство влияет на развитие лизингового рынка за счет проектов в отраслях энергетики, сельского хозяйства, строительства инфраструктурных объектов и авиастроения.

В качестве антикризисной поддержки Правительство РФ приняло решение возместить лизинговым компаниям проценты по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2009 году на срок не более 5 лет для приобретения автотранспортных средств российского производства с последующей передачей их в лизинг.

Российская ассоциация лизинговых компаний ведет диалог с Министерством финансов РФ с целью усовершенствования лизингового и налогового законодательства.

Государство путем регулирования условий лизингового финансирования, должно использовать лизинг как мощный стимул для технического перевооружения производства, структурной перестройки российской экономики, расширения производственных мощностей, насыщения рынка высококачественными товарами

В условиях экономического спада лизинговые компании и их клиенты нуждаются в усилении государственной поддержки, как в части финансирования, так и в плане улучшения законодательной базы. В частности необходимо:

·   Законодательное упрощение процедуры изъятия имущества в случае нарушения лизингополучателем лизингового договора;

·   Ужесточение ответственности за невозврат предмета лизинга;

·   Компенсация части процентных ставок по привлекаемым банковским кредитам;

·   Субсидирование государством части затрат компаний на лизинговые платежи по определенным видам оборудования (парк которого в стране требует скорейшей замены). При этом получение субсидий должно быть организовано на принципе равных возможностей, но с учетом ряда требований к финансовому состоянию лизингополучателя;

·   Применение механизмов госгарантий.

На сегодняшний день правовая компонента макроокружения недостаточно разработана и в полной мере не соответствует нормальному функционированию организаций в современных условиях, что является фактором, который замедляет темпы экономического развития отрасли.

Оптимистичный сценарий

При стабильной политической ситуации государство возьмет на себя функцию эффективного регулирования отрасли, доработав законодательные и нормативные документы в соответствии с мировым опытом. Введение обязательной отчетности по МСФО увеличит прозрачность рынка. Подготовка к вступлению в ВТО может быть катализатором таких изменений.

Инерционный сценарий

При стабильной политической ситуации серьезных изменений в правовое регулирование отрасли внесено не будет, что будет ограничивать развитие за счет правовых барьеров в использовании новых видов лизинговых продуктов.

Кризисный сценарий

Нарастание социальной напряженности, усиление оппозиции и дестабилизация политической обстановки в стране перед очередными выборами в Госдуму в 2011 году и Президента 2012 году, приведут к очередному спаду экономики, что повлечет за собой сокращение объемов бизнеса и возможные банкротства некоторых участников бизнеса.

Экономика

Экономические последствия кризиса:

·   Снижение темпов развития рынка лизинга:

·   в 2008 году на 27,8% к результату 2007 года.

·   в 2009 году на 60% к результату 2008 года.

·   Снижение спроса в отрасли

·   Увеличение спроса на возвратный лизинг

·   Отток инвестиций и сокращение источников заемных средств

·   Повышение стоимости кредитных ресурсов

·   Ограниченное кредитование со стороны банков

·   Тенденция в переориентировании на отечественных производителей

·   Ухудшение конъюнктуры рынка

Структура рынка

На рынке сформировались 2 категории лизингодателей-заемщиков.

За компании «первого эшелона» между банками идет конкуренция, в результате чего ставки для них в III квартале снизились на 2-3 процентных пункта. В то же время небольшие лизинговые компании выпадают из фокуса интересов банков и не отмечают снижения ставок. Наоборот, средний уровень стоимости фондирования у них растет вследствие замещения кредитных ресурсов, взятых до кризиса, новыми привлеченными средствами.

В структуре сделок по субъектам бизнеса существенно увеличилась доля крупных предприятий - с 47,5% до 65,3% (график 6). Доля малого бизнеса в структуре новых сделок снизилась на 9 п.п., доля субъектов среднего предпринимательства снизилась на 9.3 п.п. На наш взгляд, этому способствовали два фактора. Во-первых, субъекты крупного бизнеса получали поддержку со стороны государства в виде финансовых вливаний, а также гарантий по кредитам. Во-вторых, у лизингодателей существовали опасения финансировать мелкие компании, поскольку не ясны были перспективы их развития.

Сценарии роста рынка

Прогнозирование сценариев развития рынка лизинга зависит от двух важных составляющих - стабильность макроэкономической ситуации и успешность проведения необходимых преобразований.

Исходя из прогноза Министерства экономического развития РФ объема ВВП России на 2020 год в размере 153,6 трлн. руб., можно оценить предполагаемый вес лизингового сектора в экономике России при реализации различных сценариев развития.

. Сценарий прорыва

Предполагает быстрый рост качественных и количественных характеристик до уровня, соответствующего потребностям экономики. При осуществлении такого сценария развития предполагается удлинение экономического цикла на рынке лизинга с одновременно высокими темпами прироста объемов деятельности.

20112012201320142015 2020

Темпы роста рынка25%30%35%30%30%30%

Объем рынка, млрд. руб.2835368649766469840925581

Доля лизинга в ВВП в 2020 году 16,6%

. Инерционный сценарий

Ключевые ограничения, как в сфере нормативной базы, так и в сфере расширения предложения услуг со стороны лизингодателей сохранятся, хотя макроэкономические условия, как в России, так и в мире в целом останутся благоприятными. Это сделает невозможным удовлетворение потребностей российских экономических агентов в адекватном лизинговом финансировании силами российских лизинговых компаний.

Основная причина реализации инерционного сценария - медленная реализация мер, необходимых для развития лизингового рынка. При осуществлении такого сценария развития на рынке сохранится экономический цикл длительностью около пяти лет со средними темпами прироста рынка 15-25%.

20112012201320142015 2020

Темпы роста рынка17%25%30%25%20%18%

Объем рынка, млрд. руб.2184273035484436532313896

Доля лизинга в ВВП в 2020 году 9%

. Пессимистичный сценарий

Рассматривается при условии, что в течение 2009-2020 гг. не будут реализованы меры по улучшению нормативного и фискального регулирования лизинговой деятельности, а также произойдет ухудшение конъюнктурных факторов (сокращение доступа лизинговых компаний к рынкам капитала, увеличение стоимости заимствований и так далее). При этом на рынке будут существовать короткие циклы экономической активности (длительностью 2-3 года) и низкие темпы прироста объемов деятельности (10-20%).

20112012201320142015 2020

Темпы роста рынка15%18%20%20%10%20%

Объем рынка, млрд. руб.174020542464295732537125

Доля лизинга в ВВП в 2020 году 4,6%

Социальные факторы

 Мировой экономический кризис больно также оказал отрицательное влияние на российский рынок труда. Неизбежными следствиями кризиса стали:

·   Ухудшение структуры массового спроса и потребления

·   Сокращение спроса на товары и услуги

·   Свёртывание производства соответствующих товаров и услуг

·   Сокращение персонала на предприятиях

·   Повышения уровня безработицы

Уровень безработицы в феврале 2009 года составил 9,5% и был на 2,5-2,4% процентного пункта выше, чем в ноябре 2008 г. и феврале 2008 года. Тогда как в V квартале 2008 года уровень безработицы достиг своего минимального значения за весь период с 1999 в 5,4%.

Демографические показатели

По оценке Росстата, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 января 2009 года составила 141927 тыс. человек и в течение 2009 года увеличилась на 23 тыс.человек, или на 0,016 %. По состоянию на начало 2010 года население примерно составляет 142 000 000 человек.

В 2009 году в России впервые за последние 15 лет зафиксирован естественный прирост населения.

Характер расселения населения - его распределение на городское и сельское - определяет степень урбанизированности территорий и распространения городского образа жизни, занятий и является одним из показателей качества населения. Более 60 процентов населения России сосредоточено в трёх федеральных округах - Центральном (26 %), Приволжском (22 %) и Южном (16 %). Самым малочисленным является Дальневосточный федеральный округ - 4,6 % населения. Треть жителей России сосредоточена в крупнейших «городах-миллионерах»: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске. Это обуславливает дефицит квалифицированных кадров в регионах.

В целом ситуация, складывающаяся в социальной сфере, оказывает незначительное влияние на деятельность ЛК "Уралсиб", так как услуги организации потребляется не населением, а предприятиями и организациями.

Наблюдается довольно тесная взаимосвязь с социальной составляющей внешней среды - лизинг может стать одним из основных факторов, оказывающих влияние на социальную стабильность региона. Создание лизинговых компаний, их тесная взаимосвязь с реальным сектором, его поддержка оказывают большое влияние на занятость и доходы населения региона. В результате эффективного развития рынка лизинговых услуг возникает потребность в профессионально подготовленных кадрах. Новые рабочие места смогут обеспечить более высокий уровень оплаты труда, улучшение условий труда и т.п.

Технологии

Появление новых продуктов.

В перспективе, послекризисное развитие рынка будет связано с появлением и распространением новых продуктов. Прогнозируется активный спрос на оперативный лизинг, а затем и венчурный лизинг. Темпы их развития будут зависеть от эффективности правового регулирования отрасли.

Информационные технологии

Важным конкурентным преимуществом в отрасли является оперативность, точность и стоимость получения показателей эффективности деятельности. Помимо этого отмечаются трудности с получением данных для анализа.

Основные тенденции:

·   Внедрение систем ERP

·   Развитие имеющихся АИС в сторону развития функциональности и усиления отчетно-аналитического блока

·   Повышение интеллектуальной составляющей информационных систем

В перспективе посткризисного развития отрасли вновь начнет активно использоваться скоринг. Для активного развития скоринговых схем также необходимо будет подключать дополнительные методы анализа рыночной информации.

Кейс: Лизинговая компания «Уралсиб»


1. Проведите анализ макро и микроокружения ЛК «Уралсиб», используя все изученные Вами методы анализа. (50 баллов)

Макро и микроокружение компании являются составляющими внешней среды. Под термином "внешняя среда" понимается совокупность условий, в которых протекает деятельность организации.

Структура внешней среды включает в себя два уровня:

Макроокружение - среда косвенного воздействия, включающая в себя политические факторы, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события, научно-технический прогресс и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.

Микроокружение - среда прямого воздействия на предприятие, которая включает в себя факторы, оказывающие влияние на операции организации, и испытывающая на себе прямое влияние операций организации. Она включает в себя потребителей продукции (услуг) компании, конкурентов, поставщиков трудовых и материально-технических ресурсов, поставщиков капитала, законы и государственные органы, страховые компании.

 

Р est (step) анализ

Политика

Политическую составляющую макроокружения ЛК "Уралсиб" можно охарактеризовать как относительно стабильную. Наблюдается определенность и последовательность во внешней и внутренней политике России: в настоящее время политическая система Российской Федерации базируется на принципах преемственности власти и ориентирована на экономическое развитие и повышение конкурентоспособности экономики за счет реализации инновационной стратегии развития. При этом основным сдерживающим фактором развития является коррумпированность чиновников.

Основным риском снижения стабильности политической обстановки является факт высоких уровней рейтингов популярности первых лиц государства, в сочетании с низкими показателями доверия ко всем без исключения государственным и общественным институтам.

Регулирование лизинговых операций в России осуществляется комплексом законодательных (Гражданский кодекс) и нормативных документов (постановления Правительства России и нормативные акты федеральных органов государственной власти).

Основные документы:

·   Гражданский кодекс РФ Гл.34. пр.6 Финансовая аренда (лизинг). Статьи 665-670

·   Закон "О лизинге" 29.11.98 г. (с изменениями от 29 января 2002 г.) №164-ФЗ

·   Налоговый кодекс РФ гл.25 (Налог на прибыль организаций)

Одной из наибольших угроз является неопределенность государственной политики в отношении лизинга:

·   Отсутствие на лизинговом рынке регулятора и единого центра лоббирования интересов отрасли

·   Принимаемые законодательные акты не обсуждаются с лизинговым сообществом, и становятся для лизингодателей полной неожиданностью, зачастую негативного характера.

·   Неоднозначность правил учета выкупной стоимости предмета лизинга

·   Отсутствие в законодательстве понятия оперативного лизинга

·   Отсутствует нормативная база, регулирующая вопросы государственной регистрации договоров лизинга недвижимого имущества

Несмотря на заявления государства о поддержке лизинговой отрасли, реальных позитивных шагов было сделано немного. В качестве мер такой поддержки можно выделить:

·   отмену ввозных таможенных пошлин для некоторых видов самолетов,

·   увеличение размеров субсидий авиакомпаниям на возмещение части лизинговых платежей,

·   начало реализации Российским банком развития Государственной программы финансовой поддержки малого предпринимательства.

В то же время в отношении указанной Программы лизингодатели отмечают, что большое количество накладываемых ограничений ставит под сомнение возможность участия в ней значительного числа лизинговых компаний.

Реформы правовой сферы, проводимые в последние годы, дают надежду на эффективные изменения в области правового регулирования лизинговой деятельности.

В последние годы государство влияет на развитие лизингового рынка за счет проектов в отраслях энергетики, сельского хозяйства, строительства инфраструктурных объектов и авиастроения.

В качестве антикризисной поддержки Правительство РФ приняло решение возместить лизинговым компаниям проценты по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2009 году на срок не более 5 лет для приобретения автотранспортных средств российского производства с последующей передачей их в лизинг.

Российская ассоциация лизинговых компаний ведет диалог с Министерством финансов РФ с целью усовершенствования лизингового и налогового законодательства.

Государство путем регулирования условий лизингового финансирования, должно использовать лизинг как мощный стимул для технического перевооружения производства, структурной перестройки российской экономики, расширения производственных мощностей, насыщения рынка высококачественными товарами

В условиях экономического спада лизинговые компании и их клиенты нуждаются в усилении государственной поддержки, как в части финансирования, так и в плане улучшения законодательной базы. В частности необходимо:

·   Законодательное упрощение процедуры изъятия имущества в случае нарушения лизингополучателем лизингового договора;

·   Ужесточение ответственности за невозврат предмета лизинга;

·   Компенсация части процентных ставок по привлекаемым банковским кредитам;

·   Субсидирование государством части затрат компаний на лизинговые платежи по определенным видам оборудования (парк которого в стране требует скорейшей замены). При этом получение субсидий должно быть организовано на принципе равных возможностей, но с учетом ряда требований к финансовому состоянию лизингополучателя;

·   Применение механизмов госгарантий.

На сегодняшний день правовая компонента макроокружения недостаточно разработана и в полной мере не соответствует нормальному функционированию организаций в современных условиях, что является фактором, который замедляет темпы экономического развития отрасли.

Оптимистичный сценарий

При стабильной политической ситуации государство возьмет на себя функцию эффективного регулирования отрасли, доработав законодательные и нормативные документы в соответствии с мировым опытом. Введение обязательной отчетности по МСФО увеличит прозрачность рынка. Подготовка к вступлению в ВТО может быть катализатором таких изменений.

Инерционный сценарий

При стабильной политической ситуации серьезных изменений в правовое регулирование отрасли внесено не будет, что будет ограничивать развитие за счет правовых барьеров в использовании новых видов лизинговых продуктов.

Кризисный сценарий

Нарастание социальной напряженности, усиление оппозиции и дестабилизация политической обстановки в стране перед очередными выборами в Госдуму в 2011 году и Президента 2012 году, приведут к очередному спаду экономики, что повлечет за собой сокращение объемов бизнеса и возможные банкротства некоторых участников бизнеса.

Экономика

Экономические последствия кризиса:

·   Снижение темпов развития рынка лизинга:

·   в 2008 году на 27,8% к результату 2007 года.

·   в 2009 году на 60% к результату 2008 года.

·   Снижение спроса в отрасли

·   Увеличение спроса на возвратный лизинг

·   Отток инвестиций и сокращение источников заемных средств

·   Повышение стоимости кредитных ресурсов

·   Ограниченное кредитование со стороны банков

·   Тенденция в переориентировании на отечественных производителей

·   Ухудшение конъюнктуры рынка

Структура рынка

На рынке сформировались 2 категории лизингодателей-заемщиков.

За компании «первого эшелона» между банками идет конкуренция, в результате чего ставки для них в III квартале снизились на 2-3 процентных пункта. В то же время небольшие лизинговые компании выпадают из фокуса интересов банков и не отмечают снижения ставок. Наоборот, средний уровень стоимости фондирования у них растет вследствие замещения кредитных ресурсов, взятых до кризиса, новыми привлеченными средствами.

В структуре сделок по субъектам бизнеса существенно увеличилась доля крупных предприятий - с 47,5% до 65,3% (график 6). Доля малого бизнеса в структуре новых сделок снизилась на 9 п.п., доля субъектов среднего предпринимательства снизилась на 9.3 п.п. На наш взгляд, этому способствовали два фактора. Во-первых, субъекты крупного бизнеса получали поддержку со стороны государства в виде финансовых вливаний, а также гарантий по кредитам. Во-вторых, у лизингодателей существовали опасения финансировать мелкие компании, поскольку не ясны были перспективы их развития.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.