Для обучающихся и преподавателей — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Для обучающихся и преподавателей

2020-07-03 62
Для обучающихся и преподавателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для обучающихся и преподавателей

 

 


 

Методические рекомендации составлены в соответствии с ФГОС СПО по специальностям: 23.02.01 - Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) и 23.02.03 - Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, профессии 23.01.03 - Автомеханик.

 Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании предметной цикловой комиссии общеобразовательных учебных дисциплин БПОУ ВО «Вологодский политехнический техникум»

Протокол № 5 от «19» декабря 2018 г.

 

Организация-разработчик: БПОУ ВО «Вологодский политехнический техникум»

Разработчики:

Пусторамова Елена Викторовна, преподаватель высшей категории БПОУ ВО «Вологодский политехнический техникум»;

Рослякова Людмила Викторовна, методист БПОУ ВО «Вологодский политехнический техникум»

Рецензент:

Дресвянина Светлана Дмитриевна – кандидат педагогических наук БПОУ ВО «Вологодский строительный колледж»

 В методической разработке представлены рекомендации для обучающихся и преподавателей по выполнению индивидуальных проектов по общеобразовательным дисциплинам. Даны типология проектов, их содержание и структура оценивания.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

  СТР.
Пояснительная записка 4
Типология проектов 5
Требования к содержанию индивидуального проекта 8
Этапы работы над проектом 10
Содержание и структура проекта 11
Общие требования к оформлению индивидуального проекта 14
Процедура защиты проекта 18
Требования к выступлению по проекту 18
Критерии оценки защиты проекта 19
Права и ответственность сторон 22
Заключение 23
Список литературы 24
Приложение 1 25
Приложение 2 31
Приложение 3 32
Приложение 4 Приложение 5 33 34

Пояснительная записка

Уважаемые студенты и преподаватели!

Методические рекомендации по выполнению  индивидуальных проектов по общеобразовательным дисциплинам предназначены как для обучающихся, так и для и преподавателей общеобразовательных дисциплин.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности обучающихся – проектной деятельности.

Проект буквально – «брошенный вперёд», а проектирование – процесс создания проекта.

Метод проектов даёт возможность обучающимся активно проявить себя в системе общественных отношений, способствует формировании у них новой социальной позиции, позволяет приобрести навыки планирования и организации своей деятельности, открыть и реализовать творческие способности, развить индивидуальность личности.

Используя данные материалы, обучающиеся смогут еще раз повторить материал, изученный на уроках дисциплины «Проектная деятельность» и более осознанно подойти к написанию индивидуального проекта.

Для преподавателей общеобразовательных дисциплин данное методическое пособие тоже может оказаться полезным. К нему можно обратиться при возникновении вопросов не только оформления проектной работы, но и содержательной части работы обучающегося.

Типология проектов

Исследовательские

Проекты подходят для развития аналитических способностей, критического мышления, освоения логических способов восприятия и обработки информации.

Целью обучающегося в данном случае является доказательство или опровержение гипотезы проекта. Для этого ему потребуется проводить эксперименты, анализировать их результаты, обобщать, сравнивать, выявлять закономерности, проводить аналогии, а также делать выводы, обосновывать свою точку зрения. Таким образом, основной упор будет сделан на мыслительную компетентность.

Исследовательскиепроекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой. Обязательно обсуждение и анализ полученных результатов, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.

В результате исследовательских проектов могут создаваться как научные статьи, брошюры и т.п., так и модели или макеты, учебные фильмы и презентации, реже мероприятия, например, учебная экскурсия или доклад.

 

Творческие

Проекты предполагают максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, газета, сочинения, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы, спортивные игры и т.п.


 

Игровые или ролевые

Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.

Целью автора такого проекта является вовлечение публики в решение проблемы проекта. Чтобы добиться этого, придется не просто искать информацию или создавать произведение искусства, нужно будет организовать деятельность других людей, вовлечь их в работу, сделать ее интересной для всех.

Структура проекта также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролевая-игровая. Игровые и ролевые проекты почти всегда связаны с проведением мероприятий, которые в этом случае являются проектным продуктом.

 

Информационные

Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте или явлении (конечно, в проекте любого типа есть этап сбора информации, но там это только средство работы, а в информационном проекте это – цель), ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Структура проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность – методы получения (литературные источники, средства СМИ, базы данных, в том числе электронные, интервью, анкетирование, проведение "мозговой атаки", пр.) и обработки информации (их анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) – результат (статья, реферат, доклад, видео, пр.) – презентация (публикация, обсуждение на конференции, пр.).

Структура самой исследовательской деятельности с целью информационного поиска и анализа имеет следующую структуру:

· предмет информационного поиска;

· поэтапность поиска с обозначением промежуточных результатов;

· аналитическая работа над собранными фактами;

· выводы;

· корректировка первоначального направления (если требуется);

· дальнейший поиск информации по уточненным направлениям;

· анализ новых фактов;

· обобщение;

· выводы, и так далее до получения данных, удовлетворяющих всех участников проекта

· заключение, оформление результатов (обсуждение, редактирование, презентация, внешняя оценка).

 

Практико-ориентированные

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.).

Практико-ориентированные проекты, как правило, воплощаются в материальных проектных продуктах, иногда в мероприятиях или письменных инструкциях, рекомендациях, разработке раздаточного материала по предмету или, например, сценария математической игры, словаря фразеологизмов, исторического атласа и т.п.

Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности с определением функций, четких выходов.

 

Социальный проект

Направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения, предполагает сбор, анализ и представление актуальной информации по социально-значимой тематике.

Субъекты социального проектирования: отдельные личности, организации, трудовые коллективы, социальные институты, специально созданные проектные группы. Неотъемлемая черта субъекта проектирования – его социальная активность.

Цель социального проекта – улучшение какого-либо общественного аспекта жизни.

 

Требования к содержанию индивидуального проекта

Проект – это "пять П":

1. проблема (что вызвало интерес к данной теме);

2. проектирование (планирование);

3. поиск информации;

4. продукт;

5. презентация.

 

Продуктом проектной деятельности может быть любая из работ:

· письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.);

· художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

· материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

· отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.

Кроме этого:


· Анализ данных социологичес­кого опроса

· Атлас

· Бизнес-план

· Видеофильм

· Видеоклип

· Выставка

· Газета

· Действующая фирма

· Журнал

· Законопроект

· Игра

· Коллекция

· Макет

· Модель

· Мультимедийный продукт

· Оформление кабинета

· Пакет рекомендаций

· Публикация

· Путеводитель

· Серия иллюстраций

· Справочник

· Сравнительно-сопостави­тельный анализ

· Статья

· Сценарий

· Учебное пособие

· Экскурсия


Презентации индивидуальных проектов могут быть проведены в виде:

· деловой игры – научного доклада;

· демонстрации видеоотчета, фильма, продукта, исследования, информационных данных;

· путешествия или литературных альманахов;

· соревнования;

· спектакля;

· игры с залом;

· спортивной игры;

· научной конференции;

· экскурсии.

Этапы работы над проектом

В процессе работы над индивидуальным проектом обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

· определение руководителей проектов;

· выбор темы и её конкретизация.

ОСНОВНОЙ – ПОИСКОВЫЙ

· уточнение темы проекта, её конкретизация;

· определение и анализ проблемы;

· постановка цели проекта.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

· анализ имеющейся информации;

· сбор и изучение литературы;

· определение оптимального способа достижения цели проекта, построение алгоритма деятельности;

· составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;

· отбор и анализ информации;

· формулирование выводов.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

· подготовка реферата;

· выбор способа представления результатов;

· оформление работы;

· предварительная проверка руководителем проекта.

В состав материалов готового проекта в обязательном порядке включаются:

· выносимый на защиту реферат;

· продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

· презентация для наглядного представления информации на защите.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

· подготовка индивидуального проекта (по форме реферата);

· презентация (защита) проекта;

· анализ проектной работы.

Содержание и структура проекта

Структура работы:

· титульный лист;

· задание на индивидуальный проект;

· содержание;

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· литература;

· приложения.

При написании работы целесообразно придерживаться следующего содержания каждой из её частей.

Содержание

Оглавление состоит из перечня разделов, глав, подразделов и/или параграфов работы и включает: введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, библиографический список и наименование приложений, для каждого из которых указываются номер страниц, с которых начинаются эти элементы работы.

Введение

Во введение обосновывается актуальность выбранной темы работы, четко определяется цель и формируются конкретные основные задачи, отражается степень изученности в литературе исследуемых вопросов, указываются объект и предмет исследования. Перечисляются использованные основные материалы, приемы и методы исследования, дается краткая характеристика работы. По объему введение в работе не превышает 1-2 страницы.

Основная часть

Основная часть работы включает 1-2 главы, подразделяемые на параграфы, последовательно и логично раскрывающие содержание исследования. Объём 8 - 10 страниц. Основная часть отражает теоретическое обоснование и состояние изучаемой проблемы. Вопросы теории излагают во взаимосвязи и для обоснования дальнейшего исследования проблемы в практической части работы. Практическая часть носит аналитический и прикладной характер. В них излагается фактическое состояние изучаемой проблемы.

Заключение

В заключении обобщаются теоретические и практические выводы и предложения, которые были соответственно сделаны и внесены в результате проведенного исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Объём 1 страница.

Заключение содержит выводы, конкретные предложения и рекомендации по исследуемым вопросам. Выводы являются конкретизацией основных положений работы. Здесь не следует помещать новые положения или развивать не вытекающие из содержания работы идеи. Выводы представляют собой результат теоретического осмысления и практической оценки исследуемой проблемы. Выводы и предложения оформляются в виде тезисов – кратко сформулированных и пронумерованных положений без развернутой аргументации или кратко изложенных, но с достаточным их обоснованием.


Список литературы

 Список литературы должен содержать сведения об информационных источниках (литературных, электронных и др.), использованных при составлении работы.

С целью унификации библиографических списков литературы следует использовать ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». (Приложение 1)

Приложение

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не были включены в основную часть. В приложения могут быть включены:

· результаты обзора литературных источников;

· документы, использованные при выполнении работы;

· таблицы вспомогательных цифровых данных или иллюстрирующих расчетов;

· инструкции, методики и другие материалы, разработанные автором в процессе выполнения работы;

· иллюстрации вспомогательного характера и др.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Наверху справа указывается слово «Приложение» дается его обозначение. Строкой ниже записывается тематический заголовок приложения с прописной буквы. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А». Иллюстрации и таблицы в приложениях нумеруют в пределах каждого приложения, например – Рисунок A.3, Таблица Д.2.

Приложения могут быть обязательными и информационными. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. В оглавлении работы следует перечислить все приложения с указанием их номеров и заголовков. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Нумерация страниц работы и приложений, входящих в состав этой работы, должна быть сквозная.

 

Общие требования к оформлению индивидуального проекта

Титульный лист оформляется по примеру приложения 3.

Оформление теоретической части:

Текст печется на стандартных листах формата А4 с использованием следующих параметров:

· шрифт Times New Roman;

· размер шрифта 14 пт;

· межстрочный интервал 1,5;

· поля: верхнее 2 см, нижнее – 2 см, правое 1,5 см, левое – 3 см;

· абзацный отступ 1,25 см;

· выравнивание текста – по ширине.

В работе используется сквозная нумерация страниц, на титульном листе номер не ставиться, содержание работы нумеруется цифрой 2. Номер страницы проставляется арабскими цифрами снизу по центру страницы.

Каждая глава, а так же введение, заключение, список литературы, приложения начинаются с новой страницы.

Наименования глав записываются в виде заголовков строчными буквами полужирным шрифтом, по центру, размер 16 пт. Наименования параграфов записывается аналогично, но выравнивание по ширине. Точка в конце заголовка, вынесенного в отдельную строку, не ставится.

Содержание оформляется с использованием таблицы с невидимыми границами.

Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Объем текста индивидуального проекта, включая формулы и список литературы, должен быть 10-15 машинописных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

Знаки препинания (точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, многоточие, восклицательный и вопросительный знаки) от предшествующих слов пробелом не отделяют, а от последующих отделяют одним пробелом.

Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.).

В работе должна прослеживаться научность и литературность языка.

Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна.

Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы.


Требование к оформлению мультимедийной презентации

Структура презентации:

1. титульный лист (тема, автор проекта, руководитель проекта);

2. содержание;

3. актуальность проекта;

4. цель проекта;

5. задачи проекта;

6. основная информация по теме проекта;

7. выводы или заключение;

8. список использованных источников.

Оформление слайдов

Стиль

1. Соблюдайте единый стиль оформления.

2. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок).

Фон

1. Для фона выбирайте более светлые тона.

Использование цвета

1. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.

2. Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета.

Анимационные эффекты

1. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

2. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде.

Представление информации

Содержание информации

1. Используйте короткие слова и предложения.

2. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

3. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Шрифты

1. Рекомендуемые размеры шрифтов.

Вид объекта размер шрифта
заголовок слайда 22-28 pt
подзаголовок 20-24 pt
Текст 18-22 pt
номер слайдов 14-16 pt
информация в таблицах 18-22 pt

 

2. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

3. Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации.

4. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив и подчеркивание.

Объем информации

1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

2. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов: а) с текстом; б) с таблицами; в) с диаграммами.

Процедура защиты проекта

1. Темы проектов, руководители закрепляются за обучающимися приказом директора техникума не позднее 1декабря учебного года.

2. В апреле-мае проводится защита индивидуальных проектов обучающимися. В мае-июне в техникуме проводится научно-практическая конференция по представлению наиболее значимых индивидуальных проектов обучающимися. Порядок проведения конференции определяется Положением.

3. Процедура защиты состоит из этапов:

· выступление студента с докладом по теме проекта,

· ответы студента на вопросы, поставленные в пределах темы

проекта,

· оценка проекта, складывающаяся из: оценки проекта на основе требований к нему, оценки выступления и оценки ответов студента на вопросы, поставленные в ходе защиты.

Требования к выступлению по проекту

Содержание выступления по проекту должно включать:

· обоснование актуальности темы,

· изложение поставленных в нем целей и задач,

· краткий обзор изученных источников и использованной литературы,

· описание структуры основной части,

· сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах,

· продуманная демонстрация иллюстративного материала

· выступление ограничивается во времени – 7-10 мин.

Выступление оценивается на основе критериев:

· соблюдение структуры выступления,

· соблюдение регламента,

· умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления,

· грамотная монологическая речь,

· уверенность и убедительность манеры изложения,

· понимание сути вопросов и точность ответов.

Критерии оценки защиты проекта:

№п/п Критерий Оценка (в баллах)
1. Постановка цели, планирование путей ее достижения 0 – Цель не сформулирована 1 – Цель определена, но план ее достижения отсутствует 2 – Цель определена, дан краткий план ее содержания 3 – Цель определена, ясно сформулирована, дан подробный план ее достижения
2. Глубина раскрытия темы проекта 0 – тема проекта не раскрыта 1 – тема проекта раскрыта фрагментарно 2 – тема проекта раскрыта, автор показал знание темы 3 – тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор показал глубокие знания
3. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования 0 – использована информация, не относящаяся к теме 1 – большая часть представленной информации не относиться к теме 2 – работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников 3 – работа содержит полную информацию из разнообразных источников
4. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе 0- Работа показывает формальное отношение к ней автора 1 – автор проявил незначительный интерес к теме проекта, не продемонстрировал самостоятельность в работе, не использовал возможности творческого подхода 2 – работа самостоятельная, автор продемонстрировал серьезную заинтересованность, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества 3 – работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта  

 

5 Соответствие требованиям оформления письменной части 0 – письменная часть проекта отсутствует 1 – в письменной части проекта отсутствует установленная правилами четкая структура, есть ошибки в оформлении 2 – предпринята попытка оформить проект в соответствии с установленными правилами, придать соответствующую структуру 3 – работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами
6 Качество проведение презентации 0 – презентация не проведена 1 – материал изложен в соответствии с регламентом, но автор не заинтересовал аудиторию 2 – автору удалось заинтересовать аудиторию, но он вышел за рамки регламента 3 – автору удалось заинтересовать аудиторию и уложиться в регламент
7 Качество проектного продукта (эстетика, удобство в использовании, соответствие заявленным целям) 0 – проектный продукт отсутствует 1 – проектный продукт не соответствует требованиям качества 2 – проектный продукт не полностью соответствует требованиям качества 3 – проектный продукт полностью соответствует требованиям качества

Баллов –«5»; 16-18 -«4»; 13-15 –«3»; 12 и менее –«2»

 

 


Заключение

Написание индивидуального проекта предусмотрено требованиями ФГОС. Каждый обучающийся выбирает ту предметную область, которая ему интересна. Работа выполняется в рамках программы выбранной учебной дисциплины за счет часов самостоятельной работы. Но это не означает, что данная работа выполняется обучающимся без помощи преподавателя. Роль наставника в данном случае очень велика и зачастую успешность проекта заслуга не только обучающегося.

Желаем Удачи!


 

Список литературы

1. Антонова Е. И., Критерии оценки индивидуального итогового проекта школьника в условиях реализации новых образовательных стандартов // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2014. -№ 17 (36).- С. 55-58.

2. Бурков В.Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами. М., 2007.-127 с.

3. Гребенникова О. А. Педагогические возможности проектной деятельности как средства развития познавательных интересов учащихся // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2015.- № 5 (88). - с. 30-33.

4. Краля Н. А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся / под ред. Ю. П. Дубенского. Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.- 59 с.

5. Никитаева М. В. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с ФГОС основного общего образования. М.: Перспектива, 2015.- 40 с.

6. Новикова Т. А., Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, № 7.- с.45-48


 

ПРиложение 1

Примеры библиографических записей

Книги

Автор

1.  Резник, С. Д. Аспирант вуза: технологии научного творчества и педагогической деятельности: учеб. пособие для вузов / С. Д. Резник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 519 с.

2. Барулин, С. В. Финансы: учебник / С. В. Барулин; под ред. И. В. Петровского. – М.: КНОРУС, 2010. – 639 с.

Автора

1. Кривошеев, М. В. История России: конспект лекций / М. В. Кривошеев, М. В. Ходяков. – М.: Юрайт, 2011. – 190 с.

2. Мареева, Е. В. Философия науки: учеб. пособие для аспирантов и соискателей / Е. В. Мареева, С. Н. Мареев, А. Д. Майданский. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 332 c.

Автора

Полимерные композиционные материалы: прочность и технология / С. Л. Баженов, А. А. Берлин, А. А. Кульков, В. Г. Ошмян. – Долгопрудный: Интеллект, 2010. – 347 с.

И более авторов

Культурология: конспект лекций / Г. В. Драч, А. Н. Ерыгин, М. В. Заковоротная [и др.]. – Изд. 7-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 155 с.

Под редакцией

Управление общественными отношениями: учеб. пособие для вузов / под ред. Ю. К. Федулова. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 151 с.

Составители

1. Немецкий язык: метод. указания по разговор. теме «Германия» для студентов 1 и 2 курсов: для всех спец. / сост. Т. М. Морозова. – Вологда: ВоГТУ, 2011. – 19 с.

2. Линейная алгебра: задачи для подготовки к студенческим олимпиадам по математике: метод. указания для студентов всех спец. / сост.: В. С. Шульман, С. В. Иванова. – Вологда: ВоГТУ, 2011. – 27 c.

Сборники

1. Вологодская область: цифры и факты – 2010: стат. сб. / Территор. орган Федер. службы гос. стат. по Волог. обл. – Вологда, 2011. – 85 с.

2. Актуальные проблемы развития лесного комплекса: материалы междунар. науч.-техн. конф., 8-10 дек. 2009 г. / отв. ред. Р. В. Дерягин. – Вологда: ВоГТУ, 2010. – 253 с.

Многотомное издание

Трофимова, Т. И. Курс физики: с примерами решения задач: учебник: в 2 т. / Т. И. Трофимова, А. В. Фирсов. – М.: КНОРУС, 2010. – Т. 1. – 577 с.; т. 2. – 378 с.

Отдельный том многотомного издания

1. Трофимова, Т. И. Курс физики: с примерами решения задач: учебник: в 2 т. Т. 1 / Т. И. Трофимова, А. В. Фирсов. – М.: КНОРУС, 2010. – 577 с.

2. Денежное обращение России: в 3 т. Т. 3: Материалы архивных фондов / ред. совет: Г. И. Лунтовский [и др.]. – М.: ИНТЕРКРИМ-ПРЕСС, 2010. – 670 с.

На иностранных языках

Fischer, S. Introduction to macroeconomics / S. Fischer, R. Dornbusch, R. Schmalensee. – L.: McGraw-Hill, 2011. – 460 p.

Составная часть издания

Глава из книги

1. Деловое общение и карьерный успех // Самыгин, С. И. Деловое общение: учеб. пособие / С. И. Самыгин, А. М. Руденко. – М., 2010. – С. 299-335.

2. Инновационная и инвестиционная деятельность фирмы // Экономика фирмы: учебник для вузов / под ред. В. Я. Горфинкеля. – М., 2011. – С. 309-424.

Статья из журнала

Автор

Каримов, А. М. Опыт подготовки градостроителей / А. М. Каримов // Управление развитием территории. – 2011. – № 2. – С. 53-54.

Автора

1. Савин, С. Н. Эффективность усиления железобетонных колонн внешним армированием углеволокном / С. Н. Савин, С. В. Демишин // Жилищное строительство. – 2011. – № 7. – С. 35-36.

2. Базарова, Л. А. Специфика управления инновационным предприятием / Л. А. Базарова, И. А. Сухоруков, С. А. Бондарев // Инновации. – 2011. – № 7. – С. 101-103.

Автора

Перспективы мировой экономики 2011 / В. Комаров, Н. Литвина, Н. Касумов, Т. Калинина // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2011. – № 1. – С. 216-222.

И более авторов

Комбинированная система управления насосной станцией с высоковольтным электроприводом / В. А. Матисон, А. Г. Семенов, К. С. Васильев [и др.] // Электротехника. – 2011. – № 1. – С. 9-13.

Статья и з газеты

Труханова, Э. На деревню с тренингом: Вологда предлагает рецепты инновационного развития села / Э. Труханова // Российская газета. – 2010. – 7 апреля. – С. 27.

Статья и з сборника

Осипов, Ю. Р. Применение метода конечных интегральных преобразований для решения задач теплопереноса в многослойных системах / Ю. Р. Осипов, О. А. Панфилова // Вузовская наука – региону: материалы девятой Всерос. науч.-техн. конф., 25 февр. 2011 г.: в 2 т. Т. 1 / ВоГТУ. – Вологда, 2011. – С. 128-131.

На иностранных языках

Li, S. Developing the local competence of expatriate managers for emerging markets: a knowledge-based approach / S. Li, H. Scullion // Journal of world business. – 2010. – № 2. – P. 190-196.

Официальные издания

Законы

Об охране окружающей среды: федер. закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ. – М.: Омега-Л, 2010. – 62 с.

Указы

О единой национальной системе аккредитации: указ Президента РФ от 24.01.2011 № 86 // Российская газета. – 2011. – 26 января. – С. 4.

Постановления

О внесении изменений в Программу строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта: постановление Правительства РФ от 08.04.2011 № 260 // Российская газета. – 2011. – 15 апреля. – С. 21.

Приказы

Об утверждении примерного положения о региональном инвестиционном фонде: приказ М-ва регион. развития РФ от 27.05.2011 № 254 // Российская газета. – 2011. – 27 мая. – С. 23.

Нормы и правила

1. СНиП II-26-76. Строительные нормы и правила. Кровли: утв. Госстроем СССР 31.12.1976 г. № 226. – Взамен СН 394-74; введ. 01.01.1978. – М.: ФГУП ЦПП, 2007. – 21 с.

2. ЕНиР Е20-2. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы: утв. Госстроем России 05.12.86 г. Сб. Е20: Ремонтно-строительные работы. Вып. 2: Автомобильные дороги и искусственные сооружения. – М.: ГУП ЦПП, 2000. – 63 с.

3. СанПиН 2.2.4.1191-03. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Электромагнитные поля в производственных условиях: утв. Гл. гос. санитар. врачом РФ 30.01.2003. – Введ. 01.09.2003. – СПб.: Деан, 2003. – 30 с.

4. ВСН 176-78. Ведомственные строительные нормы. Инструкция по проектированию и постройке металлических гофрированных водопропускных труб: утв. Минтрансстроем СССР и МПС СССР 15.08.78. – Взамен ВСН 176-71; введ. 01.10.78. – М.: ФГУП ЦПП, 2004. – 137 с.

Инструкции

Типовая инструкция по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кВ: РД 34.20.504-94: утв. РАО «ЕЭС России» 19.09.94. – Введ. 01.01.96. – М.: НЦ ЭНАС, 2005. – 196 с.

Стандарты

1. ГОСТ Р 52923-2008. Шарниры карданные неравных угловых скоростей. Общие технические требования и методы испытаний. – Введ. 01.01.2009. – М.: Стандартинформ, 2008. – 13 с.

2. СО 34.35.311-2004. Стандарт организации. Методические указания по определению электромагнитных обстановки и совместимости на электрических станциях и подстанциях: утв. ОАО РАО «ЕЭС России». – Введ. 13.02.2004. – М.: МЭИ, 2004. – 74 c.

Промышленные каталоги

Автоматизированные системы контроля и учета энергоресурсов: каталог. – М.: Информэлектро, 2010. – 32 с.

Патентные документы

1. Пат. 105836 Российская Федерация, МПК7 А 62 С 27/00. Лесопожарный агрегат / Ю. Р. Осипов, В. С. Вару


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.