Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-08-20 | 100 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема: «Сестринский процесс при
Болезнях мочевыводящей системы»
Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии с основами генетики»
Специальность: 060109 «Сестринское дело» 51
Курс II Семестр 3
2006
Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК специальных дисциплин Председатель ЦМК. ___________ Тураханова Н.В. «______» ___________200__г. | «Утверждаю» Зам. директора по учебной работе ______________В.Н. Чекуркова |
Составитель: Тураханова Н. В. – к.м.н., преподаватель сестринского дела в
педиатрии,
Рецензенты: Беленова Г.И. – преподаватель сестринского дела в терапии первой квалификационной категории
Миненкова С. Н. - методист ММУ№ 9, второй квалификационной категории
Предназначение: Методическая разработка предназначена для подготовки студентов Сестринского отделения (специальности 060109) по предмету «Сестринское дело» в педиатрии по теме «Сестринский процесс при болезнях мочевыводящей системы». Может быть использована в помощь преподавателю «СД в педиатрии», стимулирования познавательной активности у студентов.
Тема: «Сестринский процесс при заболеваниях почек и мочевыводящих путей»
Количество часов на изучение темы – 2ч. (90мин.)
Место проведения – кабинет с/д в педиатрии
Вид занятия: теоретическое
Цели:
Общая:
- уметь осуществить сестринский процесс при заболеваниях почек и мочевыводящих путей.
Конкретные:
Студент должен знать:
- причины, клинические проявления, особенности сестринского процесса при заболеваниях мочевыводящей системы (гломерулонефрите и пиелонефрите).
|
Студент должен уметь:
- дать родителям информацию о заболевании;
- проинструктировать родителей об особенностях ухода за больным ребенком;
- обеспечить ребенка питанием, адекватным его состоянию и возрасту;
- оказать психологическую поддержку ребенку;
- оценить локализацию распространенность отеков;
- обучить пациента и его родственников технике сбора мочи для исследования (общий анализ, по Нечипоренко, по Аддис-Каковскому, по Зимницкому);
- подготовить пациента к специальным диагностическим исследованиям.
Мотивация.
По данным ВОЗ заболевания почек у детей встречаются довольно часто. Они отличаются длительным течением, нередко переходят в затяжную и хроническую форму, возможны угрожающие для жизни осложнения. Почки –главный регулятор гомеостаза, орган экскреции и секреции; в связи с этим поражение их сопровождается расстройством деятельности многих других органов и систем. Эффективность лечения ребенка с почечным заболеванием во многом зависит не только от своевременно и точно поставленного диагноза, но и от профессионального сестринского ухода. Полученные знания позволят студентам уметь организовать профессиональный уход за детьми с заболеваниями почек и мочевыводящих путей.
Межпредметные связи:
№ п/п | Дисциплина | Знать | Уметь |
1. | Анатомия и физиология человека | Строение и функцию почек. | Отличить нормальные показатели мочи от патологических, оценить водный баланс и подсчитать суточный диурез, использовать медицинскую терминологию. |
2. | Фармакология | Пути введения и выведения лекарственных веществ: антибиотиков, противомикробных, мочегонных, противоаллергических, гормонов, фитопрепаратов; побочные действа лекарственных средств. | Выписывать рецепты, приготовить антисептические растворы, разводить антибиотики. |
3. | Здоровый человек и его окружение | Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы. | Обучить ребенка навыкам самогигиены |
4. | ОСД | Методы исследования, общий анализ мочи, пробу по Нечипоренко, пробу по Аддис-Каковскому, пробу по Зимницкому. | Собрать мочу для общего анализа, Нечипоренко, Зимницкого, осуществлять туалет наружных половых органов. |
5. | СД в терапии | Осуществлять сестринскую деятельность при заболеваниях мочевыделительной системы. | Подготовить пациента к лабораторно-инструментальным методам обследованиям: УЗИ, экскреторным урографии, обзорной рентгенографии почек. |
|
ХРОНОКАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТЯТИЯ.
Тема: «Сестринский процесс при болезнях мочевыводящей системы».
№ п/п | Этапы занятия | Время мин. |
1. | Организационный момент – фиксация в журнале присутствующих – оценка внешнего вида – сообщение учащимся целей занятия – сообщение критериев, по которым будет выставляться итоговая оценка | около 5 мин. |
2. | Контроль усвоения материала по предыдущей теме (контрольные вопросы). – опрос устный или письменный – тестовый контроль – решение ситуационных задач – составление графлогических структур и интерактивных таблиц | 10 мин. |
3. | Контроль уровня базисных знаний студентов по изучаемой теме. – фронтальный опрос – блиц-опрос | 10 мин. |
4. | Мотивация новой темы. Объяснение нового материала иконспектирование его учащимися. | 40 мин. |
5. | Самостоятельная работа учащихся. Контроль за выполненной работой. | 20 мин. |
6. | Подведение итогов занятия. Домашнее задание. – Самоанализ и самооценка стедентов, взаимоанализ и взаимооценка. – Итоговая оценка знаний и умений каждого студента по 5-ти бальной системе на каждом занятии. | 5 мин. |
Итого 90 мин
Перечень оснащения к занятию:
Методическое:
- методическая разработка теоретического занятия для преподавателя,
- тестовые задания для студентов с эталонами ответов,
- вопросы для самостоятельной подготовки
Материально-техническое:
- кодоскоп и фолии с рисунками и таблицами;
- таблицы: «Аномалии строения МВП», «Острый и хронический ПН», «Сбор мочи на анализ у грудных детей»;
- фотографии УЗИ органов брюшной области, рентгеновские снимки;
|
- медикаменты, применяемые при ГН, ПН;
- истории болезни, диспансерные карты, результаты анализов мочи.
Литература
1. Тульчинская З.В., Соколова Н.Г., Шеховцова Н.М., «Сестринское дело в педиатрии». Ростов на Дону, Феникс, 2003 г., стр. 206-209; 266.
2. Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И., «Педиатрия», Минск, 2004 г.
3. Запруднов А.М., Григорьев К.М., «Детские болезни». Учебник «Медицина» 1997 г.
4. «Детские болезни» под ред. акад. РАМН А.А. Баранова, с соав., Москва «Медицина»,
2001 г., стр. 480-482
5.. Севостьянова Н.Г. «Сестринское дело в педиатрии», ч. II, стр. 136-146.
План лекции
1. Повторение АФО мочевыделительной системы.
2. Причины возникновения, клиническая картина и варианты
течения ГН и ПН у детей.
3. Основные методы диагностики и подготовка к ним.
4. Основные принципы лечения.
5. Осложнения и исходы ГН и ПН.
6. Профилактика.
7. Диспансеризация.
8. Первичная доврачебная помощь при неотложных
состояниях сопровождающих эти заболевания.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!