Дел о несостоятельности (банкротстве) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Дел о несостоятельности (банкротстве)

2020-08-20 65
Дел о несостоятельности (банкротстве) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

 

направление подготовки 030900.62 Юриспруденция

 

(квалификация (степень) «бакалавр»)

КАЗАНЬ

2012


Автор:

Мифтахутдинов Рустем Тимурович, кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры гражданского процессуального права КФ ФГБОУВПО «РАП»

 

Рецензенты:

Хисамов Азат Хамзович, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского процессуального права КФ ФГБОУВПО «РАП».

 

Сахапов Юсуп Замилович, кандидат юридических наук, профессор кафедры гражданского процессуального права КФ ФГБОУВПО «РАП».

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Одобрен на заседании кафедры гражданского процессуального права КФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол №8 от 07.03.2012 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол №7 от 28.03.2012 г.).

 

© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2012

© Мифтахутдинов РРР.Т., 2012


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………. 4
Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………. 7
Тематический план дисциплины……………………………………………… 8
Программа курса……………………………………………………………….. 9
Планы семинарских (практических) занятий……………………………….. 16
Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов……………………………   51
Контрольные задания………………………..………………………………… 63
Примеры тестовых заданий……………………………………………………. 64
Литература……………………………………………………………………… 79
Вопросы для подготовки к зачету………….…………………………………. 90

ВВЕДЕНИЕ

Цель освоения дисциплины. Целью освоения специального курса  «Судебное рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве)» является усвоение и закрепление студентами знаний о правоотношениях несостоятельности (банкротстве) (далее также - конкурсных отношениях) как комплексных отношениях, сочетающих в себе как материально-правовые (гражданские отношения), так и публично-правовые (процессуальные отношения), целях и задач института несостоятельности (банкротства), процедурах несостоятельности, закрепление полученных в ходе обучения знаний на примерах особенностей несостоятельности отдельных категорий должников и выработка навыков по защите прав участников конкурсных отношений.

Задачи преподавания дисциплины. Задачами преподавания дисциплины «Судебное рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве)» являются:

- освоение важнейших понятий и категорий несостоятельности (банкротства), выработка умения оперирования специальной терминологией;

- определения места и роли института несостоятельности (банкротства) в системе российского права;

- изучение законодательства о несостоятельности (банкротстве), судебной практики, разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении научных и практических задач правового характера;

- выработка навыков составления документов процессуально-правового характера;

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Судебное рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве)» относится к вариативной части профессионального цикла направления подготовки 030900.62 Юриспруденция.

Изучение несостоятельности (банкротства) в процессе подготовки бакалавров имеет важное значение.

Как учебная дисциплина исполнительное производство призвано донести до студентов-юристов знание доктринальных взглядов о сущности института несостоятельности (банкротства), его месте в системе российского права, что позволит установить основные принципы правового регулирования данного института и сформировать представления о направлениях и путях повышения эффективности как правового регулирования конкурсных отношений, так и рассмотрения конкретных дел о несостоятельности (банкротстве).

Являясь вариативной учебной дисциплиной в юридическом вузе, дисциплина судебное рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве) способствует подготовке специалистов для арбитражных судов, адвокатуры, юридических служб предприятий, учреждений, организаций.

Изучение содержания и специфики реализации принципов конкурсных отношений, постадийного движения (развития) данных отношений, а также современных тенденций разрешения коллизий, возникающих в процессе комплексных отношений несостоятельности (банкротства) помогает студентам вырабатывать умение толковать и применять нормативные акты; юридически грамотно оценивать юридически значимые обстоятельства и квалифицировать юридические факты; совершать разнообразные юридические действия в соответствии с действующим законодательством.

Получение навыков составления документов, опосредующих участие в конкурсных отношениях, выработка алгоритма совершения соответствующих действий свидетельствует о важном не только теоретическом, но и практическом значении исполнительного производства.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- способность осуществить подготовку юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-8);

- способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-9).

- способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-10);

в экспертно-консультационной деятельности:

- способность толковать различные правовые акты (ПК-11);

- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-12);

в педагогической деятельности:

- способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-13);

- способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-14);

- способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

В результате у своения курса студенты должны:

знать:

- предмет и метод правового регулирования конкурсных отношений, систему источников несостоятельности (банкротства), основные начала (принципы) конкурсных отношений, основания и порядок возбуждения дел о банкротстве, субъектный состав конкурсных отношений, правовой статус лиц, участвующих в деле о банкротстве и в процессе по делу о банкротстве, сроки и порядок предъявления требований в рамках дела о банкротстве, особенности банкротства отдельных видов должников, правовые последствия злоупотребления правами с использованием норм о несостоятельности (банкротстве) и т.д.;

уметь:

- толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и квалификации; принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; уметь анализировать и решать процессуальные проблемы.

владеть:

- терминологией и основными понятиями, используемыми в отношениях несостоятельности (банкротстве); навыками составления процессуальных документов и осуществления профессиональной деятельности; методами сбора нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности, а также методами анализа юридической практики навыками самостоятельной работы и активной познавательной деятельности, в совокупности с готовностью к саморазвитию и умение выстраивать стратегии личного и профессионального обучения и развития.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Вид учебной работы

(по учебному плану)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.