Результаты освоения курса ритмики. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Результаты освоения курса ритмики.

2020-08-20 65
Результаты освоения курса ритмики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Двигательные.

 

В процессе освоения курса дети научатся:

- владеть основами базовых видов двигательных действий;

- развивать, разогревать, укреплять мышцы и связки;

- развивать координационные (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на словесные и звуковые сигналы, согласование движений всех звеньев тела) способности;

- управлять своим телом, закреплять навык правильной осанки;

- владеть комплексами упражнений для развития гибкости и подвижности мышц и связок, суставов;

- владеть простейшими элементами танца;

- владеть умением выразительно передавать различные игровые образы, выполнять упражнения с предметами, придумывать варианты образных движений в играх;

- владеть техникой элементарной релаксации.

Социокультурные.

У детей будут сформированы и развиты:

- волевые и нравственные качества при подготовке публичных выступлений (концерты и праздники);

- представления о физической и эстетической культуре личности и приемах самоконтроля и самоанализа;

- лидерские качества;

- научатся управлять своими эмоциями, взаимодействовать со сверстниками, владеть культурой общения, быть дисциплинированными, проявлять инициативность, ответственность.

Учебно-познавательные.

Младшие школьники научатся:

- действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений;

- технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в организации собственного досуга (моделировать танцевальные рисунки);

- анализировать и творчески применять полученные знания во внеурочное и урочное время под руководством учителя и самостоятельно;

- оценивать адекватно собственные физические и творческие возможности.

Компенсаторные.

В процессе занятий дети:

- разовьют умения в процессе двигательной активности выходить из затруднительного положения, вызванного психо-физическими нарушениями;

- освоют индивидуальные комплексы упражнений лечебной и корригирующей гимнастики;

- научатся формировать положительные мотивации;

- научатся оценивать и распределять физическую и эмоциональную нагрузку в соответствии со своими возможностями.

 

10. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы.

В конце каждой четверти проводятся контрольные занятия, которые включают в себя тестовые задания на основе пройденного материала в данной четверти по всем разделам программы:

- ритмико-гимнастические упражнения;

- пластический тренинг;

- игры под музыку, импровизации, движения на музыкальную и словесную темы.

 

 


 

- зал ритмики;

- спортивный инвентарь (обручи, мячи);

- детские звучащие инструменты.

11.Календарно-тематическое планирование.

12. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.

 

Список используемой литературы для учителя.

1) Программы специальных    (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида

Подготовительный, 1-4 классы. /Под ред. В.В. Воронковой. М. Просвещение, 2010.

 

 

11. Календарно – тематическое планирование (34 часа).

Тема Содержание Дата Вид контроля Характеристика деятельности учащихся Корректировка часов
      I четверть      
1. Ритмика. Гимнастика. Пластика. Совершенствование основных движений под музыку.     Знать и различать основные движения под музыку, четко выполнять элементарные комплексы упражнений.  
2. Ритмика- упражнения. Гимнастика. Совершенствование навыков правильного выполнения основных движений под музыку на 2/4 и 4/4.     Осваивать и совершенствовать навыки выполнения основных ритмико-гимнастических упражнений.  
3. Ритмика – шагистика. Гимнастика. Передача различными видами ходьбы, бега, подскока динамических акцентов музыки. Разогрев мышц.     Выполнять комплекс ритмической шагистики и «разогревающей» гимнастики.  
4. Ритмика – рисунки. Гимнастика. Повторение и закрепление пройденного материала.     Осваивать комплексы ритмической гимнастики.  
5. Ритмика – бег. Гимнастика. Пластика. Отработка беговых движений в ритмических рисунках. Разогрев. Постановка рук, корпуса.     Выполнять комплекс беговых упражнений в ритмических рисунках, пластический тренинг.  
6. Ритмика – бег. Гимнастика. Отработка беговых движений. Освоение нового комплекса упражнений.     Осваивать технику ритмического бега и гимнастики.  
7. Ритмическая гимнастика. Пластика. Отработка нового комплекса упражнений. Работа над качеством выполнения тренинга.     Осваивать технику выполнения ритмического и пластического тренингов.  
8. Ритмика – эстрадная шагистика.   Игры: «Эстафета». Шагистика в характере музыки. Тренировка внимания.     Правильно выполнять комплекс эстрадной шагистики. Тренировать внимание.  
9. Ритмические рисунки. Создание ритмического рисунка – контрольный урок.   Тестовое задание: 1.Оригинальные формы ритмического рисунка. Отбирать состав упражнений для создания ритмического рисунка.  
      II четверть      
1. Ритмика – теория. Ритмическая гимнастика. Игра «Топ-Хлоп». Анализ музыкальной фразы. Разогрев мышц и связок. Тренировка внимания.     Анализировать характер музыкальной темы, выполнять технически правильно разминочный комплекс упражнений, тренировать внимание.  
2. Ритмика. Гимнастика. Игра «Оправдание поз». Определение характера и темпа.. Воспроизведение в движении. Тренировка мышц и связок. Образность движения.     Определять характер и темп музыкальной фразы. Тренировать мышцы и связки.  
3. Ритмика. Пластика. Шагистика с учетом музыкальной темы. Разогрев и тренировка гибкости рук, ног, позвоночника.     Осваивать комплекс упражнений ритмической гимнастики и шагистики.  
4. Ритмика. Пластика. Игры: «Ветер». Определение динамичных акцентов в музыке и движении. Плавность, образность выполнения.     Определять динамические акценты в музыке и гимнастике. Правильно выполнять пластический тренинг.  
5. Ритмические рисунки. Гимнастика. Пластические игры: «Вьюга». Отработка ритмических рисунков. Разогрев и тренировка. Поиск новых пластических форм.     Осваивать технику ритмических рисунков. Выполнять разминочный комплекс упражнений. Моделировать пластический рисунок.  
6. Ритмика – беговые упражнения. Навык – ритмичный бег и прыжки. Создание пластического рисунка.     Правильно выполнять комплекс ритмического бега и прыжков.  
7. Ритмопластика. Контрольный урок: создание ритмопластического рисунка.   Тестовое задание: 1.Создание ритмопластического рисунка на заданную музыкальную тему. Умение создавать ритмопластический рисунок.  
      III четверть      
1. Ритмопластика – комплекс упражнений и элементов. Повторение пройденного материала.     Описывать технику ритмопластического комплекса упражнений и элементов.  
2. Ритмопластика – комплекс упражнений и элементов. Совершенствование знаний и навыков.     Самостоятельно выполнять ритмопластический комплекс упражнений.  
3. Ритмические рисунки. Гимнастика. Навык чередования движений в ритмических рисунках. Разучивание нового комплекса упражнений.     Осваивать технику чередования движений в ритмических рисунках и нового комплекса гимнастических упражнений.  
4. Ритмика. Восстанавливающие игры. Отработка ритмических рисунков с чередованием движений. Умение пользоваться приемами релаксации.     Правильно выполнять ритмические рисунки с чередованием движений. Осваивать технику релаксации.  
5. Ритмика. Гимнастика. Навык чередования шагов, прыжков, приседаний в характере музыки.     Качественно выполнять усложненный курс гимнастики.  
6. Шагистика. Гимнастика. Пластика – приемы релаксации. Отработка чередования шагов в музыкальной теме. Разогрев, растяжение мышц.     Уметь напрягать и расслаблять мышцы.  
7. Ритмические рисунки. Гимнастика. Пластика. Отработка ритмических рисунков. Разогрев, тренировка мышц. Отработка взаимодействия движений.     Правильно выполнять комплекс ритмико-гимнастических и пластических упражнений.  
8. Ритмика – темп. Пластическая игра «Листопад». Отработка чередования движений в различных темпах. Отработка приемов релаксации.     Осваивать чередование движений в различных темпах. Осваивать тренинг релаксации.  
9. Ритмическая гимнастика. Игра «Листопад». Разминка под музыку. Разогрев, тренировка мышц и связок. Отработка приемов релаксации.     Правильно выполнять разминочный комплекс. Осваивать приемы релаксации.  
10. Ритмопластика. Контрольный урок. Ритмопластические рисунки на заданную словесную и музыкальные темы.   Тестовое задание: 1.Ритмопластический рисунок на заданную словесную и музыкальную темы. Правильно выполнять задание по технике ритмопластического рисунка.  
      IV четверть      
1. Ритмическая гимнастика. Освоить комплекс упражнений на равновесие, на развитие ловкости в темпе музыки.     Осваивать технику упражнений на равновесие и ловкость в темпе музыки.  
2. Ритмическая гимнастика. Игра «Оправдание поз». Отработка комплекса упражнений на равновесие. Закрепление оригинальных форм движения.     Правильно выполнять технику упражнений. Моделировать пластический рисунок.  
3. Ритмика. Пластика. Упражнение на развитие ловкости в темпе музыки. Отработка тренинга по пластике.     Выполнять координационные движения и пластический комплекс.  
4. Ритмическая гимнастика. Ритмопластика. Продолжение освоения комплекса на развитие ловкости в темпе музыки. Закрепление танцевальных движений.     Осваивать технику координационных движений. Правильно выполнять танцевальные элементы.  
5. Гимнастика. Ритмопластика. Развитие равновесия, ловкости. Освоение подражательных движений.     Выполнять координационный комплекс упражнений. Тренировать внимание и наблюдательность.  
6. Ритмические рисунки. Пластические игры: «Джунгли». Повторение ритмических рисунков. Образное выполнение движений.     Описывать и исполнять ритмические и пластические рисунки.  
7. Шагистика. Пластические импровизации. Повтор и закрепление курса шагистики. Свободный выбор форм движения на словесную и музыкальную тему.       Знать и различать виды шагистики. Моделировать формы движения на словесную и музыкальную темы.  
8. Пластические импровизации. Контрольный урок на тему оригинальных, самостоятельно выбранных, свободных форм движения.   Тестовое задание: 1.Импровизации с использованием пластических элементов и приемов. Анализировать и моделировать пластические рисунки.  

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.