ПМ 03. МДК 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

ПМ 03. МДК 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров.

2020-08-20 434
ПМ 03. МДК 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПМ 03. МДК 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров.

 

 

Задание для группы З – 014 КММ + ТОВ

 

Рекомендации – необходимо выполнить практические работы поэтапно, распределив их выполнение по неделям, итоговая будет формироваться из качества и количества выполненных практических работ. Необходимо, так же быть готовым ответить на вопросы к зачёту.

 

Преподаватель Щербинина М.В.

 

 

Практическая работа №1

 по МДК 03.02. «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»

Тема 2.1. Товароведение продовольственных товаров

«Решение ситуационных задач по распознаванию товара по ассортиментной принадлежности, расшифровке маркировки, расчёту пищевой ценности продовольственных товаров».

 

Цели практической работы:

Обучающая - закрепление теоретических знаний по теме, изучение показателей, характеризующих потребительскую ценность продовольственных товаров, изучение маркировки товаров.

 Развивающая - развитие умений применять теоретические знания при решении ситуационных задач, грамотно делать выводы, развитие профессионального мышления.

Воспитательная - воспитание внимательности и аккуратности, добросовестного отношения к порученному делу, привитие интереса избранной специальности.

Материальное обеспечение.

1. СаНПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.

2. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Под редакцией Елисеевой Л.Г.-М.: МЦФЭР, 2012.

3. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. Под редакцией Шевченко В.В.-М.: ИНФРА, 2011

4. Карташова П.Н., Николаева М.Н., Печникова Е.Н. Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения-М.: Деловая литература, 2014

5. Скурихин И.М., Нечаев А.П. Все о пище с точки зрения химика - М.: Высшая школа, 1991

 

Методические указания.

Штрих-код — изображение, которое наносится с целью автоматизации учета информации о товарах, позволяющей их идентифицировать, а также уменьшить время на обработку данных. Его ставят на транспортную и потребительскую упаковку.

1. Присваивают цифрам в штриховом коле места с 1-го ло 12-го, исключая контрольную цифру;

 

2. Складывают цифры, находящиеся на четных местах, и полученную сумму умножают на 3. Например: 6 + 7 + 0 + 5 + 0 + + 1 = 19; 19x3 = 57;

4. Складывают цифры, находящиеся на нечетных местах. Например: 4+0+0+9+2+0= 15;

5. Складывают результаты, полученные в п. 2 и п. 3, и получают двух- или трехзначное число. Например: 15 +97 =112;

6. Оставляют у полученной итоговой суммы лишь число, находящееся на последнем месте. Например: 2;

7. Вычитают из 10 полученное число. Полученная разность и есть контрольное число, которое должно совпадать с тем, что указано в штриховом коде. Например: 10 — 2 = 8.

 

Пищевая ценность – это комплексное свойство продовольственных товаров, включающее энергетическую, биологическую, физиологическую и органолептическую ценности, усвояемость и доброкачественность.

Энергетическая ценность (калорийность) определяется коли­чеством энергии, которая высвобождается из пищевых веществ продукта в процессе биологического окисления и используется для обеспечения физиологических функций организма. При окислении l г белков образуется 4 ккал (16,7 кДж) энергии, 1 г углеводов – 3,75 ккал (15,7 кДж), 1 г жиров – 9 ккал (37,7 кДж).

 

Задания для студентов

Задание 1.

Ознакомиться с основными веществами состава пищевых товаров и их значением в организме человека. Задание выполняется на основе изучения литературных источников и конспекта лекции.

Задание 2.

Ознакомиться с основными показателями потребительской ценности товаров (пищевая, биологическая, энергетическая, физиологическая ценность, безопасность товаров). Выписать показатели, характеризующие безопасность товаров.

Задание 3.

Сравните по энергетической и биологической ценности масло сливочное «Крестьянское» и спред «Кремлевское», если содержание жира составляет 72,5 % в первом и 72,5 % во втором, в том числе молочного 14,5 %, белка соответственно 0,8 и 0,26; углеводов 1,3 и 0,18.

Задание 4.

В картофеле содержится 20 мг % витамина С. Сколько необходимо употребить картофеля для удовлетворения суточной потребности человека в витамине С? Какие пищевые продукты являются источником витамина С? Значение витамина С в питании?

Задание 5.

1. Определить теоретическую и фактическую энергетическую ценность 175 г. шашлыка из свинины

2. Расшифруйте маркировку (страна, подлинность) 4605817132102

Задание 6.

1. Определить теоретическую и фактическую энергетическую ценность 175 г. сосисок

2. Расшифруйте маркировку (страна, подлинность) 7637854758738

Вопросы для самопроверки:

1. Основные задачи дисциплины.

2. Рациональное и сбалансированное питание.

3. Основные вещества, обуславливающие пищевую ценность продовольственных товаров.

4. Пищевые продукты, являющиеся источниками белков. Свойства белков.

5. Вещества, обуславливающие биологическую ценность товаров.

6. Факторы, влияющие на усвояемость продовольственных товаров.

7. Значение витаминов в питании человека и их содержание в пищевых продуктах.

8. Роль органических кислот в пищевых продуктах.

9. Минеральные вещества, их значение в организме человека и содержание в пищевых товарах.

10. Физические и химические свойства продовольственных товаров.

11. Доброкачественность продовольственных товаров.

12. Признаки, положенные в основу классификации продовольственных товаров.

 

Практическая работа №2

 по МДК 03.02. «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»

«Определение градации качества продовольственных товаров. Оценка качества товаров в соответствии с установленными требованиями».

Цели практической работы:

Обучающая - закрепление теоретических знаний по теме, ознакомиться с градацией товаров по качеству. Изучить вид и сорт ржаной и пшеничной муки по представленным образцам и нормативным документам

 Развивающая - развитие умений применять теоретические знания при решении ситуационных задач по определению потребностей, грамотно делать выводы, развитие профессионального мышления.

Воспитательная - воспитание внимательности и аккуратности, добросовестного отношения к порученному делу, привитие интереса избранной специальности.

Материальное обеспечение:

  1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения-М.: Норма, 2006
  2. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Под редакцией Елисеевой Л.Г. М.: МЦФЭР, 2006
  3. СаНПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.
  4. ГОСТ 5550-74 Мука. Технические условия.
  5. ГОСТ 7616-85 Сыры сычужные твердые. Технические условия.

Порядок проведения работы

1) На лист чистой бумаги насыпать по отдельности образцы каждого сорта муки (сначала ржаной, а затем пшеничной), положить сверху чистый лист бумаги и хорошо разровнять муку, приглаживая сверху рукой. После этого верхний лист бумаги снять;

2) Внимательно рассмотреть каждый сорт муки, обратив внимание на цвет, наличие отрубей (заметны или незаметны невооруженным глазом) и крупность помола. Крупность помола можно также проверить, растирая небольшое количество муки между пальцами;

3) Для определения вида и сорта муки изучить пронумерованные образцы и заполнить следующую таблицу:

 

Вид муки Сорт Цвет Крупность помола Наличие отрубей
Пшеничная 1-й Беловатый, желтоватый Тонкий Не заметны
         
         
         

Задание 1.

Ознакомиться с номенклатурой показателей качества продовольственных товаров.

Задание 2.

Ознакомиться с методами оценки показателей качества продовольственных товаров, выявить их достоинства и недостатки.

Задание 3.

Определите сорт гречневой крупы, если в навеске 50г обнаружено сорной примеси – 0,16г, необрушеннных ядер – 0,20г, битых ядер – 1,8г, массовая доля влаги 14,5%.

Задание 4.

На оптовую базу поступило 2 партии сыров: российский и пошехонский. При приемке партий по качеству установлено, что сыр из обеих партий имеет хороший вкус и запах, консистенцию, внешний вид, цвет и рисунок – нормальные. При отпуске сыра через 2,5 месяца хранения было установлено, что вкус и запах удовлетворительные, слабовыраженные, консистенция очень грубая, твердая, с сырных головок частично осыпался парафин, цвет и рисунок не изменились. Определите сорт сыра при приемке и отпуске.

Вопросы для самопроверки:

  1. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров.
  2. Факторы, формирующие качество (сырье, процесс производства и др.).
  3. Достоинства и недостатки методов оценки показателей качества товаров.
  4. Градации качества.
  5. Дефекты товаров.
  6. Товарная экспертиза и ее основные виды.
  7. Отличие товарной экспертизы от других видов оценочной деятельности.
  8. Понятие идентификации, виды, методы.
  9. Виды фальсификации и их взаимосвязь с основными видами идентификации.
  10. Меры по предупреждению и борьбы с фальсификацией.

 

Практическая работа №3

 по МДК 03.02. «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»

«Изучение методов оценки качества продовольственных товаров».

Образовательная: изучение методов оценки качества конкретного товара при формировании экспертной группы.

Развивающая: совершенствование умения размышлять, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Воспитательная: воспитание интереса к предмету и к будущей специальности.

Задачи:

1. Повторить материал, изученный на предыдущих занятиях.

2. Применить в практической деятельности органолептический метод оценки качества.

3. Определить степень согласованности экспертных мнений.

4. Определить коэффициент конкордации.

5. Применить метод попарного сравнения с целью оценки качества продукции.

Планируемые ожидаемые результаты:

- формирование четкого представления у студентов о методах экспертной оценки качества продукции, целях их осуществления;

- способность самостоятельно применять изучаемые экспертные методы.

 Методическое обеспечение урока:

1. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В.Теория товароведения: учеб. пособие для СПО. – М.:Академия, 2009.

2.Тебекин А.В.Управление качеством: учебник. М.:Юрайт, 2012

3.Горбашко Е.А. Управление качеством: учебник. –М.: Юрайт, 2012

 

Материальное обеспечение:

Объекты экспертизы: конфеты различных кондитерских фабрик.

Карточки с таблицами для занесения результатов.

 

Технические средства обучения:

Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация

Ход практической работы

Вспомним основные категории и понятия управления качеством. Дайте, пожалуйста, ответы на следующие вопросы:

1.Что такое качество продовольственных товаров?

2.В чем существо основных аспектов понимания категории «качества»?

3.Что представляют собой категории «качество продукции», «качество услуги», «управление качеством»?

4.В чем заключается значение управления качеством на современном этапе?

 

Итак, все вы являетесь экспертной группой, которой предстоит различными методами оценить объекты экспертизы, предложенные каждому эксперту: конфеты «Рот Фронт», «Цитрон», «Аленка», «Молочные», «Альпен Гольд».

Этап 1. Органолептический метод

Первый экспертный метод - органолептический (с помощью органов чувств).

Ваша задача, как эксперта, оценить (проранжировать) по 5-ти бальной системе (от 1 до 5) представленные образцы, результаты занести в таблицу №1.

Таблица №1.

Название объекта экспертизы

Оценка эксперта

Σ 1 2 3 4 5 6 7 8 n   Рот Фронт                     Цитрон                     Аленка                     Молочные                     Альпен Гольд                    

 

 

При подборе экспертов большое внимание уделяется согласованности их мнений. 

Этап 2. Определите степень согласованности ваших экспертных мнений, результаты занесите в таблицу №2.

Таблица №2.

 

 

Название объекта экспертизы

Оценка эксперта

Сумма рангов

Σ

Эксперт №

 

  № Объекта экспертизы   № объекта   Наимено- вание объекта   1   2   3   4   5 Суммарное значение, баллы
1              
2              
3              
4              
5              

 

 

Таблица №4

Органолептический метод

 

Название объекта экспертизы

Оценка эксперта

Σ
1 2 3 4 5 6 7 8 n  
Рот Фронт                    
Цитрон                    
Аленка                    
Молочные                    
Альпен Гольд                    

 

Таблица №2.     

Степень согласованности экспертных мне ний

Название объекта экспертизы

Оценка эксперта

Сумма рангов

Σ

Практическая работа №4

 по МДК 03.02. «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»

Тема 2.1. Товароведение продовольственных товаров

«Определение факторов, влияющих на замедление или ускорение процессов в товарах при хранении (температура, влажность, состав воздуха, вентиляция и освещённость помещения, товарное соседство, упаковка и укладка товаров)»

 

Цели практической работы:

Обучающая - закрепление теоретических знаний по теме, изучение факторов, влияющих на замедление или ускорение процессов в товарах при хранении.

 Развивающая - развитие умений применять теоретические знания при решении ситуационных задач, грамотно делать выводы, развитие профессионального мышления.

Воспитательная - воспитание внимательности и аккуратности, добросовестного отношения к порученному делу, привитие интереса избранной специальности.

Материальное обеспечение:

1. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». № 29-ФЗ от 2 января 2000

2. СаНПиН 2.3.2.1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов.

3. СаНПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.

4. СаНПиН 2.3.2.1293-03 Гигиенические требования по применению пищевых добавок.

5. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров-М.: Норма, 1997.

6. Хлебников В.И. Технология товаров (продовольственных)-М.: ТК «Дашков и Ко», 2000

7. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Под редакцией Елисеевой Л.Г. М.: МЦФЭР, 2006

Задание 1.

Ознакомиться с основными факторами (влажность, температура, свет, состав газовой среды), влияющими на качество товаров.

Задание 2.

В торговую сеть 1зоны поступила партия орехов арахис массой 100 кг. Чему равна естественная убыль массы орехов при хранении в течение 1 месяца (норма естественной убыли орехов до 15 суток хранения равна 0,1%, свыше 15 до 30 суток нормы увеличиваются за каждые последующие сутки на 0,006%)?

Задание 3.

Установите предельные сроки хранения в магазине фасованного картофеля и моркови по убыли массы. Расфасовка картофеля – 3 кг, моркови – 1кг. Через два дня хранения масса фасованного картофеля составила 2,95 кг, моркови – 0,986кг. Через 4 дня соответственно: 2,90кг; 0,96кг. Допускается отклонение массы по стандарту для картофеля ± 2%, для моркови ± 2,5%.

Вопросы для самопроверки:

  1. Процессы, происходящие в продовольственных товарах при хранении и их влияние на потребительские свойства и сохраняемость.
  2. Оптимальные условия и режимы хранения товаров.
  3. Классификация продовольственных товаров в зависимости от сроков хранения.
  4. Количественные и качественные потери продовольственных товаров.
  5. Факторы, влияющие на размер естественной убыли.
  6. Принципы, используемые при размещении товаров на хранение

 

Практическая работа №5

 по МДК 03.02. «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»

Тема 2.1. Товароведение продовольственных товаров

«Определение качества кисломолочных продуктов, режимов и сроков хранения»

 

Цели практической работы:

Обучающая - закрепление теоретических знаний по теме, провести оценку качества кисломолочных продуктов.

 Развивающая - развитие умений применять теоретические знания при решении ситуационных задач, грамотно делать выводы, развитие профессионального мышления.

Воспитательная - воспитание внимательности и аккуратности, добросовестного отношения к порученному делу, привитие интереса избранной специальности.

Материальное обеспечение:

1. ГОСТ 26809-86 Молоко и молочные продукты. Правила приемки, методы отбора и подготовки проб к анализу.

2. ГОСТ Р 51917-2002 Продукты молочные и молокосодержащие. Термины и определения.

3. ГОСТ 28283-89 Молоко коровье. Метод органолептической оценки запаха и вкуса.

4. ГОСТ Р 52090-2003 Молоко питьевое. Технические условия.

5. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.

6. ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.

7. ГОСТ 7616-85 Сыры сычужные твёрдые. Технические условия.

8. ГОСТ Р 52093-2003 Кефир. Технические условия.

9. ГОСТ Р 52095-2003 Простокваша. Технические условия.

10. ГОСТ Р 37-91 Масло коровье. Технические условия.

Порядок проведения работы:

1. Провести органолептическую оценку кисломолочных продуктов по натуральным образцам (творога, йогурта) и стандартам.

1) изучить стандарт на творог, йогурт;

2) внимательно посмотреть на упаковку данных образцов;

3) открыть творог и йогурт;

4) продегустировать, определить цвет, вкус, запах и консистенцию образцов;

5) полученные данные свести в следующую таблицу:

 

 

Наименование изделия Внешний вид Цвет Вкус и запах Консистенция
         
         

 

6) дать заключение о качестве творога и йогурта _______________________________.

2. Провести оценку качества молока.

1. Определить органолептические показатели: внешний вид, консистенцию, вкус и запах, цвет.

 

Результаты представить в таблице:

 

Наименование показателя Норма по ГОСТ Данные анализа
     

Вывод:

3. Рассмотреть ситуации.

1. На предприятие 10 марта в 8 ч. поступила партия молока пастеризованного 3,2% жирности, температура молока 7,6°С, кислотность 19°Т. В процессе хранения при температуре 20° в течение 10 часов молоко свернулось и выделилась сыворотка. Кислотность возросла до 25°Т. Объясните причины, вызвавшие изменения качества.

2.Определите товарный сорт сыра костромского, имеющего хороший вкус, но слабовыраженный аромат, рыхлую, крошливую консистенцию, губчатый рисунок, повреждённую корку и частично осыпавшийся парафин. Укажите причины возникших дефектов.

3. При поступлении в магазин партии сладко-сливочного любительского несолёного масла расфасованного в виде брусков в пергаменте, установлено, что упаковка и маркировка – правильные; цвет–неоднородный, консистенция - крошливая, кислый вкус. При определении массовой доли влаги, после высушивания навески-10,05г, масса её составила 8,05г. Массовую долю жира определили расчётным методом (СОМО любительского масла – 2,0%) сделайте заключение о качестве (сорте) и дайте рекомендации по хранению и реализации.

Вопросы для самопроверки:

1. Пищевая ценность молока.

2. Особенности состава и пищевой ценности сметаны, творога.

3. Основное отличие кефира от простокваши.

4. Классификация сыров по способу свертывания молока, способу обработки сырного сгустка и созреванию.

Практическая работа №6

 по МДК 03.02. «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»

Тема 2.1. Товароведение продовольственных товаров

Семинар «Изучение санитарно - эпидемиологических требований»

 

Цели семинара:

Обучающая - закрепление теоретических знаний по теме.

Развивающая - грамотно делать выводы, развитие профессионального мышления.

Воспитательная - воспитание внимательности и аккуратности, добросовестного отношения к порученному делу, привитие интереса избранной специальности.

 

Вопросы семинара:

1. Понятие санитарно - эпидемиологических требований.

2. Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

3. Изучение содержания санитарно- эпидемиологических и гигиенических требований

-требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов;

-требования безопасности к товарам детского ассортимента;

-требования к парфюмерно-гигиеническим средствам и средствам гигиены полости рта;

-требования к товарам бытовой химии и лакокрасочным материалам;

-требования к питьевой воде, расфасованной в емкости;

- требования к средствам личной гигиены.

Литература:

1. Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

2. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». № 29-ФЗ от 2 января 2000

3. СаНПиН 2.3.2.1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов.

4. СаНПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.

5. СаНПиН 2.3.2.1293-03 Гигиенические требования по применению пищевых добавок.

6. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров-М.: Норма, 2009.

Практическая работа №7

 по МДК 03.02. «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»

Тема 2.2. Товароведение непродовольственных товаров

«Изучение факторов, формирующих качество обуви (материалы, моделирование, конструирование, процессы производства)»

 

Цели практической работы:

Обучающая - закрепление теоретических знаний по теме, изучение факторов, формирующих качество обуви.

Развивающая - развитие умений применять теоретические знания при решении ситуационных задач, грамотно делать выводы, развитие профессионального мышления.

Воспитательная - воспитание внимательности и аккуратности, добросовестного отношения к порученному делу, привитие интереса избранной специальности.

 

Последовательность выполнения задания

1. Рассмотреть по сортовой коллекции образцы кожи: для низа обуви - подошвенные, стелечные для рантов; для верха обуви - юфть, яловочную, конскую и свиную; хромовые кожи- опоек, выросток, полукожник, яловку хромовую, шевро, шеврет. Свиную хромовую кожу, велюр, лак, замшу.

2. Определить название натуральных образцов кожи. Проведите следующие исследования:

А) Рассмотреть образцы кожи в лупу и по рисунку мереи, характерной для каждого вида животного,определите вид сырья;

Б) Сделать поперечный срез следуемого исследуемого образца и по цвету определить вид дубления, учитывая, что кожа растительного и хромового-растительного дубления имеют цвет от жёлтого до тёмно-коричневого, хромовые кожи-голубовато-серый, лайковые-белый, жирового дубления-ярко-жёлтый;

В) Внимательно осмотреть поверхность кожи и установить способ её отделки (естественной или искусственной мереей с подшлифованной лицевой поверхность, с шлифованной бахтармой, лакированной лицевой поверхностью, с двухцветной окраской).

3. Полученные результаты сведите в следующую таблицу.

 

Вид сырья Способ дубления Способ отделки Характер лицевой поверхности Наименование кожи Назначение кожи
           

 

 

Практическая работа №8

 по МДК 03.02. «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»

Тема 2.2. Товароведение непродовольственных товаров

«Выявление отличительных признаков пушно-меховых и овчинно-шубных товаров. Расшифровка маркировки»

Цели практической работы:

Обучающая - закрепление теоретических знаний по теме, выявление отличительных признаков пушно-меховых.

Развивающая - развитие умений применять теоретические знания при решении ситуационных задач, грамотно делать выводы, развитие профессионального мышления.

Воспитательная - воспитание внимательности и аккуратности, добросовестного отношения к порученному делу, привитие интереса избранной специальности.

 

 

Ход работы

Задание: Выявление отличительных признаков пушно-меховых и овчинно-шубных товаров. Расшифровка маркировки.

 

1. Дололнить технологическую схему изготовления пушно-меховых изделий.

Скорняжное производство:

Пошивочное производство:

2.Дополнить схему классификации меховых изделий.

 

Классификация пушно-меховых и овчинно-шубных изделий

Функциональное назначение    

   

     

Меховые изделия    

 

Меховая обувь
 

3. Дополнить ассортимент женских меховых уборов:

Пелерины, полупелерины,                      ,                       ,                         .             

4. Дополнить ассортимент женской меховой верхней одежды:

Пальто, полупальто, манто,                    ,                    ,                     .

 

ПМ 03. МДК 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров.

 

 

Задание для группы З – 014 КММ + ТОВ

 

Рекомендации – необходимо выполнить практические работы поэтапно, распределив их выполнение по неделям, итоговая будет формироваться из качества и количества выполненных практических работ. Необходимо, так же быть готовым ответить на вопросы к зачёту.

 

Преподаватель Щербинина М.В.

 

 

Практическая работа №1

 по МДК 03.02. «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»

Тема 2.1. Товароведение продовольственных товаров

«Решение ситуационных задач по распознаванию товара по ассортиментной принадлежности, расшифровке маркировки, расчёту пищевой ценности продовольственных товаров».

 

Цели практической работы:

Обучающая - закрепление теоретических знаний по теме, изучение показателей, характеризующих потребительскую ценность продовольственных товаров, изучение маркировки товаров.

 Развивающая - развитие умений применять теоретические знания при решении ситуационных задач, грамотно делать выводы, развитие профессионального мышления.

Воспитательная - воспитание внимательности и аккуратности, добросовестного отношения к порученному делу, привитие интереса избранной специальности.

Материальное обеспечение.

1. СаНПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.

2. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Под редакцией Елисеевой Л.Г.-М.: МЦФЭР, 2012.

3. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. Под редакцией Шевченко В.В.-М.: ИНФРА, 2011

4. Карташова П.Н., Николаева М.Н., Печникова Е.Н. Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения-М.: Деловая литература, 2014

5. Скурихин И.М., Нечаев А.П. Все о пище с точки зрения химика - М.: Высшая школа, 1991

 

Методические указания.

Штрих-код — изображение, которое наносится с целью автоматизации учета информации о товарах, позволяющей их идентифицировать, а также уменьшить время на обработку данных. Его ставят на транспортную и потребительскую упаковку.

1. Присваивают цифрам в штриховом коле места с 1-го ло 12-го, исключая контрольную цифру;

 

2. Складывают цифры, находящиеся на четных местах, и полученную сумму умножают на 3. Например: 6 + 7 + 0 + 5 + 0 + + 1 = 19; 19x3 = 57;

4. Складывают цифры, находящиеся на нечетных местах. Например: 4+0+0+9+2+0= 15;

5. Складывают результаты, полученные в п. 2 и п. 3, и получают двух- или трехзначное число. Например: 15 +97 =112;

6. Оставляют у полученной итоговой суммы лишь число, находящееся на последнем месте. Например: 2;

7. Вычитают из 10 полученное число. Полученная разность и есть контрольное число, которое должно совпадать с тем, что указано в штриховом коде. Например: 10 — 2 = 8.

 

Пищевая ценность – это комплексное свойство продовольственных товаров, включающее энергетическую, биологическую, физиологическую и органолептическую ценности, усвояемость и доброкачественность.

Энергетическая ценность (калорийность) определяется коли­чеством энергии, которая высвобождается из пищевых веществ продукта в процессе биологического окисления и используется для обеспечения физиологических функций организма. При окислении l г белков образуется 4 ккал (16,7 кДж) энергии, 1 г углеводов – 3,75 ккал (15,7 кДж), 1 г жиров – 9 ккал (37,7 кДж).

 

Задания для студентов

Задание 1.

Ознакомиться с основными веществами состава пищевых товаров и их значением в организме человека. Задание выполняется на основе изучения литературных источников и конспекта лекции.

Задание 2.

Ознакомиться с основными показателями потребительской ценности товаров (пищевая, биологическая, энергетическая, физиологическая ценность, безопасность товаров). Выписать показатели, характеризующие безопасность товаров.

Задание 3.

Сравните по энергетической и биологической ценности масло сливочное «Крестьянское» и спред «Кремлевское», если содержание жира составляет 72,5 % в первом и 72,5 % во втором, в том числе молочного 14,5 %, белка соответственно 0,8 и 0,26; углеводов 1,3 и 0,18.

Задание 4.

В картофеле содержится 20 мг % витамина С. Сколько необходимо употребить картофеля для удовлетворения суточной потребности человека в витамине С? Какие пищевые продукты являются источником витамина С? Значение витамина С в питании?

Задание 5.

1. Определить теоретическую и фактическую энергетическую ценность 175 г. шашлыка из свинины

2. Расшифруйте маркировку (страна, подлинность) 4605817132102

Задание 6.

1. Определить теоретическую и фактическую энергетическую ценность 175 г. сосисок

2. Расшифруйте маркировку (страна, подлинность) 7637854758738

Вопросы для самопроверки:

1. Основные задачи дисциплины.

2. Рациональное и сбалансированное питание.

3. Основные вещества, обуславливающие пищевую ценность продовольственных товаров.

4. Пищевые продукты, являющиеся источниками белков. Свойства белков.

5. Вещества, обуславливающие биологическую ценность товаров.

6. Факторы, влияющие на усвояемость продовольственных товаров.

7. Значение витаминов в питании человека и их содержание в пищевых продуктах.

8. Роль органических кислот в пищевых продуктах.

9. Минера

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.241 с.