С П Л А В П О Р Е К Е Я Н Ц З Ы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

С П Л А В П О Р Е К Е Я Н Ц З Ы

2020-08-20 127
С П Л А В П О Р Е К Е Я Н Ц З Ы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                                                  «Именно на пороге можно получить наибольшее

                                                                  Количество эмоций за единицу времени.

                                                                  Настолько стремительно всё происходит».

                                                                                                   Александр Игнатьев.

              По всей территории Китая течёт одна из самых длинных рек в мире – река Янцзы. Её протяжённость около 6300 километров, она третья в мире после реки Нил—6852 км, протекающей в Африке, и реки Амазонка — 6400 км, протекающей в Южной Америке. Для сравнения напомню, что самая длинная река в России Обь вместе с рекой Иртыш, впадающей в р. Обь, составляет 5410 километров. Обь протекает в Западной Сибири и впадает в Обскую губу Северного Ледовитого океана, а река Иртыш берёт начало в Китае и протекает через Северный Казахстан. Истоки реки Янцзы начинаются в Тибетском нагорье, на высоте 5600 метров. Проходя через Сино-Тибетские горы, река набирает бешеную скорость, пропиливает в скалах каньоны, принимая сотни боковых притоков и, становясь многоводной, орошает Центральный Китай и впадает в Восточно-Китайское море.

Река Янцзы

- 15 -

            Наличие в большом количестве бурных порогов и мощных водоскатов, в том числе водопадов, завалов, прижимов, «бочек», протяжённых шивер и прочих водных препятствий предполагает проведение спортивных сплавов высшей категории сложности (6 кат. сл.). Трудность и опасность прохождения таких маршрутов давно уже притягивала спортсменов-водников со всего света на реку Янцзы.

           Одним из таких любителей первопрохождений был американец Кен Уоррен. Он был опытным спортсменом, у него за плечами было множество сплавов и две экспедиции на рафтах по притокам Ганга, которые он успешно провёл в 1976 и 1977 годах. Он был первым американцем, сплавившимся по этим местам. После этого он решил провести первопрохождение по неприступной Янцзы и в 1983 году прилетел в Китай по туристической визе. Но попасть незаметно в Тибет, да ещё со снаряжением оказалось невозможным: большое количество полицейских постов, проверяющих наличие визы и разрешения на посещение Тибета. Три года Уоррен просил китайские власти дать разрешение на проведение сплава, но чиновники отказывали, мотивируя трудно-доступностью района, куда не мог прилететь вертолёт в случае проведения спасработ. К тому же китайцы не хотели, чтобы первым осуществил сплав по Янцзы американец. Поэтому в 1985 году было разрешено китайскому фотографу Яо Маошу стартовать на лодке со священного озера Чемо в верховьях Янцзы. В путь его провожали несколько тибетцев. Через несколько дней, когда Яо не вышел к контрольному месту, стало ясно, что он погиб. Его тело так и не нашли.

Яо Маошу

            Разрешение на проведение экспедиции Уоррен получил только весной 1986 года. До августа он готовился, так как в августе-сентябре было много высокой воды, и река течёт со скоростью 3000 кубометров воды в секунду. Вместе с фотографом Дэвидом Шиппи и 12-ю рафтёрами Уоррен в июне прилетел в Гонконг, откуда добрались до тибетского города Голмуд на высоте 3000 метров и там несколько дней проходили акклиматизацию. В это время китайские власти организовали ещё одну команду сплавщиков, чтобы опередить американцев и получить пальму первенства. Команда состояла из 15-ти участников, и в то время, когда американцы поднимались на плато, китайцы уже начали сплав. Кен Уоррен и его команда погрузились в 4 рафта и отправились вниз по Янцзы только 31 июля 1986 года. Напомню, что рафт - это надувное судно до 6 мест. В многодневных турах и транспортировки экспедиционного груза применяют рафты, усиленные рамой жёсткости с уключинами для вёсел и применяется распашной способ гребли.

- 16 -


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.