Техника внутримышечного введение витамина В1 — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Техника внутримышечного введение витамина В1

2020-08-20 395
Техника внутримышечного введение витамина В1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самостоятельная работа

Выполнила: Шушпанова Светлана Ивановна, студентка ЛД – 11

Задание 1: Кормление пациента (активное и пассивное)

Ответ:

I. Подготовка к процедуре.

1. Представиться пациенту (если пациент в сознании), проинформировать о предстоящем кормлении, составе и объёме пищи, методе кормления.

2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить, надеть перчатки

(если кормление будет осуществляться через назогастральный зонд).

3. Подготовить питательный раствор; подогреть его до температуры 30-

35°С.

II. Выполнение процедуры.

4. При кормлении пациента через рот:

4.1 Помочь пациенту занять полусидячее положение в постели, или положение, сидя с опущенными ногами, или помочь пересесть на

стул.

4.2 Помочь пациенту вымыть руки, причесаться, поправить одежду.

4.3 Укрыть грудь пациента салфеткой.

4.4 При наличии у пациента съёмных зубных протезов помочь пациенту установить их.

4.5 Придвинуть прикроватный столик к кровати пациента, сервировать

стол.

4.6 Расположить тарелки с пищей в соответствии с пожеланиями пациента. При нарушении моторики подложить под тарелки нескользящие салфетки. При нарушении координации использовать посуду с защитным бортиком или иную посуду, рекомендованную специалистом по восстановительной медицине.

4.7 Предложить пациенту воспользоваться столовым прибором, в том

числе специальной посудой для пациентов с нарушенными моторными функциями.

4.8 Если пациент готов есть самостоятельно.

4.8.1. При необходимости использовать вспомогательные приспособления для предплечья, облегчающие подъём руки до уровня рта (например, подвижные подставки для предплечья; поддерживающие ремни, одеваемые через голову); протезные или

ортопедические приспособления.

4.8.2. Наблюдать за процессом питания; эффективностью пережёвывания и глотания.

4.8.3. По мере необходимости заменять тарелки.

4.8.4. По окончании процедуры помочь пациенту прополоскать рот

и занять удобное положение в постели.

4.9 Если пациент нуждается в активном кормлении:

4.9.1. Приподнять головной конец кровати.

4.9.2. Убедится что пища, приготовленная для пациента, имеет гомогенную консистенцию.

4.9.3. Придвинуть прикроватный столик к кровати пациента, сервировать стол.

4.9.4. Одной рукой приподнять голову пациента; другой поднести ложку ко рту пациента (при гемипарезе пища подносится со здоровой стороны).

4.9.5. Поддерживать голову пациента в процессе жевания и глотания.

4.9.6. Поить пациента по требованию или через каждые 3-5 ложек

пищи. Жидкость даётся с помощью ложки или поильника.

4.9.7. По окончании кормления помочь пациенту прополоскать рот

или обработать ротовую полость по протоколу 14.07.002

«Уход за полостью рта тяжелобольного».

4.9.8. Придать пациенту полусидячее положение на 30 минут после

окончания еды.

Задание 2: Кормление пациента через назогастральный зонд

Ответ:

Цель: кормление пациента.

Показания: повреждения и отек языка, глотки, гортани, пищевода, расстройства речи и глотания, отсутствие сознания, отказ от приема пищи при психических заболеваниях и пр.

Противопоказания: атрезия и травмы пищевода, кровотечение из желудка и пищевода, варикозное расширение вен пищевода.

Оснащение: стерильный (лучше одноразовый) зонд 8—10 мл в диаметре, воронка на 200 мл шприц Жане (лучше одноразовый), дистиллированная вода (физиологический раствор, глицерин) салфетки, зажим, фонендоскоп, 3—4 стакана питательной смеси, стакан теплой кипяченой вод перчатки.

I Подготовка к процедуре:

1) Идентифицировать пациента, представиться (если пациенте сознании), проинформировать о предстоящем кормлении, составе и объеме пищи, методе кормления.

2) Обработать руки гигиеническим способом, осушить, надеть перчатки (если кормление будет осуществляться через назогастральный зонд).

3) Подготовить питательный раствор; подогреть его до температуры 30°С-35°С.

II Выполнение процедуры:

1) Определить предписанный пациенту режим кормления - непрерывный или перемежающийся (фракционный).

2) Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика)

3) Поднять головной конец кровати на 30°-45°.

4) Проверить правильность положения зонда.

5) Присоединить шприц объемом 20 см3 к дистальному участку зонда и аспирировать содержимое желудка.

- Оценить характер содержимого - при появлении признаков кровотечения прекратить процедуру.

- При выявлении признаков нарушения эвакуации желудочного содержимого - прекратить кормление.

6) Присоединить к дистальному участку зонда шприц, заполненный 20 см3 воздуха и ввести воздух внутрь, одновременно аускультируя область эпигастрия.

7) Осмотреть кожу и слизистые оболочки носовых ходов, исключить признаки инфицирования и трофических нарушений, связанных с постановкой назогастрального зонда.

8) Проверить качество фиксации зонда, при необходимости заменить пластырную повязку.

а) При непрерывном режиме зондового кормления

1) Промыть емкость для питательной смеси и соединительную канюлю.

2) Заполнить емкость предписанной питательной смесью.

3) Присоединить канюлю к дистальному участку назогастрального зонда или приемному штуцеру инфузионного насоса.

4) Установить требующуюся скорость введения раствора с помощью дозатора канюли или блока управления насоса.

5) Контролировать скорость введения раствора и объем введенной смеси каждый час.

6) Каждый час аускультировать перистальтические шумы во всех квадрантах живота.

7) Каждые 3 ч проверять остаточный объем желудочного содержимого. При превышении объема показателя, указанного в назначении, прервать кормление.

8) По окончании процедуры промыть зонд 20-30 мл физиологического раствора или другого раствора в соответствии с предписанной схемой.

б) При перемежающемся (фракционном) режиме зондового кормления

1) Подготовить предписанный объем питательной смеси; перелить его в чистую посуду.

2) Заполнить шприц объемом 20-50 мл или воронку питательным раствором.

3) Ввести активно медленно (с помощью шприца) или пассивно (с помощью воронки) предписанный объем питательной смеси в желудок пациента, введение производить дробно, порциями по 20-30 мл, с интервалами между порциями - 1-3 мин.

4) После введения каждой порции, пережимать дистальный участок зонда, препятствуя его опустошению.

5) По окончании кормления ввести предписанный назначением объем воды. Если введение жидкости не предусмотрено, промыть зонд 30 мл физиологического раствора.

III Окончание процедуры:

1) Аускультировать перистальтические шумы во всех квадрантах живота.

2) Обработать ротовую полость, вытереть лицо пациента от загрязнений.

3) Подвергнуть дезинфекции использованный материал.

4) Снять перчатки, обработать руки гигиеническим способом, осушить.

5) Уточнить у пациента его самочувствие.

6) Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации

 

Задача 1:

Нарушены потребности:

- быть чистым;

- спать

Проблемы пациента
Настоящие:

сердцебиение,

 потливость,

 чувство жара,

 слабость,

 раздражительность,

 плаксивость,

 похудание,

 дрожание пальцев рук,

 бессонница;
Потенциальные:

высокий,

 острой сердечной недостаточности,

 нарушения функции нервной системы;
Приоритетная проблема: сердцебиение.
Краткосрочная цель: сердцебиение уменьшится к концу 1-ой недели.
Долгосрочная цель: восстановление сердечного ритма к моменту выписки

 

План Мотивация
1. Контролировать соблюдение лечебно-охранительного режима пациентом. Для исключения физических и эмоциональных перегрузок.
2. Обеспечить проветривание палаты, влажную уборку, кварцевание. Для устранения гипоксии, обеспечения комфортных гигиенических условий.
3. Обеспечить пациентке дробное, легко усвояемое, богатое витаминами питание. Для восполнения энергетических затрат, так как у пациентки высокий основной обмен.
4. Наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс, ЧДД., взвешивать. Для ранней диагностики тиреотоксического криза.
5. Провести беседу с пациентом и родственниками о сущности заболевания. Для профилактики осложнений, активного участия пациентки в лечении.

Подготовка к УЗИ щитовидной железы

Подготовка к УЗИ щитовидной железы практически не требуется. Если вы уже проходили УЗИ этого органа ранее, то будет неплохо иметь при себе результаты этих исследований. С собой нужно взять полотенце. Оно пригодиться, чтобы положить на него голову и потом, чтобы вытереть гель с шеи. Если УЗИ предстоит проходить пожилым людям, то им рекомендуют делать это натощак во избежание проявления рвотного рефлекса при надавливании датчиком.

Рекомендуется проходить это обследование на 7-9 дне менструального цикла, чтобы избежать возможного искажения результата

 Перед процедурой необходимо освободить шею от различных мешающих элементов: воротников, украшений и т.п.

 

I. Подготовка к процедуре.

1 Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата и отсутствие аллергии на данное лекарственное средство.

2 Предложить или помочь пациенту занять удобное положение. Выбор положения зависит от состояния пациента; вводимого препарата.

3 Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

4 Подготовить шприц.

Проверить срок годности, герметичность упаковки.

Набрать лекарственный препарат в шприц.

Набор лекарственного препарата в шприц из ампулы.

— Прочитать на ампуле название лекарственного препарата, дозировку, срок годности; убедиться визуально, что лекарственный препарат пригоден: нет осадка.

— Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части.

— Подпилить ампулу пилочкой. Ватным шариком, смоченным спиртом, обработать ампулу, обломить конец ампулы.

— Взять ампулу между указательным и средним пальцами, перевернув дном вверх. Ввести в нее иглу и набрать необходимое количество лекарственный препарат.

Ампулы, имеющие широкое отверстие — не переворачивать. Следить, чтобы при наборе лекарственный препарат игла все время находилась в растворе: в этом случае исключается попадание воздуха в шприц.

— Убедиться, что в шприце нет воздуха.

Если есть пузырьки воздуха на стенках цилиндра, следует слегка оттянуть поршень шприца и несколько раз «повернуть» шприц в горизонтальной плоскости. Затем следует вытеснить воздух, держа шприц над раковиной или в ампулу. Не выталкивать лекарственный препарат в воздух помещения, это опасно для здоровья.

При использовании шприца однократного применения надеть на иглу колпачок, поместить шприц с иглой ватные шарики в упаковку из-под шприца.

Выбрать и осмотреть/пропальпировать область предполагаемой инъекции для избежания возможных осложнений.

Надеть перчатки.

II. Выполнение процедуры

1 Обработать место инъекции не менее чем 2 салфетками/шариками, смоченными антисептиком.

2 Туго натянуть кожу большим и указательным пальцами одной руки (у ребёнка и старого человека захватите мышцу), что увеличит массу мышцы и облегчит введение иглы.

3 Взять шприц другой рукой, придерживая канюлю иглы указательным пальцем.

4 Ввести иглу быстрым движением под углом 90°на 2/3 её длины.

5 Потянуть поршень на себя, чтобы убедиться, что игла не в сосуде.

6 Медленно ввести лекарственный препарат в мышцу.

III. Окончание процедуры.

1. Извлечь иглу, прижать к месту инъекции шарик с кожным антисептиком, не отрывая руки с шариком, слегка помассировать место введения лекарств.

2. Подвергнуть дезинфекции расходный материал.

3. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции.

4. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

5. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.

 

Задача 2

Нарушены потребности:

Потребность есть

Потребность спать

Потребность быть чистой

Проблемы пациентки:
- не удерживает мочу при напряжении и кашле, императивных позывах;
- риск развития опрелостей в области промежности;
- плохо спит из-за частых позывов на мочеиспускание;
- отмечает снижение аппетита.
Приоритетная проблема: не удерживает мочу при напряжении и кашле, императивных позывах.
Цель: пациентка будет иметь возможность осуществлять физиологические отправления в палате в течение всего срока пребывания в стационаре.

План Мотивация
1. М/с обеспечит постельный режим в теплой палате Для профилактики переохлаждения, уменьшения болей
2. М/с обеспечит соблюдение диеты № 7 Для повышения защитных сил организма, уменьшения нагрузки на систему мочевыделения
3. М/с обеспечит обильное питье до 2-2,5 л в сутки в виде минеральной воды, клюквенного морса, соков, компотов. Даст совет уменьшить потребление жидкости во второй половине дня. Для создания форсированного диуреза, способствующего купированию воспалительного процесса; профилактики обезвоживания. Урежение позывов на мочеиспускание в ночное время и улучшение сна
4. М/с обеспечит гигиеническое содержание паховой области пациентки (подмывание, смена белья ежедневно) Для профилактики вторичной инфекции, опрелостей
5. М/с обеспечит пациентку мочеприемником, поставит ширму в палате. Даст совет опорожнять мочевой пузырь каждые два часа. Рекомендует близким приобрести подгузники для взрослых, впитывающие одноразовые пелёнки, впитывающие прокладки, а также лечебные косметические средства для защиты кожи от появления опрелостей. Для обеспечения комфортного состояния Профилактика и лечение недержания Профилактика опрелостей
6. М/с проведет беседы с пациенткой и её родственниками о необходимости соблюдения диеты, личной гигиены, необходимости избегать переохлаждения  

Задача 3

 Нарушено удовлетворение потребностей:  

Спать

Есть

Проблемы пациента

- сильная головная боль в затылочной области, связанная с повышением АД,

слабость, плохой сон, дефицит знаний о своем заболевании, неверие в эффективность лечения

 Приоритетная проблема пациентки - головная боль в затылочной области, связанная с повышением АД.

Краткосрочная цель: У пациентки уменьшится головная боль через 2 дня после беседы с медсестрой об устранении факторов риска

Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалобы на головную боль к моменту выписки

План

1. М/с обеспечит физический и психический покой с целью уменьшения действия раздражителей на ЦНС

2. М/с обеспечит доступ свежего воздуха путем проветривания палаты по 20 минут 3 раза в день для обогащения воздуха кислородом

3. М/с обеспечит соблюдение диеты № 10 с целью ограничения соли и жидкости для снижения АД

4. М/с обеспечит возвышенное положение в постели с целью уменьшения притока кров к головному мозгу и сердцу

5. М/с обеспечит прогулки на свежем воздухе с целью улучшения сна

 

 

6. М/с проведет беседу с пациенткой и родственниками об устранении факторов риска

(излишний вес, соблюдение диеты) с целью снижения АД

7. М/с обеспечит взвешивание пациентки и контроля суточного диуреза с целью выявления задержки жидкости и контроля за весом

8. М/с будет наблюдать за состоянием пациентки, внешним видом, измерять АД 2 раза в

для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения

осложнений день

9. М/с будет выполнять назначения врача для своевременного обследования и правильного

лечения

10. М/с проведет беседу с пациенткой и родственниками о необходимости постоянного

приема лекарственных препаратов с целью поддержания АД на нормальных цифрах и

профилактики осложнений

                                Обучение пациента измерять АД

Существуют специальные тонометры, предназначенные именно для самоконтроля.

Рис. 5.14. Прибор для самоконтроля артериального давления

В манжете такого тонометра (рис. 5.14) предусмотрен «карман» для фиксации головки фонендоскопа. На рисунке 5.15 представлена техника измерения артериального давления самому себе.

Рис. 5.15.

Оснащение: тонометр, фонендоскоп, ручка, дневник наблюдения.

I. Подготовка к процедуре

  1. Сказать пациенту, что вы обучите его измерять артериальное давление.
  2. Определить мотивацию и способность пациента к обучению.
  3. Уточнить у пациента, согласен ли он обучаться измерению артериального давления.

II. Обучение пациента

  1. Ознакомить пациента с устройством тонометра и фонендоскопа.
  2. Предупредить его, что измерять артериальное давление можно не ранее, чем через 15 мин после физической нагрузки.
  3. Демонстрация техники наложения манжеты. Наложить манжету на свое левое обнаженное плечо (натянуть ее, как рукав) на 1—2 см выше локтевого сгиба, предварительно свернув трубочкой по диаметру руки: одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты; между манжетой и плечом должен проходить один палец.
  4. Продемонстрировать технику соединения манжеты и манометра, проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы.
  5. Продемонстрировать технику пальпации пульса плечевой артерии в области локтевого сгиба.
  6. Вставить фонендоскоп в уши и поставить мембрану фонендоскопа на место обнаружения пульса, но так, чтобы головка фонендоскопа оказалась под манжетой.
  7. Продемонстрировать технику пользования грушей:
    • взять в руку, на которой наложена манжета, манометр, в другую — «грушу» так, чтобы 1 и 2-м пальцами можно было открывать и закрывать вентиль;
    • закрыть вентиль на «груше», повернув его вправо, нагнетать воздух в манжету после исчезновения тонов еще на 30 мм рт. ст.
    • медленно открыть вентиль, повернув его влево, выпустить воздух со скоростью 2—3 мм рт. ст. в 1 с. Одновременно с помощью фонендоскопа выслушивать тоны Короткова на плечевой артерии и следить за показателями по шкале манометра. Акцентировать внимание пациента на том, что:
    • появление первых звуков соответствует величине систолического давления;
    • переход громких звуков в глухие или их полное исчезновение соответствует величине диастолического давления.
  1. Записать результат в виде дроби.
  2. Убедиться в том, что пациент обучился технике измерения артериального давления, попросив продемонстрировать процедуру. При необходимости дать письменную инструкцию.
  3. Обучить ведению дневника наблюдения.
  4. Предупредить пациента, что он должен измерить АД 2—3 раза с интервалом 2—3 мин.
  5. После обучения протереть мембрану и ушные концы фонендоскопа шариком со спиртом.
  6. Вымыть руки.

                    Сбор мочи на анализ по методу Зимницкого

Цель: оценка функциональной способности почек, концентрационной и выделительной в условиях обычного режима; обеспечить качественную подготовку для получения достоверного результата исследования;

Показания: – определяет врач;

Оснащение:

8 емкостей, чистых, сухих объемом 200-300мл. с градуированной шкалой и бирками с указанием номеров порций; дополнительные 3 емкости объемом 200-300мл.; «лист учета водного баланса»; направление для диагностического исследования; лоток для отработанного материала; накрытый стерильный лоток с инструментарием (пинцет); емкость с ватными шариками в 70% спирте; контейнер для транспортировки биологического материала; перчатки; емкости с дез. растворами.

Самостоятельная работа

Выполнила: Шушпанова Светлана Ивановна, студентка ЛД – 11

Задание 1: Кормление пациента (активное и пассивное)

Ответ:

I. Подготовка к процедуре.

1. Представиться пациенту (если пациент в сознании), проинформировать о предстоящем кормлении, составе и объёме пищи, методе кормления.

2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить, надеть перчатки

(если кормление будет осуществляться через назогастральный зонд).

3. Подготовить питательный раствор; подогреть его до температуры 30-

35°С.

II. Выполнение процедуры.

4. При кормлении пациента через рот:

4.1 Помочь пациенту занять полусидячее положение в постели, или положение, сидя с опущенными ногами, или помочь пересесть на

стул.

4.2 Помочь пациенту вымыть руки, причесаться, поправить одежду.

4.3 Укрыть грудь пациента салфеткой.

4.4 При наличии у пациента съёмных зубных протезов помочь пациенту установить их.

4.5 Придвинуть прикроватный столик к кровати пациента, сервировать

стол.

4.6 Расположить тарелки с пищей в соответствии с пожеланиями пациента. При нарушении моторики подложить под тарелки нескользящие салфетки. При нарушении координации использовать посуду с защитным бортиком или иную посуду, рекомендованную специалистом по восстановительной медицине.

4.7 Предложить пациенту воспользоваться столовым прибором, в том

числе специальной посудой для пациентов с нарушенными моторными функциями.

4.8 Если пациент готов есть самостоятельно.

4.8.1. При необходимости использовать вспомогательные приспособления для предплечья, облегчающие подъём руки до уровня рта (например, подвижные подставки для предплечья; поддерживающие ремни, одеваемые через голову); протезные или

ортопедические приспособления.

4.8.2. Наблюдать за процессом питания; эффективностью пережёвывания и глотания.

4.8.3. По мере необходимости заменять тарелки.

4.8.4. По окончании процедуры помочь пациенту прополоскать рот

и занять удобное положение в постели.

4.9 Если пациент нуждается в активном кормлении:

4.9.1. Приподнять головной конец кровати.

4.9.2. Убедится что пища, приготовленная для пациента, имеет гомогенную консистенцию.

4.9.3. Придвинуть прикроватный столик к кровати пациента, сервировать стол.

4.9.4. Одной рукой приподнять голову пациента; другой поднести ложку ко рту пациента (при гемипарезе пища подносится со здоровой стороны).

4.9.5. Поддерживать голову пациента в процессе жевания и глотания.

4.9.6. Поить пациента по требованию или через каждые 3-5 ложек

пищи. Жидкость даётся с помощью ложки или поильника.

4.9.7. По окончании кормления помочь пациенту прополоскать рот

или обработать ротовую полость по протоколу 14.07.002

«Уход за полостью рта тяжелобольного».

4.9.8. Придать пациенту полусидячее положение на 30 минут после

окончания еды.

Задание 2: Кормление пациента через назогастральный зонд

Ответ:

Цель: кормление пациента.

Показания: повреждения и отек языка, глотки, гортани, пищевода, расстройства речи и глотания, отсутствие сознания, отказ от приема пищи при психических заболеваниях и пр.

Противопоказания: атрезия и травмы пищевода, кровотечение из желудка и пищевода, варикозное расширение вен пищевода.

Оснащение: стерильный (лучше одноразовый) зонд 8—10 мл в диаметре, воронка на 200 мл шприц Жане (лучше одноразовый), дистиллированная вода (физиологический раствор, глицерин) салфетки, зажим, фонендоскоп, 3—4 стакана питательной смеси, стакан теплой кипяченой вод перчатки.

I Подготовка к процедуре:

1) Идентифицировать пациента, представиться (если пациенте сознании), проинформировать о предстоящем кормлении, составе и объеме пищи, методе кормления.

2) Обработать руки гигиеническим способом, осушить, надеть перчатки (если кормление будет осуществляться через назогастральный зонд).

3) Подготовить питательный раствор; подогреть его до температуры 30°С-35°С.

II Выполнение процедуры:

1) Определить предписанный пациенту режим кормления - непрерывный или перемежающийся (фракционный).

2) Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика)

3) Поднять головной конец кровати на 30°-45°.

4) Проверить правильность положения зонда.

5) Присоединить шприц объемом 20 см3 к дистальному участку зонда и аспирировать содержимое желудка.

- Оценить характер содержимого - при появлении признаков кровотечения прекратить процедуру.

- При выявлении признаков нарушения эвакуации желудочного содержимого - прекратить кормление.

6) Присоединить к дистальному участку зонда шприц, заполненный 20 см3 воздуха и ввести воздух внутрь, одновременно аускультируя область эпигастрия.

7) Осмотреть кожу и слизистые оболочки носовых ходов, исключить признаки инфицирования и трофических нарушений, связанных с постановкой назогастрального зонда.

8) Проверить качество фиксации зонда, при необходимости заменить пластырную повязку.

а) При непрерывном режиме зондового кормления

1) Промыть емкость для питательной смеси и соединительную канюлю.

2) Заполнить емкость предписанной питательной смесью.

3) Присоединить канюлю к дистальному участку назогастрального зонда или приемному штуцеру инфузионного насоса.

4) Установить требующуюся скорость введения раствора с помощью дозатора канюли или блока управления насоса.

5) Контролировать скорость введения раствора и объем введенной смеси каждый час.

6) Каждый час аускультировать перистальтические шумы во всех квадрантах живота.

7) Каждые 3 ч проверять остаточный объем желудочного содержимого. При превышении объема показателя, указанного в назначении, прервать кормление.

8) По окончании процедуры промыть зонд 20-30 мл физиологического раствора или другого раствора в соответствии с предписанной схемой.

б) При перемежающемся (фракционном) режиме зондового кормления

1) Подготовить предписанный объем питательной смеси; перелить его в чистую посуду.

2) Заполнить шприц объемом 20-50 мл или воронку питательным раствором.

3) Ввести активно медленно (с помощью шприца) или пассивно (с помощью воронки) предписанный объем питательной смеси в желудок пациента, введение производить дробно, порциями по 20-30 мл, с интервалами между порциями - 1-3 мин.

4) После введения каждой порции, пережимать дистальный участок зонда, препятствуя его опустошению.

5) По окончании кормления ввести предписанный назначением объем воды. Если введение жидкости не предусмотрено, промыть зонд 30 мл физиологического раствора.

III Окончание процедуры:

1) Аускультировать перистальтические шумы во всех квадрантах живота.

2) Обработать ротовую полость, вытереть лицо пациента от загрязнений.

3) Подвергнуть дезинфекции использованный материал.

4) Снять перчатки, обработать руки гигиеническим способом, осушить.

5) Уточнить у пациента его самочувствие.

6) Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации

 

Задача 1:

Нарушены потребности:

- быть чистым;

- спать

Проблемы пациента
Настоящие:

сердцебиение,

 потливость,

 чувство жара,

 слабость,

 раздражительность,

 плаксивость,

 похудание,

 дрожание пальцев рук,

 бессонница;
Потенциальные:

высокий,

 острой сердечной недостаточности,

 нарушения функции нервной системы;
Приоритетная проблема: сердцебиение.
Краткосрочная цель: сердцебиение уменьшится к концу 1-ой недели.
Долгосрочная цель: восстановление сердечного ритма к моменту выписки

 

План Мотивация
1. Контролировать соблюдение лечебно-охранительного режима пациентом. Для исключения физических и эмоциональных перегрузок.
2. Обеспечить проветривание палаты, влажную уборку, кварцевание. Для устранения гипоксии, обеспечения комфортных гигиенических условий.
3. Обеспечить пациентке дробное, легко усвояемое, богатое витаминами питание. Для восполнения энергетических затрат, так как у пациентки высокий основной обмен.
4. Наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс, ЧДД., взвешивать. Для ранней диагностики тиреотоксического криза.
5. Провести беседу с пациентом и родственниками о сущности заболевания. Для профилактики осложнений, активного участия пациентки в лечении.

Подготовка к УЗИ щитовидной железы

Подготовка к УЗИ щитовидной железы практически не требуется. Если вы уже проходили УЗИ этого органа ранее, то будет неплохо иметь при себе результаты этих исследований. С собой нужно взять полотенце. Оно пригодиться, чтобы положить на него голову и потом, чтобы вытереть гель с шеи. Если УЗИ предстоит проходить пожилым людям, то им рекомендуют делать это натощак во избежание проявления рвотного рефлекса при надавливании датчиком.

Рекомендуется проходить это обследование на 7-9 дне менструального цикла, чтобы избежать возможного искажения результата

 Перед процедурой необходимо освободить шею от различных мешающих элементов: воротников, украшений и т.п.

 

Техника внутримышечного введение витамина В1

I. Подготовка к процедуре.

1 Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата и отсутствие аллергии на данное лекарственное средство.

2 Предложить или помочь пациенту занять удобное положение. Выбор положения зависит от состояния пациента; вводимого препарата.

3 Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

4 Подготовить шприц.

Проверить срок годности, герметичность упаковки.

Набрать лекарственный препарат в шприц.

Набор лекарственного препарата в шприц из ампулы.

— Прочитать на ампуле название лекарственного препарата, дозировку, срок годности; убедиться визуально, что лекарственный препарат пригоден: нет осадка.

— Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части.

— Подпилить ампулу пилочкой. Ватным шариком, смоченным спиртом, обработать ампулу, обломить конец ампулы.

— Взять ампулу между указательным и средним пальцами, перевернув дном вверх. Ввести в нее иглу и набрать необходимое количество лекарственный препарат.

Ампулы, имеющие широкое отверстие — не переворачивать. Следить, чтобы при наборе лекарственный препарат игла все время находилась в растворе: в этом случае исключается попадание воздуха в шприц.

— Убедиться, что в шприце нет воздуха.

Если есть пузырьки воздуха на стенках цилиндра, следует слегка оттянуть поршень шприца и несколько раз «повернуть» шприц в горизонтальной плоскости. Затем следует вытеснить воздух, держа шприц над раковиной или в ампулу. Не выталкивать лекарственный препарат в воздух помещения, это опасно для здоровья.

При использовании шприца однократного применения надеть на иглу колпачок, поместить шприц с иглой ватные шарики в упаковку из-под шприца.

Выбрать и осмотреть/пропальпировать область предполагаемой инъекции для избежания возможных осложнений.

Надеть перчатки.

II. Выполнение процедуры

1 Обработать место инъекции не менее чем 2 салфетками/шариками, смоченными антисептиком.

2 Туго натянуть кожу большим и указательным пальцами одной руки (у ребёнка и старого человека захватите мышцу), что увеличит массу мышцы и облегчит введение иглы.

3 Взять шприц другой рукой, придерживая канюлю иглы указательным пальцем.

4 Ввести иглу быстрым движением под углом 90°на 2/3 её длины.

5 Потянуть поршень на себя, чтобы убедиться, что игла не в сосуде.

6 Медленно ввести лекарственный препарат в мышцу.

III. Окончание процедуры.

1. Извлечь иглу, прижать к месту инъекции шарик с кожным антисептиком, не отрывая руки с шариком, слегка помассировать место введения лекарств.

2. Подвергнуть дезинфекции расходный материал.

3. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции.

4. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

5. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.