Тематический модуль 1. География как наука. Современные методы географических исследований. Источники географической информации. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тематический модуль 1. География как наука. Современные методы географических исследований. Источники географической информации.

2020-08-20 227
Тематический модуль 1. География как наука. Современные методы географических исследований. Источники географической информации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Имя (регион) обучающегося

 

 

№п/п

шагов

 

Неделя (даты)

 

Общее содержание САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ познавательной деятельности в течение недели ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ МОДУЛЮ

Содержание ЕЖЕНЕДЕЛЬНОГО итогового занятия* (ЛИБО ПРИ ОТСУТСТВИИ ТАКОВОГО С РЕПЕТИТОРОМ – ПРОВЕДЕНИЕ ЕГО САМОСТОЯТЕЛЬНО)

*ЗАПОЛНЯЕТСЯ ПО ХОДУ ЗАНЯТИЯ

Содержание ДЛЯ ПРОРАБОТКИ теоретического материала по справочнику Н.Н. Петровой, Ю.А. Соловьевой (составление конспекта, см. Приложение 1)

Система обучающих тренингов ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КАЖДОЙ ТЕМЫ [2]

Система повторения по предыдущей теме. Используем базу данных РЕШУ ЕГЭ, ресурсы сборников из библиотеки к маршруту

Проработка номенклатуры [3]

Работа за пределами экзамена: углубление в определенные разделы географических наук и решение ДВИ МГУ, задания ВСОШ

Проработка теоретических и практических затруднений по выполнению Задач-1-5 (40 минут)

Тематический обучающийтренинг [4]по проработке алгоритма всех типов заданий (40 минут)

Контроль тестовой части по проработанной в течение недели теме (40 минут)

ЧАСТЬ 1 КИМа. Объем работы – не менее 50 заданий в неделю ЧАСТЬ 2 КИМа. Объем работы – не менее 10 заданий в неделю
Задача 1 Задача 2

Задача 3

Задача 4 Задача 5 Задача 6 Задача 7 Задача 8

Тематический модуль 1. География как наука. Современные методы географических исследований. Источники географической информации.

Тематический модуль 2. Природа Земли и человек

   Сроки прохождения маршрута: 6 января -2 февраля

1 6-12 января 1.1. С. 5-14

нет

 

Номенклатура по теме «Литосфера»; «Гидросфера»

нет   Задания 1;6,32,29,30   2 13-19 января 2.1-2.3 С.15-28

нет

нет   Задание 28   3 20-26 января 2.4-2.8 С.29-72

 

нет

нет   Задания 20;26;27; 2;4;5;7;17;23   К1 [5] 27 января-2 февраля

Подготовка к Контрольной точке для перехода на следующий этап МАРШРУТА

1 час занятия. Тест тематический по теме « География как наука. Современные методы географических исследований. Источники географической информации. Природа Земли и человек » из всех возможных типов заданий.

Час занятия. Отчитаться по выполнению задач 4 и 5 маршрута.

Д/з. Разработать памятку с рекомендациями по самоорганизации себя для успешного освоения модуля (проверяется в онлайн режиме)

Тематический модуль 5 [6]. Природопользование и геоэкология Сроки прохождения маршрута: 3 февраля-1 марта

4 3-9 февраля

5.1

С. 99-101

Задания 1,2,4 Задание 28

Номенклатура по теме «Африка»; «Австралия и Океания»

Углубление в картографию. Решение соответствующих заданий уровня ДВИ или ВСОШ

 

Задание 3

  5 10-16 февраля Задания 5,6,7 Задание 29     6 17-23 февраля 5.2 С.101-103 Задания 17,20,23,26,27 Задание 30,32 Углубление в геологию, минералогию, петрографию и геоморфологию. Решение соответствующих заданий уровня ДВИ или ВСОШ   Задание 22   К2 24 февраля-1 марта

Подготовка к Контрольной точке для перехода на следующий этап МАРШРУТА

1 час занятия. Тест тематический по теме « Природопользование и геоэкология » из всех возможных типов заданий.

Час занятия. Отчитаться по выполнению задач 4 и 5 маршрута.

Д/з. Разработать памятку с рекомендациями по самоорганизации себя для успешного освоения модуля

Тематический модуль 3. Население мира. Тематический модуль 4. Мировое хозяйство.

Сроки прохождения маршрута: 2 марта -29 марта

7 2-8 марта 3.1-3.4 С.76-80

Задание 3

Задания 28,29

Номенклатура по теме «Южная Америка»; «Северная Америка»

Углубление в климатологию и метеорологию Решение соответствующих заданий уровня ДВИ или ВСОШ

  Задания 8,9, 15 (по теме о населении)   8 9-15 марта 3.5-3.8 С.80-87 Задания 30,32   Задания 10 (по структуре занятости населения),12,21   9 16-22 марта 4.1-4.6 С.88-98 Задание 22 Задание 31 Углубление в гидрологию, гляциологию и океанологию Решение соответствующих заданий уровня ДВИ или ВСОШ   Задания 10 (по отраслевой структуре хозяйства), 31; 16 (по теме о мировом хозяйстве); 19   К3 23-29 марта

Подготовка к Контрольной точке для перехода на следующий этап МАРШРУТА

1 час занятия. Тест тематический по теме «Население мира. Мировое хозяйство» из всех возможных типов заданий.

Час занятия. Отчитаться по выполнению задач 4 и 5 маршрута.

Д/з. Разработать памятку с рекомендациями по самоорганизации себя для успешного освоения модуля

Год. 1-5 января выходные

Тематический модуль 6. Страноведение Сроки прохождения маршрута: 30 марта-10 мая

10 30 марта-5 апреля

6.1

 

С.104-106

Задания 8,9, 15 (по теме о населении) Задание 28

Номенклатура по теме «Европа»; «Азия»

 

Углубление в геоэкологию и географию природы России

Подготовка к Контрольной точке для перехода на следующий этап МАРШРУТА

1 час занятия. Тест тематический по теме «Страноведение» из всех возможных типов заданий.

Подготовка к Контрольной точке для перехода на следующий этап МАРШРУТА

1 час занятия. Тест тематический по теме «География России» из всех возможных типов заданий.

Приложение 1

Название темы параграфа: 1.1. Географические модели. Географическая карта, план местности. Их основные параметры и элементы.

Задача 1: проработав ТВОРЧЕСКИ, С ОТЛИЧНЫМ РАБОЧИМ НАСТРОЕНИЕМ теоретический материал параграфа посредством составления:

1) Глоссария из понятий;

2)  Топонимов, подтверждающих данные понятия;

3)  Причинно-следственных связей и закономерностей

 подготовить себя к полноценному решению заданий ЕГЭ любого типа!

№п/п Понятие по теме (термин и ключевые слова для запоминания определения) Топонимы (примеры географических объектов, по принципу «самые, самые» или со «своей» территории), примеры из истории, ассоциации и образы
1 Глобус (шарообразная модель, картографическое изображение, отсутствие искажений) Глобус Земли, Луны. Самый большой в мире вращающийся глобус под названием Эрта ("Eartha") расположен в главном офисе компании DeLorme — компании по производству картографической продукции. Глобус находится в американском городе Ярмут, штате Мэн, приблизительно в 15 минутах к северу от Портленда.
2 Географическая карта (математические уменьшенное, обобщенное, образно-знаковое изображение поверхности Земли на плоскости) Карты мира, конечно же, нужны. Они могут быть большие и маленькие, нанесенные на бумагу и «скаченные» с компьютера. И они становятся все подробнее и точнее, что весьма удобно для нас. Но существует одна карта, аналога которой нет нигде в мире… Эта карта не нарисована, а построена из природного материала – камней, травы и земли. И расположено это живописное «географическое чудо» в Дании, рядом с озером Клейтруп.
3 Генерализация (отбор объектов для изображения, обобщение) Google Maps - очень полезный сервис, который дает нам возможность в деталях рассмотреть любое место на карте - причем увидеть не только схему, но и реальные изображения зданий и местности. Очень удобно, если вы собрались куда-то ехать и хотите заранее сориентироваться. Однако есть точки на карте, которые на картах Google Maps заблокированы по тем или иным соображениям. И об этих соображениях мы можем только догадываться. Источник: https://fishki.net/2390224-15-mest-na-karte-mira-kotorye-skryvaet-dazhe-google.html © Fishki.net
4 Масштаб (показатель степени уменьшения, три вида) https://www.adme.ru/zhizn-nauka/16-kart-kotorye-izmenyat-vash-vzglyad-na-mir-navsegda-1331165/   Каковы истинные размеры на карте у Гренландии?
5 Картографические проекции (способ) https://www.adme.ru/zhizn-nauka/16-kart-kotorye-izmenyat-vash-vzglyad-na-mir-navsegda-1331165/ Мир картографических проекций.
6 Градусная сеть (система меридианов и параллелей) Тринадцать стран пересекает экватор: Эквадор и Колумбию, Габон и Конго, Бразилию и Уганду, Кению и Сомали, Демократическую Республику Конго и Индонезию, острова Сан-Томе и Принсипи, Кирибати и Мальдивские острова. http://stattur.ru/journal/20170515/ 
7 Географические полюсы (математически высчитанные) Другими словами, конкретно Северный полюс не принадлежит ни одной стране, он принадлежит всему человечеству. Так же и южный.
8 Географические координаты, географическая широта и географическая долгота Самый северный город (с самой большой северной широтой) на Земле. Самый северный город с населением более 10 000 человек — Хаммерфест; Самый северный город с населением более 150 000 человек — Норильск; город с населением более 1 миллиона — Санкт-Петербург. Ушуая считается самым южным (с самой большой южной широтой) городом Земли, но не самым южным населённым пунктом.
9 Способы картографического изображения (качественного фона, способ ареалов, способ картограммы, картодиаграмма, знаки движения, способ изолиний, способ локализованных диаграмм, способ значков и т.д.) География – это наука, которая необычайно тесно связана с историей. Углубимся в нее и мы, чтобы узнать, как выглядели картографические изображения много веков назад. Так, для старинных средневековых карт была характерна художественная передача местности с широким использованием рисунков в качестве условных знаков. География на то время только начинала развиваться как научная дисциплина, поэтому при составлении картографических изображений часто искажался масштаб и очертания (границы) площадных объектов. С другой стороны, все рисунки на старых чертежах и портуланах были индивидуальны и целиком понятны. А вот в наши дни приходится подключать память, чтобы усвоить, что означают те или иные условные знаки на картах по географии. Примерно со второй половины XVIII века в европейской картографии наметилась тенденция к постепенному переходу от индивидуальных перспективных рисунков к более конкретным плановым условным обозначениям. Параллельно с этим возникла потребность в более точном отображении расстояний и площадей на географических картах. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/332775/oboznacheniya-i-uslovnyie-znaki-geografiya
10 Классификация карт (по назначению, охвату территории, по содержанию, по масштабу) Карта почв Алтайского края (учебная, отдельного региона, тематическая)
11 Топографические карты и планы местности http://www.etomesto.ru/map-atlas_topo-russia/ Топографическая карта Европейской России
12 Аэрофотосъемка (плановая и перспективная) http://www.plansaero.ru/chto-takoe-aerofotosemka-sovremennaya-texnika-i-metody-aerofotosemki/ О современных технологиях аэрофотосъемки. https://rosphoto.com/ublogs/aerosemka-2135 35 удивительных фотографий с аэрофотосъемки
13 Дистанционные методы получения информации о Земле НИ ТГУ. Лаборатория биогеохимических и дистанционных методов мониторинга окружающей среды http://biogeoclim.tsu.ru/ru/
14 Спутниковая система для высокоточного определения координат статичных и движущихся объектов (космический, управляющий, пользовательский сегменты) https://itc.ua/articles/sputnikovaya-navigatsiya-gps-glonass-i-drugie/ Будущее спутниковой навигации Сейчас GPS и ГЛОНАСС широко применяются в мирных целях и, по сути, являются взаимозаменяемыми. Новейшие навигационные чипы поддерживают оба стандарта связи и подключаются к тем спутникам, которые находят первыми. Американская GPS и российская ГЛОНАСС – далеко не единственные в мире системы спутниковой навигации. К примеру, Китай, Индия и Япония начали развертывать собственные ССН под названием BeiDou, IRNSS и QZSS соответственно, которые будут действовать только внутри своих стран, а потому потребуют сравнительно малого количества спутников. Но самый большой интерес, пожалуй, вызывает проект Galileo, который разрабатывается Европейским союзом и должен быть запущен на полную мощность до 2020 года. Изначально Galileo задумывалась как сугубо европейская сеть, но о своем желании поучаствовать в ее создании уже заявили страны Ближнего Востока и Южной Америки. Так что в скором времени на рынке глобальных ССН может появиться «третья сила». Если и эта система будет совместима с существующими, а скорей всего так и будет, потребители только выиграют – скорость поиска спутников и точность позиционирования должны вырасти.
15 ГИС https://www.zwsoft.ru/stati/programmy-dlya-gis-sovremennoe--programmnoe-obespechenie-dlya-gis О современных программах в сфере ГИС
16 Статистика (наука, статистические показатели) https://www.azbyka.kz/zanimatelnaya-geografiya-geograficheskie-rekordy-mira Географические рекорды мира в абсолютных и относительных величинах.

Главные причинно-следственные связи и закономерности по теме:

1. Искажение на карте тем больше, чем больше площадь изображаемой поверхности

2. Чем меньше масштаб, тем больше генерализация (обобщение наносимых на карту объектов, их качественных и количественных характеристик)

3. Широта увеличивается к северу и югу от экватора. Долгота увеличивается от нулевого меридиана к западу и востоку.

4. Выбор способа картографического изображения зависит от качественных и количественных характеристик явлений, процессов и объектов.

5. Многообразие практических задач определило принципы классификации географических карт

6. Научно-технический прогресс способствовал развитию дистанционных методов изучения поверхности Земли и ГИС

Приложение 2

Имя (регион) обучающегося

 

 

№п/п

шагов

 

Неделя (даты)

 

Общее содержание САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ познавательной деятельности в течение недели ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ МОДУЛЮ

Содержание ЕЖЕНЕДЕЛЬНОГО итогового занятия* (ЛИБО ПРИ ОТСУТСТВИИ ТАКОВОГО С РЕПЕТИТОРОМ – ПРОВЕДЕНИЕ ЕГО САМОСТОЯТЕЛЬНО)

*ЗАПОЛНЯЕТСЯ ПО ХОДУ ЗАНЯТИЯ

Содержание ДЛЯ ПРОРАБОТКИ теоретического материала по справочнику Н.Н. Петровой, Ю.А. Соловьевой (составление конспекта, см. Приложение 1)

Система обучающих тренингов ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КАЖДОЙ ТЕМЫ [2]

Система повторения по предыдущей теме. Используем базу данных РЕШУ ЕГЭ, ресурсы сборников из библиотеки к маршруту

Проработка номенклатуры [3]

Работа за пределами экзамена: углубление в определенные разделы географических наук и решение ДВИ МГУ, задания ВСОШ

Проработка теоретических и практических затруднений по выполнению Задач-1-5 (40 минут)

Тематический обучающийтренинг [4]по проработке алгоритма всех типов заданий (40 минут)

Контроль тестовой части по проработанной в течение недели теме (40 минут)

ЧАСТЬ 1 КИМа. Объем работы – не менее 50 заданий в неделю ЧАСТЬ 2 КИМа. Объем работы – не менее 10 заданий в неделю
Задача 1 Задача 2

Задача 3

Задача 4 Задача 5 Задача 6 Задача 7 Задача 8

Тематический модуль 1. География как наука. Современные методы географических исследований. Источники географической информации.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.