Популяризация здорового образа жизни — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Популяризация здорового образа жизни

2020-08-20 79
Популяризация здорового образа жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ПИОНЕРСКАЯ ДРУЖИНА

ИМЕНИ И.Н.КОЖЕДУБА

«Успешный старт»

Рассчитана на школьников от 8 до 17 лет

Срок реализации программы: 3 года

 

Педагог-организатор

первой квалификационной

категории Бердникова Т.В.

 

с. ВЕРХНИЙ КАРАЧАН, 2018 г.

Пояснительная записка

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять трудностям, сохранять здоровье и отстаивать свою жизненную позицию,  основанную на ценностях и собственном приобретенном опыте. Данная программа предполагает использование воспитательных возможностей детской организации для вовлечения подростков в  социальную активность и призвана способствовать формированию и совершенствованию социальной компетентности подрастающего поколения. Детская организация позволяет получать в коллективных отношениях индивидуальные знания, опыт с целью достижения общественно-значимой цели в различных видах деятельности.

Реализация данной программы позволит предоставить каждому ребенку условия для творческой самореализации, личностного самоопределения, развития индивидуальности, а также развития навыков работы в команде, формирования гражданина обновленного социума.

Данная программа разработана на основе:

· Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Издательство «Просвящение» - 2009 г.).

· Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).

· Методических рекомендациях о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

· Примерной программы социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

· Концепции социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области (на 2012-2015 г.г.)

Цель программы: содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Задачи программы:

1. Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия детского общественного объединения и партнеров детской организации для проектной деятельности ее участников.

2. Реализация четырех ведущих направлений деятельности общероссийской общественно-государственной  детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – РДШ) через использование технологии Дней единых действий.

3. Включение участников детского общественного объединения в единую информационную среду, формируемую РДШ.

4. Участие детского общественного объединения в инновационной, проектной, социально-преобразовательной деятельности РДШ.

Для реализации поставленной цели и решения задач используются следующие формы деятельности:

— линейка;

— спектакль;

— митинг;

— диспут;

— игра-путешествие;

— экскурсия;

— поход;

— парад;

— ярмарка;

— акция;

— ситуационно-ролевая игра;

— школа актива;

— тренинг;

— проект.

Данная программа реализует следующие направления деятельности РДШ: личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое, информационно-медийное.

Направление «Личностное развитие»

Популяризация здорового образа жизни

— формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу

жизни;

— присвоение созидающей здоровье философии;

— формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам

Творческое развитие

— стимулирование творческой активности школьников.

— предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать

свой потенциал и получить признание.

— координация воспитательных усилий на разных этапах творческого процесса.

— контроль реализации творческого развития школьников.

Популяризация профессий

— стимулирование  и мотивация школьников к личностному развитию,

расширению кругозора в многообразии профессий.

— формирование у школьников представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития.

— формирование у школьников универсальных компетенций, способствующих эффективности в профессиональной деятельности:

— способности к коммуникации (в устной и письменной формах) для решения задач взаимодействия;

— способности работать в коллективе, учитывать и терпимо относиться к этническим, социальным и культурным различиям;

— способности к самоорганизации и самообразованию.

Задачи:

o Знакомство школьников с различными видами и формами игр.

o Освоение подростками знаний и практических умений по организации игр.

o Организация работы «Клуба недовольных» и «Лицензионного бюро».

o Разработка и проведение игр для учащихся младших классов и для членов детской организации.

Программа основывается на принципах:

o благоприятная, доброжелательная атмосфера;

o отказ от высказывания критических оценок и резкой критики в адрес игроков;

o поощрение оригинальных идей;

o создание условий для упражнения и практики;

o сохранение индивидуального стиля самовыражения участников через отказ от прямого показа, сообщения штампов и стереотипов, прямого научения;

o активизация творческого самовыражения участников.

Приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни обеспечивается формой игры с ролевым акцентом. Программа предполагает освоение активом пионерской дружины методики составления таких игр и проведения их как для членов детской организации, так и для учащихся младших классов.

Уже в достаточно сложной ролевой игре (особенно организованной на социальном материале) можно выйти на формирование у членов детской организации позитивных отношений к социальной реальности. Однако гарантировать достижение этого результата может только игра с деловым акцентом, в центре внимания которой не полноценное переживание роли участником игры, а поиск путей решения проблемы, заданной игровым сценарием, в том числе поиск и освоение ролей, наиболее адекватных решению проблемы игры. В рамках реализации данной программы планируется проводить для членов детской организации ежегодные долговременные игры, моделирующие экономическую и управленческую деятельность государства, коммерческой фирмы и т.п.

Образовательной формой, в которой возможно получение школьниками в игровой деятельности опыта самостоятельного общественного действия, является социально-моделирующая игра. Эта образовательная форма будет использоваться при обучении актива проектной деятельности. Социально-моделирующая игра, во-первых, выявляет для учащихся реалии взрослой жизни, во-вторых, подводит их к осознанию необходимости молодежи принимать участие в решении проблем местного сообщества, в-третьих, выявляет наиболее активных ребят.

На базе дружины создается «Клуб недовольных», который встречается 1 раз в неделю в течение первого полугодия. На этих встречах пионеры выявляют моменты, не устраивающие их в собственной школе, организации, селе. Им предлагается продумать пути решения этих проблем: с кем из администрации школы или села можно договориться, как это делать, лучше это делать вместе или в одиночку.

Поступающие предложения проходят экспертизу «Лицензионного бюро», которое собирается 1 раз в начале второго полугодия. Группам – авторам идей, заявленных на предыдущем этапе, предоставляется возможность доработать свои проекты и пройти «лицензирование» у представителей взрослого мира. Далее самые лучшие проекты выбираются для реализации в пионерской дружине. Назначается время и место встреч инициативной группы, на которой пионеры вместе со взрослыми обсуждают план реализации проекта, распределяют обязанности. Работа над проектами продолжается до конца учебного года. Результаты инициативные группы представляют на заключительной пионерской конференции в мае.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Игровая деятельность

Классификация игр. Организаторские игры: с залом, на знакомство, на раскрепощение, на деление на подгруппы и группы, на сплочение, планирование. Игры в автобусе. Подвижные игры. Игры на местности. Интеллектуальные игры. Художественно-эстетические игры: танцевальные, музыкальные, литературные, актерские. Познавательные: викторины, загадки и головоломки, шарады, кроссворды, интеллектуальное казино. Способы придумывания историй. Лингвистические игры. Ребусы. Понятие «ассоциация». Игры - ассоциации. Буриме. Карты Проппа.

Профессионально-имитационные игры. Экономические игры.

Как правильно объяснить и провести игру. Банк игр.

Игровые программы: виды и правила составления. Ролевые игры. Алгоритм создания типичной ролевой игры. Принципы организации игрового пространства.

Алгоритм создания типичной ролевой игры:

1. Подготовка к игре:

-определяем цели и задачи,

-выбираем типаж игры (игра-спасение, игра обсуждение, игра-выбор, игра-изучение, игра-отстаивание, игра-экспансия и т.п.),

- создаем игровой мир (исторический, фантастический, фэнтезийный, социальный)

-определяем границы игрового пространства (замкнутое, населенный пункт, страна или несколько государств, планета или ряд планет),

-определяем пути, по которым будет развиваться игра,

- планируем события, которые повлияют на дальнейшее развитие игры,

предусматриваем фоновую деятельность, которая необходима для поддержания жизни или для соблюдения определенных традиций,

- определяем и прописываем законы игрового мира (социальные, природные, физиологические, технологические, мистические),

- разрабатываем правила игры для ее участников

- расписываем основные роли и распределяем между участниками игры.

- доносим правила и личные установки до участников игры перед игрой,

- создаем костюмы и бутафорию.

1. Проведение игры.

2. Обсуждение игры (рефлексия), подведение итогов.

Раздел 1. Социальное проектирование

Социальное проектирование. Методы поиска проблемных зон. Структура социального проекта. Методы и техники планирования проектов. Подготовка проекта. Как найти ресурсы для проекта. Реализация проекта. Подготовка к публичному выступлению. Защита проекта.

 

Диагностика результата

  Для диагностики результатов помимо сбора отряда, бесед, непосредственного наблюдения за коллективом, ключевых дел, используется хорошо зарекомендовавшая себя методика А. Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив», а также методика социометрии (определение характера взаимоотношений школьников в детском коллективе).

Также осуществляется диагностика индивидуального результата подростков. Каждый ребенок ведет портфолио своих достижений. Личностный рост подростка можно также определить, анализируя ответы специального опросника (методика диагностики личностного роста школьников).

Механизм реализации

Подготовительный этап. На первом сборе отряда проводится диагностика ожиданий и настроения подростков форме анкетирования.

1 этап. Введение в игровую программу: запуск работы отрядной модели.

2 этап. Определение той задачи, которую подростковый коллектив ставит перед собой исходя из содержания идеи создания собственной формулы успеха.

3 этап. Выбор органов самоуправления, распределение должностей.

4 этап. Планирование деятельности.

5 этап. Работа отряда в течение учебного года.

6 этап. Определение общего результата, исходя из того, чего добился отряд за учебный год.

Формы работы

Организационный сбор

Цель: структурное оформление отряда.

Задачи:

– закрепление норм и правил жизни команды;

– принятие правил игры и определение общей цели;

– выборы органов самоуправления;

– определение перспектив совместной деятельности.

Сбор планирования «Определение курса»

Цель: планирование отрядной деятельности.

Задачи:

– определение направлений деятельности;

– формирование творческих и инициативных групп;

– планирование дел, составление плана-сетки.

сбор Корректировки курса

Цель: корректировка индивидуальных целей.

Задачи:

– промежуточное подведение итогов;

– корректировка или постановка цели;

– планирование дальнейшего достижения цели.

Вопросы для коллективного обсуждения:

– Что нам удалось сегодня и почему?

– Как можно использовать достигнутое?

– Что нам не удалось и почему?

– Что отняло у нас слишком много времени?

– Что мы сделаем завтра для более рациональной работы?

На сборе утверждается план работы, определяются задачи, избираются коллективные органы самоуправления, оценивается деятельность всего коллектива и отдельных пионеров. Только на сборе происходит прием новых членов в организацию и в случае крайней необходимости - исключение из ее рядов. Решение сбора - закон для каждого члена пионерского коллектива.

На сборе соблюдаются пионерские ритуалы, используются символы; сбор — результат деятельности всего отряда или старт новых пионерских дел.

Сбор не самоцель. Его содержание — обсуждение вопросов жизни пионерского отряда, дружины. Хозяева на сборе — сами ребята. Они ведут его, выступают на нем, вырабатывают и принимают решение, принятое большинством пионеров.

Обсуждение в группах.

В начале сбора педагог делит ребят на микрогруппы (разбивка по цветам, геометрическим фигурам). Затем предлагает ребятам обсудить что-то по группам.

После обсуждения (5–7 мин) от каждой группы выступает один представитель. Группа может дополнять.

Определяются пути решения возникших проблем. Вся информация фиксируется на доске или листе ватмана, своего рода послание отряду.

Содержание программы

Игра-тренинг «Встречают по одежке», «Принадлежность к группе», «Коллаж мечты». Правила построения работы в группе.

Задачи на решение проблемных ситуаций. «Креатив-бой».

Упражнения на сплочение: «Цепная реакция», «Проволока жизни», «Мозговой штурм», «Кухонные принадлежности», «Достижение соглашений», «Штурм целей», «Групповое решение проблем», «Раз, два, три», «Большой палец — вверх, большой палец — вниз», «Клиент-консультант», «Одинокая звезда», «Новогодний массаж», «Сердце группы», «Ревущий мотор», «Кто я?», «Небеса и ад», «Сколько нас? «Одинокая звезда», «Кого не хватает?», «Охота», «Давать и брать», «Коровы, собаки, кошки», «Кораблик», «М-М-М по кругу», «Пойми меня», «Ступеньки», «Круги», «Визитная карточка», «Восковая палочка» или «Колокол», «Восковые фигуры», «Чемодан».

Игры на командную работу: «Енотовы круги», «Выйти по числу пальцев», «Выкинуть на пальцах», «Посчитать до 18», «Два человека», «Узел», «С закрытыми глазами», «Молча», «Тарелочки», «Муравьиная тропа», «Коврик», «Веревочка за руки», «Тарелочки по кругу», «Осьминожка», «Орехи», «Кельтское колесо».

Игры на контактность: «Поздороваться носами», «Орех», «Найти значок», «Рисуем на ладошках», «Молекулы», «Салки-обнималки», «Определи на ощупь», «Остров – 1», «Остров – 2», «Путаница», «Живой мост», «Бесконечное кольцо», «Слепой скульптор», «Встать спиной друг к другу», «Сесть друг другу на колени», «Мешочек».

Тренинги на снятие агрессии: «Фигура», «Пара ласковых», «Рисунок».

Программа «Я – лидер»

Главными и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире становятся мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нем. Для собственной успешности в социуме необходимы определенные знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать ее в рамках определенной деятельности.

Предлагаемые обучающие занятия создают благоприятные условия для социализации подростка. Ориентированный на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка курс занятий сможет помочь ему более полно и объективно осознавать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках лично- и общественно полезной деятельности.

Занятия проводятся в смешанных группах, состоящих из учащихся нескольких классов. Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий (в расчете – 1 час в неделю), так и организацию занятий крупными блоками – «интенсивами» (сборы актива, школы актива).

Цель: создание условий, способствующих развитию лидерского потенциала подростка, обогащению его индивидуального опыта.

Задачи:

1) выявить первичный уровень знания подростком собственного лидерского потенциала;

2) создать благоприятные условия для выявления и реализации ребенком лидерского потенциала;

3) организовать занятия по овладению подростком специфическими знаниями, методиками и формами развития собственного лидерского и организаторского потенциала;

4) включить подростка в систему аналитической деятельности;

5) организовать совместно с подростком работу по разработке и проведению мастер-классов;

6) определить вместе с подростком пути дальнейшей реализации его лидерского потенциала.

7) обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности.

Принципы:

– наличие четких и ясных перспектив в той деятельности, в которую подросток включается;

– создание ситуации успеха в избранных подростком видах деятельности, поощрение достигнутого;

– реализация существующих интересов подростков, пробуждение новых, направленных на их позитивное социальное развитие.

Предполагаемый результат:

– подросток умеет грамотно и объективно оценивать и позиционировать себя в определенном социуме,

– у него сформирована четкая позиция в вопросе лидерства,

– владеет базовыми знаниями по имиджу лидера и типологии лидерства,

– знает формы работы в коллективе и основы формирования команды,

– владеет алгоритмами основных досуговых форм.

Содержание программы

Понятийный аппарат лидерства.

Игры на выявление лидеров.  Анкетирование «Что я знаю о лидере?». Малая форма работы «Кто такой лидер?!» Дебаты. Досуговые формы. Анализ занятия «Живая анкета». Методики и технологии реализации лидерского потенциала. Деловая игра «Древо имиджа». Интеллектуальный турнир «Вербальное и невербальное общение». Учебная игра «Я тоже». Типология лидерства. Сюжетно-ролевая игра «Социальный заказ». Учебная игра «Один равен одному?!» Учебная игра «Какова ваша позиция?» Мозговой штурм «Окружающий меня мир». Конверты «Роза ветров». Учебная игра «Кто первый начал?».  

Алгоритмы досуговой деятельности, технологии конструирования КТД.

Разработка авторского мастер-класса.

Создание электронного портфолио лидера детской организации.

Как воспитать в себе оратора.

Алгоритм проведения школы актива.

Конфликтология.

История детского движения и современные детские организации. Организация клуба по интересам.


ЛИТЕРАТУРА

1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.

2. Пионерская организация нового поколения/ Алексей Дедов

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А.Я. Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.– М.: Просвящение», 2009.

4. Концепция социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области (на 2012-2015 г.г.)/ А.М. Фактор, М.В. Шакурова, А.В. Енин, Н.С. Киреченкова, М.А. Моргунова, В.А. Великородная и др.

5. Методические рекомендации для старшего вожатого образовательной

организации/ Е.А. Леванова, Т.В. Пушкарева, С.Ю. Попова-Смолик и др. – М.: Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская

организация «Российское движение школьников», Московский педагогический государственный университет, 2016.

6. Программа воспитания и социализации обучающихся/ З.И. Курцева, Д.Д. Данилов.- http://www.school2100.ru

7. Программа внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителя общеобразовательных учреждений/ Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2011.

8. Работа вожатого и воспитателя: компакт-диск. Серия «Школьные каникулы и праздники». – Волгоград: Учитель, 2010.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - http://standart.edu.ru

 

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ПИОНЕРСКАЯ ДРУЖИНА

ИМЕНИ И.Н.КОЖЕДУБА

«Успешный старт»

Рассчитана на школьников от 8 до 17 лет

Срок реализации программы: 3 года

 

Педагог-организатор

первой квалификационной

категории Бердникова Т.В.

 

с. ВЕРХНИЙ КАРАЧАН, 2018 г.

Пояснительная записка

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять трудностям, сохранять здоровье и отстаивать свою жизненную позицию,  основанную на ценностях и собственном приобретенном опыте. Данная программа предполагает использование воспитательных возможностей детской организации для вовлечения подростков в  социальную активность и призвана способствовать формированию и совершенствованию социальной компетентности подрастающего поколения. Детская организация позволяет получать в коллективных отношениях индивидуальные знания, опыт с целью достижения общественно-значимой цели в различных видах деятельности.

Реализация данной программы позволит предоставить каждому ребенку условия для творческой самореализации, личностного самоопределения, развития индивидуальности, а также развития навыков работы в команде, формирования гражданина обновленного социума.

Данная программа разработана на основе:

· Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Издательство «Просвящение» - 2009 г.).

· Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).

· Методических рекомендациях о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

· Примерной программы социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

· Концепции социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области (на 2012-2015 г.г.)

Цель программы: содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Задачи программы:

1. Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия детского общественного объединения и партнеров детской организации для проектной деятельности ее участников.

2. Реализация четырех ведущих направлений деятельности общероссийской общественно-государственной  детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – РДШ) через использование технологии Дней единых действий.

3. Включение участников детского общественного объединения в единую информационную среду, формируемую РДШ.

4. Участие детского общественного объединения в инновационной, проектной, социально-преобразовательной деятельности РДШ.

Для реализации поставленной цели и решения задач используются следующие формы деятельности:

— линейка;

— спектакль;

— митинг;

— диспут;

— игра-путешествие;

— экскурсия;

— поход;

— парад;

— ярмарка;

— акция;

— ситуационно-ролевая игра;

— школа актива;

— тренинг;

— проект.

Данная программа реализует следующие направления деятельности РДШ: личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое, информационно-медийное.

Направление «Личностное развитие»

Популяризация здорового образа жизни

— формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу

жизни;

— присвоение созидающей здоровье философии;

— формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам

Творческое развитие

— стимулирование творческой активности школьников.

— предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать

свой потенциал и получить признание.

— координация воспитательных усилий на разных этапах творческого процесса.

— контроль реализации творческого развития школьников.

Популяризация профессий

— стимулирование  и мотивация школьников к личностному развитию,

расширению кругозора в многообразии профессий.

— формирование у школьников представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития.

— формирование у школьников универсальных компетенций, способствующих эффективности в профессиональной деятельности:

— способности к коммуникации (в устной и письменной формах) для решения задач взаимодействия;

— способности работать в коллективе, учитывать и терпимо относиться к этническим, социальным и культурным различиям;

— способности к самоорганизации и самообразованию.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.