Г. Тарко-сале Пуровского района — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Г. Тарко-сале Пуровского района

2020-08-20 85
Г. Тарко-сале Пуровского района 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

 

Принята на педагогическом совете                                                                                    Утверждаю

 протокол №  4 от 17 мая 2018г.                                                                                               заведующий МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»                                                

 г. Тарко-Сале

                                                                                                                                                     ____________________Т.В. Чвалова

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                   Приказ 79-п от «17» мая 2018г.  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ №3 «СОЛНЫШКО»

НА  2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатели:

                                                                                                                                                                  Кормина С. В.

                                                                                                                                                                       Вазагова Е. Г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. Целевой раздел:

1. Пояснительная записка ………………………………………………………………………………………………………………….. 3

1.1. Цели и задачи реализации Программы …………………………………………………………………………………………….....4

1.2. Принципы и подходы к формированию Программы ………………………………………………………………………………..5

1.3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей …………………………………………………………………..6

1.4. Планируемые результаты освоения Программы …………………………………………………………………………………… 9

1.5. Требования Стандарта к целевым ориентирам основной Программы ……………………………………………………………13

1.6.Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей

6-7 лет ………………………………………………………………………………………………………………………………………   15

II. Содержательный раздел:

2.1. Описание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей ……………………………………16

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы ……………………………………………24

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик …………………………………………… 26

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы ……………………………………………………………………………27

2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ………………………………………… 29

2.6. Региональный компонент ……………………………………………………………………………………………………………….. 35

2.7. Взаимодействие Доу и Социума ………………………………………………………………………………………………………  39

2.8. Иные характеристики содержания Программы ……………………………………………………………………………………… 42

III. Организационный раздел:

3.1. Методическое обеспечение Программы, средства обучения и воспитания ……………………………………………………… 46

3.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ ………………………………………………………………………………………..48

3.3. Расписание непосредственно образовательной деятельности ……………………………………………………………………… 51

3.4.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды……………………………………………………..52

3.4.1.Организация воспитательно-образовательного процесса и предметно-развивающей среды в подготовительной группе……53

3.5. Комплексно - тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности………………………………… 57

3.6. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий …………………………………………………………………  64

IV. Дополнительный раздел…………………………………………………………………………………………………………………   66

Приложение…………………………………………………………………………………………………………………………………… 66

 

I. Целевой раздел

Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Брусничка» г.Тарко – Сале Пуровского района является звеном муниципальной системы образования г. Тарко - Сале, обеспечивающий помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных и творческих способностей, действующего на основании Устава (Приказ департамента образования Администрации Пуровского района от 02.03. 2015 года №114), лицензии (регистрационный номер №2214, выдана ДО ЯНАО 03.12.2014 г.).

Рабочая программа (Программа) разработана и утверждена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  •  Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
  • Федеральное государственное требование к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ 20.07.2011г. № 2151;
  • Федеральное государственное требование к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ 23.11.2009г. № 655;
  • Федеральное требование к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ 04.10.2010 г. № 986;
  • Федеральное требование к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ 28.12.2010 г. № 2106;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
  • Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174;
  • Устав МБДОУ «ДС КВ «Брусничка», утверждённый приказом Департамента образования от 2 марта 2015 года № 114;
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 2214 от 03.12.2014г. МБДОУ «ДС КВ «Брусничка».
  • Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» (авторский коллектив Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др.).

Участники образовательной программы: педагогический, медицинский персонал, воспитанники и родители (законные представители).

 

Цели и задачи программы.

 Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей,формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель программы - обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях с помощью своевременного и всестороннего развития личности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных и психофизических особенностей через освоение соответствующих возрасту умений и знаний.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

· Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

· Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от

места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченныхвозможностей здоровья).

· Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и

склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

· Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций,духовно-нравственных и социокультурныхценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

· Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству, к новой социальной позиции школьника; создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

· Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросахразвития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

· Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

· Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

· Самостоятельная деятельность детей.

· Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает интеграциюобразовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитиедетей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пятиобразовательным областям: социально – коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое ифизическое развитие.

 

1.3.

 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

 

Дети седьмого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала.

       Они осваивают два способа конструирования:

1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);

2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ). Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются.

       Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форм, прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд - по возрастанию или убыванию — до десяти различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процесс? наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных возлег представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядной опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь.

    Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т.д. Игровые действия становятся более сложными и обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому.

Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству. Они меняют свое поведение в зависимости от места в данном пространстве. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, переданные детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки обретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.д. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно - творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети могут уже освоить сложные формы сложения листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Детям уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и монологическая речь. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры и освоением формы позитивного общения с людьми.

Особенности воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе заключаются в следующем:

•     группа функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, в условиях 12- часового пребывания детей;

•     в группе осуществляется образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

 

Планируемые результаты освоения Программы (6-7 лет).

      Планируемые результаты освоения детьми программы дошкольного образования включает целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ). К целевым ориентирам детей старшего дошкольного возраста относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

 

Направления развития Группы общеразвивающей направленности детей старшего возраста (6 -7 лет)
Речевое развитие 1. Ребёнок активно обращается со сверстниками и взрослыми, проявляет познавательную и деловую активность. 2. Инициативен и самостоятелен в придумывании сказок, рассказов, пользуется разнообразными средствами выразительности. 3. Проявляет инициативу в общении – делится впечатлениями со сверстниками, задаёт вопросы, привлекает к общению детей. 4. Имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. 5. Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный), место звука в слове. 6. Проявляет стремление к постоянному общению с книгой, испытывает явное удовольствие при слушании литературных произведений. 7. Называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся. 8. Знает фамилии трех-четырех писателей и двух-трех художников- иллюстраторов, названия некоторых произведений, отдельные факты биографии авторов, особенности творчества. 9. Различает основные жанры литературных произведений: стихотворение, сказка, рассказ. 10. Способен устанавливать связи по содержанию произведения, проникать в его эмоциональный подтекст и, с помощью педагога, в смысловой подтекст. 11. Владеет средствами интонационной выразительности. 12. Активно и творчески проявляет себя в разных видах художественной деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой деятельности по литературному произведению и т.д.)
Познавательное развитие 1. Проявляет интерес к самостоятельному познанию, обследованию предметов, выделению их свойств и качеств. 2. Умеет рассматривать и обследовать предметы, осознано используя разные органы чувств. 3. Организует собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов. 4. Умеет целенаправленно наблюдать за объектами в самостоятельной деятельности. 5. Умеет выполнять сенсорный анализ, выделяя в предметах разные качества и свойства (не менее 4—5). 6. Использует слова, обозначающие свойства и качества предметов, действия обследования, в продуктивных видах деятельности знания эталонов и практический опыт по различению свойств и качеств. 7. Положительно относится к природе, хорошо ориентируется в правилах поведения в природной среде, старается придерживаться их в своей деятельности. 8. Проявляет любознательность, стремление глубже познать широкий круг объектов, явлений природы не только ближайшего окружения. 9. Проявляет интерес и стремление к самостоятельному использованию способов познания, осуществления наблюдения, эксперимента без поддержки взрослого. 10. Имеет представления о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов. 11. Владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представления в собственной деятельности. 12. Отражает свои впечатления в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.). 13. Активен в разных видах познавательной деятельности с использованием математического содержания. 14. Способен к произвольным действиям в познавательных играх, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия. 15. Решает интеллектуальные задачи в поисковой деятельности, рассуждает, выдвигает проблемы и высказывает свое мнение по поводу их решения. 16. Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах математической деятельности. 17. Овладел основными способами познания: сравнением, упорядочиванием и группировкой предметов по разным признакам, счетом, измерением; рассуждает, аргументирует свои действия. 18. Проявляет в играх интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность. 19.Проявляет творчество в развивающих играх и в преобразовательной деятельности: придумывает новые варианты игр, сюжеты, силуэты, простые логические задачи, выдвигает гипотезы.
Социально-коммуникативное развитие   1. В играх присутствуют предварительное обозначение темы и создание игровой обстановки. 2. Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. 3. Проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм. 4. В играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами. 5. Знает много игр, считалок, с удовольствием рассказывает о любимых играх. 6. Положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям. 7. Ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах с взрослыми; без напоминания здоровается, прощается, благодарит за услугу, пользуется вежливыми оборотами речи, обращается к взрослым на «вы» и по имени и отчеству. 8. Проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада. 9. В общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен, умеет принимать общий замысел, договариваться, вносить интересные предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной деятельности. 10. Распознает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении, охотно откликается на просьбу помочь. 11. Имеет представления о том, «что хорошо и что плохо». 12. Проявляет интерес к городу (селу), в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской жизни. 13. Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости своей страной. 14. Стремится к познанию разных видов трудовой деятельности взрослых и отражению своих представлений в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх. 15. Имеет представление о значимости разных профессий, труда родителей, устанавливает связи между видами труда. 16. Использует представления о трудовых процессах взрослых для организации собственной трудовой деятельности. 17. Самостоятелен в самообслуживании; охотно участвует в разных видах повседневного труда; ярко выражено стремление к помощи взрослым. 18. Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи в процессе создания поделок и реализации замысла (экспериментирование с материалами, использование обобщенных способов конструирования и т. п.). 19. Проявляет интерес к правилам безопасного поведения. 20. Умеет: соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале; пользоваться под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки и т.п.); пользоваться под присмотром или с помощью взрослого некоторыми бытовыми электроприборами (чайник, магнитофон, телевизор, пылесос); различать отдельные съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно вести себя в лесу; быть осторожным при общении с незнакомыми животными; соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте; правильно вести себя на воде, на солнце. 21. Соблюдает правила безопасного поведения сам и помогает сверстникам и младшим детям в выборе безопасного поведения. 22. Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций. 23. Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице, вступает в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии родителей.
Художественно-эстетическое развитие   1. Интересуется проявлениями красоты в окружающем мире и искусстве; демонстрирует бережное отношение к произведениям искусства и памятникам культуры. 2. Самостоятельно и последовательно анализирует произведение, понимает художественный образ. 3. Различает, называет, группирует знакомые произведения искусства по видам, предметы народных промыслов — по материалам, содержанию. 4. Понимает и поясняет некоторые отличительные особенности живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства. 5. Понимает и использует в речи слова, обозначающие виды и жанры искусства, некоторые средства выразительности, изобразительные материалы и техники. 6. Любит рисовать, лепить, создавать конструктивные постройки и аппликации. 7. Инициативен и творчески активен в процессе собственной деятельности: может, как самостоятельно определить замысел будущей работы, так и охотно принимать тему, предложенную педагогом, может ее конкретизировать. 8. Может организовать рабочее место; проявляет аккуратность и собранность в процессе выполнения, бережное отношение к материалам, инструментам. 9. Принимает участие в процессе выполнения коллективных работ: охотно сотрудничает с другими детьми, договаривается о замысле, распределяет работу. 10. Выражает желание посещать концерты, музыкальный театр. 11. Имеет представления о жанрах музыки. 12. Активен в театрализации. 13. Участвует в инструментальных импровизациях.
Физическое развитие   1. Гармонично физически развивается, его двигательный опыт богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений). 2. Проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость в двигательной деятельности. 3. Проявляет высокий, стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений. 4. Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. 5. Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. 6. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. 7. Имеет представления о своем здоровье, знает, как можно поддержать, укрепить и сохранить его. 8. Умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения: 9. Умеет обслужить себя и владеет полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены. 10. Умеет определить состояние своего здоровья (здоров он или болен), высказаться о своем самочувствии, назвать и показать, что именно у него болит, какая часть тела, какой орган. 11. Владеет культурой приема пищи (сидит спокойно, аккуратно пережевывает пищу, не торопится, не говорит с набитым ртом, использует правильно вилку и нож, пользуется салфеткой и т. д.). 12. Различает полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употребляет их; 13. Умеет выполнять дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз, физические упражнения.

Требования Стандарта к целевым ориентирам основной Программы

 

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Особенности развития дошкольника (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов развития ребенка, непосредственность и непроизвольность его развития), а также система дошкольного образования (необязательность дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие вменения ребенку ответственности за результат достижений), делают неправомерными требовать от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Это определяет результат освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

      Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и ДОУ, реализующего Программу. Целевые ориентиры не подлеж


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.