Игра «Что хочет делать Маша?» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Игра «Что хочет делать Маша?»

2020-08-20 327
Игра «Что хочет делать Маша?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры: Воспитатель обращается к детям от имени Маши: - Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло. Подставляет кукле называемые ею предметы. - Как вы думаете, что она будет делать? (Стирать.) Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша? В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы (утюг и стопка кукольного белья — для глажения; ведро и лейка — для полива грядок и т. п.). Проводя эту игру со старшими детьми, воспитатель использует картинки с изображением предметов, соответствующих тому или иному виду труда, или просто перечисляет эти предметы (без показа иллюстраций), предлагая ребятам угадать более сложные трудовые процессы. Например: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш — подклеивание книг, ремонт коробок, атрибутов. Игра может быть усложнена: один ребенок рисует предметы на доске, а остальные дети отгадывают вид труда или все дети одновременно рисуют на бумаге, а затем показывают рисунки друг другу и угадывают.

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Золушка "для детей старшей группы

Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе: - вытирать пыль - мыть игрушки Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для разрыхлителя. Клеенчатые фартуки, Кукла Золушка. Предварительная работа. Чтение сказки «Золушка» После сна дети одеваются и выходят из спальни. Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Столы покрыты клеенкой. На одном столе тазик с водой для мытья игрушки, а в другом тазик с водой для протирания пыли, комнатные растения, палочки для разрыхления, тряпочки. На спинках стульев клеенчатые фартуки. На кресле спит кукла Золушка. Воспитатель: Дети, когда вы спали, наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти в бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать? Дети: Поможем. Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу, убираться в доме. Дети: Мыши и голуби. Воспитатель: Правильно дети, давайте мы, тоже наденем фартуки и превратимся в мышек и голуби. Мышками у нас будут - мальчики, а голуби- девочки. Мышки будут разрыхлять землю комнатных растений, и протирать пыль с них. А голуби мыть кухонную посуду и вставлять их по полочкам. Вспомним, как надо выжимать тряпку (чтоб вода в тряпке не осталось), как разрыхлять землю (аккуратно, не повреждая корни). Дети делятся и начинают каждый свое дело. По ходе работы воспитатель подходит к мышкам (мальчикам и напоминает, что разрыхлять землю надо аккуратно, не сыпать на пол). Подходит к голубям (девочкам) подсказывает поочередность работы. Двое-трое моет посуду, столько же девочек протирают сухими тряпочками, остальные красиво вставляют на полочки кухонного уголка. После работы дети убирают за собой, тряпочки ставят сушиться.

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется. Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я спокойной душой пойду на бал. Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит за результатом работы. Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

 

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРУДОМ В ПРИРОДЕ

Игра «Что сначала, что потом?»

Цель: Уточнять знания детей о правилах ухода за растениями и животными, посадки и пересадки растений, деревьев, уборке сада, сборе урожая; воспитание бережного отношения к природе.

Ход игры: Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений, деревьев, овощей или уборки урожая, осенней листвы, снега, чистки аквариума и т.д, и просит разложить их по порядку выполнения действий, объясняя свой выбор.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

«Кукла Маша»

Жила-была куколка Маша. Все звали её Растеряша. Вот и сегодня: проснулась, сладко она потянулась. Ножки она одевала – Носочки свои потеряла. Платьице Маша надела: «А фартук куда же я дела?» Капают слёзы из глаз, Носик захлюпал тотчас. Где же платок носовой?

Нет его, ой-ёй-ёй-ёй!

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не пропал» Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла, Ищешь, ищешь и найдёшь! Здравствуй, пальчик, Как живёшь?»

Игра «Как труд людей разрушает или спасает нашу планету»

Цель. Уточнять представления детей об экологической опасности, которой подвергается наша планета. Способствовать экологическому воспитанию детей, закреплять представления о труде людей связанном с экологией страны.

Ход игры. Детям раздают двухсторонние карточки с изображением весёлого и сердитого смайлика. Педагог задаёт детям вопросы. Если речь идёт о загрязнении планеты – дети показывают сердитый смайлик, если нет – весёлый смайлик и обосновывают свой выбор. Можно разделить детей на команды и устроить мини-соревнование. Побеждает команда, которая дала больше правильных и обоснованных ответов

Вопросы: Что происходит когда…? - промышленные предприятия, машины, электростанции выделяют дым и газы в атмосферу - заводы и фабрики сбрасывают отходы производства в реки и моря - Вырубают леса, из-за строительства городов - на заводах и фабриках стоят очистные сооружения - по дорогам сплошным потоком едут машины - пожарные тушат пожары в лесах - возле городов скапливается большое количество мусора на свалках, часто отходы горят - от катастроф на нефтяных танкерах нефть попадает в моря и океаны - учёные изобретают топливо, которое не выделяет вредных газов - почву удобряют химическими удобрениями - жители городов создают парки и заповедники и т.д.

 

 


Приложение 11


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.