Разработка рабочей программы. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Разработка рабочей программы.

2020-08-20 81
Разработка рабочей программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Рабочая программа составляется каждым учителем по определенному учебному предмету или курсу на учебный год.

2.2. Допускается разработка рабочей программы группой педагогов.

2.3. Рабочая программа принимается на педагогическом совете и утверждается директором образовательного учреждения не позднее 1 сентября текущего учебного года.
2.4.Разработка рабочих программ осуществляется на основе ФГОС образования ОВЗ, ФГОС образования УО (ИН) и примерных основных образовательных программ, а также федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 (далее - ФКГОС), для классов, не перешедших на ФГОС общего образования.

2.5. Содержание учебных предметов строится на основе использования примерных учебных программ или авторских программ в соответствии с учебниками из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, учебными пособиями, выпущенными организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

2.6. Корректировка тематического (или поурочно-тематического) планирования осуществляется по согласованию с методическими объединениями образовательной организации.

2.7 Календарно-тематическое планирование рабочих программ может быть дополнено отдельны планированием для обучающихся, испытывающих значительные трудности при овладении знаниями по предмету на минимальном уровне в силу своих психофизических особенностей.

 

Содержание рабочей программы.

Рабочая программа должна содержать пояснительную записку рабочей программы, в которую следует включить: описание места учебного предмета в учебном плане; описание учебно-методического комплекта, включая электронные ресурсы: планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. Содержание рабочей программы должно учитывать специфику требований ФГОС, по которому она разрабатывались.

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

1.Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Календарно-тематическое планирование.

4. Лист корректировки.

 

3.1.Содержание рабочей программы предметов в соответствии с АООП НОО ОВЗ (ЗПР) вариант 7.2.

• Титульный лист.

• Пояснительная записка, в которой конкретизируется:

1. Общая цель с учетом специфики учебного предмета.

2. Описание места учебного предмета.

Предметная область предмет Кол-во часов в год Кол-во часов в неделю
       

В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована.

3. Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные результаты) освоения конкретного учебного предмета для минимального и достаточного уровня.

4. Материально-техническое обеспечение. (с указанием УМК, электронных образовательных ресурсов, материально-технических средств.)

• Содержание учебного предмета.

• Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. (Приложение 3)

• Лист корректировки. (Приложение 4)

 

3.2. Содержание рабочей программы предметов в соответствии АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (ИН) вариант 1, вариант 2.

• Титульный лист.

• Пояснительная записка:

1. Общая цель образования с учетом специфики учебного предмета.

2. Описание места учебного предмета.

Предметная область предмет Кол-во часов в год Кол-во часов в неделю
       

 В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована.

3. Планируемые результаты (личностные, предметные результаты) освоения конкретного учебного предмета для минимального и достаточного уровня.

4.Материально-техническое обеспечение. (с указанием УМК, электронных образовательных ресурсов, материально-технических средств.)

• Содержание учебного предмета.

• Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности. (Приложение 3)

• Лист корректировки. (Приложение 4)

 

3.3. Содержание рабочей программы для предметов в соответствии с АООП ОО с ОВЗ (с легкой умственной отсталостью), образовательные отношения с которыми начаты до введения ФГОС.

• Титульные лист.

• Пояснительная записка:

1. Цель с учетом специфики реализации учебного предмета.

2. Описание места предмета в учебном плане.

Предметная область предмет Кол-во часов в год Кол-во часов в неделю
       

В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована.

3. Планируемые результаты (личностные, предметные результаты) освоения конкретного учебного предмета для минимального и достаточного уровня.

4.Материально-техническое обеспечение. (с указанием УМК, электронных образовательных ресурсов, материально-технических средств.)

• Содержание учебного предмета.

• Тематическое планирование, включающие количество часов, отводимых на освоение темы, содержание (основные виды) учебной деятельности обучающихся. (Приложение 2)

• Лист корректировки. (Приложение 4)

 

3.4 Содержание рабочей программы для предметов в соответствии с АООП ОО с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР), образовательные отношения с которыми начаты до введения ФГОС.

• Титульные лист.

• Пояснительная записка:

1. Цель с учетом специфики реализации учебного предмета.

2. Описание места предмета в учебном плане.

Предметная область предмет Кол-во часов в год Кол-во часов в неделю
       

В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована.

3. Ожидаемые результаты (личностные, предметные результаты) освоения конкретного учебного предмета для минимального и достаточного уровня, с указанием: требований к усвоению; периодичности, порядка и форм контроля.

4.Материально-техническое обеспечение. (с указанием УМК, электронных образовательных ресурсов, материально-технических средств.)

• Содержание учебного предмета.

• Тематическое планирование, включающие количество часов, отводимых на освоение темы, содержание (основные виды) учебной деятельности обучающихся. (Приложение 2)

• Лист корректировки. (Приложение 4)

 

  3.5. Содержание рабочей программы для курсов внеурочной деятельности.

• Титульные лист.

• Пояснительная записка:

1. Цель курса (с учетом специфики реализации плана внеурочной деятельности).

2. Описание курса в плане внеурочной деятельности.

Направление внеурочной деятельности Название курса внеурочной деятельности Кол-во часов в год Кол-во часов в неделю

В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована.

3. Планируемые результаты освоения курса.

4.Материально-техническое обеспечение (с указанием УМК, электронных образовательных ресурсов, материально-технических средств.)

• Содержание курса.

• Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов деятельности. (Приложение 3)

• Лист корректировки. (Приложение 4)

 

3.6. Содержание рабочей программы обучающегося по медицинским показаниям на дому должно быть выстроено в соответствии с требованиями к содержанию программ в зависимости от реализуемой АООП.


4. Оформление рабочей программы.

4.1.Текст набирается в формате word, шрифтом TimesNewRoman 12, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, листы в формате А4.

 4.2. На титульном листе должна содержаться информация: предмет, вид адаптированной образовательной программы в сокращенном виде (например: АООП НОО ОВЗ (ЗПР 7.2), АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (ИН) вариант 1, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (ИН) вариант 2, АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью или АООП образования обучающихся умеренной умственной отсталостью, ТМНР), АОП НОО ОВЗ с расстройствами аутистического спектра вариант 8.2/ 8.3/ 8.4, класс, ФИО учителя-разработчика, город и год разработки, отметка о согласовании на педагогическом совете с указанием даты и номером протокола, а также отметка об утверждении директором, дата и номер приказа. (Приложение 1).

4.3. Рабочая программа прошивается, скрепляется печатью образовательного учреждения и подписью руководителя. Прошитый вариант хранится у педагога в кабинете, сдается зам.дир. по УВР в конце каждой четверти; электронный вариант программы, аннотация хранится у педагога, председателя МО и зам.дир. по УВР.

4.4. Электронным приложением к рабочей программе является ее вариант в формате word в одном файле (пояснительная записка и календарно-тематическое планирование), отдельным файлом аннотация рабочей программы на основе пояснительной записки и отдельным файлом календарно-тематическое планирование в формате MicrosoftExcel, для загрузки в систему «Параграф».

 

5. Порядок корректировки, сроки хранения рабочих программ, учебных предметов (курсов)

5.1. Корректировка рабочих программ рассматривается на заседании школьного методического объединения. Проходит согласование у заместителя директора по УВР (по полномочиям).

5.2. В ходе реализации программы учитель осуществляет ее корректировку, о чем своевременно вносит информацию в раздел «Лист корректировки» (Приложение 4) рабочей программы (календарно-тематического планирования рабочей программы).

5.3. Если указанная в календарно-тематическом планировании дата "план"                            не соответствует фактической дате по журналу, педагогом должна быть поставлена фактическая дата рядом с датой "план", а в листе корректировки делается соответствующая запись; в случае совпадения планируемой и фактической дат, написание даты "коррекции" в рабочей программе производится на усмотрение педагога.

5.4. Корректировка может быть осуществлена путем;

- оценки содержания рабочих программ по учебному предмету для выявления повтора тем и резервного времени. В этом случае возможно сокращение учебного времени за счет часов, рассчитанных на резерв (повторение);

- слияния (объединения) близких по содержанию тем уроков;

- укрупнения дидактических единиц по предмету;

- использования блочно-модульной технологии подачи материала;

5.5. В случае уменьшения количества часов по сравнению с учебным планом, "выпадающие темы" проводятся за счет часов повторения, практических работ, либо за счет уплотнения тем. Данные изменения должны быть отражены в календарно-тематическом планировании (проведение двух тем в один урок – в случае объединения, сокращение часов повторения и проведение вместо них "выпадающих" тем – при уменьшении количества часов повторения). Укрупнение - уменьшение количества часов за счет совмещения схожих по наполнению тем в рамках одной крупной учебной темы или раздела.

5.6 При корректировке рабочей программы следует изменять количество часов, отводимых на изучение раздела (курса). Не допускается уменьшение объёма часов за счет полного исключения раздела из программы. Корректировка учебной программы должна обеспечить прохождение учебной программы и выполнение её практической части в полном объеме. Скорректированные часы рекомендуется повторить или изучить в следующем учебном году за счет резервных часов или повторения тем.

5.7 Рабочие программы хранятся в течение 1 года календарного года. Срок хранения исчисляется с 1 января года следующего за годом, в котором документ имел статус действующего.

 

Приложение 1.

Форма титульного листа.

Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.