Школа №17 Невского района Санкт-Петербурга — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Школа №17 Невского района Санкт-Петербурга

2020-08-20 90
Школа №17 Невского района Санкт-Петербурга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Школа №17 Невского района Санкт-Петербурга

192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1

тел. 417-55-58 тел./факс 417-55-60

ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001

 


ПРИНЯТО                                                          УТВЕРЖДЕНО

Управляющим Советом ОУ                         Директор ГБОУ школа № 17

протокол № _______                                     Невского района Санкт-Петербурга

от ___ _________ 20___ г.                               ______________С.В. Сандеева

                                                                             приказ № _______ от _____________

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О рабочей программе педагога.

Санкт-Петербург

2020

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

· Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

· Федеральным государственным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598

· Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599

· Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);

· Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», в части, не противоречащей действующему законодательству.

· Письмо Минобрнауки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

· Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» и от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».

· Письмо Минобрнауки России от 03.03.2016 N 08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов»;

· Письмо Комитета по образованию СПб от 04.05.2016 №03-20-1587/16.0.0 «О направлении методических рекомендаций» (новые требования к структуре рабочих программ учебных предметов, курсов), Приложение к Письму от 04.05.2016 г № 03-20-1587/16-0-0.

· Инструкция по применению Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденная приказом Росархива 20.12.2019 № 237.

· Устав ГБОУ школы № 17.

1.2.Рабочая программа - нормативный акт образовательной организации, целью которого является планирование, организация и управление учебным процессом в рамках конкретного учебного предмета, курса.

1.3.Педагогические работники образовательной организации обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденной рабочей программой.

1.4.Рабочая программа обучающегося по медицинским показаниям на дому является самостоятельным нормативным документом, определяющим планирование, организацию и управление учебным процессом в рамках конкретного учебного предмета, курса.

 

 

Содержание рабочей программы.

Рабочая программа должна содержать пояснительную записку рабочей программы, в которую следует включить: описание места учебного предмета в учебном плане; описание учебно-методического комплекта, включая электронные ресурсы: планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. Содержание рабочей программы должно учитывать специфику требований ФГОС, по которому она разрабатывались.

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

1.Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Календарно-тематическое планирование.

4. Лист корректировки.

 

3.1.Содержание рабочей программы предметов в соответствии с АООП НОО ОВЗ (ЗПР) вариант 7.2.

• Титульный лист.

• Пояснительная записка, в которой конкретизируется:

1. Общая цель с учетом специфики учебного предмета.

2. Описание места учебного предмета.

Предметная область предмет Кол-во часов в год Кол-во часов в неделю
       

В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована.

3. Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные результаты) освоения конкретного учебного предмета для минимального и достаточного уровня.

4. Материально-техническое обеспечение. (с указанием УМК, электронных образовательных ресурсов, материально-технических средств.)

• Содержание учебного предмета.

• Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. (Приложение 3)

• Лист корректировки. (Приложение 4)

 

3.2. Содержание рабочей программы предметов в соответствии АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (ИН) вариант 1, вариант 2.

• Титульный лист.

• Пояснительная записка:

1. Общая цель образования с учетом специфики учебного предмета.

2. Описание места учебного предмета.

Предметная область предмет Кол-во часов в год Кол-во часов в неделю
       

 В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована.

3. Планируемые результаты (личностные, предметные результаты) освоения конкретного учебного предмета для минимального и достаточного уровня.

4.Материально-техническое обеспечение. (с указанием УМК, электронных образовательных ресурсов, материально-технических средств.)

• Содержание учебного предмета.

• Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности. (Приложение 3)

• Лист корректировки. (Приложение 4)

 

3.3. Содержание рабочей программы для предметов в соответствии с АООП ОО с ОВЗ (с легкой умственной отсталостью), образовательные отношения с которыми начаты до введения ФГОС.

• Титульные лист.

• Пояснительная записка:

1. Цель с учетом специфики реализации учебного предмета.

2. Описание места предмета в учебном плане.

Предметная область предмет Кол-во часов в год Кол-во часов в неделю
       

В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована.

3. Планируемые результаты (личностные, предметные результаты) освоения конкретного учебного предмета для минимального и достаточного уровня.

4.Материально-техническое обеспечение. (с указанием УМК, электронных образовательных ресурсов, материально-технических средств.)

• Содержание учебного предмета.

• Тематическое планирование, включающие количество часов, отводимых на освоение темы, содержание (основные виды) учебной деятельности обучающихся. (Приложение 2)

• Лист корректировки. (Приложение 4)

 

3.4 Содержание рабочей программы для предметов в соответствии с АООП ОО с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР), образовательные отношения с которыми начаты до введения ФГОС.

• Титульные лист.

• Пояснительная записка:

1. Цель с учетом специфики реализации учебного предмета.

2. Описание места предмета в учебном плане.

Предметная область предмет Кол-во часов в год Кол-во часов в неделю
       

В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована.

3. Ожидаемые результаты (личностные, предметные результаты) освоения конкретного учебного предмета для минимального и достаточного уровня, с указанием: требований к усвоению; периодичности, порядка и форм контроля.

4.Материально-техническое обеспечение. (с указанием УМК, электронных образовательных ресурсов, материально-технических средств.)

• Содержание учебного предмета.

• Тематическое планирование, включающие количество часов, отводимых на освоение темы, содержание (основные виды) учебной деятельности обучающихся. (Приложение 2)

• Лист корректировки. (Приложение 4)

 

  3.5. Содержание рабочей программы для курсов внеурочной деятельности.

• Титульные лист.

• Пояснительная записка:

1. Цель курса (с учетом специфики реализации плана внеурочной деятельности).

2. Описание курса в плане внеурочной деятельности.

Направление внеурочной деятельности Название курса внеурочной деятельности Кол-во часов в год Кол-во часов в неделю

В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована.

3. Планируемые результаты освоения курса.

4.Материально-техническое обеспечение (с указанием УМК, электронных образовательных ресурсов, материально-технических средств.)

• Содержание курса.

• Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов деятельности. (Приложение 3)

• Лист корректировки. (Приложение 4)

 

3.6. Содержание рабочей программы обучающегося по медицинским показаниям на дому должно быть выстроено в соответствии с требованиями к содержанию программ в зависимости от реализуемой АООП.


4. Оформление рабочей программы.

4.1.Текст набирается в формате word, шрифтом TimesNewRoman 12, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, листы в формате А4.

 4.2. На титульном листе должна содержаться информация: предмет, вид адаптированной образовательной программы в сокращенном виде (например: АООП НОО ОВЗ (ЗПР 7.2), АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (ИН) вариант 1, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (ИН) вариант 2, АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью или АООП образования обучающихся умеренной умственной отсталостью, ТМНР), АОП НОО ОВЗ с расстройствами аутистического спектра вариант 8.2/ 8.3/ 8.4, класс, ФИО учителя-разработчика, город и год разработки, отметка о согласовании на педагогическом совете с указанием даты и номером протокола, а также отметка об утверждении директором, дата и номер приказа. (Приложение 1).

4.3. Рабочая программа прошивается, скрепляется печатью образовательного учреждения и подписью руководителя. Прошитый вариант хранится у педагога в кабинете, сдается зам.дир. по УВР в конце каждой четверти; электронный вариант программы, аннотация хранится у педагога, председателя МО и зам.дир. по УВР.

4.4. Электронным приложением к рабочей программе является ее вариант в формате word в одном файле (пояснительная записка и календарно-тематическое планирование), отдельным файлом аннотация рабочей программы на основе пояснительной записки и отдельным файлом календарно-тематическое планирование в формате MicrosoftExcel, для загрузки в систему «Параграф».

 

5. Порядок корректировки, сроки хранения рабочих программ, учебных предметов (курсов)

5.1. Корректировка рабочих программ рассматривается на заседании школьного методического объединения. Проходит согласование у заместителя директора по УВР (по полномочиям).

5.2. В ходе реализации программы учитель осуществляет ее корректировку, о чем своевременно вносит информацию в раздел «Лист корректировки» (Приложение 4) рабочей программы (календарно-тематического планирования рабочей программы).

5.3. Если указанная в календарно-тематическом планировании дата "план"                            не соответствует фактической дате по журналу, педагогом должна быть поставлена фактическая дата рядом с датой "план", а в листе корректировки делается соответствующая запись; в случае совпадения планируемой и фактической дат, написание даты "коррекции" в рабочей программе производится на усмотрение педагога.

5.4. Корректировка может быть осуществлена путем;

- оценки содержания рабочих программ по учебному предмету для выявления повтора тем и резервного времени. В этом случае возможно сокращение учебного времени за счет часов, рассчитанных на резерв (повторение);

- слияния (объединения) близких по содержанию тем уроков;

- укрупнения дидактических единиц по предмету;

- использования блочно-модульной технологии подачи материала;

5.5. В случае уменьшения количества часов по сравнению с учебным планом, "выпадающие темы" проводятся за счет часов повторения, практических работ, либо за счет уплотнения тем. Данные изменения должны быть отражены в календарно-тематическом планировании (проведение двух тем в один урок – в случае объединения, сокращение часов повторения и проведение вместо них "выпадающих" тем – при уменьшении количества часов повторения). Укрупнение - уменьшение количества часов за счет совмещения схожих по наполнению тем в рамках одной крупной учебной темы или раздела.

5.6 При корректировке рабочей программы следует изменять количество часов, отводимых на изучение раздела (курса). Не допускается уменьшение объёма часов за счет полного исключения раздела из программы. Корректировка учебной программы должна обеспечить прохождение учебной программы и выполнение её практической части в полном объеме. Скорректированные часы рекомендуется повторить или изучить в следующем учебном году за счет резервных часов или повторения тем.

5.7 Рабочие программы хранятся в течение 1 года календарного года. Срок хранения исчисляется с 1 января года следующего за годом, в котором документ имел статус действующего.

 

Приложение 1.

Форма титульного листа.

Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа

Предмет: история отечества

Класс: 9 а

 

Учитель: Сергеева А.А.

 

Санкт-Петербург

2020

 

    

Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа

Внеурочной деятельности

Направление: социальное

Коррекционный (или общеразвивающий) курс: Психокоррекционные занятия

«Умники и умницы»

Вид программы: АООП для учащихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) вариант 1

Класс: 2«б»

 

Составила: Иванова М. В.

 

 

Санкт-Петербург

2020

 

Приложение 2.

Приложение 3.

Для рабочих программ, реализующих АООП НОО ОВЗ (ЗПР) вариант 7.2, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (ИН) вариант 1, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (ИН) вариант 2

Примерная форма календарно-тематического планирования для учителей начальной школы по программам варианта 7.2 и варианта 1.

№ п/п Название раздела Дата план   Дата коррекции Кол-во часов в разделе Тема урока Содержание видов учебной деятельности Планируемые результаты (на раздел) Виды и формы контроля

 

Примерная форма календарно-тематического планирования для учителей начальной школы по программам 2 вариант

 

№ п/п Название раздела Дата план Дата коррекции Тема урока Кол-во часов в разделе Содержание видов учебной деятельности Ожидаемый результат (на раздел) Виды и формы контроля

Примерная форма календарно-тематического планирования по внеурочной деятельности и коррекционно-развивающих занятий.

№ п/п Название раздела Дата план   Дата коррекции Тема занятия Содержание видов деятельности

 

 

Приложение 4

Лист корректировки.

 

Дата факт Дата план Внесенные изменения Примечания
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

школа №17 Невского района Санкт-Петербурга

192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1

тел. 417-55-58 тел./факс 417-55-60

ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001

 


ПРИНЯТО                                                          УТВЕРЖДЕНО

Управляющим Советом ОУ                         Директор ГБОУ школа № 17

протокол № _______                                     Невского района Санкт-Петербурга

от ___ _________ 20___ г.                               ______________С.В. Сандеева

                                                                             приказ № _______ от _____________

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.