Классный час на тему «Друг, товарищ, приятель». — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Классный час на тему «Друг, товарищ, приятель».

2020-08-20 423
Классный час на тему «Друг, товарищ, приятель». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классный час на тему «Друг, товарищ, приятель».

Цель:

раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств.

Задачи:

-формировать умение различать дружбу и товарищество, положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязанность, взаимовыручка;

-прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, проектов, проблемный

Оборудование: выставка книг, плакаты с высказываниями по теме, музыкальное оформление, презентация, мультимедийный проектор

Для истинных друзей
Ты жизни не жалей,
Но отличить умей,
От недругов друзей.

М. Джалиль. (слайд№1).

Кл. руководитель: Дружба, товарищество. Друг и товарищ, казалось бы, понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. У всех у нас есть друзья, товарищи. Так давайте разберемся, чем же отличаются понятия “друг”, “товарищ”, «приятель»? (Слайд № 2)Эти понятия очень близки друг другу, но все, же различаются. (Обсуждение)

Возможные ответы: Товарищ – человек близкий с кем-нибудь общностью взглядов.

Друг – тот, с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии. (Слайд№3).

Иметь друга и самому быть другом - очень большое счастье для каждого из нас.

Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

Кл. руководитель: Иногда люди слово «друг» употребляют там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг)

А теперь потренируемся в умении различать, когда и какое слово нужно употребить. (Учитель читает начало предложения, дети его заканчивают и громко произносят последнее слово) (слайд № 4).

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый.

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите… приятель.

Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете… товарищ.

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг.

Оценка проблемной ситуации. «Подбери пословицу». Групповая работа.

Кл. руководитель: Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Сложно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы:

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Друга иметь – себя не жалеть.

Друг познается в беде.

Друга на деньги не купишь.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. (Слайд№5).

Мы сейчас проиграем ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подскажет, как вести себя в этой ситуации и опишите свои действия. (Инсценирование).

Ситуация Представьте. 1. Наташа сказала: “Костя, я не выучила стихотворение. Скажи преподавателю что и ты не выучил”. Костя опешил и не успел высказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и его первым вызвали к доске. Пришлось ему с выражением прочитать стихотворение и получить пятерку. Наташа же сказала: “Как тебе не стыдно! – и отвернулась к окну”.

Вопросы: Можно ли обижаться в данном случае на Костю? Можно ли в дружбе диктовать свои требования?

Итог: этот случай следует рассматривать как проявление лжетоварищества. Прежде всего, человек должен быть требовательным к себе, а не диктовать свои требования.

Ситуация 2. Твоя подруга получила приз на конкурсе читателей. Ты отлично знаешь, что надо подойти к ней и сердечно поздравить. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сама рассчитывала получить награду и не можешь пережить успех подруги.

Итог: Если ты настоящий друг, в твоем сердце не должно быть зависти. Воспринимайте радости и горести подруги, друга как собственные и помогите ему стать счастливее.

Фронтальная работа. Беседа.

Кл. руководитель А можно ли критиковать друг друга?

Есть ребята, которые закрывают глаза на самые неблаговидные поступки только потому, что их совершает друг. Такую дружбу тоже нельзя назвать верной, а друга, который не готов сказать в глаза горькую правду - преданным. (Слайд№6).

Если мы говорим о классе, как о дружном коллективе: что здесь вы – друзья или товарищи?

Итог: Значит, есть дружба личная и коллективная. Личная дружба основана на чувствах друг друга, а коллективная на общем деле.

Как же добиться, чтобы в классе были товарищи и друзья? Что для этого необходимо?

Итог: Помогать друг другу, знать друг друга хорошо, быть искренним, честным по отношению к другому.

5. Тест. (Индивидуальная работа)

А вы умеете дружить? Давайте проверим.

Что ты сделаешь?

А) Буду гулять и ждать когда он подойдет.

Б) Подожду его у него дома.

В) Помогу другу и вместе пойдём гулять.

Классный час на тему «Друг, товарищ, приятель».

Цель:

раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств.

Задачи:

-формировать умение различать дружбу и товарищество, положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязанность, взаимовыручка;

-прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, проектов, проблемный

Оборудование: выставка книг, плакаты с высказываниями по теме, музыкальное оформление, презентация, мультимедийный проектор

Для истинных друзей
Ты жизни не жалей,
Но отличить умей,
От недругов друзей.

М. Джалиль. (слайд№1).

Кл. руководитель: Дружба, товарищество. Друг и товарищ, казалось бы, понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. У всех у нас есть друзья, товарищи. Так давайте разберемся, чем же отличаются понятия “друг”, “товарищ”, «приятель»? (Слайд № 2)Эти понятия очень близки друг другу, но все, же различаются. (Обсуждение)

Возможные ответы: Товарищ – человек близкий с кем-нибудь общностью взглядов.

Друг – тот, с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии. (Слайд№3).

Иметь друга и самому быть другом - очень большое счастье для каждого из нас.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.