Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-08-20 | 146 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Назначение, состав и размещение комплексов
Торпедного оружия на корабле
Торпедное оружие (ТО) предназначено:
- для поражения подводных лодок (ПЛ), надводных кораблей (НК)
и судов;
- разрушения гидротехнических и портовых сооружений.
Для этих целей применяются торпеды, состоящие на вооружении надводных кораблей, подводных лодок и самолетов (вертолетов) морской авиации. Кроме того, они используются в качестве боевых частей противолодочных ракет и мин-торпед.
Торпедное оружие представляет собой комплекс, включающий в себя:
- боекомплект торпед одного или нескольких типов;
- пусковые установки торпед – торпедные аппараты(ТА);
- приборы управления торпедной стрельбой (ПУТС);
Комплекс дополняется оборудованием, предназначенным для погрузки и выгрузки торпед, а также устройствами контроля за их состоянием в период хранения на носителе.
Число торпед в боекомплекте, в зависимости от типа носителя, составляет:
- на НК – от 4 до 10;
- на ПЛ – от 14-16 до 22-24.
На отечественных НК весь запас торпед размещается в торпедных аппаратах, установленных побортно на больших кораблях, и в диаметральной плоскости на средних и малых кораблях. Эти ТА являются поворотными, что обеспечивает их наведение в горизонтальной плоскости. На торпедных катерах ТА устанавливаются побортно неподвижно и являются ненаводящимися (стационарными).
На атомных ПЛ торпеды хранятся в первом (торпедном) отсеке в трубах ТА (4-8), а запасные – на стеллажах.
На большинстве дизель-электрических ПЛ торпедными отсеками являются первый и концевой.
ПУТС – комплекс приборов и линий связи – размещается на главном командном пункте корабля (ГКП), командном пункте командира минно-торпедной боевой части (БЧ-3) и на торпедных аппаратах.
|
Классификация торпед
Торпеды могут быть классифицированы по целому ряду признаков.
1. По предназначению:
- против ПЛ – противолодочные;
- НК – противокорабельные;
- НК и ПЛ – универсальные.
2. По носителям:
- для ПЛ – лодочные;
- НК – корабельные;
- ПЛ и НК – унифицированные;
- самолетов (вертолетов) – авиационные;
- противолодочных ракет;
- мин -торпед.
3. По типу энергосиловой установки (ЭСУ):
- парогазовые (тепловые);
- электрические;
- реактивные.
4. По способам управления:
- с автономным управлением (АУ);
- самонаводящиеся (СН+АУ);
- телеуправляемые (ТУ + АУ);
- с комбинированным управлением (АУ+СН+ТУ).
5. По типу взрывателя:
- с контактным взрывателем (КВ);
- с неконтактным взрывателем (НВ);
- с комбинированным взрывателем (КВ+НВ).
6. По калибру:
400 мм; 533 мм; 650 мм.
Торпеды калибра 400 мм называют малогабаритными, 650 мм – тяжелыми. Большинство иностранных малогабаритных торпед имеют калибр 324 мм.
7. По режимам хода:
- однорежимные;
- двухрежимные.
Режимом в торпеде называют ее скорость и соответствующую этой скорости максимальную дальность хода. У двухрежимной торпеды, в зависимости от типа цели и тактической ситуации, режимы могут переключаться по ходу движения.
Основные части торпед
В качестве ВВ в торпедах используются смесевые бризантные вещества с тротиловым эквивалентом 1,6-1,8. Масса ВВ, в зависимости от калибра торпеды, составляет 30-80 кг, 240-320 кг и до 600 кг соответственно.
Среднюю часть электрической торпеды называют аккумуляторным отделением, которое, в свою очередь, разделяется на батарейный и приборные отсеки. Здесь размещаются: источники энергии – батарея аккумуляторов, элементы пускорегулирующей аппаратуры, баллон с воздухом высокого давления и электродвигатель.
|
В парогазовой торпеде аналогичная составная часть носит название отделения энергокомпонентов и пускорегулирующей аппаратуры. В ней размещаются емкости с горючим, окислителем, пресной водой и тепловая машина – двигатель.
Третья составная часть торпеды любого типа называется кормовым отделением. Оно имеет конусообразную форму и содержит приборы управления движением, источники и преобразователи электроэнергии, а также основные элементы пневмогидравлической схемы.
К заднему срезу кормового отделения крепится четвертый составной элемент торпеды – хвостовая часть, заканчивающаяся движителями: гребными винтами или реактивным соплом.
На хвостовой части размещаются вертикальные и горизонтальные стабилизаторы, а на стабилизаторах – органы управления движением торпеды – рули.
1.4. Назначение, классификация, основы устройства
и принципы действия торпедных аппаратов
Торпедные аппараты (ТА) являются пусковыми установками и предназначены:
- для хранения торпед на носителе;
- введения в приборы управления движением торпеды установочных
данных (данных стрельбы);
- придания торпеде направления первоначального движения
(в поворотных ТА подводных кораблей);
- производства выстрела торпеды;
Торпедные аппараты ПЛ кроме этого могут быть использованы в качестве пусковых установок противолодочных ракет, а также для хранения и постановки морских мин.
ТА классифицируются по ряду признаков:
1) по месту установки:
- ТА НК,
- ТА ПЛ;
2) по степени подвижности:
- поворотные (только на НК),
- неповоротные;
3) по количеству труб:
- однотрубные,
- многотрубные (только на НК);
4) по калибру:
- малого (400 мм, 324 мм),
- среднего (533 мм),
- крупного (650 мм);
5) по способу выстреливания
- пневматические,
- гидравлические (на современных ПЛ),
- пороховые (на малых НК).
Внутри трубы ТА (рис. 1.3) по всей ее длине располагаются четыре направляющие дорожки.
Расстояние между противоположными дорожками соответствует калибру торпеды. В передней части трубы располагаются два обтюрирующих кольца, внутренний диаметр которых также равен калибру торпеды. Кольца препятствуют прорыву вперед рабочего тела (воздуха, воды, газа), подаваемого в заднюю часть трубы для выталкивания торпеды из ТА.
|
У всех ТА каждая труба имеет независимое устройство для производства выстрела. Вместе с тем, предусмотрена возможность залповой стрельбы из нескольких аппаратов с интервалом 0,5 – 1 с. Выстрел может производиться дистанционно с ГКП корабля или непосредственно с ТА, вручную.
Выстреливание торпеды производится путем подачи в кормовую часть ТА избыточного давления, обеспечивающего скорость выхода торпеды ~ 12 м/с.
ТА подводной лодки – стационарный, однотрубный. Число ТА в торпедном отсеке ПЛ – шесть или четыре. Каждый аппарат имеет прочные заднюю и переднюю крышки, заблокированные друг с дружкой. Это не дает возможности открыть заднюю крышку при открытой передней и наоборот. Подготовка аппарата к выстрелу включает заполнение его водой, выравнивание давления с забортным и открывание передней крышки.
У первых ТА ПЛ воздух, выталкивающий торпеду, выходил из трубы и всплывал на поверхность, образуя большой воздушный пузырь, демаскирующий подводную лодку. В настоящее время все ПЛ оснащаются системой беспузырной торпедной стрельбы (БТС). Принцип действия этой системы состоит в том, что после прохождения торпедой 2/3 длины ТА в его передней части автоматически открывается клапан, через который отработавший воздух выходит в трюм торпедного отсека.
На современных ПЛ для уменьшения шумности выстрела и обеспечения возможности стрельбы на больших глубинах устанавливаются гидравлические системы стрельбы. В качестве примера такая система приведена на рис. 1.4.
Последовательность операций при работе системы следующая:
- открывание автоматического забортного клапана (АЗК);
- выравнивание давления внутри ТА с забортным;
- закрывание АЗК;
- открывание передней крышки ТА;
- открывание воздушного клапана (ВК);
- движение поршней;
- перемещение воды в ТА;
- выстреливание торпеды;
- закрывание передней крышки;
- осушение ТА;
- открывание задней крышки ТА;
- закрывание задней крышки.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!