Характеристика рынка газа в РФ — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Характеристика рынка газа в РФ

2020-08-20 120
Характеристика рынка газа в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Производители

Доминирующее положение на рынке производства сжиженного газа в России занимают открытые акционерные общества "Газпром" и "СИБУР". Их доля в общем объеме производства сжиженного газа в Российской Федерации в последние годы составляет 50-60 процентов. Нефтеперерабатывающие предприятия в процессе переработки нефти также производят сжиженный газ. Эти предприятия входят в состав вертикально-интегрированных нефтяных компаний ("Роснефть", "ТНК", "НК "ЛУКОЙЛ" и некоторые другие). Каждое из них имеет относительно небольшую долю в общем объеме производства сжиженного газа.

Транспортировка сжиженного газа от предприятий-производителей до оптовых потребителей (нефтехимических предприятий, баз, газонаполнительных станций и на экспорт) осуществляется в основном железнодорожным транспортом в специально оборудованных цистернах или непосредственно по трубопроводам (продуктопроводам). Продуктопроводы, протяженность которых незначительна, обычно соединяют несколько предприятий, объединенных единой технологией, или предприятия и наливные железнодорожные эстакады.

Для доставки сжиженного газа до потребителей создана сеть баз и газонаполнительных станций, предназначенных для приема, хранения и распределения сжиженного газа.

Крупнейшим перевозчиком сжиженного газа в специализированных железнодорожных цистернах является федеральное государственное унитарное предприятие "СГ-транс". На его долю приходится около 70 процентов общего объема железнодорожных перевозок сжиженного газа в стране.

Большая часть сжиженного газа для бытовых нужд перевозится цистернами предприятия "СГ-транс", причем его территориальные филиалы, осуществляющие реализацию газа, играют существенное значение (как базы хранения) для обеспечения населения сжиженным газом.

Затраты предприятий на перевозку сжиженного газа по железным дорогам состоят из регулируемого государством тарифа Министерства путей сообщения Российской Федерации и нерегулируемой стоимости услуг предприятия "СГ-транс". Стоимость услуг указанного предприятия составляет в среднем 40 - 80 процентов железнодорожного тарифа. Другими крупными владельцами железнодорожных цистерн для перевозки сжиженного газа являются компании, входящие в состав открытых акционерных обществ "Газпром" и "НК "ЛУКОЙЛ".

Потребители

Производимый в Российской Федерации сжиженный газ используется, (в процентах от общего объема товарного производства в 2004 году):

  • • в качестве сырья для нефтехимической промышленности (47 процентов);
  • • для поставок розничным потребителям (38 процентов), в том числе для использования в качестве моторного топлива (17 процентов);
  • • для поставок на экспорт (15 процентов).

Потребление сжиженного газа нефтехимической промышленностью возросло в 1998-2004 годах (в 2002 году произошло временное сокращение, связанное в основном с реорганизацией акционерного общества "СИБУР", но в настоящее время снова наметился рост). Это обусловлено наращиванием объемов производства и увеличением загрузки производственных мощностей нефтехимической, химической и шинной промышленности, являющихся основными потребителями сжиженного газа.

Отпускная цена сжиженного газа у производителей в основном зависит от состава реализуемого сырья, а также от расстояния до основных рынков сбыта. Внутренний рынок сжиженного газа носит ярко выраженный сезонный характер, что также отражается на общей динамике цен.

Розничный рынок сжиженного газа для бытовых нужд в Российской Федерации сегментирован.

Существует традиционный сектор рынка сжиженного газа для бытовых нужд населения, который сформирован потреблением сжиженного газа в жилищах, газифицированных еще в советский период. В этом секторе было отмечено существенное падение потребления сжиженного газа (в 1,5-2 раза в зависимости от региона) в течение 1991-1998 годов. Это падение было вызвано снижением производства сжиженного газа при одновременном существенном росте цен на него и организационными изменениями в системе доставки и реализации сжиженного газа населению. В этот период ряд потребителей (в первую очередь в Сибири и на Дальнем Востоке) отказались от использования сжиженного газа. Кроме того, почти в 2 раза снизилась норма его фактического потребления. В настоящее время потребление сжиженного газа составляет в среднем около 32 - 33 килограммов на человека в год при норме расхода 50 - 55 килограммов газа на человека в год, установленной строительными нормами и правилами. По данным о потреблении сжиженного газа населением, объем этого сектора розничного рынка сжиженного газа оценивается примерно в 1 млн. тонн в год. Этот сектор розничного рынка сжиженного газа отличается низкой эластичностью спроса. Несмотря на то, что в течение 1999-2002 годов регулируемая оптовая цена на сжиженный газ выросла в 2,7 раза, потребление населением сжиженного газа сохранилось практически на одном уровне.

В последние годы успешно развивается сектор рынка сжиженного газа, используемого в качестве автомобильного топлива. Объем этого сектора розничного рынка оценивается в настоящее время в 300-400 тыс. тонн в год. В данном секторе сжиженный газ конкурирует с автомобильными бензинами, которые и задают ценовой ориентир для сжиженного газа: конкурентоспособная оптовая цена поставки сжиженного газа (в рублях за килограмм) составляет 50-60 процентов цены бензина (в рублях за литр) распространенных марок (например, АИ-80).

По данным Министерства промышленности, науки и технологий России, спрос на автомобильную технику в России будет по-прежнему увеличиваться, и составит в 2006 г. по автобусам 57-60 тысяч, по грузовым автомобилям 230-240 тысяч, по легковым автомобилям 1300-1500 тысяч штук. К 2010 г. эти цифры могут составить 65-67 300-320, 1800-1900 тысяч штук соответственно.

При этом спрос на автобусы и грузовые автомобили во многом будет определяться необходимостью замены физически и морально устаревшей автомобильной техники, доля которой в настоящее время продолжает увеличиваться.

Потенциал удовлетворения такого спроса у российских предприятий есть. Выпуск с конвейера автозаводов хотя бы 10% автобусов, 5% грузовиков и 1 % легковых автомобилей (от указанных цифр) в газобаллонном исполнении позволил бы к 2010 году удвоить имеющийся парк ГБА и впоследствии дополнительно высвобождать как минимум по 650 тысяч тонн нефтяных топлив.

По прогнозам Министерства энергетики России, в 2000-2020 годах внутреннее потребление моторного топлива, в том числе и газового, должно вырасти с 61 до 99 млн. тонн в год.

Наибольший и скорейший эффект будет получен при организации серийного производства газовых двигателей и газобаллонных автомобилей непосредственно на заводах-изготовителях.

Российские предприятия освоили выпуск всех четырех типов (по международной классификации) газовых баллонов. Для каждого из них есть свой потенциальный потребитель. Сдерживающим фактором производства является отсутствие крупных заказов на баллоны.

Главными покупателями баллонов сегодня являются не автомобильные заводы, а предприятия, выпускающие и устанавливающие газовое оборудование на автомобили, находящиеся в эксплуатации. Выпуск газобаллонных автомобилей в заводском исполнении позволит загрузить имеющиеся мощности по производству баллонов и сдерживать рост цен на этот вид продукции.

Также относительно недавно получило развитие использование сжиженного газа в коммерческих целях: для приготовления пищи на продажу, для отопления помещений и т.д.

Экспорт сжиженного газа

В России экспорт сжиженного газа в период 90-х годов снизился почти в 2,3 раза (с 2,5 млн. тонн в 1990 году до менее 1 млн. тонн в 2002 году). Существенные изменения произошли в структуре экспорта: если в 1990 году 80 процентов вывозимого за пределы Российской Федерации сжиженного газа поставлялось в республики СССР, то в 2001 году в Белоруссию, Украину и страны Балтии было поставлено не более 20 процентов сжиженного газа, а в страны дальнего зарубежья - 80 процентов. Основными рынками сбыта российского сжиженного газа являются Финляндия, Польша, другие страны Центральной и Восточной Европы. Экспортные цены на сжиженный газ имеют ярко выраженный сезонный характер. Стоимость тонны сжиженного газа на рынках Северо-Западной Европы колеблется от 210 долларов США в летние месяцы и до 340 долларов США - в зимние.

Введение повышенных (фактически запретительных) ставок вывозных таможенных пошлин на сжиженный газ в конце 1999 года продемонстрировало эффективность данного государственного механизма для обеспечения потребностей внутреннего рынка в сжиженном газе. В настоящее время ставка вывозной таможенной пошлины на сжиженный газ устанавливается в размере 90 процентов ставки таможенной пошлины на нефть (эти ставки пересматриваются один раз в два месяца одновременно с пересмотром ставок вывозных таможенных пошлин на нефть, которые на законодательном уровне "увязаны" со средней ценой на нефть на международных рынках). Зависимость таможенной пошлины на сжиженный газ от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть нецелесообразна, поскольку, во-первых, сжиженный газ не является основным ценообразующим продуктом при переработке нефти, во-вторых, потребление сжиженного газа носит ярко выраженный сезонный характер и требует более оперативного регулирования.
Жесткая зависимость величины вывозной таможенной ставки на сжиженный газ от величины вывозной таможенной ставки на нефть придает экспортному таможенному тарифу в отношении сжиженного газа исключительно фискальный характер.

 

 

МОТОРНЫЕ МАСЛА

Главным приоритетом, которым руководствуется Castrol при подборе смазочного материала для того или иного узла автомобиля, является официальная рекомендация или предписание автопроизводителя. Особую значимость это имеет в период гарантийного обслуживания автомобиля. Для своих двигателей Nissan предписывает моторные масла, основываясь на трёх критериях - класс вязкости масла по SAE в зависимости от температуры окружающего воздуха (в некоторых моделях и от условий эксплуатации), категории качества и эксплутационных свойств API, категории качества и эксплутационных свойств Ассоциации Европейских Автопроизводителей ACEA.
Основываясь на комбинации указанных классификаций и спецификаций, Castrol рекомендует использовать во всех бензиновых и атмосферных дизельных двигателях Nissan полностью синтетическое моторное масло Castrol TXT Softec Plus SAE 5W-30 как основной продукт для СТО. Это масло официально отвечает требованиям Nissan и может применяться в большинстве регионов СНГ круглогодично при температурах от + 40°С и ниже. Нижний предел Nissan не регламентирует. Если температуры воздуха часто превышают отметку в + 40°С, Nissan рекомендует использовать масла класса SAE 10W-30. Из ассортимента Castrol это продукт на синтетической основе Castrol Performance SAE 10W-30.
Рекомендации для турбодизелей Nissan несколько отличаются от описанных выше. При температурах окружающего воздуха от + 15°С и ниже (а в некоторых рекомендациях и лишь ниже 0°С), Nissan предписывает использовать масла класса SAE 5W-30, т.е. Castrol TXT Softec Plus SAE 5W-30. Нижний предел Nissan не регламентирует. Для температур от 20°С и выше без ограничения, предписаны масла классов SAE 10W-50, 15W-40 и 15W-50. В нашем ассортименте присутствует продукт, отвечающий этому требованию моторное масло высшего качества Castrol Protection SAE 15W-40. Так называемых продуктов Year-round, т.е. предназначенных для использования при любых температурах окружающего воздуха круглогодично, Nissan не предусматривает. Отсутствуют в официальных предписаниях Nissan и классы вязкости SAE 0W-30, 0W-40, 5w-40, 5W-50 и 10W-60 как таковые. Масла таких классов вязкости использовать для официального обслуживания автомобилей Nissan во время гарантийного периода эксплуатации не рекомендуется.
Только по истечении гарантийного срока автомобиля и при согласии СТО, дающей гарантию на произведённые работы, как вариант могут рассматриваться для зимней эксплуатации в тяжёлых условиях полностью синтетическое моторное масло Castrol Formula SLX SAE 0W-30, для летней эксплуатации и при экстримальных температурах и нагрузке полностью синтетическое моторное масло Castrol Formula RS SAE 10W-60.
Сегменту розничных продаж при подборе смазочных материалов для автомобилей Nissan рекомендуем руководствоваться сервисной книгой автомобиля и публикуемыми компанией Castrol рекомендациями по применению. Они есть во всех официальных пунктах продаж смазочных материалов Castrol. Согласно сервисной книге это продукты на синтетической основе Castrol GTX Magnatec SAE 10W-40 и Castrol GTD Magnatec SAE 10W-40, а также моторное масло высшего каче-ства Castrol GTX 3 Protection Plus SAE 15W-40. Полностью синтетические моторные масла Castrol Formula RS SAE 0W-40 и SAE 10W-60, а также полностью синтетическое масло Castrol GTX Magnatec SAE 5W-40 могут быть использованы на основании рекомендаций компании Castrol в постгарантийный период эксплуатации автомобиля.

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА

Для агрегатов механической трансмиссии Nissan, как правило, предписаны продукты, соответствующие требуемым нормам SAE в зависимости от температуры окружающего воздуха и категории API GL по уровню эксплутационных свойств. Для обслуживания АКПП предписывается жидкость, согласно нормам GM Dexron. В некоторых случаях можно использовать только официально одобренные Nissan и занесённые в сервисный бюллетень Nissan продукты. Из ассортимента Castrol такими специальными маслами являются Castrol SMX-S - полностью синтетическое масло для механических коробок передач и раздаточных коробок, и Castrol TQ Dexron III, предназначенное для автоматических коробок передач и систем рулевого управления. Оба продукта занесены в фирменный сервисный бюллетень Nissan под собственными номерами. Всё большую популярность среди владельцев автомобилей Nissan завоёвывает так называемая CVT трансмиссия, или проще вариатор. Она имеет много преимуществ как по сравнению с автоматической коробкой передач, так и с механической. Удобство управления и комфорт, топливная экономичность и эффективная передача крутящего момента вот основные достоинства такой трансмиссии. Смазочным материалом для такой КПП является специальный фирменный продукт Nissan, доступный, как правило, только фирменным СТО Nissan.
В любом случае, главным документом для подбора правильного смазочного материала для обслуживания трансмиссий Nissan, как для СТО, так и для пункта розничных продаж, является сервисная книга автомобиля, и только потом - публикуемые рекомендации по применению, пусть даже ничем не отличающиеся от оригинальных предписаний Nissan.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ И СЕРВИСНЫЕ ПРОДУКТЫ

В качестве охлаждающей жидкости в автомобилях Nissan используются стандартные силикатсодержащие антифризы в определённой пропорции с водой, обычно это 50/50, хотя пропорция может изменяться в зависимости от климатической зоны. Рекомендуемый продукт Castrol Antifreeze NF. К тормозным жидкостям предъявляется единственное требование Департамента Транспорта США DOT 3 или DOT 4. Из поставляемых нами продуктов это Castrol Response DOT 4 Castrol Response Super DOT 4.
Как Вы наверняка заметили, мы ни разу не затронули в этой статье вопрос по интервалам замены масел и эксплутационных жидкостей в автомобилях Nissan. Castrol неизменно придерживается политики корректности и этики в отношениях со всеми своими партнёрами как в бизнесе, так и в технике. Мы предлагаем сервисным станциям лишь один из множества незаменимых конструкционных элементов двигателя - смазочный материал. А вот как правильно эксплуатировать сам автомобиль, почему, когда и как нужно производить его обслуживание, в том числе менять масло, достоверно известно только автопроизводителю или его представителям на местах, в нашем случае дилерским станциям Nissan.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.