Резкое усложнение учебной программы. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Резкое усложнение учебной программы.

2020-08-20 103
Резкое усложнение учебной программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Школьная тревожность

  Тревога - переживание, возникающее при угрозе человеку как социальному субъекту, когда опасности подвергаются его ценности, представления о себе, положение в обществе.

Тревога характеризуется ощущением внутреннего напряжения. Она связана с активацией вегетативной нервной системы и проявляется у человека в ситуации неопределенности и ожидания с непрогнозируемым исходом.

Подвергаются опасности представление о себе и положение в обществе.

 

Ученическое счастье может складываться из трех составляющих:

ü ощущать свою состоятельность в учебной деятельности (интеллектуальная состоятельность)

ü строить и поддерживать приемлемые отношения с учителями и одноклассниками (коммуникативная состоятельность)

ü вносить свой вклад в жизнь класса и школы (состоятельность в деятельности)

Если достичь «счастья» им не удается, то может возникать тревога. При чем если количество тревожных ситуаций велико и постоянно состояние ситуативной тревоги может перейти в личностное качество тревожность.

Тревожность – это беспричинный, немотивированный страх.

Тревожные дети нуждаются в психологической поддержке, внимательном отношении, помощи. С ними недопустимы резкость, авторитарные методы общения

 

Школьная тревожность – это широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия. Школьная тревожность – это специфический вид тревожности, характерный для определенного класса ситуаций – ситуаций взаимодействия ребенка с различными компонентами школьной образовательной среды:

Þ  физическое пространство школы;

Þ  человеческие факторы, образующие социальную подсистему школы «ученик – учитель – администрация - родители»;

Þ  программа обучения

 

Факторы возникновение школьной тревожности:

ü учебные нагрузки

ü неспособность учащегося справиться со школьной программой

ü неадекватные ожидания со стороны родителей

ü неблагоприятные отношения с педагогами

ü смена школьного коллектива и/или непринятие детским коллективом

 

 

 

Этап

Обучения

Типичные причины школьной тревожности

 

Класс

Изменение уровня и содержания требований со стороны взрослых. Необходимость придерживаться правил школьной жизни. «Сверхценность» позиции школьника и атрибутов школьной жизни. Изменение режима дня и возрастание психофизиологических нагрузок. Необходимость освоения ролевого взаимодействия со значимыми другими (учителями). Столкновение с системой школьных оценок.

 

Класс

Хроническая или эпизодическая неуспешность. Неуспешность во взаимодействии с учителями или одноклассниками. Несоответствие ожиданий родителей демонстрируемым ребенком результатам.

 

Класс

Необходимость осваивать «новую школьную территорию». Увеличение количества школьных дисциплин. Увеличение числа учителей. Отсутствие преемственности требований, предъявляемых учителями начальной школы и среднего звена, а также вариативность требований от учителя к учителю. Смена классного руководителя. Необходимость адаптироваться к новому (или измененному) классному коллективу. Хроническая или эпизодическая неуспешность. Неуспешность во взаимодействии с учителями или одноклассниками. Резкое изменение в уровне родительского контроля и помощи.  

 

Класс

Хроническая или эпизодическая неуспешность. Неуспешность во взаимодействии с учителями или одноклассниками. Гиперопека со стороны родителей, их чрезмерное вторжение в школьную жизнь ребенка. Трудности переживания подросткового кризиса. Астенизация как следствие бурного физиологического развития.  

 

Класс

Неопределенность дальнейших жизненных перспектив. Переживание ответственности совершаемого выбора, подкрепляемое «посланиями» родителей и учителей. Столкновение с ситуацией выпускных экзаменов и конкурсного (в ряде случаев) набора в 10 класс. Хроническая или эпизодическая неуспешность. Неуспешность во взаимодействии с учителями или одноклассниками.

 

Класс

Резкое усложнение учебной программы.

Изменение системы контроля и оценки знаний.

Необходимость адаптироваться к новому (или измененному) классному коллективу.

Класс

Школьная тревожность

  Тревога - переживание, возникающее при угрозе человеку как социальному субъекту, когда опасности подвергаются его ценности, представления о себе, положение в обществе.

Тревога характеризуется ощущением внутреннего напряжения. Она связана с активацией вегетативной нервной системы и проявляется у человека в ситуации неопределенности и ожидания с непрогнозируемым исходом.

Подвергаются опасности представление о себе и положение в обществе.

 

Ученическое счастье может складываться из трех составляющих:

ü ощущать свою состоятельность в учебной деятельности (интеллектуальная состоятельность)

ü строить и поддерживать приемлемые отношения с учителями и одноклассниками (коммуникативная состоятельность)

ü вносить свой вклад в жизнь класса и школы (состоятельность в деятельности)

Если достичь «счастья» им не удается, то может возникать тревога. При чем если количество тревожных ситуаций велико и постоянно состояние ситуативной тревоги может перейти в личностное качество тревожность.

Тревожность – это беспричинный, немотивированный страх.

Тревожные дети нуждаются в психологической поддержке, внимательном отношении, помощи. С ними недопустимы резкость, авторитарные методы общения

 

Школьная тревожность – это широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия. Школьная тревожность – это специфический вид тревожности, характерный для определенного класса ситуаций – ситуаций взаимодействия ребенка с различными компонентами школьной образовательной среды:

Þ  физическое пространство школы;

Þ  человеческие факторы, образующие социальную подсистему школы «ученик – учитель – администрация - родители»;

Þ  программа обучения

 

Факторы возникновение школьной тревожности:

ü учебные нагрузки

ü неспособность учащегося справиться со школьной программой

ü неадекватные ожидания со стороны родителей

ü неблагоприятные отношения с педагогами

ü смена школьного коллектива и/или непринятие детским коллективом

 

 

 

Этап

Обучения

Типичные причины школьной тревожности

 

Класс

Изменение уровня и содержания требований со стороны взрослых. Необходимость придерживаться правил школьной жизни. «Сверхценность» позиции школьника и атрибутов школьной жизни. Изменение режима дня и возрастание психофизиологических нагрузок. Необходимость освоения ролевого взаимодействия со значимыми другими (учителями). Столкновение с системой школьных оценок.

 

Класс

Хроническая или эпизодическая неуспешность. Неуспешность во взаимодействии с учителями или одноклассниками. Несоответствие ожиданий родителей демонстрируемым ребенком результатам.

 

Класс

Необходимость осваивать «новую школьную территорию». Увеличение количества школьных дисциплин. Увеличение числа учителей. Отсутствие преемственности требований, предъявляемых учителями начальной школы и среднего звена, а также вариативность требований от учителя к учителю. Смена классного руководителя. Необходимость адаптироваться к новому (или измененному) классному коллективу. Хроническая или эпизодическая неуспешность. Неуспешность во взаимодействии с учителями или одноклассниками. Резкое изменение в уровне родительского контроля и помощи.  

 

Класс

Хроническая или эпизодическая неуспешность. Неуспешность во взаимодействии с учителями или одноклассниками. Гиперопека со стороны родителей, их чрезмерное вторжение в школьную жизнь ребенка. Трудности переживания подросткового кризиса. Астенизация как следствие бурного физиологического развития.  

 

Класс

Неопределенность дальнейших жизненных перспектив. Переживание ответственности совершаемого выбора, подкрепляемое «посланиями» родителей и учителей. Столкновение с ситуацией выпускных экзаменов и конкурсного (в ряде случаев) набора в 10 класс. Хроническая или эпизодическая неуспешность. Неуспешность во взаимодействии с учителями или одноклассниками.

 

Класс

Резкое усложнение учебной программы.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.