Глава I . Понятие юридического лица как субъекта гражданских правоотношений — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Глава I . Понятие юридического лица как субъекта гражданских правоотношений

2020-08-20 266
Глава I . Понятие юридического лица как субъекта гражданских правоотношений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Важным инструментом, способствующим экономическому росту Российской Федерации, является такой институт гражданского права, как юридические лица. Именно данный институт обладает признаками такой организационно-правовой структуры, которая позволяет не только эффективно объединить частный капитал или наделить таковым экономический субъект, но и упорядочить гражданские правоотношения внутри коллектива, намеренного осуществлять те или иные виды деятельности.

Юридические лица представляют собой особые образования, обладающие рядом специфических признаков, создаваемые и прекращающиеся в особом порядке. Современное общество не может существовать без слияния различных людей в группы, различные сообщества, без объединения усилий и капиталов каждого из членов для получения того или иного результата. Центральной правовой формой этой совместной работы людей в гражданском обороте и будет конструкция юридического лица.

Зарождение института юридического лица в основном и опирается на те же причины, что и появление, и эволюция права: сложностью социальной организации социума, формированием и ростом экономических отношений и, следовательно, общественного разума. На некоторых этапах общественного становления правовое регулирование отношений с членством только физических лиц, как исключительной фигуры частного права, стало слишком мало для зарождающегося экономического оборота.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что юридические лица как субъекты гражданского права всегда занимали и занимают одно из главных мест в имущественном обороте. В связи с этим проблема сущности юридического лица, его обязательных и факультативных признаков на протяжении долгого времени продолжает привлекать внимание ученых – представителей общей теории права и регулирования.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование классификации видов юридических лиц, как определенной составляющей общего такого правового института гражданского права как «юридическое лицо».

Для достижения данной цели было определенно решение следующих задач:

- изучить понятие и сущность юридических лиц;

- рассмотреть правосубъектность юридического лица;

- определить юридические основания для классификации юридического лица на определенные виды;

- изучить порядок образования, реорганизации и ликвидации юридических лиц.

Объектом исследования являются виды юридических лиц как составляющей общего правового института гражданского права «юридическое лицо».

Предметом исследования являются научно-теоретические исследования о видах юридических лиц, положения гражданского законодательства, устанавливающие классификацию юридических лиц и соответствующая правоприменительная практика судов.

Теоретическую основу исследования будет составлять учебная и научно-теоретическая литература таких авторов, как С.С. Алексеев, А.Н. Борисов, А.В. Габов, Т.А. Гусева, А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой, Е.Б. Хохлов, А.А. Шевелева и некоторых других авторов. Нормативной основой выпускной квалификационной работы являются Конституция РФ, Гражданский кодекс Российской Федерации, а также федеральные законодательные акты и иные законодательные акты.

Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть пунктов, заключения, списка литературы.

Глава I. Понятие юридического лица как субъекта гражданских правоотношений

Образование юридического лица

 

Образование (учреждение) юридических лиц осуществляется в соответствии с нормами ГК РФ (ст. 50.1–52), Закона о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также специальных законов, определяющих правовое положение отдельных видов юридических лиц. При этом образование юридического лица допустимо только в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены ГК РФ для коммерческих (п. 2 ст. 50 ГК РФ) и для некоммерческих организаций (п. 3 ст. 50 ГК РФ).

В зависимости от степени и характера участия органов государственной власти в процедуре образования юридического лица наука гражданского права традиционно выделяет следующие способы создания юридических лиц:

1) явочно-нормативный. С точки зрения данного подхода решение о создании юридического лица принимается его учредителями самостоятельно. При этом уполномоченный государственный орган вправе осуществлять контроль за процессом создания юридического лица через процедуру государственной регистрации факта создания.

В законе установлены правила создания, указывается перечень документов, которые следует представить на регистрацию. Нужно соблюсти эти (заранее установленные) требования. И обратиться («явиться») в регистрирующий орган. Требования соблюдены – производится регистрация. Данный порядок в настоящее время преобладает в Российской Федерации.

2) распорядительный. Юридическое лицо в данном случае возникает на основании распоряжения учредителя (например, уполномоченного государственного органа). Распорядительный порядок применяется при создании унитарных предприятий, учреждений и т.д.;

3) разрешительный. Предполагается, что для создания юридического лица требуется разрешение уполномоченного государственного органа, который осуществляет проверку целесообразности возникновения определенного юридического лица и правомерности процедуры его учреждения. Например, на создание коммерческой организации требуется разрешение антимонопольного органа в случае, если ее уставный капитал оплачивается акциями другой коммерческой организации, суммарная стоимость активов которой превышает 7 млрд руб. (п. 4 ч. 1 ст. 27 Закона о защите конкуренции)[15,496].

В процедуре образования юридического лица можно выделить следующие этапы:

1. принятие решения об учреждении юридического лица;

2. государственная регистрация юридического лица.

При создании юридического лица одним лицом решение об учреждении принимается учредителем единолично. В случае, если юридическое лицо учреждается несколькими учредителями, решение о его создании должно быть принято единогласно.

В решении об учреждении юридического лица указываются следующие сведения:

- об учреждении юридического лица;

- об утверждении его устава;

- о порядке, размере, способах и сроках образования его имущества;

- об избрании (назначении) его органов;

- о результатах голосования учредителей по вопросам учреждения юридического лица и о порядке совместной деятельности учредителей по созданию юридического лица (только для юридических лиц корпоративного типа) (ст. 50.1 ГК).

Принятие решения об учреждении юридического лица сопровождается созданием и утверждением учредительного документа, который определяет его правовое положение.

Учредительным документом юридического лица в соответствии с ГК РФ является устав. Исключением являются хозяйственные товарищества, которые осуществляют свою деятельность на основании учредительного договора, имеющего юридическую силу устава (абз. 2 п. 1 ст. 52 ГК РФ).

Учредительным документом юридического лица в соответствии с ГК РФ выступает устав. Исключение – хозяйственные товарищества, которые осуществляют свою деятельность на основании учредительного договора, имеющего юридическую силу устава (абз. 2 п. 1 ст. 52 ГК РФ). Другим исключением в настоящее время являются государственные корпорации, которые действуют на основании закона о такой корпорации[2].

В учредительных документах должны содержаться сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовых форм и видов. Сведения, необходимые для включения в устав юридического лица, таким образом, могут конкретизироваться в соответствии с ГК РФ и иными федеральными законами. Например, в соответствии с ч. 3 ст. 11 Закона об акционерных обществах в устав акционерного общества, помимо указанных выше сведений, включаются сведения о правах акционеров, о размере уставного капитала, о размещаемых обществом акциях и др[34,230].

В уставе некоммерческой организации, а также в уставе унитарного предприятия в силу особого статуса таких юридических лиц должны содержаться сведения о предмете и целях их деятельности. По общему правилу сведения о предмете и целях деятельности коммерческой организации не обязательны для включения в ее устав (но могут быть, а иногда должны быть включены).

Юридическое лицо может быть зарегистрировано, если представлен типовой устав. Формы типовых уставов утверждаются уполномоченным государственным органом. При этом сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, должны включаться в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

При использовании юридическим лицом типового устава сведения о наименовании, фирменном наименовании и месте нахождения юридического лица указываются только в ЕГРЮЛ.

Примерами могут служить Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная компания «Российские автомобильные дороги», Агентство по страхованию вкладов, Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк), Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» и др. Юридическое лицо считается созданным и приобретает правоспособность со дня занесения данных о нем в ЕГРЮЛ.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется уполномоченным государственным органом по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а при его отсутствии – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Государственным органом, уполномоченным в области регистрации юридических лиц, является Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы – в отношении коммерческих организаций[5].

В отношении некоммерческих организаций таким уполномоченным органом выступает Министерство юстиции РФ и его территориальные органы (ст. 13.1 Закона о некоммерческих организациях) в отношении кредитных организаций – Банк России (ст. 12 Закона о банках и банковской деятельности).

Закон о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливает единый порядок регистрации вне зависимости от вида и организационно-правовой формы юридического лица. Однако федеральными законами устанавливаются особенности регистрации отдельных видов юридических лиц (политических партий, религиозных организаций, банков, страховых организаций и т.д.).

Для регистрации юридического лица в уполномоченный орган подаются документы, исчерпывающим образом определенные законом.

Требования государственного органа о предоставлении иных документов признается незаконным. Документы могут быть поданы как непосредственно в территориальный регистрирующий орган (в том числе посредством электронного документооборота через единый портал государственных и муниципальных услуг), так и через многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п. 3 ст. 51 ГК РФ до государственной регистрации юридического лица регистрирующий орган обязан проверять сведения, содержащиеся в документах, представленных для регистрации, на предмет их достоверности. Таким образом, проверка документов осуществляется не только по формальному признаку (соответствие закону), но и по содержанию (соответствие действительности). Несоответствие содержащихся в поданных на регистрацию документах сведений действительности должно являться основанием для отказа в регистрации. Например, одним из оснований для отказа в государственной регистрации является наличие у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (подп. «р» п. 1 ст. 23 Закона о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)[4].

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Сведения о вновь созданном юридическом лице заносятся в ЕГРЮЛ, который открыт для всеобщего ознакомления. При этом ГК в п. 2 ст. 51 закрепляет принцип публичной достоверности сведений, вносимых в ЕГРЮЛ, в соответствии с которым лицо, действовавшее в гражданском обороте, полагаясь на данные о своем контрагенте – юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, считается добросовестным. Юридическое лицо по общему правилу не вправе ссылаться на недостоверность таких данных, например, на отсутствие полномочий у лица, заключившего сделку от имени юридического лица и значащегося в реестре в качестве единоличного исполнительного органа.

Юридическое лицо освобождается от ответственности перед контрагентом за недостоверность или недостаточность сведений, включенных в реестр, в случаях, если:

1) контрагент заведомо знал или должен был знать о недостоверности сведений;

2) недостоверные сведения включены в реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица, например, в результате недобросовестного поведения должностных лиц регистрирующих органов.

Закон о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица (п. 1 ст. 23). Отказ в государственной регистрации может быть оспорен в судебном порядке[13,304].

 

Заключение

 

Подводя итог проделанной работы, анализируя научную литературу и правоприменительную деятельность, непосредственно связанную с институтом юридического лица можно сделать следующие выводы:

Юридическое лицо является субъектом гражданских правоотношений. Необходимость его участия в гражданском обороте не подвергается сомнениям, а, напротив, с развитием рыночных отношений и в условиях все более возрастающего научно-технического прогресса его роль и участие в экономике страны все более возрастает.

Каждое юридическое лицо обладает рядом только ему присущих признаков, наличие которых позволяет выделять его как субъекта права в гражданских правоотношениях.

В целях обеспечения нормального гражданского оборота предусмотрены индивидуализация юридического лица, то есть выделение его из общей массы хозяйствующих субъектов путем определения его места нахождения и присвоения ему наименования.

Юридические лица наделены гражданской правосубъектностью, то есть качествами субъекта права – правоспособностью и дееспособностью, которая бывает различных видов в зависимости от формы юридического лица, целей его деятельности, лицензирования.

Принимая во внимание большое значение и роль юридических лиц в нашей повседневной жизни, законодательство в этой области постоянно совершенствуется и изменяется. Однако не все вопросы, касающиеся деятельности юридических лиц нашли должное законодательное закрепление, в связи, с чем необходима доработка многих специальных законов.

Так, ГК РФ мало внимания уделяет такой форме юридических лиц, как унитарные предприятия, хотя есть неразрешенные вопросы в системе объектов права собственности и эффективной организации государством унитарных предприятий. В ГК РФ унитарным предприятиям отведено всего три статьи, хотя их роль в экономическом обороте все более возрастает. Деятельность этой разновидности юридических лиц закреплена в ФЗ от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Было бы целесообразно внести изменения в статьи ныне действующего ГК РФ и дополнить его новыми нормами, регламентирующими деятельность унитарных предприятий, взяв наиболее существенные положения из вышеуказанного Закона.

Появление и развитие новых организационно-правовых форм юридических лиц отвлекло внимание законодателей и исследователей от давно известной юридической конструкции как учреждение, хотя на сегодняшний день это довольно распространенный субъект гражданского права. Проблема состоит в том, что ГК РФ не регламентирует правовой режим доходов от предпринимательской деятельности учреждения и приобретенного за счет этих доходов имущества. Законодательно закрепленная фраза «поступают в самостоятельное распоряжение учреждения» приводит к различному ее толкованию и нарушению применения этой нормы на практике. Было бы целесообразно устранить пробелы в законодательстве, путем совершенствования положений ГК РФ и дачи разъяснения по спорным и противоречивым вопросам.

Все большее внимание уделяется вопросам создания филиалов и представительств, которые не являются юридическими лицами, а представляют собой лишь подразделения юридического лица. Чтоб создаваемые филиалы и представительства могли правомерно функционировать, сведения о них должны быть занесены в устав общества. Для соблюдения этого правила закон определяет обязательность для органов управления общества принять решение о создании филиала и открытии представительства, внести изменения в устав общества, касающиеся вопросов деятельности представительств и филиалов, предоставить эти сведения в соответствующие органы регистрации юридических лиц. Сеть создаваемых филиалов и представительств все более возрастает, что требует дополнительной правовой регламентации и детализации положений, регламентирующих их деятельность.

 

 

Список литературы

Нормативно-правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.12.2019) // СЗ РФ. – 1994. - № 32.

3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.03.2020)

4. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ, (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2019 № 378-ФЗ)

5. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.08.2018 № 290-ФЗ)

6. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 № 161-ФЗ, (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.12.2019 № 485-ФЗ)

7. Закон РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» от 19.06.1992 № 3085-1, (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.07.2013 № 185-ФЗ)

 

Учебная и специальная научная литература

 

8. Беляев К.П. О делении юридических лиц на коммерческие и некоммерческие в гражданском законодательстве // Актуальные проблемы гражданского права / Под ред. С.С. Алексеева. М., 2017. – С. 125

9. Богданов А. В. Сущность юридического лица, современные взгляды // Государство и право, 2015. - №3. – С.148

10. Борисов А.Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. - М.: Юстицинформ, 2018 – С. 71

11. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // А.Н. Борисов. - М.: Юстицинформ, 2018. – С. 272

12. Бурлаков С.А. Реорганизация юридических лиц. Правовое регулирование // Бурлаков С.А. - М.: Инфотропик Медиа, 2017 - С. 149

13. Великородная Л.И. Государственная регистрация юридических лиц от создания до ликвидации: моногр. / Л.И. Великородная. - М.: Московская Финансово - Промышленная Академия, 2018. – С. 304

14. Габов А.В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы / А.В. Габов. - М.: Статут, 2018. – С. 304

15. Гусева Т.А. Государственная регистрация юридических лиц // Т.А. Гусева, А.В. Чуряев. - Москва: Машиностроение, 2015. – С. 496

16. Гусева Т.А. Постатейный Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» / Т.А. Гусева, А.В. Чуряев. - М.: Юстицинформ, 2018. –  С. 344

17. Гражданское право: Учебник. 4.1. Изд. 3-е, перераб. и доп. / Под ред. А.П. Сергеева и Ю.К. Толстого. - М., 2016.- С. 278

18. Гражданское право: учебник: в 2 т. / С.С. Алексеев, О.Г. Алексеева, К.П. Беляев и др.; под ред. Б.М. Гонгало. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2018. – С. 54

19. Гражданское право. Том I. // Под ред. доктора юридич. наук, проф. Е.А. Суханова. «Волтерс Клувер», 2018. – С. 307

20. Гражданское процессуальное право. // Под ред. Шакарян М.С., Учебник, 2017. – С. 584

21. Грешников И.П. Субъекты гражданского права: юридическое лицо в праве и законодательстве. СПб., 2017. -№ 4. – С. 213

22. Евецкий А.А. О юридических лицах / А.А. Евецкий. - Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2015. – С. 240

23. Килабов М.М. Юридические лица, понятие и особенности их признаков // Молодой ученый. - 2017. - №7. - С. 350-352

24. Килабов М.М. Виды юридических лиц и их особенности // Молодой ученый. - 2017. - №7. - С. 156

25. Красавчиков О.А. Сущность юридического лица // Советское государство и право, 2017. - №1.- С. 52

26. Королев А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. - М.: Деловой двор, 2015. – С. 160

27. Куликова Т.В. Ликвидация юридического лица и исключение юридического лица из единого государственного реестра - синонимы или различные понятия? [Текст] // Актуальные проблемы права: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь 2013 г.). - М.: Буки-Веди, 2019. -  С. 52-58

28. Никитина С.С. Правовое регулирование деятельности юридических лиц: обзор изменений законодательства в 2015-2016 гг. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2017. № 1-4. - С. 17-19

29. Репьев А.Г., Реуцкий С.Ю. Юридические лица в гражданском праве: некоторые аспекты типологии // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями, 2019. - № 14. - С. 282-284

30. Суворов Н.К. Об юридических лицах по римскому праву / Н.К. Суворов. - М.: Книга по Требованию, 2017. – С. 362

31. Тихонова М.М. Генезис понятия «юридическое лицо» в науке и законодательстве [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). - Казань: Бук, 2019. - С. 120 -126

32. Хохлов Е.Б., Бородин В.В. Понятие юридического лица: история и современная трактовка. //Государство и право, 2016. - №9. – С. 98

33. Шевелева А.А., Егорова М.С. Теоретические аспекты организации и реорганизации предприятия // Молодой ученый. - 2018. - №9. - С. 258-261

34. Якоби Г.С. К вопросу об ответственности учредителей юридического лица на стадии его создания // Новая наука: Современное состояние и пути развития, 2019. - № 4-3. - С. 230

Введение

 

Важным инструментом, способствующим экономическому росту Российской Федерации, является такой институт гражданского права, как юридические лица. Именно данный институт обладает признаками такой организационно-правовой структуры, которая позволяет не только эффективно объединить частный капитал или наделить таковым экономический субъект, но и упорядочить гражданские правоотношения внутри коллектива, намеренного осуществлять те или иные виды деятельности.

Юридические лица представляют собой особые образования, обладающие рядом специфических признаков, создаваемые и прекращающиеся в особом порядке. Современное общество не может существовать без слияния различных людей в группы, различные сообщества, без объединения усилий и капиталов каждого из членов для получения того или иного результата. Центральной правовой формой этой совместной работы людей в гражданском обороте и будет конструкция юридического лица.

Зарождение института юридического лица в основном и опирается на те же причины, что и появление, и эволюция права: сложностью социальной организации социума, формированием и ростом экономических отношений и, следовательно, общественного разума. На некоторых этапах общественного становления правовое регулирование отношений с членством только физических лиц, как исключительной фигуры частного права, стало слишком мало для зарождающегося экономического оборота.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что юридические лица как субъекты гражданского права всегда занимали и занимают одно из главных мест в имущественном обороте. В связи с этим проблема сущности юридического лица, его обязательных и факультативных признаков на протяжении долгого времени продолжает привлекать внимание ученых – представителей общей теории права и регулирования.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование классификации видов юридических лиц, как определенной составляющей общего такого правового института гражданского права как «юридическое лицо».

Для достижения данной цели было определенно решение следующих задач:

- изучить понятие и сущность юридических лиц;

- рассмотреть правосубъектность юридического лица;

- определить юридические основания для классификации юридического лица на определенные виды;

- изучить порядок образования, реорганизации и ликвидации юридических лиц.

Объектом исследования являются виды юридических лиц как составляющей общего правового института гражданского права «юридическое лицо».

Предметом исследования являются научно-теоретические исследования о видах юридических лиц, положения гражданского законодательства, устанавливающие классификацию юридических лиц и соответствующая правоприменительная практика судов.

Теоретическую основу исследования будет составлять учебная и научно-теоретическая литература таких авторов, как С.С. Алексеев, А.Н. Борисов, А.В. Габов, Т.А. Гусева, А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой, Е.Б. Хохлов, А.А. Шевелева и некоторых других авторов. Нормативной основой выпускной квалификационной работы являются Конституция РФ, Гражданский кодекс Российской Федерации, а также федеральные законодательные акты и иные законодательные акты.

Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть пунктов, заключения, списка литературы.

Глава I. Понятие юридического лица как субъекта гражданских правоотношений


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.