История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-08-20 | 865 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Название: «Космические дали».
Форма проведения: коллективное творческое дело
Возраст детей: 12 – 16 лет.
Количество участников: от 13 человек и более.
Время проведения: от 45 минут до 1 часа.
Оборудование (реквизит): проектор, компьютер, презентации.
Цель: сформировать первичное представление о космосе и об освоении космоса человеком.
Задачи:
1. развитие интереса к познавательной деятельности;
2. раскрытие творческого потенциала участников КТД;
3. развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом);
4. развитие информационных умений (умения пользоваться различными источниками информации, умения анализировать информацию, умения выделять главное-существенное);
5. формирование управленческих умений (умения понимать поставленную задачу, понимать последовательность действий для выполнения поставленной задачи, планировать свою работу);
6. формирование социального опыта (навыков организации КТД, оценки своей работы, ознакомление с профессиями - космонавт, конструктор, воспитание ответственности за порученное дело, осуществление сотрудничества в процессе совместной работы).
КТД - это дело, которое предполагает непрерывный поиск лучших решений для достижения поставленной цели, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща. В деле принимают участие все ученики, классный руководитель, помощь в организации оказывают родители.
Схема организации КТД:
1. Предварительная работа.
2. Коллективное планирование.
3. Коллективная подготовка к делу.
4. Проведение КТД.
5. Коллективное подведение итогов.
Ход мероприятия
Предварительная работа.
Учитель: - Ребята, посмотрите, по календарю у нас скоро 12 апреля - День Космонавтики. Как вы относитесь к предложению провести КТД?
|
- Как будем планировать свою работу? (Нужно выяснить, что знают дети о космосе)
- Каким образом? (Проведем опрос)
Опрос (Был составлен тест из 5 вопросов по теме - космос)
В проведении опроса приняли участие все ученики класса. Результаты подсчитывала счетная комиссия, состоящая из 3-х человек.
По результатам стало понятно, какой информацией о космосе дети владеют не в полной мере.
Формирование групп классным руководителем, исходя из способностей детей.
Были сформированы 3 группы, Каждой группе была предложена инструкция как организовать работу в своей группе.
Темы для групп.
1 группа - «Великий спор в географии» (Собрать информацию о том, что знали люди о Солнце, звездах и планетах в древности).
2 группа - «Путешествие по музею космонавтики» (собрать информацию о «первопроходцах» космоса).
3 группа - «Полет в космос» (Найти стихи, песни, музыку по данной теме).
Инструкции для работы в группах.
Группа.
Великий спор в географии.
План работы группы.
Найти информацию по темам:
1. Как люди узнали, что Земля - шар?
2. Что это за «Великий спор в географии»?
3. Чем прославился Фернан Магеллан?
4. Что такое геоцентрическая система мира?
5. Что такое гелиоцентрическая система мира?
6. О земном притяжении.
К каждой теме постарайтесь найти картинки, фотографии.
После того, как будет собрана информация - сбор группы, для составления сценария своего выступления.
Желаю успеха!
Группа.
Путешествие по музею космонавтики
План работы группы
Найти информацию:
1. О первом спутнике.
2. О первой собаке, побывавшей в космосе.
3. О первом человеке, побывавшем в космосе.
4. О первом космическом корабле.
5. О первом конструкторе.
6. О первой женщине, побывавшей в космосе.
7. О космической еде.
8. О космических туристах.
Постарайтесь найти картинки, фотографии по каждой теме.
|
После того, как будет собрана информация - сбор группы для составления сценария.
Желаю успеха!
Группа.
О космосе в стихах и песнях
План работы группы
Найти информацию:
1. О планетах в стихах, песнях.
2. Сценки, тексты, связанные с космосом напрямую и косвенно.
3. Музыку таинственную, странную, например, напоминающую взлет корабля, или танец инопланетян.
4. Рисунки или фотографии планет.
Подумайте о том, как сделать космические костюмы.
После того, как будет собрана информация - сбор группы для составления сценария.
Желаю успеха!
2. Коллективное планирование.
После сбора информации - сбор каждой группы отдельно, для составления своего сценария доклада.
Анализ собранной информации, выделение существенного главного и на основе этого - составление сценария доклада от каждой группы.
3. Коллективная подготовка к делу.
Репетиции.
Оформление и изготовление реквизита.
Поиск костюмов, изготовление костюмов.
Изготовление стенгазеты, рисунков о космосе.
Работа каждой группы ведётся втайне от других групп.
Проведение КТД.
1) Вступительное слово учителя:
- Сегодня мы показываем наши выступления. Этому предшествовала большая работа. Началось все с идеи - провести КТД о космосе. Чтобы выяснить, что рассказывать о космосе, мы провели опрос среди учащихся нашего класса. Выяснили, что именно дети не знают о космосе, и, исходя из этого, определились в выборе тем для каждой из групп. Затем последовал сбор информации по плану (инструкции), предложенному классным руководителем. После того, как накопилась информация - сбор каждой из групп для написания своего сценария- доклада. Немаловажно, что работа каждой группы велась втайне от других групп и сегодня каждое выступление будет сюрпризом. Желаю всем группам успеха!
- Приглашаю 1 группу.
Выступление 1 группы
- Ваши впечатления?
- Интересно? Что понравилось? Не понравилось? Что узнали?
- Мне тоже было интересно.
- Благодарим вас за выступление. Похлопаем нашим артистам.
Выступление 2 группы
- Что узнали? Что еще хотели бы узнать?
- Поблагодарим ребят за выступление.
Выступление 3 группы
- Спасибо вам за праздничное яркое выступление.
- А вам, ребята, понравилось? Какое настроение? Почему?
- Что-то узнали о космосе?
Закрепление материала
|
- Викторина (Приложение 1)
1. Как называется летательный аппарат, на котором совершаются в настоящее время полеты в космос?
1. Космический корабль
2. Космический лайнер
3. Космическая лодка
4. Космический баркас
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!