Учение Господа Капилы, сына Девахути. 38 — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Учение Господа Капилы, сына Девахути. 38

2020-07-08 105
Учение Господа Капилы, сына Девахути. 38 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В данном стихе Капиладева называет Свою мать шанта-рупой, имея в виду нетленность достижений преданного, вечно пребывающего в атмосфере Вайкунтхи. Эту атмосферу называют шанта-рупой, поскольку на Вайкунтхе царит чистая благость без малейшей примеси страсти и невежества. Того, кто достиг уровня чистого преданного служения, никто не может лишить возможности продолжать заниматься трансцендентным служением, и испытываемые им блаженство и желание служить будут постоянно расти и усиливаться. Над преданными, занятыми деятельностью в сознании Кришны и пребывающими в атмосфере Вайкунтхи, не властно даже время. В материальном мире время все обращает в прах, но планеты Вайкунтхи неподвластны ни времени, ни полубогам, поскольку их там просто не существует. Здесь всеми нашими действиями управляют различные полубоги, без их позволения мы не можем даже пошевелить рукой или ногой. Но в мире Вайкунтхи нет ни времени, ни полубогов, поэтому там все вечно. Там, где действует фактор времени, все обречено на разрушение, но там, где нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего, царит вечная жизнь. Поэтому в данном стихе употреблены слова на нанкшайанти, которые указывают на нетленность духовных богатств.

 

Бхагавад-гита 2.13 -- Лондон, 19 августа 1973 года

Каждый из нас индивидуален. Бог индивидуален, и мы тоже индивидуальны. Это мы уже объяснили вчера. Нитйо нитйанам четанаш четананам. Разница лишь в том, что Бог не меняет своего тела; я меняю свое тело. То же самое происходит и в материальном мире. Когда я уйду в духовный мир, больше не будет никакого изменения тела. Вечный. Поскольку Кришна имеет свое вечное тело, сач-чид-ананда-виграхах [БС. 5.1], вечную форму, исполненную блаженства и знания, точно так же, когда мы возвращаемся домой, обратно к Богу, мы получаем такое же тело, сач-чид-ананда-виграхах. Ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах [БС. 5.1].

Отрывок Из Лекции-Лос-Анджелес, 9 Февраля 1969 Года

Таким образом, неотъемлемая частица Кришны также едина с Кришной. В духовном мире нет двух. Все одно, одна единица.

«Шримад-Бхагаватам» 4.28.53 Комментарий:

В духовном мире нет ни двойственности, ни ненависти. Верховная Личность Бога распространяет Себя во множество форм. Чтобы испытывать все возрастающее блаженство, Верховная Личность Бога проявляет Себя в формах, относящихся к разным категориям.

ШБ 4.28.54

Родным домом для живого существа и Верховной Личности Бога является духовный мир. В духовном царстве Господь и живые существа живут вместе в мире и согласии. Поскольку в духовном мире живое существо постоянно служит Господу, оба они ведут жизнь, исполненную блаженства.

ШБ 4.23.15 Комментарий:

К сожалению, если живое существо ничего не знает о духовном мире и планетах Вайкунтхи, оно с вероятностью 99,9 процента снова упадет в материальный мир. Тем не менее существует некоторая, весьма незначительная вероятность того, что из сияния Брахмана, брахмаджьоти, живое существо поднимется на одну из планет духовного мира. Имперсоналисты считают, что в брахмаджьоти нет разнообразия, а буддисты представляют его пустотой. Тем, кто думает, что в духовном небе нет разнообразия, равно как и тем, кто считает его пустым, недоступно духовное блаженство, которое испытывают живые существа на духовных планетах: Вайкунтхах и Кришналоке. Лишенная разнообразия, без которого невозможно наслаждение, душа рано или поздно начинает искать блаженства, а поскольку ей ничего не известно о Кришналоке и Вайкунтхалоке, то нет ничего удивительного в том, что она опускается до материальной деятельности, чтобы наслаждаться разнообразием материального мира.

 

"Шримад-Бхагаватам" 1.2.17 -- Сан-Франциско, 25 Марта 1967 Г.

Все отношения, какой мы имеем в этом мире, такие же отношения существуют и в духовном мире. Но эти отношения не осквернены материей. Поэтому они чисты и трансцендентны. Поэтому они имеют иную природу. Когда мы продвинемся в духовном понимании жизни, тогда мы сможем понять, каково действительное положение в духовной, трансцендентальной жизни.

 

Шримад-Бхагаватам 4.24.28

Есть два вида живых существ: одних называют кшара, а других — акшара. Кшара — это те, кто попал в материальный мир и ведет обусловленное существование, а акшара — те, кто не обусловлен. Подавляющее большинство живых существ находится в духовном мире и относится к категории акшара. Они пребывают на уровне Брахмана, чистого духовного бытия, и отличны от тех, кто обусловлен тремя гунами материальной природы.

 

ШП, утренняя прогулка, 1 апреля 1974 года, Бомбей

Прабхупада: В первую очередь попытайтесь понять. Акшара... Акшара означает "тот, кто не падает". Это значит акшара. Акшара и кшара. Духовный мир - это акшара, а материальный мир - кшара. Поэтому живые существа или Господь в духовном мире, все они являются акшара. Но в материальном мире мы все являемся кшара. Поэтому: акшарам парамам брахма.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.