Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-07-08 | 194 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ручные пожарные лестницы
Техническая характеристика: Длина лестницы: – в сложенном виде …………………………..3400 мм – в развёрнутом виде …………………………3116 мм Расстояние между тетивами ……………………….250 мм Шаг между ступенями ………………………………..310 мм Масса, не более ………………………………………..10,5 кг | |
Рис. 1. Лестница-палка |
Спасательные лестницы просты по конструкции и надёжны в эксплуатации, но установка их сопряжена с определёнными экономическими и социальными проблемами, ввиду чего на пожарных автомобилях вывозятся переносные пожарные лестницы: лестница-палка (ЛП); лестница штурмовая (ЛШ) и лестница выдвижная трёхколенная (Л-60). Они применяются для подъёма пожарных в верхние этажи и на крыши горящих зданий, при проведении спасательных работ.
Лестница-палка является деревянной или металлической одноколенной складной приставной лестницей (рис. 1). В раздвинутом виде её применяют для подъёма пожарных в окно 1-го этажа здания, а в сложенном виде используют для пробивания деревянных перегородок. Лестница-палка состоит: из двух тетив и восьми ступеней. Особенностью лестницы является шарнирное крепление ступеней в продольной плоскости тетив, что позволяет сближать их до полного смыкания при
складывании лестницы в виде палки овального или прямоугольного (для металлической) сечения.
Лестница–штурмовка представляет собой приставную лестницу, снабжённую на верхнем конце крюком для подвешивания её за подоконники или проёмы и выступы зданий и сооружений. Она предназначена для подъёма пожарных по наружной стене зданий. Лестница-штурмовка состоит: из 2-х тетив, соединённых между собой тринадцатью ступенями, закреплёнными при помощи сквозных шипов.
|
Стальной крюк имеет хвостовую и консольную часть. В хвостовой части для уменьшения деформации ступеней приварены коробчатые втулки. Для уменьшения массы крюка в его консольной части высверлены отверстия. Повышение жёсткости крюка достигается приваренными продольными металлическими плоскостями (рёбрами жёсткости). Тетивы и ступени металлической лестницы-штурмовки изготавливают из алюминиевого сплава Д-16Т. Изготавливают также комбинированные лестницы: тетивы из алюминиевого сплава, а ступени – деревянные. Преимуществом металлической лестницы по сравнению с деревянной является её повышенная надёжность и долговечность.
Техническая характеристика:
Длина……………………………………4100 мм
Ширина ………………………………...300 мм
Вылет крюка …………………………...600 мм
Расстояние между ступенями ………...340 мм
Масса, не более ………………………..10 кг
Трёхколенная выдвижная лестница Л-60 предназначена для подъёма пожарных на третий этаж или на крышу двухэтажного здания при проведении спасательных работ или тушении пожара. Особенностью Л-60 является телескопическое сочленение её колен, изготовленных из алюминиевого сплава марки АВ или АД-31. Лестница Л-60 состоит из комплекта трёх телескопически сдвигающихся колен нижнего, среднего и верхнего), механизма выдвигания и сдвигания колен и механизма остановки. Колена представляют собой пространственную форму, состоящую из тетив двутаврового сечения, соединённых между собой рифлёными ступенями. Нижнее и среднее колено имеет по 12 ступеней, а верхнее 11 ступеней. Ступени закреплены в тетивах методом завальцовки и образуют неразъёмное соединение.
Техническая характеристика: Длина лестницы: – в сложенном виде……………....…4380 мм – в развернутом состоянии ………...10700 мм Ширина ………………………...…....480 мм Расстояние между ступенями…........350 мм Масса, не более ……..…..…..…….….48 кг | |
Рис. 3. Трёхколенная выдвижная лестница |
Принцип выдвигания колен — ручной с помощью канатов и блоков. Первое колено подвешено на стальном канате диаметром 4,8 мм, второе — выдвигается с помощью пенькового каната диаметром 12 мм. Верхний конец пенькового каната закреплён на верхней ступеньке третьего колена и связан с вилкой механизма останова, закреплённого на третьем колене. При выдвигании и сдвигании каждое колено скользит между тетивами предыдущего. Наличие металлических фигурных скоб и ограничительных фиксаторов удерживает колена от выпадения при их выдвигании на полную длину лестницы. Выдвигание среднего и верхнего колена осуществляется перемещением силовой верёвки через неподвижный и подвижный блок, который уменьшает усилие пожарного при выдвигании колен лестницы.
|
При необходимости прекратить выдвигание колен Л-60 снимают усилие силовой верёвки и валик останова с крюком захвата под действием возвратной пружины вернётся в исходное положение и крюк подхватит одну из ступеней, опускающихся под действием собственной массы колен лестницы, обеспечив их останов и надёжную фиксацию. Для того чтобы выдвинутую лестницу собрать в исходное положение, необходимо сначала при помощи силовой верёвки их несколько приподнять, а затем, постепенно уменьшая усилие на верёвке обеспечить плавное сдвигание колен под действием усилия их собственной массы.
Техническая характеристика
Пропускная способность рукава........до 30 чел/мин
Длина одной секции..........................................2 – 3 м
Максимальная длина рукава (в сборе)........до 100 м
Скорость спуска.............................................до 3 м/с
Разрушающая осевая нагрузка................... до 50 кН
Согласно ФЗ РФ №123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Статья 47) средства спасения людей с высоты при пожаре подразделяются на:
1) индивидуальные средства;
2) коллективные средства.
Пожарные спасательные рукава относятся к коллективным средствам спасения.
Вывод по третьему вопросу: основным условием безопасной работы на высоте с использованием рукавов является содержание их в технически исправном состоянии.
Технические характеристики
Высота спуска.......................................................до 40 м
Скорость спуска...................................................до 4 м/с
Масса спускаемого груза..................................25 – 125 кг
|
Габаритные размеры...............................229×190×87 мм
Масса устройства.......................................................3 кг
УСПИ-2
1. Масса спускающего груза ………………...20 – 125 кг
2. Высота спуска………………………………45 м
УСП-3
1. Масса спускающего груза ………………..20-125 кг
2. Высота спуска………………………………100 м
УСПИ-4-25М
1. Масса спускающего груза …………….…..20 – 125 кг
2. Высота спуска ……………………………...25 м
УГИ-1
1. Масса спускающего груза …………………60 – 130 кг
2. Высота спуска……………………………….45 м
УСПИ-4
1. Масса спускающего груза …………….до 100 кг
2. Высота спуска………………………….40 м
ПВУ-2
1. Масса падающего груза …………………...100 кг
2. Тормозной путь …………………………….0,6 – 1,5 м
3. Длина каната ………………………………..10 м
Одной из разновидностей спасательных систем является пожарно-спасательная система «Слип-Эвакуатор» модель «КАЧЕЛИ» ТУ 4854-005-34307365-98
Комплектация.
В комплект «Качелей» входят:
1) Тормозное устройство;
2) Верёвка пожарная спасательная;
3) Петли крепления, 2 шт.;
4) Подвесные косынки, 4 шт.;
5) Карабины альпинистские, 9 шт.
Тормозное устройство позволяет оператору регулировать скорость спуска человека (груза) вплоть до остановки на любом уровне. Это достигается скольжением верёвки вокруг шкивов.
Техническая характеристика.
Высота спуска, м……………………….50 – 150
Предельная масса человека (груза), кг...40 – 120
Габаритные размеры в сумке, мм:
Ширина…………………………………400 ± 10
Глубина…………………………………300 ± 10
Высота…………………………………..450 ± 10
Масса в сумке при длине веревки 50м, кг………………10 ± 0,1
Длина веревки, м…..………………от 50 до 150
Амортизирующие устройства
В России рядом предприятий налажен выпуск пневматических страхующих устройств таких как: пневматический мат «Куб жизни»; ПСУ-1, ППСУ-20, натяжное спасательное полотно (НСП) и другие амортизирующие устройства.
«Куб жизни» состоит из надувного баллона и тканевой основы горообразной формы, расположенного горизонтально и выполненного из прочного эластичного материала.
Технические данные
Габаритные размеры в рабочем состоянии, мм
диаметр…………………………………………………………4000
|
высота…………………………………………………………..1800
Габаритные размеры в сумке, мм
длина…………………………………………………………….820
ширина…………………………………………………………..700
высота……………………………………………………………550
Масса, кг………………………………………………………….60
Рабочее давление в камерах, кПа……………………………10 – 12
Верхняя часть баллона соединена амортизирующей мембраной, также выполненной из прочного эластичного материала и предназначенной для гашения скорости спасаемого при его падении. Нижняя часть баллона соединена эластичной перемычкой, имеющей клапаны. Таким образом, пространство образованное внутренней поверхностью баллона, амортизирующей мембраной и эластичной перемычкой представляет собой камеру. На внешней поверхности баллона расположены ручки, при помощи которых перемещают устройство во время спасательных работ. Надувной баллон, сложенный в транспортабельный пакет, развёртывают и подсоединяют к ёмкости со сжатым воздухом.
Пневматическое спасательное устройство ПСУ-1 изготовлено из ткани с огнестойким покрытием ПВХ и предназначено для использования в чрезвычайной ситуации при спасении людей из высотных зданий и сооружений, а также для тренировочных занятий. Оно обеспечивает безопасное приземление при прыжках с высоты до 15 метров.
Пневматическое спасательное устройство состоит из надувного каркаса, создающего форму изделия, и амортизирующих тентов, закреплённых на каркасе. К нижнему торцу каркаса подсоединены две надувные арки, предназначенные для смягчения удара. С помощью разъёмного монтажного шва на внутренней стороне бокового полотнища закреплены два дополнительных амортизирующих элемента, представляющих собой сетчатое полотно и полотнище из капроновой ткани. На надувном каркасе установлены обратные клапаны для подключения системы газонаполнения и выпуска воздуха из каркаса при укладке и предохранительные клапаны, регулирующие рабочее избыточное давление внутри каркаса. На верхнем полотнище имеется мишень приземления со светоотражающими полосами. По периметру бокового полотнища предусмотрен разъёмный монтажный шов в виде застежки «молния», предназначенный для доступа во внутреннюю часть изделия при ремонте. Кроме того, на боковом полотнище имеются стравливающие отверстия. Надувной каркас и верхнее полотнище изготовлены из ткани с резиновым покрытием на основе каучуков, не поддерживающих горение.
Технические данные:
Габаритные размеры в рабочем состоянии, м
Ширина……………………………………………………4,25
Высота……………………………………………………..1,8
Габаритные размеры в упаковке, м
Длина………………………………………………………0,8
|
Диаметр……………………………………………………0,5
Масса без баллона, кг ……………………………………52
Рабочее давление в камерах, кПа; кг см2 …………10 – 12; 0,1 – 0,12
Допустимая высота приёма людей весом от 20 до 100 кг, м, не более …20
Время наполнения от баллона, мин ………………………1
Время восстановления в раб. состояние после приёма очередного спасённого, сек...5
Назначенный срок службы, лет, не более ……8
Летающая платформа
Летающая платформа «Орёл» изобретена доктором Девидом Метревели и Артуром Коном для дальнейшего развития и управления новой высотной технологии, основанной на вертикальном взлёте и приземлении для обслуживания высотных зданий в сложных городских условиях. Это совершенно новая технология, разработанная для спасения людей из высотных зданий, где не сможет помочь обычная выдвижная лестница или вертолёт, даже оборудованный специальной корзиной в случае различных естественных или искусственных бедствий.
Эта технология может способствовать появлению нового класса воздушных средств транспортирования, используемых для близкого маневрирования вокруг высоких структур, даже в высоко населённых областях.
Направления возможного применения многоцелевой, летающей платформы:
- Высотное, воздушное спасение;
- Воздушная медицинская помощь;
- Видео отображение в реальном времени: мостов, небоскрёбов, телевизионных или строительных башен, дымовых труб и других высоких участков различных структур;
- Контроль и наблюдение за движением различных объектов;
- Мойка высоких зданий;
- Воздушное обслуживание и строительство;
- Оборудование и перемещение антенн;
- Ремонт крыши;
- Личные, воздушные средства транспортировки;
- Прыжки в воду;
- Лесоводство и заготовка леса;
- Специальные антитеррористические действия;
- Спасательные действия на воде;
- Спасательные действия в горных условиях;
- Транспортировка военных отрядов и грузов;
- Транспортировка в зоны ограниченного доступа, где невозможно использование вертолёта.
Особое внимание заслуживает такая возможность летающей платформы, как спасение до 25 человек одновременно с возможность пришвартовываться к любому уровню высотных зданий или структур в случае различных естественных или искусственных бедствий. Предложенное спасательное средство может получить доступ ко всем узким городским улицам, дымовым трубам, телевизионным и строительным башням. «Орёл» может также быть оборудован для различных водных спасательных действий. Большинство высотных зданий или структур не имеют никакого доступа к крыше. И большинство вертолётов не смогут быть полезны из-за огня, дыма, различных преград на крыше. Припаркованные автомобили могут помешать, близко подобраться к зданию специальному автомобилю с длинной выдвижной лестницей.
Ручные пожарные лестницы
Техническая характеристика: Длина лестницы: – в сложенном виде …………………………..3400 мм – в развёрнутом виде …………………………3116 мм Расстояние между тетивами ……………………….250 мм Шаг между ступенями ………………………………..310 мм Масса, не более ………………………………………..10,5 кг | |
Рис. 1. Лестница-палка |
Спасательные лестницы просты по конструкции и надёжны в эксплуатации, но установка их сопряжена с определёнными экономическими и социальными проблемами, ввиду чего на пожарных автомобилях вывозятся переносные пожарные лестницы: лестница-палка (ЛП); лестница штурмовая (ЛШ) и лестница выдвижная трёхколенная (Л-60). Они применяются для подъёма пожарных в верхние этажи и на крыши горящих зданий, при проведении спасательных работ.
Лестница-палка является деревянной или металлической одноколенной складной приставной лестницей (рис. 1). В раздвинутом виде её применяют для подъёма пожарных в окно 1-го этажа здания, а в сложенном виде используют для пробивания деревянных перегородок. Лестница-палка состоит: из двух тетив и восьми ступеней. Особенностью лестницы является шарнирное крепление ступеней в продольной плоскости тетив, что позволяет сближать их до полного смыкания при
складывании лестницы в виде палки овального или прямоугольного (для металлической) сечения.
Лестница–штурмовка представляет собой приставную лестницу, снабжённую на верхнем конце крюком для подвешивания её за подоконники или проёмы и выступы зданий и сооружений. Она предназначена для подъёма пожарных по наружной стене зданий. Лестница-штурмовка состоит: из 2-х тетив, соединённых между собой тринадцатью ступенями, закреплёнными при помощи сквозных шипов.
Стальной крюк имеет хвостовую и консольную часть. В хвостовой части для уменьшения деформации ступеней приварены коробчатые втулки. Для уменьшения массы крюка в его консольной части высверлены отверстия. Повышение жёсткости крюка достигается приваренными продольными металлическими плоскостями (рёбрами жёсткости). Тетивы и ступени металлической лестницы-штурмовки изготавливают из алюминиевого сплава Д-16Т. Изготавливают также комбинированные лестницы: тетивы из алюминиевого сплава, а ступени – деревянные. Преимуществом металлической лестницы по сравнению с деревянной является её повышенная надёжность и долговечность.
Техническая характеристика:
Длина……………………………………4100 мм
Ширина ………………………………...300 мм
Вылет крюка …………………………...600 мм
Расстояние между ступенями ………...340 мм
Масса, не более ………………………..10 кг
Трёхколенная выдвижная лестница Л-60 предназначена для подъёма пожарных на третий этаж или на крышу двухэтажного здания при проведении спасательных работ или тушении пожара. Особенностью Л-60 является телескопическое сочленение её колен, изготовленных из алюминиевого сплава марки АВ или АД-31. Лестница Л-60 состоит из комплекта трёх телескопически сдвигающихся колен нижнего, среднего и верхнего), механизма выдвигания и сдвигания колен и механизма остановки. Колена представляют собой пространственную форму, состоящую из тетив двутаврового сечения, соединённых между собой рифлёными ступенями. Нижнее и среднее колено имеет по 12 ступеней, а верхнее 11 ступеней. Ступени закреплены в тетивах методом завальцовки и образуют неразъёмное соединение.
Техническая характеристика: Длина лестницы: – в сложенном виде……………....…4380 мм – в развернутом состоянии ………...10700 мм Ширина ………………………...…....480 мм Расстояние между ступенями…........350 мм Масса, не более ……..…..…..…….….48 кг | |
Рис. 3. Трёхколенная выдвижная лестница |
Принцип выдвигания колен — ручной с помощью канатов и блоков. Первое колено подвешено на стальном канате диаметром 4,8 мм, второе — выдвигается с помощью пенькового каната диаметром 12 мм. Верхний конец пенькового каната закреплён на верхней ступеньке третьего колена и связан с вилкой механизма останова, закреплённого на третьем колене. При выдвигании и сдвигании каждое колено скользит между тетивами предыдущего. Наличие металлических фигурных скоб и ограничительных фиксаторов удерживает колена от выпадения при их выдвигании на полную длину лестницы. Выдвигание среднего и верхнего колена осуществляется перемещением силовой верёвки через неподвижный и подвижный блок, который уменьшает усилие пожарного при выдвигании колен лестницы.
При необходимости прекратить выдвигание колен Л-60 снимают усилие силовой верёвки и валик останова с крюком захвата под действием возвратной пружины вернётся в исходное положение и крюк подхватит одну из ступеней, опускающихся под действием собственной массы колен лестницы, обеспечив их останов и надёжную фиксацию. Для того чтобы выдвинутую лестницу собрать в исходное положение, необходимо сначала при помощи силовой верёвки их несколько приподнять, а затем, постепенно уменьшая усилие на верёвке обеспечить плавное сдвигание колен под действием усилия их собственной массы.
Периодичность и порядок испытания ручных пожарных лестниц
Для выявления возможных неисправностей лестницы систематически контролируют внешним осмотром при смене караула. Кроме того, лестницы испытывают перед постановкой в расчёт и после каждого ремонта, а также один раз в год.
При испытании лестница устанавливается на твёрдом грунте. Для испытания лестниц вместо подвешивания груза может применяться динамометр, стенд универсальный механизированный — УСМ-2А.
Лестница-палка прислоняется под углом 75º к горизонтали и нагружается посередине грузом 120 кг на 2 минуты. После снятия нагрузки лестница не должна иметь никаких повреждений, должна легко и плотно складываться.
Лестница–штурмовка подвешивается свободно за конец крюка и каждая тетива на уровне 2-й ступени снизу нагружается грузом в 80 кг (всего 160 кг) на 2 минуты. После испытания лестница не должна иметь трещин и остаточной деформации крюка.
Трёхколенная лестница Л-60 выдвигается на полную высоту и прислоняется к стене под углом 75º к горизонтали (2,8 м от стены до башмаков лестницы) в таком положении каждое колено нагружается посередине грузом в 100 кг на 2 минуты. Верёвка должна выдержать натяжение в 200 кг без деформации. После испытания Л-60 не должна иметьповреждений, колена должны выдвигаться и опускаться без заедания
Результаты испытаний лестниц заносятся в журнал регистрации результатов испытания пожарно-технического вооружения, делается отметка на тетивах и оформляется акт на проведение испытаний. Лестницы, не выдержавшие испытания, списываются.
Вывод по второму вопросу: ручные пожарные лестницы используются не только при спасании людей, но и при тушении пожаров и эвакуации материальных ценностей.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!