Периодичность и порядок испытания ручных пожарных лестниц — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Периодичность и порядок испытания ручных пожарных лестниц

2020-07-08 194
Периодичность и порядок испытания ручных пожарных лестниц 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ручные пожарные лестницы

Техническая характеристика: Длина лестницы: – в сложенном виде …………………………..3400 мм – в развёрнутом виде …………………………3116 мм Расстояние между тетивами ……………………….250 мм Шаг между ступенями ………………………………..310 мм Масса, не более ………………………………………..10,5 кг
Рис. 1. Лестница-палка  

Спасательные лестницы просты по конструкции и надёжны в эксплуатации, но установка их сопряжена с определёнными экономическими и социальными проблемами, ввиду чего на пожарных автомобилях вывозятся переносные пожарные лестницы: лестница-палка (ЛП); лестница штурмовая (ЛШ) и лестница выдвижная трёхколенная (Л-60). Они применяются для подъёма пожарных в верхние этажи и на крыши горящих зданий, при проведении спасательных работ.

Лестница-палка является деревянной или металлической одноколенной складной приставной лестницей (рис. 1). В раздвинутом виде её применяют для подъёма пожарных в окно 1-го этажа здания, а в сложенном виде используют для пробивания деревянных перегородок. Лестница-палка состоит: из двух тетив и восьми ступеней. Особенностью лестницы является шарнирное крепление ступеней в продольной плоскости тетив, что позволяет сближать их до полного смыкания при

складывании лестницы в виде палки овального или прямоугольного (для металлической) сечения.

Лестница–штурмовка представляет собой приставную лестницу, снабжённую на верхнем конце крюком для подвешивания её за подоконники или проёмы и выступы зданий и сооружений. Она предназначена для подъёма пожарных по наружной стене зданий. Лестница-штурмовка состоит: из 2-х тетив, соединённых между собой тринадцатью ступенями, закреплёнными при помощи сквозных шипов.

Стальной крюк имеет хвостовую и консольную часть. В хвостовой части для уменьшения деформации ступеней приварены коробчатые втулки. Для уменьшения массы крюка в его консольной части высверлены отверстия. Повышение жёсткости крюка достигается приваренными продольными металлическими плоскостями (рёбрами жёсткости). Тетивы и ступени металлической лестницы-штурмовки изготавливают из алюминиевого сплава Д-16Т. Изготавливают также комбинированные лестницы: тетивы из алюминиевого сплава, а ступени – деревянные. Преимуществом металлической лестницы по сравнению с деревянной является её повышенная надёжность и долговечность.

Техническая характеристика:

Длина……………………………………4100 мм

Ширина ………………………………...300 мм

Вылет крюка …………………………...600 мм

Расстояние между ступенями ………...340 мм

Масса, не более ………………………..10 кг

 

Трёхколенная выдвижная лестница Л-60 предназначена для подъёма пожарных на третий этаж или на крышу двухэтажного здания при проведении спасательных работ или тушении пожара. Особенностью Л-60 является телескопическое сочленение её колен, изготовленных из алюминиевого сплава марки АВ или АД-31. Лестница Л-60 состоит из комплекта трёх телескопически сдвигающихся колен нижнего, среднего и верхнего), механизма выдвигания и сдвигания колен и механизма остановки. Колена представляют собой пространственную форму, состоящую из тетив двутаврового сечения, соединённых между собой рифлёными ступенями. Нижнее и среднее колено имеет по 12 ступеней, а верхнее 11 ступеней. Ступени закреплены в тетивах методом завальцовки и образуют неразъёмное соединение.

Техническая характеристика: Длина лестницы: – в сложенном виде……………....…4380 мм – в развернутом состоянии ………...10700 мм Ширина ………………………...…....480 мм Расстояние между ступенями…........350 мм Масса, не более ……..…..…..…….….48 кг  
Рис. 3. Трёхколенная выдвижная лестница    

Принцип выдвигания колен — ручной с помощью канатов и блоков. Первое колено подвешено на стальном канате диаметром 4,8 мм, второе — выдвигается с помощью пенькового каната диаметром 12 мм. Верхний конец пенькового каната закреплён на верхней ступеньке третьего колена и связан с вилкой механизма останова, закреплённого на третьем колене. При выдвигании и сдвигании каждое колено скользит между тетивами предыдущего. Наличие металлических фигурных скоб и ограничительных фиксаторов удерживает колена от выпадения при их выдвигании на полную длину лестницы. Выдвигание среднего и верхнего колена осуществляется перемещением силовой верёвки через неподвижный и подвижный блок, который уменьшает усилие пожарного при выдвигании колен лестницы.

При необходимости прекратить выдвигание колен Л-60 снимают усилие силовой верёвки и валик останова с крюком захвата под действием возвратной пружины вернётся в исходное положение и крюк подхватит одну из ступеней, опускающихся под действием собственной массы колен лестницы, обеспечив их останов и надёжную фиксацию. Для того чтобы выдвинутую лестницу собрать в исходное положение, необходимо сначала при помощи силовой верёвки их несколько приподнять, а затем, постепенно уменьшая усилие на верёвке обеспечить плавное сдвигание колен под действием усилия их собственной массы.

Техническая характеристика

Пропускная способность рукава........до 30 чел/мин

Длина одной секции..........................................2 – 3 м

Максимальная длина рукава (в сборе)........до 100 м

Скорость спуска.............................................до 3 м/с

Разрушающая осевая нагрузка................... до 50 кН

Согласно ФЗ РФ №123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Статья 47) средства спасения людей с высоты при пожаре подразделяются на:

1) индивидуальные средства;

2) коллективные средства.

Пожарные спасательные рукава относятся к коллективным средствам спасения.

Вывод по третьему вопросу: основным условием безопасной работы на высоте с использованием рукавов является содержание их в технически исправном состоянии.

Технические характеристики

Высота спуска.......................................................до 40 м

Скорость спуска...................................................до 4 м/с

Масса спускаемого груза..................................25 – 125 кг

Габаритные размеры...............................229×190×87 мм

Масса устройства.......................................................3 кг

УСПИ-2

1. Масса спускающего груза ………………...20 – 125 кг

2. Высота спуска………………………………45 м

УСП-3

1. Масса спускающего груза ………………..20-125 кг

2. Высота спуска………………………………100 м

УСПИ-4-25М

1. Масса спускающего груза …………….…..20 – 125 кг

2. Высота спуска ……………………………...25 м

УГИ-1

1. Масса спускающего груза …………………60 – 130 кг

2. Высота спуска……………………………….45 м

УСПИ-4

1. Масса спускающего груза …………….до 100 кг

2. Высота спуска………………………….40 м

ПВУ-2

1. Масса падающего груза …………………...100 кг

2. Тормозной путь …………………………….0,6 – 1,5 м

3. Длина каната ………………………………..10 м

Одной из разновидностей спасательных систем является пожарно-спасательная система «Слип-Эвакуатор» модель «КАЧЕЛИ» ТУ 4854-005-34307365-98

Комплектация.

В комплект «Качелей» входят:

1) Тормозное устройство;

2) Верёвка пожарная спасательная;

3) Петли крепления, 2 шт.;

4) Подвесные косынки, 4 шт.;

5) Карабины альпинистские, 9 шт.

 

Тормозное устройство позволяет оператору регулировать скорость спуска человека (груза) вплоть до остановки на любом уровне. Это достигается скольжением верёвки вокруг шкивов.

Техническая характеристика.

Высота спуска, м……………………….50 – 150

Предельная масса человека (груза), кг...40 – 120

Габаритные размеры в сумке, мм:

Ширина…………………………………400 ± 10

Глубина…………………………………300 ± 10

Высота…………………………………..450 ± 10

Масса в сумке при длине веревки 50м, кг………………10 ± 0,1

Длина веревки, м…..………………от 50 до 150

Амортизирующие устройства

В России рядом предприятий налажен выпуск пневматических страхующих устройств таких как: пневматический мат «Куб жизни»; ПСУ-1, ППСУ-20, натяжное спасательное полотно (НСП) и другие амортизирующие устройства.

«Куб жизни» состоит из надувного баллона и тканевой основы горообразной формы, расположенного горизонтально и выполненного из прочного эластичного материала.

Технические данные

Габаритные размеры в рабочем состоянии, мм

диаметр…………………………………………………………4000

высота…………………………………………………………..1800

Габаритные размеры в сумке, мм

длина…………………………………………………………….820

ширина…………………………………………………………..700

высота……………………………………………………………550

Масса, кг………………………………………………………….60

Рабочее давление в камерах, кПа……………………………10 – 12

 

Верхняя часть баллона соединена амортизирующей мембраной, также выполненной из прочного эластичного материала и предназначенной для гашения скорости спасаемого при его падении. Нижняя часть баллона соединена эластичной перемычкой, имеющей клапаны. Таким образом, пространство образованное внутренней поверхностью баллона, амортизирующей мембраной и эластичной перемычкой представляет собой камеру. На внешней поверхности баллона расположены ручки, при помощи которых перемещают устройство во время спасательных работ. Надувной баллон, сложенный в транспортабельный пакет, развёртывают и подсоединяют к ёмкости со сжатым воздухом.

 

Пневматическое спасательное устройство ПСУ-1 изготовлено из ткани с огнестойким покрытием ПВХ и предназначено для использования в чрезвычайной ситуации при спасении людей из высотных зданий и сооружений, а также для тренировочных занятий. Оно обеспечивает безопасное приземление при прыжках с высоты до 15 метров.

Пневматическое спасательное устройство состоит из надувного каркаса, создающего форму изделия, и амортизирующих тентов, закреплённых на каркасе. К нижнему торцу каркаса подсоединены две надувные арки, предназначенные для смягчения удара. С помощью разъёмного монтажного шва на внутренней стороне бокового полотнища закреплены два дополнительных амортизирующих элемента, представляющих собой сетчатое полотно и полотнище из капроновой ткани. На надувном каркасе установлены обратные клапаны для подключения системы газонаполнения и выпуска воздуха из каркаса при укладке и предохранительные клапаны, регулирующие рабочее избыточное давление внутри каркаса. На верхнем полотнище имеется мишень приземления со светоотражающими полосами. По периметру бокового полотнища предусмотрен разъёмный монтажный шов в виде застежки «молния», предназначенный для доступа во внутреннюю часть изделия при ремонте. Кроме того, на боковом полотнище имеются стравливающие отверстия. Надувной каркас и верхнее полотнище изготовлены из ткани с резиновым покрытием на основе каучуков, не поддерживающих горение.

Технические данные:

Габаритные размеры в рабочем состоянии, м

Ширина……………………………………………………4,25

Высота……………………………………………………..1,8

Габаритные размеры в упаковке, м

Длина………………………………………………………0,8

Диаметр……………………………………………………0,5

Масса без баллона, кг ……………………………………52

Рабочее давление в камерах, кПа; кг см2 …………10 – 12; 0,1 – 0,12

Допустимая высота приёма людей весом от 20 до 100 кг, м, не более …20

Время наполнения от баллона, мин ………………………1

Время восстановления в раб. состояние после приёма очередного спасённого, сек...5

Назначенный срок службы, лет, не более ……8

Летающая платформа

Летающая платформа «Орёл» изобретена доктором Девидом Метревели и Артуром Коном для дальнейшего развития и управления новой высотной технологии, основанной на вертикальном взлёте и приземлении для обслуживания высотных зданий в сложных городских условиях. Это совершенно новая технология, разработанная для спасения людей из высотных зданий, где не сможет помочь обычная выдвижная лестница или вертолёт, даже оборудованный специальной корзиной в случае различных естественных или искусственных бедствий.

Эта технология может способствовать появлению нового класса воздушных средств транспортирования, используемых для близкого маневрирования вокруг высоких структур, даже в высоко населённых областях.

Направления возможного применения многоцелевой, летающей платформы:

- Высотное, воздушное спасение;

- Воздушная медицинская помощь;

- Видео отображение в реальном времени: мостов, небоскрёбов, телевизионных или строительных башен, дымовых труб и других высоких участков различных структур;

- Контроль и наблюдение за движением различных объектов;

- Мойка высоких зданий;

- Воздушное обслуживание и строительство;

- Оборудование и перемещение антенн;

- Ремонт крыши;

- Личные, воздушные средства транспортировки;

- Прыжки в воду;

- Лесоводство и заготовка леса;

- Специальные антитеррористические действия;

- Спасательные действия на воде;

- Спасательные действия в горных условиях;

- Транспортировка военных отрядов и грузов;

- Транспортировка в зоны ограниченного доступа, где невозможно использование вертолёта.

Особое внимание заслуживает такая возможность летающей платформы, как спасение до 25 человек одновременно с возможность пришвартовываться к любому уровню высотных зданий или структур в случае различных естественных или искусственных бедствий. Предложенное спасательное средство может получить доступ ко всем узким городским улицам, дымовым трубам, телевизионным и строительным башням. «Орёл» может также быть оборудован для различных водных спасательных действий. Большинство высотных зданий или структур не имеют никакого доступа к крыше. И большинство вертолётов не смогут быть полезны из-за огня, дыма, различных преград на крыше. Припаркованные автомобили могут помешать, близко подобраться к зданию специальному автомобилю с длинной выдвижной лестницей.

Ручные пожарные лестницы

Техническая характеристика: Длина лестницы: – в сложенном виде …………………………..3400 мм – в развёрнутом виде …………………………3116 мм Расстояние между тетивами ……………………….250 мм Шаг между ступенями ………………………………..310 мм Масса, не более ………………………………………..10,5 кг
Рис. 1. Лестница-палка  

Спасательные лестницы просты по конструкции и надёжны в эксплуатации, но установка их сопряжена с определёнными экономическими и социальными проблемами, ввиду чего на пожарных автомобилях вывозятся переносные пожарные лестницы: лестница-палка (ЛП); лестница штурмовая (ЛШ) и лестница выдвижная трёхколенная (Л-60). Они применяются для подъёма пожарных в верхние этажи и на крыши горящих зданий, при проведении спасательных работ.

Лестница-палка является деревянной или металлической одноколенной складной приставной лестницей (рис. 1). В раздвинутом виде её применяют для подъёма пожарных в окно 1-го этажа здания, а в сложенном виде используют для пробивания деревянных перегородок. Лестница-палка состоит: из двух тетив и восьми ступеней. Особенностью лестницы является шарнирное крепление ступеней в продольной плоскости тетив, что позволяет сближать их до полного смыкания при

складывании лестницы в виде палки овального или прямоугольного (для металлической) сечения.

Лестница–штурмовка представляет собой приставную лестницу, снабжённую на верхнем конце крюком для подвешивания её за подоконники или проёмы и выступы зданий и сооружений. Она предназначена для подъёма пожарных по наружной стене зданий. Лестница-штурмовка состоит: из 2-х тетив, соединённых между собой тринадцатью ступенями, закреплёнными при помощи сквозных шипов.

Стальной крюк имеет хвостовую и консольную часть. В хвостовой части для уменьшения деформации ступеней приварены коробчатые втулки. Для уменьшения массы крюка в его консольной части высверлены отверстия. Повышение жёсткости крюка достигается приваренными продольными металлическими плоскостями (рёбрами жёсткости). Тетивы и ступени металлической лестницы-штурмовки изготавливают из алюминиевого сплава Д-16Т. Изготавливают также комбинированные лестницы: тетивы из алюминиевого сплава, а ступени – деревянные. Преимуществом металлической лестницы по сравнению с деревянной является её повышенная надёжность и долговечность.

Техническая характеристика:

Длина……………………………………4100 мм

Ширина ………………………………...300 мм

Вылет крюка …………………………...600 мм

Расстояние между ступенями ………...340 мм

Масса, не более ………………………..10 кг

 

Трёхколенная выдвижная лестница Л-60 предназначена для подъёма пожарных на третий этаж или на крышу двухэтажного здания при проведении спасательных работ или тушении пожара. Особенностью Л-60 является телескопическое сочленение её колен, изготовленных из алюминиевого сплава марки АВ или АД-31. Лестница Л-60 состоит из комплекта трёх телескопически сдвигающихся колен нижнего, среднего и верхнего), механизма выдвигания и сдвигания колен и механизма остановки. Колена представляют собой пространственную форму, состоящую из тетив двутаврового сечения, соединённых между собой рифлёными ступенями. Нижнее и среднее колено имеет по 12 ступеней, а верхнее 11 ступеней. Ступени закреплены в тетивах методом завальцовки и образуют неразъёмное соединение.

Техническая характеристика: Длина лестницы: – в сложенном виде……………....…4380 мм – в развернутом состоянии ………...10700 мм Ширина ………………………...…....480 мм Расстояние между ступенями…........350 мм Масса, не более ……..…..…..…….….48 кг  
Рис. 3. Трёхколенная выдвижная лестница    

Принцип выдвигания колен — ручной с помощью канатов и блоков. Первое колено подвешено на стальном канате диаметром 4,8 мм, второе — выдвигается с помощью пенькового каната диаметром 12 мм. Верхний конец пенькового каната закреплён на верхней ступеньке третьего колена и связан с вилкой механизма останова, закреплённого на третьем колене. При выдвигании и сдвигании каждое колено скользит между тетивами предыдущего. Наличие металлических фигурных скоб и ограничительных фиксаторов удерживает колена от выпадения при их выдвигании на полную длину лестницы. Выдвигание среднего и верхнего колена осуществляется перемещением силовой верёвки через неподвижный и подвижный блок, который уменьшает усилие пожарного при выдвигании колен лестницы.

При необходимости прекратить выдвигание колен Л-60 снимают усилие силовой верёвки и валик останова с крюком захвата под действием возвратной пружины вернётся в исходное положение и крюк подхватит одну из ступеней, опускающихся под действием собственной массы колен лестницы, обеспечив их останов и надёжную фиксацию. Для того чтобы выдвинутую лестницу собрать в исходное положение, необходимо сначала при помощи силовой верёвки их несколько приподнять, а затем, постепенно уменьшая усилие на верёвке обеспечить плавное сдвигание колен под действием усилия их собственной массы.

Периодичность и порядок испытания ручных пожарных лестниц

Для выявления возможных неисправностей лестницы систематически контролируют внешним осмотром при смене караула. Кроме того, лестницы испытывают перед постановкой в расчёт и после каждого ремонта, а также один раз в год.

При испытании лестница устанавливается на твёрдом грунте. Для испытания лестниц вместо подвешивания груза может применяться динамометр, стенд универсальный механизированный — УСМ-2А.

Лестница-палка прислоняется под углом 75º к горизонтали и нагружается посередине грузом 120 кг на 2 минуты. После снятия нагрузки лестница не должна иметь никаких повреждений, должна легко и плотно складываться.

Лестница–штурмовка подвешивается свободно за конец крюка и каждая тетива на уровне 2-й ступени снизу нагружается грузом в 80 кг (всего 160 кг) на 2 минуты. После испытания лестница не должна иметь трещин и остаточной деформации крюка.

Трёхколенная лестница Л-60 выдвигается на полную высоту и прислоняется к стене под углом 75º к горизонтали (2,8 м от стены до башмаков лестницы) в таком положении каждое колено нагружается посередине грузом в 100 кг на 2 минуты. Верёвка должна выдержать натяжение в 200 кг без деформации. После испытания Л-60 не должна иметьповреждений, колена должны выдвигаться и опускаться без заедания

 Результаты испытаний лестниц заносятся в журнал регистрации результатов испытания пожарно-технического вооружения, делается отметка на тетивах и оформляется акт на проведение испытаний. Лестницы, не выдержавшие испытания, списываются.

Вывод по второму вопросу: ручные пожарные лестницы используются не только при спасании людей, но и при тушении пожаров и эвакуации материальных ценностей.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.