Перечень произведений для ознакомления детей младшей группы на один из кварталов. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Перечень произведений для ознакомления детей младшей группы на один из кварталов.

2020-07-08 249
Перечень произведений для ознакомления детей младшей группы на один из кварталов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перечень произведений для ознакомления детей младшей группы на один из кварталов.

СЕНТЯБРЬ

1. Тема: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»»

Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

2. Тема: Название: «В. Драгунский "Что я люблю"»

Цель: Создание условий для

формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

 

3. Рассказывание русской народной сказки «Репка» Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

4. Рассказывание сказки «Колобок» Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к

занятиям.

 

5. Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Муха-цокотуха». Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

 

 

2 НЕДЕЛЯ «Во саду ли, в огороде…»

1. Ю. Тувим «Овощи» в переводе С.Михайлова Расширение представлений о выращивании овощных культур.

2. Чтение И.Токмаковой «Купите лук…» Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе.

3. Э. Мошковская «Чужая морковка», Познакомить детей с литературным произведением.

4. Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

5. Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка». Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.

 

НЕДЕЛЯ «Воронеж- город в котором ты родился»

1. Чтение стихотворенияВ.А. Автононова «Мой город»

2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

3. Чтение З. Александрова «Родина»

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

4. Чтение пословиц и поговорок о Родине

Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

5. Чтение художественной литературы стихотворения И. Суриков. «Вот моя деревня».
Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки.

 

НЕДЕЛЯ «ОБЖ – ребенок на улицах города»

1. Тема: «Автомобиль и метро» Н.Носов

Цель: Создание условий для

формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

 

2. Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину».

 

3. «Самокат» Н. Кончаловский.

4. Чтение сказки «Кошкин дом». Познакомить с понятием гостеприимности, приучать детей слушать большое по объёму произведение; вызвать эмоциональный отклик.

5. Чтение русской народной потешки «На улице три курицы». Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Учить выразительно повторять за педагогом строки потешки.

 

Октябрь

НЕДЕЛЯ «Игрушки в гостях у ребят»

1. Александрова стихотворение «Мой мишка»Познакомить со стихотворением З. Александровой «Мой мишка»;

воспитывать добрые чувства; принести положительные эмоции.

 

2. Русская народная песенка «Пошёл котик на торжок…»Познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; формировать округлые комочки из пластилина.

3. Рассказ Е. Чарушина «Ёж»Познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа.

4. Сказка «Рукавичка»Познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно, учить отгадывать загадки.

5. Чтение художественной литературы. «В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько. Учить детей слушать и воспринимать литературное произведение

 

 

НЕДЕЛЯ «Книжкина неделя»

1. Тема: «К. Чуковский "Федорино горе"»

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.Чуковского.

2. Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Айболит», «Путаница» Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

3. Потешка «Ой ты заюшка-пострел…» Познакомить с новой потешкой, со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них.

4. Потешки, прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят,заяц?» «Шлепают гуськом». Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками.Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей.

5. Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Формировать навыки восприятия художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из сказки.

 

 

НЕДЕЛЯ «Золотая осень»

1. Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад» Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать свои впечатления в рисунках и движениях.

2. Чтение стихов А.Блока «Зайчик» и А.Плещеева «Осень». Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух;вызвать сочувствие к герою стихотворения;научить запоминать стихи.

3. Чтение Е. Аддиенко «Осень пришла».

Цель: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.

4. Чтение М.Ивенсен «Падают листья» - закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь детей, расширять словарный запас.

5. Чтение р.н.с. «Теремок»

- продолжать развивать память детей, речь.

 

НЕДЕЛЯ «Осенние дары»

1. А. Горьковенко «Огород». Познакомить детей с творчеством А. Горьковенко. Воспитывать любовь к творчеству поэтов.

2. Чтение детям потешки «Травка- муравка» -приучать детей внимательно слушать воспитателя.

3. Чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко»

Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени, приметах приближения зимы. Формировать интерес к художественному слову.

 

4. Чтение стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла».

Цель: развивать речь, внимательно слушать, обсуждать.

 

НОЯБРЬ

 

НЕДЕЛЯ «День Матери»

1. Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

2. Е. Благинина, стихотворение «Вот какая мама»Познакомить со стихотворением Е. Благининой «Вот какая мама»; воспитывать у детей доброе чувство, любовь к маме.

 

 

3. «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова. Продолжать знакомить детей с природными явлениями;

4. А. Барто «Разговор с мамой». Развивать интерес детей к литературе. Развивать любознательность, познавательную активность, внимание, слуховое восприятие, связную речь;

5. С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» Воспитывать желание к постоянному общению с книгой совместно со взрослым и в самостоятельной деятельности.

 

 

ДЕКАБРЬ

НЕДЕЛЯ «Сказкина неделя»

1. «Сказки народов мира»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей со сказками народов мира.

2. Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр» Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации

4. Рассказывание итальянской сказки «Ленивая Бручолина». Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования.

5. Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой "Три медведя"

Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову

 

НЕДЕЛЯ «Из жизни животных»

1. Русская народная сказка «Петушок и курочка»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками.

 

 

ЯНВАРЬ

НЕДЕЛЯ «Семья»

1. Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. БоголюбскойУчить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

2. С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Познакомить со сказкой «Про глупого мышонка»; вызвать желание послушать ещё раз; показать образы героев; воспитывать интерес к художественным произведениям.

3. Чтение стихотворения «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны» (Руссу В.)

4. Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению

5. Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.

ФЕВРАЛЬ

НЕДЕЛЯ «Природа зимой»

1. И. Токмакова «Стоит фонарь на улице. Под ним снежинки кружатся …»

2. Чтение сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать у детей сочувствие к герою сказки.

3. Чтение стихотворений о зиме

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

4. Прослушивание сказки «Снегурочка» - учить детей сопереживать сказочному герою.

5. Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла» Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Зима прошла»; упражнять в подборе определений к заданному слову.

 

НЕДЕЛЯ «Волшебные слова»

1. Русская народная сказка
«Петушок и бобовое зёрнышко» Продолжать знакомство с русской народной сказкой; учить осмысливать характеры персонажей.

2. Л. Н. Толстой рассказ «Правда всего дороже» Довести до сознания детей мысль автора (нужно всегда говорить правду);помочь запомнить рассказ;развивать память, мышление.

 

3. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Ц:: помочь детям понять содержание стихотворения; учить анализировать поступки; развивать речи; формировать желание совершать только хорошие поступки.

4. Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы».

 

МАРТ

НЕДЕЛЯ «Важные предметы»

1. Чт. р.н.с. по желанию детей.

2. Чтение худ лит-ры: С. Маршак «Перчатки»,

3. ЧХЛ: К.И.Чуковский «Федорино горе»

4. Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавель». Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки.

 

 

3 НЕДЕЛЯ «Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»

1. С. Маршак «Кошкин дом;

Цель: познакомить со стихотворением С. Маршака «Кошкин дом»

 

2. П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

3. Б. Житков «Дым»

4. рассказ Н. Пикулаева «Пожарная машина»;

5. К. И Чуковский «Путаница»

Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского

 

НЕДЕЛЯ «Виды транспорта»

1. Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик».

Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.

2. Чтение художественной литературы Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

3. Разгадывание загадок про транспорт.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании.

4. Чтение Э. Милер «Кротик и автомобильчик».

Цель: познакомить с произведением.

5. В.Сутеев «Кораблик»

АПРЕЛЬ

НЕДЕЛЯ «Перелетные птицы»

1. Отгадывание и составление загадок про птиц. Развивать логическое мышление, воображение.

2. Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах.

3 Чтение Н. Сладкова «Грачи прилетели;

Цель: развитие связной речи детей;

4. С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда»,

5. Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка»,

НЕДЕЛЯ «Космическая неделя»

1. Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: Расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения,,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого 2 Чтение худ. Лит. – стихотворение «Вот звездное небо…»

3. стихотворение А.Хаята «Все планеты по порядку»

4. Чтение худ.лит. Н.Носов «Незнайка на луне» (отрывки)развивать умение слушать рассказы без иллюстраций. Воспитывать любовь к чтению.

5. Разгадывание загадок о космосе.Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.

НЕДЕЛЯ «Огород на окне»

1. Чтение рнс «Репка»,

2. 2 Чтение с детьми пословиц и поговорок об овощах.

3Чтение рнс «Пых». формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, развивать творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь, развивать артикуляцию, речь, внимание и память.

4. Чтение рнс «Вершки и корешки»,

5- Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»;

5. Заучивание загадок, пословиц и поговорок об овощах, цветах, труде.

 

НЕДЕЛЯ «Профессии»

1. Тема: «Дядя Степа» С.Михалков

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением С.Михалкова.

2. Олеся Емельянова «Врач»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением О.Емельяновой «Врач».

3. Чтение стихотворения Б.Заходер «Строители»

4. Чтение стихотворения "Шофёры" Курбан Чолиев.

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением.

5. Б. Заходер «Все работы хороши»;

 

МАЙ

НЕДЕЛЯ «Комнатные цветы»

1. Чтение стихов В. Степанова, Е. Благининой «Огонёк»,

2. Я. Колас «Цветок».

3. А. К. Толстой «Колокольчики мои…»,

 

Перечень произведений для ознакомления детей младшей группы на один из кварталов.

СЕНТЯБРЬ

1. Тема: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»»

Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

2. Тема: Название: «В. Драгунский "Что я люблю"»

Цель: Создание условий для

формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

 

3. Рассказывание русской народной сказки «Репка» Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

4. Рассказывание сказки «Колобок» Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к

занятиям.

 

5. Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Муха-цокотуха». Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

 

 

2 НЕДЕЛЯ «Во саду ли, в огороде…»

1. Ю. Тувим «Овощи» в переводе С.Михайлова Расширение представлений о выращивании овощных культур.

2. Чтение И.Токмаковой «Купите лук…» Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе.

3. Э. Мошковская «Чужая морковка», Познакомить детей с литературным произведением.

4. Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

5. Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка». Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.