Рославец Николай Андреевич (4.01.1882 - 23.08.1944) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Рославец Николай Андреевич (4.01.1882 - 23.08.1944)

2020-07-08 209
Рославец Николай Андреевич (4.01.1882 - 23.08.1944) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Николай Андреевич Рославец родился в с. Душатино Черниговской губернии (теперь – Суражский район Брянской области), в крестьянской семье, 4 января (23 декабря 1881 г.) 1882 г. С ранних лет обнаружил музыкальные способности, самостоятельно выучился играть на скрипке и старался пополнять свое музыкальное образование как только было возможно; серьезные уроки музыки он получил в Курске в музыкальных классах РМО. Н. Рославец избрал себе трудный путь музыканта, не испугался огромных препятствий и проблем. В 21 год он оставил семью и работу и отправился в Москву поступать в консерваторию. В ней он считается крайне «левым», и, по его собственным словам, за эту «левизну» не раз терпел всяческие неприятности.

В 10-е гг. Н. Рославец оказался в водовороте различных течений российского искусства: он сотрудничает с футуристами, художниками общества «Бубновый валет», восхищаясь поэзией Блока пишет музыку на его стихи, получает приглашение на пост профессора новой живописи в открывшейся уже в Москве Студии-театре. Личное и творческое общение Н. Рославца с крупными дарованиями эпохи подтверждается и некоторыми изданиями. Сборник «Весеннее контрагенство муз» (1915): В. Маяковский и В. Хлебников, Б. Пастернак и Д. Бурлюк… Среди них и Н. Рославец.

Без раздумий Н. Рославец принимает революцию. И здесь, по-видимому, сыграла свою роль близость к футуристам. В первые годы революции он, как и многие другие, ощущал себя убежденным строителем новой жизни, новой культуры, нового искусства. Профессиональную музыкальную деятельность он сочетает с интенсивной общественной: в 1917 г. в г. Ельце – он директор и преподаватель музыкальной школы и одновременно председатель Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов; 1919 г. – он окончательно находит синтетическую технику и одновременно становится во главе правления Московского губернского отдела Всерабис; 1921-23 гг. – Н. Рославец ректор и профессор Харьковского музыкального института и параллельно – заведующий отделом Наркомпросо УССР…. Ощущение своей мессианской роли в педагогике, в научной и в общественной деятельности вписывается в идеал строителя новой культуры. В творчестве стремление создать «музыкально-агитационный репертуар высокой художественности» приводят Н. Рославца к опыту объединения новой тематики с русскими классическими традициями. В циклах «Песни революции» и «Поэзия рабочих профессий» он обращается к народной песенности. Он один из лидеров Ассоциации современной музыки, пропагандирующей все новое, значительное и интересное в отечественном и зарубежном музыкальном искусстве. Образный строй музыки Н. Рославца, в которой утонченная точность и рациональная выверенность соседствуют с некоторой фантастической причудливостью и экстатическим порывом, близок Скрябину и Дебюсси.

Но с сер. 20-х гг. Н. Рославец неоднократно подвергался резкой, часто демагогической критике, исходившей, прежде всего со стороны деятелей РАМПа, выступавших против новой, свежей струи в искусстве, обвинявших композитора в отходе от интересов масс. Не прекращающаяся травля привела к появлению в 1929 г. трагического документа, покаянного письма, в котором блестящий музыкант отрекся от своего новаторства в музыкальном искусстве.

Усиливается давление на интеллигенцию. Н. Рославца объявляют «продуктом гниения буржуазного общества», он пишет теперь по заказам союзных республик («Туркменистанский» - струнный квартет, «Черный город» - симфоническая поэма о Баку). В 1931 г. он получает приглашение на работу в Узбекистан и с радостью принимает его. Там он создает первый в истории Узбекистана балет «Пахта» («Хлопок»). В 1933 г. Н. Рославец возвращается в Москву. У него еще хватает сил сочинять (Камерная симфония 1934 г., заслужившая прекрасный отзыв В. Маяковского, скрипичный концерт №2). В целом, позднее творчество сразу обращает внимание на себя удивительным синтезом русских классических традиций и городской песенности, романса, которому неожиданно сообщается благородство выражения, взамен надрыва и чувственности, столь характерных для первоисточника. Но атмосфера сгущается. Репрессирован племянник композитора. В 1937 г. родственники в целях безопасности уничтожают чемодан с ранними рукописями Н. Рославца. Написанное когда-то им покаянное письмо, возможно, спасло ему жизнь, но дух его был сломан.

Н. Рославец умер 23 августа 1944 года, на 64-м году жизни в Москве всеми забытый; никто не знал где он похоронен. Судьба его - одна из самых трагичных. И после смерти музыка его почти не игралась. Сочинения «за не востребованием» списывались из библиотек, даже уничтожались. В 1966 году большая часть рукописного наследия лишь случайно избежала этой участи. Возвращение к его творчеству пришло не сразу, но имя Н. Рославца было вырвано из долгого небытия.

С 1986 г. в Брянске ежегодно проходит Международный фестиваль современного искусства им. Н. Рославца и Н. Габо.

Рубец Александр Иванович (13.10.1837 - 28.04.1913)

Александр Иванович Рубец - музыкальный теоретик педагог, фольклорист, композитор, родился в городе Чугуеве Харьковской губернии 13 октября 1837 года.
В 1850 году поступил в Харьковскую гимназию, там пел в хоре, "состоящем из лучших голосов, выбранных из всех семи классов гимназии". В 1858 году закончил Киевскую гимназию и поступил в Нежинский лицей.

В 1861 г. закончил лицей с правом на чин ХIV класса и поступил на службу в Черниговскую уголовную палату помощником судебного следователя. Но в 1862 г. подает прошение о поступлении в Петербургскую консерваторию. После успешной сдачи экзаменов был принят в консерваторию. Там он проработал двадцать девять лет, через его руки прошло около десяти тысяч учеников. А.И. Рубец помогал всем музыкально одаренным, но кто не мог по материальным обстоятельствам получить музыкальное образование. Это особенно проявилось после 1895 г., когда Александр Иванович ослеп, получил отставку и переселился в Стародуб. Всю свою пенсию он тратил на содержание устроенных им в Стародубе музыкальной и рисовальной школ, курсов кройки и шитья, на строительство сельской школы в Буде Корецкой и кинотеатра в Стародубе.

Широкую известность Рубцу в России принесли его учебники по теории музыки и сольфеджио. А.И. Рубец оставил после себя не только пособия и учебники. Он собрал огромное количество народных песен - украинских, русских, белорусских.

Умер в Стародубе 28 апреля 1913 года.

Главные его труды: "Метод преподавания элементарной теории и сольфеджио" (1867), "Сборникупражнения для одного и многих голосов" (1870 - 71), "Ритмический сборник"" (1873), "Сборник упражнения в ключах" (1874), "Музыкальная азбука" (1876), "Краткая музыкальная грамматика" (1875). Кроме того, Рубец издал три выпуска народных песен с аккомпанементом (1872), 200 народных малороссийских песен (1871), детские песни (1876), 50 русских народных песен, сборник народных танцев (1877).

Блантер Матвей Исаакович (10.02.1903 - 29.09.1990)

Блантер Матвей Исаакович, композитор, народный артист РСФСР (1965), народный артист СССР (1975), Герой Социалистического Труда (1983).

Матвей Исаакович Блантер родился 10 февраля 1903 в г. Почеп Черниговской губернии (ныне - Почепский р-н Брянской области) в семье ремесленника. Мать будущего композитора Татьяна Евгеньевна считала своей обязанностью дать детям музыкальное образование. Не без ее участия удалось выяснить, что Матвей обладает большими способностями. Именно она настояла, чтобы мальчик с семилетнего возраста стал усиленно заниматься фортепиано. К тому времени семья Блантеров переехала в Курск.

Учебу в реальном училище, куда он поступил в восемь лет, Матвей сочетал с пением в хоре. Вскоре он стал выступать в роли солиста. Немногим больше года понадобилось способному подростку, чтобы под руководством прекрасного педагога А. Егудкина добиться права выступать вместе с учителем в одном оркестре - небольшом коллективе при Курском драматическом театре.

Новый шаг в постижении секретов творчества будущий композитор сделал в 1920 г. в театре "Мастфор" ("Мастерской Н.М. Форрегера"). В 1921 г. М. Блантер получил образование в Московском филармоническом училище в классе профессора А. Могилевского. Здесь одаренный юноша делает первые попытки сочинять музыку. Блантер горячо взялся за работу музыкального оформителя любительской эстрадной группы. Потом был аккомпаниатором в воинской части.

В двадцатых годах он активно сотрудничал в передвижном театре "Крокодил", созданном при одноименном журнале. Потом некоторое время учился. После смерти отца пришлось бросить занятия: надо было помогать семье. В поисках интересной работы Матвей отправляется в Ленинград. Потом едет в Магнитогорск, Горький, другие города. Результатом этих поездок явилась "Песня о Магнитострое", написанная на слова Р. Романа в 1931 году. Своей первой наиболее удачной песней Блантер считает "Мальчишку" (1931 г.) на слова И. Уткина. Эта работа по существу явилась трамплином на пути к знаменитому "Партизану Железняку".

После знакомства с поэтом М.С. Голодным вместе они сочинили песню "Партизан Железняк" (1932), которая стала одной из наиболее известных песен, прославляющих героизм большевиков в Гражданской войне. В том же 1932 году Блантер написал "Песню о Щорсе". С этого времени Блантер стал одним из ведущих советских пропагандистских композиторов.

Вскоре появились песни, принесшие ему всероссийскую известность: "Сталин - наша слава боевая" (1937) и "Катюша" (1939).

Во время Великой Отечественной войны Блантер написал большое число "военных" песен, в т.ч. такие, как "До свиданья, города и хаты" (слова М.В. Исаковского), "Жди меня, и я вернусь" (слова К.М. Симонова), "Моя любимая" (слова Е.А. Долматовского), вальс "В лесу прифронтовом" (слова М.В. Исаковского). Из песен Блантера 1945-1949 гг. самыми известными стали "Враги сожгли родную хату", "Лучше нету того цвету", "Летят перелетные птицы", "В городском саду играет духовой оркестр".

После смерти И.В. Сталина Блантер остался крупнейшим композитором-песенником, активно занимаясь творчеством до 1975. Всего он был автором более чем 2 тыс. песен.

За плодотворную деятельность в развитии музыкальной культуры М.И. Блантеру присвоено звание народного артиста СССР, присуждена Государственная премия.

М.И. Блантер умер 29 сентября 1990 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Толстой Алексей Константинович (5.09.1817-10.10.1875)

Алексей Константинович Толстой родился 5 сентября 1817 г. в Петербурге в знатной дворянской семье. Родители разошлись сразу после рождения сына, воспитывался будущий поэт матерью и ее братом - писателем А. Перовским (псевдоним - Погорельский). Детские годы прошли в имениях матери, позже - дяди на Северной Украине. Получил хорошее домашнее образование.

В 17 лет Алексей Толстой зачисляется в Московский архив Министерства иностранных дел, затем был на дипломатической службе в Германии. В 1843 г. получил звание камер-юнкера.

Литературным творчеством Толстой занимался с раннего возраста, поощряемый своим дядей. Писал стихи, фантастические повести, и уже его первая, опубликованная под псевдонимом "Красногорский" в 1841 г. повесть "Упырь" была замечена В. Белинским.

В 1840-е гг. начал работать над историческим романом "Князь Серебряный", оконченным в 1861 г. В этот же период написал ряд баллад и лирических стихотворений, получивших широкую известность и впоследствии положенных на музыку русскими композиторами ("Колокольчики мои", "Ты знаешь край, где все обильем дышит", "Курган", "Средь шумного бала…" и др.).

В 1854 г. вместе со своими двоюродными братьями Жемчужниковыми создал сатирическую литературную маску Козьмы Пруткова и сборник его сочинений, до сих пор популярный в России.

Служба при дворе (флигель-адъютант Александра II, затем егермейстер - заведующий егерями царской охоты) давала писателю возможность вступиться за близких ему людей (хлопотать о возвращении из ссылки Тараса Шевченко, об Иване Аксакове, Иване Тургеневе).

В 1861 г. добился отставки ("Служба и искусство несовместимы…", - написал он царю) и все свои силы и время стал отдавать литературе.

В 1862 г. опубликовал драматическую поэму "Дон Жуан"; в 1866-70 гг. - историческую трилогию, включающую трагедии "Смерть Иоанна Грозного", "Царь Федор Иоаннович", "Царь Борис".

В последние годы обратился к поэзии (писал баллады и политические сатиры в стихах).

Уйдя в отставку, в основном жил в своих имениях, уделяя мало внимания хозяйству, и постепенно разорился. Ухудшилось состояние его здоровья. В возрасте 58 лет Алексей Толстой 28 сентября (10 октября н.с.) 1875 г. скончался в имении Красный Рог Черниговской губернии (ныне Почепский район Брянской области).

Солнцев Гавриил Ильич (1786 – 1866)

Родился Гавриил Солн­цев в селе Радогощь (ныне Комаричского района) в 1786 году в семье соборного священника. После оконча­ния духовного училища и Севской семинарии был оп­ределен на службу в Орлов­ское губернское правление. А вскоре, "по стяжании ума и старательности", Гавриила Солнцева перевели в Моск­ву, в канцелярию Сената. Здесь в свободное от служ­бы время он слушает лекции в Московском университете, избрав факультет нравствен­но-политических наук.

Перед захватом францу­зами Москвы в 1812 году все сенатские дела и архивы бы­ли эвакуированы в Казань. Солнцеву поручили сопро­вождать обоз. Однако вскоре ему наскучили канцелярские хлопоты. В 1814 году он вы­держал испытания в Казан­ском университете (к этому времени ему было уже 28 лет), получив степень магист­ра юридических наук. А к кон­цу года, защитив диссерта­цию, удостоился звания док­тора права. В неполные 30 лет он университетским сове­том утверждается экстраор­динарным профессором.

Читая лекции по римско­му и общему германскому уголовному праву, как вспоминали его современники, Солнцев "занимал своих слу­шателей юридическими состязаниями", дабы приучить их доказывать каждую статью из прав словесно и письменно как на русском, так и на латинском языках". В 1819 году профессор Солн­цев занимает в университете ведущее положение. Поми­мо своего курса читает сту­дентам параллельно лекции "по правам российским: госу­дарственному, естественно­му, частному, публичному, народному..." В этом же году его назначают ректором.

Однако этот пост Гаври­ил Ильич занимал недолго, лишь один год. На него до­несли: что лекции по есте­ственному праву "основаны на разрушительных нача­лах". Используя в качестве обвинительных документов студенческие тетради с за­писями лекций, казанский попечитель народного об­разования Магницкий издает распоряжение о преда­нии Солнцева университет­скому суду, обвиняя его в том, что он "опровергает со­вершенно все основания общества и церкви", оправ­дывает якобы самоубийст­во, проповедует революци­онные идеи и т.п. Два (!) го­да комиссия потратила на разбор дела опального рек­тора и весной 1823 года вы­несла ему приговор: "Уда­лить навсегда от профес­сорского звания и вперед никогда ни к какой должно­сти во всех учебных заведе­ниях не определять". Но та­ланты и гении, как извест­но, бесследно не исчезают. После увольнения из уни­верситета Солнцев был на­значен председателем Ка­занской палаты уголовного суда, а летом 1824 года стал казанским губерн­ским прокурором, в коей должности проработал свыше двадцати лет.

Человек неподкупной честности, Солнцев пора­жал всех, кто его знал, своей принципиальностью и эрудицией. Его энциклопедические познания и находчивость снискали ему заслуженную славу и известность не только в Казанской губернии. Им­ператор Николай I не раз приглашал Гавриила Ильича на службу в Петербург. Но Солнцев всякий раз откло­нял эти предложения. Веро­ятно, он придерживался из­вестной русской поговорки: "Подальше от царей — голо­ва целей".

Расставшись с универси­тетом, Солнцев не переставал заниматься научным творчеством, много времени посвящал переводам. К огорчению нашему, боль­шинство работ замечатель­ного земляка так и не увиде­ли свет — они остались ле­жать в архивах. Умер Гаври­ил Ильич Солнцев в Казани в 1866 году, там и похоронен.

Проскурин Петр Лукич (22.01.1928 – 26.10.2001)

Петр Лукич Проскурин родился 22 января 1928 года в с. Косицы Севского района. Ему не было и 14 лет, когда началась Великая Отечественная война. Запомнились юноше не только жестокости оккупационного режима, страдания, которые принесла война, но и глубоко запавшие в душу дела и поступки людей, не склонивших головы перед врагами. Многие из этих неизвестных героев впоследствии станут прототипами его произведений.

После освобождения Брянщины от гитлеровских оккупантов Петр Проскурин трудился в колхозе. Писать Петр Проскурин начал рано: стихи лет с пятнадцати, и отзывы на них присылал Илья Швец. Еще до армии написал свою первую повесть о войне, о партизанах. Позже, в армии, несколько стихотворений были опубликованы в военных газетах.

Из колхоза юноша уехал в поселок Пальцо, где трудился на торфоразработках. Потом - служба в Советской Армии. Демобилизовавшись, в 1954 г. уехал по огрнабору на Камчатку. Работал в леспромхозе лесорубом, сплавщиком леса, печником, строителем, шофером…

В 1958 г. газета "Тихоокеанская звезда" опубликовала первый его рассказ - "Цена хлеба". Появилась уверенность, что он может сказать свое слово в литературе.

В 1960 г. в Хабаровске в местном издательстве выходит первый роман Петра Проскурина "Глубокие раны", а в столичном ("Советская Россия") - небольшой сборник рассказов "Таежная песня". В 1962 г. в Хабаровском книжном издательстве выходит роман о камчатских лесорубах "Корни обнажаются в бурю".

В 1962 г. Проскурин был принят в члены Союза писателей СССР и направлен на Высшие литературные курсы при Литературном институте им. А.М. Горького. В это же время Проскурин переезжает сначала в Москву, затем в Орел, затем и Брянск, но также не надолго. Начался новый период в жизни писателя, приобретшего уже всесоюзную известность. В этот период тематика его произведений в основном была взята из жизни Центральной России. Один за другим выходят в Москве его романы: "Горькие травы" (1964), "Исход" (1967), "Камень сердолик" (1968), сборник рассказов и повестей "Любовь человеческая" (1965). Затем последовала трилогия - уже упоминавшаяся "Судьба", "Имя твоё" и "Отречение". Кстати сказать, роман "Судьба" в 1974 г. был отмечен Государственной премией РСФСР, а в 1979 г. за сценарий кинодилогии "Любовь земная" и "Судьба" П.Л. Проскурину была присуждена Государственная премия СССР.

В это же время в издательстве "Современник" (1985 г.) писатель опубликовал сборник повестей "Полуденные сны", в который вошли повести "В старых ракитах", "Черные птицы", "Порог любви" и повесть "Полуденные сны", давшая название сборнику. В эти годы, о которых идет речь, кроме уже упомянутых книг, вышли сборники рассказов и повестей "Роса на рельсах", "Шестая ночь", "День смятения", "Тихий, тихий звон", "Черта", "Улыбка ребенка" и "Снова дома". Большинство этих произведений печатались в центральных журналах. Известность писателя Проскурина к тому времени вышла далеко за пределы Советского Союза.

В 1983 г. издательство "Современник" закончило выпуск пятитомного собрания сочинений. Здесь же в 1985 и 1987 гг. вышли его книги "Полуденные сны" и "Улыбка ребенка" - два однотомника, включившие в себя уже упомянутые повести писателя, более двадцати рассказов и не вошедший в пятитомник роман "Камень сердолик". Издательство "Голос" приступило к выпуску в свет собрания сочинений Петра Проскурина в 11-ти томах. А в 1997 г., к 70-летию писателя (1998) издательство ЭКСМО переиздало его романы "Судьба", "Имя твое" и "Отречение" в красочных обложках, тиражом в 20 000 экземпляров.

В последние годы жизни писателем написаны романы "Порог любви", "Седьмая стража", "Число зверя", "Огненный ангел".

Петр Лукич Проскурин - Герой Социалистического труда (1988), Лауреат Государственной премии РСФСР (1974) и Государственной премии СССР (1979), Лауреат Всероссийских премий им. Л.Н. Толстого (1995), им. Ф.И. Тютчева (1996), Почетный гражданин Брянской области. Он был одним из секретарей Союза писателей СССР и до 2001 г. был сопредседателем Правления Союза писателей Российской Федерации.

Петр Лукич Проскурин скончался 26 октября 2001 г. в Москве. Похоронен в г. Брянске.

Динабургский Валентин Давыдович (26.07.1922 - 17.02.2018)

Валентин Давыдович Динабургский – член Союза писателей России, заслуженный работник культуры РФ, лауреат премии А.К. Толстого «Серебряная лира» 2000 года.

В.Д. Динабургский родился 26 июля 1922 года в с. Савинцы Сребновского района Черниговской области в семье медицинского работника.

В 1930 году семья переехала в Брянск, в поселок Урицкий (ныне Володарский район). С 1935 поселились в Орловских Двориках Дятьковского района. Учился в Стеклянно–Радицкой школе, затем в поселке Цементный (ныне город Фокино). С 1939 года стал студентом Карачижско-Крыловского лесохозяйственного техникума. С третьего курса его призвали в действующую армию. Воевал на Северо-Западном, Сталинградском, Степном, 2-м и 4-м Украинском фронтах. Награжден двумя орденами Отечественной войны I и II степени, медалью «За боевые заслуги» и другими боевыми медалями разного достоинства.

В 1945 году окончил Харьковское артиллерийское училище, служил в Закавказском военном округе в Армении и Грузии. Уволившись в 1958 году из армии, начал работу научным сотрудником Брянского городского парка культуры им. А.К.Толстого, затем был назначен его директором. За четверть века его работы парк обрел новый статус и получил широкую известность не только в СССР, но и за его пределами, неоднократно был награжден медалями ВДНХ и вошел в антологию «Парки мира».

В 1960 году в парке был установлен первый в России бронзовый бюст А.К.Толстого скульптора Г. Пензева.

Первые публикации стихотворных произведений Динабургского относятся к 1937 году. Первая книга стихов «Свидание» вышла в 1962 году. В 1971 году В.Д. Динабургский был принят в Союз писателей России.

В 1977 году В.Д. Динабургскому было присвоено звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации».

Произведения В.Д. Динабургского неоднократно публиковались на страницах брянских газет, издавались отдельными книгами.

В.Д. Динабургский— автор около четырех десятков поэтических и прозаических книг, в том числе «Свидание» (1962), «Аккорд» (1979), «В каждом дереве таится» (1993), «Явь» (1998), «Окаянные сны» (2004), «Лунарий» (2001), «Светла у дерева душа» (2002), «Избранное» (2007)…

В его творчестве особое место занимают поэзия и проза для детей. Большой удачей стала его книга «Под зеленым абажуром» (2006), иллюстрированная детскими рисунками. В 2008 г. издан сборник «Двухэтажная пава», в котором представлены повести, рассказы, художественные очерки, написанные автором в разные годы.

В 2000 году Динабургский стал лауреатом областной премии имени А.К. Толстого «Серебряная лира», в 2005 году - лауреатом Всероссийской премии имени Ф.И.Тютчева «Русский путь». В.Д. Динабургский награжден юбилейной медалью «В память 200-летия Ф.И.Тютчева», в 2005 году ему присвоено звание Почетного гражданина города Брянска и имя его было занесено в энциклопедию «Лучшие люди России».

Ушел из жизни 17 февраля 2018 года в возрасте 95 лет.

Швец Илья Андреевич (2.08.1917- 4.04.1991)

Современный брянский поэт - Илья Андреевич Швец, родился 2 августа 1917 года в селе Белый Колодезь Новозыбковского района. Окончив ШКМ и курсы по подготовке в вуз, он поступил на биофак Новозыбковского пединститута. Со второго курса перевелся на факультет языка и литературы Смоленского пединститута. Первое стихотворение опубликовал в Смоленской газете "Большевистский молодняк" в 1938 году. С 1941 по 1945 годы И.А. Швец служил в ПВО Бакинского военного округа.

Вернувшись в Брянск, работал преподавателем в школе рабочей молодежи, а затем редактором издательства "Брянский рабочий".

Путь его в поэзию был тернистым, но Илья Андреевич оставил солидное литературное наследство - 17 поэтических сборников. Участвовал в выпуске альманаха "Край родной", редактировал книги брянских авторов, работал с молодыми.

Умер 4 апреля 1991 года. Похоронен в Брянске.

В Новозыбковском селе Белый Колодезь в Ильин день собираются на районный праздник любители поэзии - этот выбор не случайность, т.к. именно здесь творил И.А. Швец. Читаются его стихи и произведения молодых авторов.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.