Всероссийская олимпиада школьников по обж — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Всероссийская олимпиада школьников по обж

2020-07-07 263
Всероссийская олимпиада школьников по обж 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ

(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП)

КЛАССЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР

(теоретическое задание)

Инструкция для участника Олимпиады.

Уважаемый участник Олимпиады!

При выполнении заданий теоретического тура Вам предстоит выполнить определенную работу, которую лучше организовать следующим образом:

· не спеша, внимательно прочитайте задание и входящие в него вопросы или ситуации;

· определите, наиболее верный и полный ответ;

· если вы отвечаете на теоретический вопрос, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ только на поставленный вопрос;

· если вы отвечаете на предложенную ситуацию, обдумайте порядок и последовательность действий по предложенной ситуации и впишите ответы в схему в той последовательности, которую вы определили, при этом ответ должен быть кратким, но содержать необходимую информацию;

· если вы отвечаете на задание, связанное с заполнением таблицы, не старайтесь детализировать информацию, вписывайте только те сведения или данные, которые указаны в вопросе или верхних графах;

· продолжайте таким образом работу до завершения выполнения заданий;

· после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных вами ответов и решений;

Желаем успехов!

 

 

Задание 1. В последние годы в России наркомания приобретает масштабы национальной трагедии. Она затрагивает, прежде всего, молодое поколение (уже проникла в школы). Некоторые группы подростков и молодежи особенно подвержены большому риску, быть приобщенными к наркотикам. Вам предлагается указать основные признаки наркомании, дать им краткую характеристику и объяснить, в чем заключается социальная опасность употребления наркотиков?

 

Задание 2. Составьте фразу из приведенных фрагментов, поясните, что она означает, и запишите её полностью:

а) значительные материальные потери;

б) или окружающей природной среде;

в) сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления;

г) и нарушение условий жизнедеятельности людей;

д) которые могут повлечь или повлекли за собой;

е) понимается обстановка на определенной территории;

ж) человеческие жертвы, ущерб здоровью людей;

з) катастрофы, стихийного или иного бедствия.

 

Задание 3. Основываясь на знаниях в области защиты населения и территорий от природных пожаров, предложите рекомендации по выходу из зоны лесного пожара, а также рекомендации населению при угрозе перехода лесного пожара на жилые дома и постройки.

 

Задание 4. Составьте памятку школьнику о правилах безопасного поведения на уроках химии, где необходимо отразить общие правила безопасности, правила безопасной работы с газовыми горелками и электронагревательными приборами, правила обращения с кислотами, щелочами и другими химическими реактивами.

Задание 5. Современный комплекс проблем безопасности определяется как системно выстроенное представление о совокупности взаимосвязанных угроз безопасности личности, общества и государства на глобальном уровне. Многие из новых угроз ставят под вопрос само существование жизни на Земле. Сформулируйте, какие на Ваш взгляд глобальные проблемы (угрозы) современности ставят под вопрос существование жизни на Земле.

 

Задание 6. В настоящее время в обстановке практически непрерывного возникновения военных конфликтов, разгула международного терроризма, возрастания количества и масштабов природных и техногенных катастроф ощущается постоянная необходимость как в силах РСЧС, так и гражданской обороны. В связи с этим нарастает потребность создания единой системы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера, которую предлагается назвать Российской системой гражданской защиты. Вам предлагается изложить свою обоснованную точку зрения о целесообразности создания такой системы.

Примечание: Ваша точка зрения может быть как положительной, так и отрицательной.

Задание 7. Основываясь на знаниях в области основ обороны государства и воинской обязанности, Вам предлагается ответить на следующие блоки вопросов:

1. Кто является конструктором (главным конструктором) перечисленных единиц вооружения? Выберите фамилию и впишите напротив видов вооружения.

Автомат АКМ

Вертолет Ка-26

Гидросамолет-истребитель

Пистолет ПМ-9

Космический корабль «Восток»

Реактивный бомбардировщик Ил-28

Самозарядный карабин СКС-45

Самолет «Илья Муромец»

Танк Т-34

Трехлинейная винтовка образца 1891 г.

(Кошкин М.И., Мосин С.И., Ильюшин С.В., Григорович Д.П., Симонов С.Г., Сикорский И.И., Королев С.П., Макаров Н.Ф., Камов Н.И., Калашников М.Т.)

2. Какие воинские звания на флоте соответствуют указанным армейским в Вооруженных Силах Российской Федерации?

Солдат

Ефрейтор

Сержант

Старшина

Прапорщик

Лейтенант

Капитан

Майор

Полковник

Генерал

3. Перечислите не менее 5 воинских ритуалов


ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР

(тестирование)

Инструкция для участников Олимпиады.

Уважаемый участник Олимпиады!

Тебе будут предложены вопросы (второй столбик), на которые уже даны ответы (второй столбик). Напротив выбранного ответа (или ответов) в крайнем правом столбике поставьте галочку.

 

Вопрос / Варианты ответов Место для отметки
1.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР

Задание № 1.

Вводная: Во время прогулки по лесу школьница подвернула правую ногу. Она не может на нее встать и опереться из-за сильных болей. Голеностопный сустав отекает и синеет.

Задание: окажите первую медицинскую помощь.

Условия: выполняется на роботе-тренажере с правом привлечения помощника. Имеется походная аптечка

Задание № 2.

Вводная: Младенец подавился неизвестным предметом. Его лицо синеет, рот широко открывается, крика нет.

Задание: окажите первую медицинскую помощь.

Условия: выполняется на роботе-тренажере без права привлечь помощника.

Задание № 3.

Вводная: Во время мытья окна ученица 8 класса случайно разбила стекло, осколком которого произошло ранение бедренной артерии.

Задание: окажите первую медицинскую помощь.

Условия: выполняется на роботе-тренажере с правом привлечь помощника.

ПОЛОСА ВЫЖИВАНИЯ»

Задание №1.

Вводная: Из предложенных материалов изготовить компас и определить направление на запад.

Условие: рассказ и показ (при необходимости) без привлечения помощника.

 

Задание №2.

Задание: С помощью предложенных материалов произвести очистку воды.

Условие: рассказ и показ (при необходимости) без привлечения помощника. Возможно без выполнения непосредственных действий.

 

Задание №1.

Задание: практическое использование пожарного крана (без подачи воды).

Контрольное время – 30 секунд.

Задание выполняется без помощника.

 

Задание №2.

Задание: Действия в чрезвычайных ситуациях в районе аварии с утечкой аварийно-химических опасных веществ.

Рассказ и показ (по необходимости) без использования помощника.

ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ»

Задание №1.

Задание: Неполная разборка модели массогабаритного автомата (АКМ, АК-74).

 

Задание №2.

Задание: Сборка модели массогабаритного автомата (АКМ, АК-74) после неполной разборки.

 

Задание №3.

Задание: Стрельба по мишени из пневматического оружия из положения «лежа».

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ

(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП)

КЛАССЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР

(теоретическое задание)

Инструкция для участника Олимпиады.

Уважаемый участник Олимпиады!

При выполнении заданий теоретического тура Вам предстоит выполнить определенную работу, которую лучше организовать следующим образом:

· не спеша, внимательно прочитайте задание и входящие в него вопросы или ситуации;

· определите, наиболее верный и полный ответ;

· если вы отвечаете на теоретический вопрос, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ только на поставленный вопрос;

· если вы отвечаете на предложенную ситуацию, обдумайте порядок и последовательность действий по предложенной ситуации и впишите ответы в схему в той последовательности, которую вы определили, при этом ответ должен быть кратким, но содержать необходимую информацию;

· если вы отвечаете на задание, связанное с заполнением таблицы, не старайтесь детализировать информацию, вписывайте только те сведения или данные, которые указаны в вопросе или верхних графах;

· продолжайте таким образом работу до завершения выполнения заданий;

· после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных вами ответов и решений;

Желаем успехов!

 

 

Задание 1. В последние годы в России наркомания приобретает масштабы национальной трагедии. Она затрагивает, прежде всего, молодое поколение (уже проникла в школы). Некоторые группы подростков и молодежи особенно подвержены большому риску, быть приобщенными к наркотикам. Вам предлагается указать основные признаки наркомании, дать им краткую характеристику и объяснить, в чем заключается социальная опасность употребления наркотиков?

 

Задание 2. Составьте фразу из приведенных фрагментов, поясните, что она означает, и запишите её полностью:

а) значительные материальные потери;

б) или окружающей природной среде;

в) сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления;

г) и нарушение условий жизнедеятельности людей;

д) которые могут повлечь или повлекли за собой;

е) понимается обстановка на определенной территории;

ж) человеческие жертвы, ущерб здоровью людей;

з) катастрофы, стихийного или иного бедствия.

 

Задание 3. Основываясь на знаниях в области защиты населения и территорий от природных пожаров, предложите рекомендации по выходу из зоны лесного пожара, а также рекомендации населению при угрозе перехода лесного пожара на жилые дома и постройки.

 

Задание 4. Составьте памятку школьнику о правилах безопасного поведения на уроках химии, где необходимо отразить общие правила безопасности, правила безопасной работы с газовыми горелками и электронагревательными приборами, правила обращения с кислотами, щелочами и другими химическими реактивами.

Задание 5. Современный комплекс проблем безопасности определяется как системно выстроенное представление о совокупности взаимосвязанных угроз безопасности личности, общества и государства на глобальном уровне. Многие из новых угроз ставят под вопрос само существование жизни на Земле. Сформулируйте, какие на Ваш взгляд глобальные проблемы (угрозы) современности ставят под вопрос существование жизни на Земле.

 

Задание 6. В настоящее время в обстановке практически непрерывного возникновения военных конфликтов, разгула международного терроризма, возрастания количества и масштабов природных и техногенных катастроф ощущается постоянная необходимость как в силах РСЧС, так и гражданской обороны. В связи с этим нарастает потребность создания единой системы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера, которую предлагается назвать Российской системой гражданской защиты. Вам предлагается изложить свою обоснованную точку зрения о целесообразности создания такой системы.

Примечание: Ваша точка зрения может быть как положительной, так и отрицательной.

Задание 7. Основываясь на знаниях в области основ обороны государства и воинской обязанности, Вам предлагается ответить на следующие блоки вопросов:

1. Кто является конструктором (главным конструктором) перечисленных единиц вооружения? Выберите фамилию и впишите напротив видов вооружения.

Автомат АКМ

Вертолет Ка-26

Гидросамолет-истребитель

Пистолет ПМ-9

Космический корабль «Восток»

Реактивный бомбардировщик Ил-28

Самозарядный карабин СКС-45

Самолет «Илья Муромец»

Танк Т-34

Трехлинейная винтовка образца 1891 г.

(Кошкин М.И., Мосин С.И., Ильюшин С.В., Григорович Д.П., Симонов С.Г., Сикорский И.И., Королев С.П., Макаров Н.Ф., Камов Н.И., Калашников М.Т.)

2. Какие воинские звания на флоте соответствуют указанным армейским в Вооруженных Силах Российской Федерации?

Солдат

Ефрейтор

Сержант

Старшина

Прапорщик

Лейтенант

Капитан

Майор

Полковник

Генерал

3. Перечислите не менее 5 воинских ритуалов


ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР

(тестирование)

Инструкция для участников Олимпиады.

Уважаемый участник Олимпиады!

Тебе будут предложены вопросы (второй столбик), на которые уже даны ответы (второй столбик). Напротив выбранного ответа (или ответов) в крайнем правом столбике поставьте галочку.

 

Вопрос / Варианты ответов Место для отметки
1.

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.