Возрастная группа: младшая группа. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Возрастная группа: младшая группа.

2020-07-07 91
Возрастная группа: младшая группа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вид труда: хозяйственно-бытовой труд

Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, создавать интерес к трудовой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Давать элементарные представления о значении работы, выполняемой для коллектива или для себя. Формировать умения замечать беспорядок в групповой комнате.

- формировать умения правильного последовательно процесса выполнения труда;

- Учить детей правильно пользоваться материал;

- Учить детей выполнять трудовые действия (намыливать, протирать);

- знакомить детей с предметами для работы, называть его и использовать по назначению;

- знакомить с правилами поведения во время трудовой деятельности;

Развивающие: развивать память, мышление, мелкую моторику рук, развивать культуру трудовой деятельности, любознательность, формировать навыки трудовых действий, активизировать словарный запас, умение доводить начатое дело.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать положительные качество личности, ответственное отношение за выполнение задания. Воспитывать желание трудиться, помогать друг другу.

Развивающая предметно-пространственная среда: таз, тряпочки, мыло в мыльнице, фартуки, столы, карточки с изображением для мытья посуды и других предметов

Предварительная работа воспитателя: разработка конспекта, изучение методической литературы, подготовка оборудования.

Предварительная работа с детьми: рассказ «Федорино Горе».

Методы и приемы: беседа, вопросы, объяснение, показ, анализ, поощрение, художественное слово, сюрпризный момент.

Словарная работа: намыливать, протирать, насухо.

Организация детей на занятии: сидят полукругом на стульчиках.

Ход занятий:

Организационная часть

Воспитатель: Ребята на прошлом занятии мы с вами читали «Федорино Горе» (мотивация) И я вам сегодня предлагаю помочь Федоре вернуть ее посуду. Из-за чего у Федоры убежала посуда?

Дети: Посуда была грязная.

Воспитатель: Давайте поможем Федоре и все вместе намоем посуду, чтоб она была чистая и вернулась к Федоре.

Дети: Давайте

2. Основная часть:

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем ее возвращать, нам нужно определить, что нам из оборудования будет необходимо. У меня есть вот такой чудесный мешочек, в нем лежит много разного оборудования, помогите мне разобраться, я одна не справлюсь. Поможете?

Ответы детей.

Воспитатель: (достаю мешочек с разными предметами и вызываю детей по одному, чтобы те достали из мешочка предмет и сказали подходит ли он нам для мытья посуды: губка, мыло - подходит, спрашиваю почему подходит, ребенок отвечает, фен, расческа не подходит, спрашиваю почему не подходит, ребенок отвечает).

Воспитатель: Посмотрите, сколько нужно оборудования мы с вами определили. Давайте, еще раз проговорим, что нам будет необходимо. (Вместе с детьми проговариваем еще раз, какое оборудование у нас лежит на столе).

Воспитатель: С оборудованием мы разобрались, но это еще не достаточно, чтобы приступить выполнению задания. А чтобы нам с вами хорошо справиться с заданием, я вам расскажу правила мытья посуды, вы слушайте внимательно, и запоминайте.

Любую работу нужно выполнять аккуратно, не толкаться, не кричать, не бегать, не прыгать, чтоб посуда не разбилась, посуду нужно вытирать полотенцем, чтобы вода которая стекает с посуды вас не намочила, аккуратно обращаться с водой, чтоб не измочить свои платья и костюмчики.

Воспитатель: Ребята, перед работой давайте с вами отдохнем.

Дети: Давайте

Физкультминутка. А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: (подробно рассказываю и показываю наглядно, как мыть посуду)

Ребята посмотрите, у нас на столах стоят два тазика. В первом тазике мы будем мыть посуду, во втором мы поласкаем посуду, а тут мы вытираем посуду, а потом мы раскладываем посуду на место. Вот сколько у нас заданий. Сейчас я вам покажу, как нужно мыть аккуратно и правильно, чтоб не расколоть посуду.

Воспитатель: В одну руку я беру тарелку, а в другую губку. Держать губку и посуду нужно над тазиком с водой. Губку нужно намочить и немного отжать. Сначала моем посуду внутри, а потом снаружи. Теперь у нас какая посуда? (мокрая и чистая).

Ответы детей


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.