Тема 5. Военно-прикладные виды спорта в Российской Федерации — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема 5. Военно-прикладные виды спорта в Российской Федерации

2020-07-07 209
Тема 5. Военно-прикладные виды спорта в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция по теме № 5 «Военно-прикладные виды спорта в Российской Федерации: история и современность» (2 часа)

Военно-прикладные виды спорта (далее по тексту – «ВПВС») в Российской Федерации – их место и роль в общем пространстве физической культуры и спорта Российской Федерации. Нормативно-правовое обеспечение военно-прикладных видов спорта в России. ВПВС: военно-спортивные многоборье, преодоление полос препятствий, марш-броски, кроссы с ориентированием на местности, лыжные гонки патрулей со стрельбой, плавание в обмундировании и с оружием, наведение шестовой и кабельной линии связи, фигурное вождение автомобиля и др. Требования к выполнению упражнений и заданий в рамках проведения занятий в системе ВПВС: по форме одежды, со снаряжением и оружием на местности, к специальным полосам препятствий, к специальным снарядам (проводимым индивидуально и в составе подразделений/команд). История ВПВС. Порядок присвоения спортивных разрядов по ВПВС (по ВПВС, включаемым в программу спартакиад (военное троеборье, пятиборье), присваивается звание мастера спорта, по другим - спортивные разряды.

Практическое занятие № 7 «Военно-прикладные виды спорта в России и в других странах мира» (2 часа)

Реферативные сообщения и презентации студентов по военно-прикладным видам спорта, официально зарегистрированным в России, а так же в других странах мира: лыжный спорт, биатлон, авиамодельный спорт, парашютный спорт, танковый биатлон и др.

Практическое занятие № 8 «Полоса препятствий. Экскурсия в воинскую часть» (2 часа)

Практическое знакомство в воинской части с военной техникой и с полосой препятствий. Изучение техники преодоления каждого этапа полосы препятствий. Отработка практических навыков преодоления полосы препятствий.

 

Тема 6. Военно-спортивные игры – организации и проведения. Положение о военно-спортивной игре.

Лекция по теме № 6 «Организация и проведение военно-спортивных игр как школа формирования гражданственности и патриотизма» (2 часа)

Игра как необходимый вид деятельности, в процессе которого применяется и обогащается накопленный людьми жизненный опыт, углубляются представления об окружающем мире, приобретаются навыки, воспитываются организаторские способности.

Военно-спортивная игра (далее по тексту – ВСИ) на местности – как одна из разновидностей игр. ВСИ как исторически сложившееся средство военно-патриотического воспитания граждан/подданных. Воспитательная и организационно-мобилизующая роль военно-спортивных игр.

Отношение организаторов и участников ВСИ к организации и методике ее проведения (детерминация влияние методики проведения игр, отношение к ВСИ ее участников, отношение к играм организаторов/ тьюдоров (прежде всего, военных руководителей). Алгоритм организация военно-спортивной игры: конкретизация педагогической/воспитательной задачи, выполнению которой должна послужить игра, выбор места ее проведения, определения стадий игры, определение и решение вопроса с ее материальным обеспечением, определение и доведение до участников ВСИ правил ее проведения, инструктаж участников на местности, правила безопасности при проведении игры.

Практическое занятие № 9 «Положение о военно-спортивной игре» (2 часа)

Тематика сообщений: Сущность и алгоритм военно-спортивной игры; Воспитательные и образовательные возможности военно-спортивных игр как средства военно-патриотического воспитания молодежи; Выбор игры согласно возраста и категории учащихся; Выбор местности; Разработка этапов и конкурсов ВСИ; Анализ опыта проведения ВСИ в предшествующие годы; Разработка положения по организации игры.

Практическое занятие № 10 «Военно-спортивная игра «Лазер-таг» между учебными подгруппами» (2 часа)

Непосредственное проведение спортивной игры в форме «Лазер-таг» (вариант «Зарницы») по ранее разработанному варианту.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Процесс обучения по дисциплине «Военная и спортивно-техническая подготовка» строится с использованием достижений педагогической науки, при этом в ходе лекции раскрываются наиболее общие проблемы курса, формируются основы теоретических знаний по дисциплине, а на практических занятиях ведется работа по усвоению знаний и освоению умений. Лекционные занятия должны стимулировать познавательную активность студентов, поэтому в ходе лекций необходимо обращение к реальным примерам из боевого опыта Вооруженных Сил России, включение проблемных вопросов и ситуаций.

Для формирования предусмотренных программой компетенции в ходе практических/лабораторных занятий необходимо использовать следующие технологии: а) игровое моделирование, благодаря которому студенты имеют возможность «проигрывать» возникающих в рамках Военного дела ситуаций; б) обучение в сотрудничестве (совместная разработка в рамках практических занятий и при подготовке к ним разработок и рекомендаций по определению оптимальной модели поведения на игровом полигоне, тире, плацу).

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.