Упражнения – игры при обучении штрафным броскам — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Упражнения – игры при обучении штрафным броскам

2020-07-07 143
Упражнения – игры при обучении штрафным броскам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Соревнование между группами. Тут нужно примерно по 3—5 мячей на каждую группу. Задание — попасть наибольшее количество раз за определенное время. Каждый игрок подсчитывает, какая группа победила, а также определяются личные места игроков по большинству попаданий.

2. Соревнование между двумя командами у двух щитов. Игроки располагаются у основных щитов в затылок один другому. Одновременно начинают выполнять штрафные броски. Каждый бросает один раз, вслух подсчитывают набранные очки. После того как одна из команд наберет определенное число очков (5—10), игроки кладут мяч на линию штрафного броска и всей командой бегут к противоположному щиту. Там все повторяется сначала, но уже счет 1:0 продолжается. Соперники быстро перебегают к противоположному щиту и стремятся первыми выполнить задание, чтобы взять реванш, сравнять счет.

3. Соревнование в бросках до промаха. Игроки разбиваются на группы по количеству щитов в зале. Первый игрок в каждой группе делает бросок. Если поражает корзину, то снова получает мяч для следующего броска, / а если промахивается, то мяч передается партнеру. Победителем в группе считается тот, кто больше всех поразил корзину. А если сложить результаты всех учеников, то можно определить и более меткую группу.

4. Игра с выбыванием. Каждый выполняет по одному штрафному броску. Тот, кто промахнулся, выбывает из игры. Соревнования проводятся до тех пор, пока на площадке не останется самый меткий — чемпион по штрафным броскам. И так на каждом занятии.

Безусловно, каждый тренер может придумать немало и других упражнений в штрафных бросках. Соревновательный элемент улучшает обучение, вызывает у ребят желание побыстрее научиться метко выполнять штрафные броски.


 

Задачи для развития двигательных качеств при обучении технике штрафного броска

Наряду с физическим совершенствованием, при подготовке баскетболистов и баскетболисток 16-18 летнего возраста надо стремиться к постоянному совершенствованию техники, тактики и игрового мастерства. Этого можно достигнуть посредством расширения арсенала изучаемых технических приемов и повышением требований к улучшению качества их выполнения и к усилению противоборства.

В этот период решаются следующие конкретные задачи:

1. Расширение двигательной подготовки спортсменов за счет использования средств атлетической подготовки и совершенствование специальных физических качеств, необходимых баскетболисту.

2.Совершенствование техники за счет овладения новой техникой, свободного сочетания различных приемов, приспособление техники к индивидуальным способностям спортсмена

3.Закрепление игровых функций и совершенствование игровых навыков.

4.Приобретение игрового опыта путем систематического участия в соревнованиях различного масштаба.

5.Повышение эффективности техники и улучшение тактических взаимодействий.


 

Заключение

Штрафной бросок — не только способ добывания очков, но и средство психологического воздействия на противника. Но успех в штрафных бросках может принести только систематическая тренировка в них.

Урок по совершенствованию штрафных бросков строится так. Занимающихся разбивают на группы—по количеству щитов в зале. У каждой группы, например, по два мяча. По сигналу первые игроки групп бросают по кольцу. После выполнения двух бросков игрок встает в конец своей колонны. Через определенное время по сигналу тренера группы перемещаются по часовой стрелке к соседнему щиту и продолжают выполнять упражнение, считая количество бросков и попаданий. Пройдя все щиты в зале, ученики докладывают тренеру, сколько раз они бросали и сколько попадали в корзину. Цифры тренер записывает.

Задание в заочном соревновании по штрафным броскам может быть различное. Например, кто из 500 или 1000 бросков попадет наибольшее количество раз. Когда окончится одна серия из 500 бросков и определится победитель, можно начать вторую серию и т. д. Таким образом, к концу учебного года тренер ясно представит себе, насколько успешно идет освоение штрафного броска, а у ребят заочное соревнование вызовет больший интерес к штрафному броску, нежели тренировки без учета результатов.


 

                                                                                                                                                                                                                  
 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Омский государственный педагогический университет»

Университетский колледж

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине

«Физическая культура»

 

Выполнила:

студентка 2 курса гр. Т-922,22 специальности «Туризм»

Мироненко Анастасия Евгеньевна

Руководитель:

преподаватель Университетского колледжа

Рассказова Юлия Валерьевна

 

Дата защиты __________________

Оценка _______________________

Подпись руководителя __________

Подпись студента ______________

                                                  

 

 

                                              Омск, 2020

Оглавление

1. Двигательная деятельность в баскетболе

2. Характеристика, классификация бросков в баскетболе

Глава 2. Методические подходы к обучению ближним, средним, дальним броскам в корзину с места

2.1. Последовательность обучения технике игры в баскетболе

2.2. Особенности обучения ближним, средним, дальним броскам в корзину с места

Заключение


 

Введение

Актуальность. Совершенствование системы спортивной тренировки в баскетболе - бесконечный процесс. В этом процессе выявляются все новые и новые поистине безграничные возможности человеческого организма, благодаря которому постоянно растут спортивные результаты.

Чтобы правильно организовать учебный процесс, тренер должен знать особенности развития организма баскетболистов, влияние на него различных физических упражнений. Только в этом случае, подбирая соответствующие средства, можно целенаправленно воздействовать на физическое развитие занимающихся.

Известно, что путь к высокому совершенству в любом виде спорта лежит, прежде всего, через общую физическую подготовку. Особенно большое значение имеет разносторонняя подготовка баскетболистов. Оттого, насколько эффективно она проводится в детском и юношеском возрасте, зависит физическое совершенствование взрослого человека.

Баскетбол относится к сложным спортивным играм. Недооценка развития каких-либо физических качеств игроков или технической подготовки рано или поздно ощутимо скажется на их мастерстве.

В баскетболе уровень технического мастерства сразу выделяет мастера на площадке среди прочих других. Чем совершеннее у игрока техника владения мячом, дриблинга, броска и передачи, тем больше у него шансов достичь вершины в избранном виде спорта. В настоящее время происходит совершенствование бросковой деятельности. В непосредственной близости от корзины атаки становятся все более затруднительными, поэтому увеличилось количество атак со средних и дальних дистанций. А это в свою очередь приводит к тому, что все спортсмены, желающие достичь высокого уровня технико-тактического мастерства, большую часть тренировочного времени уделяют именно повышению результативности бросков.


Объект исследования – обучение техническим приемам в баскетболе.

Предмет исследования - методика обучения ближних, средних, дальних бросков в корзину с места.

Цель работы – изучить научно-методические основы обученияближних, средних, дальних бросков в корзину с места в баскетболе.

Задачи:

1. Изучить теоретические аспекты спортивной подготовки в баскетболе.

2. Проанализировать методические подходы к обучению ближним, средним, дальним броскам в корзину с места.

Гипотеза: предполагается, чтометодические подходы к обучению ближним, средним, дальним броскам в корзину с места позволят увеличить результативность игровой деятельности баскетболистов.


 

Глава 1. Теоретические аспекты спортивной подготовки в баскетболе


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.