Ольга Берггольц «Ленинградская поэма» (отрывок), июнь-июль 1942. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Ольга Берггольц «Ленинградская поэма» (отрывок), июнь-июль 1942.

2020-07-07 164
Ольга Берггольц «Ленинградская поэма» (отрывок), июнь-июль 1942. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

Тема: «Конкурс инсценировок фронтовой поэзии «Баллада о войне и мире»

Цели мероприятия:

1. обучающие: познакомить с поэзией периода Великой Отечественной войны, сформировать представление о взаимовлиянии литературы и исторических событий;

2. развивающие: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группах; находить общее решение; содействовать росту творческих способностей и гармоничному становлению личности;

3. воспитательные: формировать патриотическое сознание молодого поколения на основе героических событий истории своей страны средствами литературного образования; сохранять и развивать чувство гордости за свою страну.

Оборудование к уроку: колонки, микрофоны, костюмы, реквизит, декорации, грим, тексты стихотворений.

Универсальные учебные действия (УУД):

1. личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация;

2. регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция;

3. познавательные УУД:

· общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера);

· логические действия (анализ, синтез, сравнение, построение логической цепи рассуждений, доказательство);

· действия постановки и решения проблем (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера);

4. коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия, постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

 

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

подготовка костюмов и реквизита. Представление участникам конкурса членов жюри.

II. Основная часть.

Вступительное слово учителя: Каждый год мы отмечаем день святой народной памяти – День Победы. Сегодня мы хотим отдать дань уважения поэтам и писателям, защищавшим родную землю пером и автоматом, поднимавшим боевой дух соотечественников своим творчеством в трагические дни.

Если горе имеет свой запах, то война пахнет огнём, пеплом и смертью. Война – это горький пот и кровь, это после каждого боя уменьшающиеся списки у полкового писаря, это последний сухарь во взводе, разделённый на четырёх оставшихся в живых, это котелок ржавой болотной воды и последняя цигарка, которую жадно докуривает, обжигая пальцы, наводчик, глядя на ползущие танки.

«Война – это письма, которых ждут и боятся получать, это особая любовь к добру и особая жгучая ненависть к злу и смерти; погибшие молодые жизни, непрожитые биографии, несбывшиеся надежды, ненаписанные книги, несовершившиеся открытия, невесты, не ставшие жёнами». (Ю. Бондарев. Из книги «Мгновения»).

В первый же день войны писатели и поэты Москвы собрались на митинг. А.Фадеев заявил: «Писатели Советской страны знают своё место в этой решительной схватке. Многие из нас будут сражаться с оружием в руках, многие будут сражаться пером». 941 поэт и писатель ушли на фронт и 417 не вернулись назад. Давайте же вспомним их имена.

1. Константин Симонов «Ты помнишь, Алёша…», 1941.

Советский поэт и писатель Константин Симонов прожил насыщенную жизнь. Будучи сторонником советской власти, он получил массу высоких наград и премий, а также сделал успешную военную карьеру, неоднократно продемонстрировав на поле боя личное мужество и отвагу. Также он отметился в качестве талантливого переводчика зарубежной литературы.

В годы Второй Мировой войны Симонов в качестве военного корреспондента побывал на многих опасных участках фронта.

Широкую известность ему принесла лирика военных лет – стихотворения «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» и «Жди меня» (1941), а также сборник «С тобой и без тебя» (1942). После войны побывал в многочисленных зарубежных командировках – в Японии, США, Франции, Китае.

Стихотворение “Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины” Константин Симонов написал в 1941 году. Тогда он находился под впечатлением от отступления советской армии. Как и его друг Алексей Сурков, в военные годы он был корреспондентом, а значит, отступал вместе с ней. Поэт не мог забыть, как встречали и провожали солдат в деревнях, куда скоро должны были прийти немцы. Свои эмоции он и запечатлел в поэтических строках. Это стихотворение мы увидим в исполнении учеников 10 класса. Режиссер – Ольга Шевчук. Встречайте.

III. Заключительная часть. Подведение итогов. Вручение призов.

Слово учителя: Война и поэзия. Казалось бы, нет более противоречивых понятий. Но вопреки старинной поговорке "Когда говорят пушки, музы молчат" в годы испытаний музы не молчали, они вели бой, они становились оружием, разящим врагов. Слово на войне иногда стоило жизни, зато и звучало оно как никогда весомо.Поэзия как самый короткий, самый оперативный, становится самым популярным жанром военных лет. Много замечательных стихотворений было рождены войной. Одни из них, сыграв свою огромную агитационную роль, остались документом военного времени, а другие вошли в современную духовную культуру как проявление красоты души народа, как поэтизации естественного и прекрасного в противоестественных условиях.

Пока жюри подводит итоги, сделаем небольшую музыкальную паузу.

Вручение наград.

 


 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

Тема: «Конкурс инсценировок фронтовой поэзии «Баллада о войне и мире»

Цели мероприятия:

1. обучающие: познакомить с поэзией периода Великой Отечественной войны, сформировать представление о взаимовлиянии литературы и исторических событий;

2. развивающие: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группах; находить общее решение; содействовать росту творческих способностей и гармоничному становлению личности;

3. воспитательные: формировать патриотическое сознание молодого поколения на основе героических событий истории своей страны средствами литературного образования; сохранять и развивать чувство гордости за свою страну.

Оборудование к уроку: колонки, микрофоны, костюмы, реквизит, декорации, грим, тексты стихотворений.

Универсальные учебные действия (УУД):

1. личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация;

2. регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция;

3. познавательные УУД:

· общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера);

· логические действия (анализ, синтез, сравнение, построение логической цепи рассуждений, доказательство);

· действия постановки и решения проблем (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера);

4. коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия, постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

 

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

подготовка костюмов и реквизита. Представление участникам конкурса членов жюри.

II. Основная часть.

Вступительное слово учителя: Каждый год мы отмечаем день святой народной памяти – День Победы. Сегодня мы хотим отдать дань уважения поэтам и писателям, защищавшим родную землю пером и автоматом, поднимавшим боевой дух соотечественников своим творчеством в трагические дни.

Если горе имеет свой запах, то война пахнет огнём, пеплом и смертью. Война – это горький пот и кровь, это после каждого боя уменьшающиеся списки у полкового писаря, это последний сухарь во взводе, разделённый на четырёх оставшихся в живых, это котелок ржавой болотной воды и последняя цигарка, которую жадно докуривает, обжигая пальцы, наводчик, глядя на ползущие танки.

«Война – это письма, которых ждут и боятся получать, это особая любовь к добру и особая жгучая ненависть к злу и смерти; погибшие молодые жизни, непрожитые биографии, несбывшиеся надежды, ненаписанные книги, несовершившиеся открытия, невесты, не ставшие жёнами». (Ю. Бондарев. Из книги «Мгновения»).

В первый же день войны писатели и поэты Москвы собрались на митинг. А.Фадеев заявил: «Писатели Советской страны знают своё место в этой решительной схватке. Многие из нас будут сражаться с оружием в руках, многие будут сражаться пером». 941 поэт и писатель ушли на фронт и 417 не вернулись назад. Давайте же вспомним их имена.

1. Константин Симонов «Ты помнишь, Алёша…», 1941.

Советский поэт и писатель Константин Симонов прожил насыщенную жизнь. Будучи сторонником советской власти, он получил массу высоких наград и премий, а также сделал успешную военную карьеру, неоднократно продемонстрировав на поле боя личное мужество и отвагу. Также он отметился в качестве талантливого переводчика зарубежной литературы.

В годы Второй Мировой войны Симонов в качестве военного корреспондента побывал на многих опасных участках фронта.

Широкую известность ему принесла лирика военных лет – стихотворения «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» и «Жди меня» (1941), а также сборник «С тобой и без тебя» (1942). После войны побывал в многочисленных зарубежных командировках – в Японии, США, Франции, Китае.

Стихотворение “Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины” Константин Симонов написал в 1941 году. Тогда он находился под впечатлением от отступления советской армии. Как и его друг Алексей Сурков, в военные годы он был корреспондентом, а значит, отступал вместе с ней. Поэт не мог забыть, как встречали и провожали солдат в деревнях, куда скоро должны были прийти немцы. Свои эмоции он и запечатлел в поэтических строках. Это стихотворение мы увидим в исполнении учеников 10 класса. Режиссер – Ольга Шевчук. Встречайте.

Ольга Берггольц «Ленинградская поэма» (отрывок), июнь-июль 1942.

Ольга Берггольц родилась в Петербурге 16 мая (3 по старому стилю) 1910 года в семье врача. Детские годы прошли на окраине Невской заставы.

13 декабря 1938 была арестована по обвинению «в связи с врагами народа», в заключении после побоев разрешилась мертворожденным ребенком (обе ее дочери умерли прежде). 3 июля 1939 освобождена и полностью реабилитирована.

В годы Великой Отечественной войны, оставаясь в осажденном Ленинграде, работала на радио, почти ежедневно обращаясь к мужеству жителей города. Ее второй муж, литературовед Н.Молчанов, умер от голода. В это время Берггольц создала свои лучшие поэмы, посвященные защитникам Ленинграда: «Февральский дневник» (1942), «Ленинградскую поэму».


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.