Тема: Периоды школьного возраста. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема: Периоды школьного возраста.

2020-07-07 94
Тема: Периоды школьного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Периоды школьного возраста.

       Задание № 1. Блиц-опрос

Согласны ли Вы с утверждением? (ответ: да или нет)

Утверждение Ответ
1 Выпадение первого зуба – это признак физической зрелости перед школой. 1  
2 Тесты Керна-Ирасека проводят для определения умственной зрелости перед школой. 2  
3 В школу на каждого ребенка оформляется индивидуальная карта развития. 3  
4 До 9 лет длина нижней половины туловища преобладает над верхней. 4  
5 У детей до 10 лет легочный ствол шире аорты. 5  
6 Первая менструация называется менархе. 6  
7 Преждевременное половое созревание у девочек - это появление вторичных половых признаков ранее 10 лет. 7  
8 Развитие щитовидного хряща – это один из признаков полового созревания у мальчиков. 8  
9 Представление ребёнка о принадлежности к полу формируется к 5-6 годам. 9  
10 Пубертатный период – это возраст ребенка от 7 до 11 лет. 10  
11 Секреция сальных и потовых желез значительно увеличивается в 12-13 лет. 11  
12 Строение костной ткани становится как у взрослых к возрасту 9-10 лет. 12  
13 В норме пульс у детей с 7 до 11 лет составляет 100 ударов в минуту. 13  
14 В норме половое созревание у девочек начинается в возрасте 9-10 лет. 14  
15 Изменение голоса у юношей происходит в 14-15 лет. 15  
16 Половое созревание у мальчиков в среднем заканчивается к 20 годам. 16  
17 Рост ребенка в 10 лет в среднем составляет 130 см. 17  
18 Суточный объём пищи для школьника составляет около 2-х литров. 18  
19 В школьном меню разрешены жареные блюда и майонез. 19  
20 В школьном меню запрещен фаст-фуд. 20  

       Задание № 2. Пользуясь формулами, определите вес и рост детей разного возраста

Возраст (годы) Показатели
1 7 Вес: ________кг, рост: ________см
2 10 Вес: ________кг, рост: ________см
3 13 Вес: ________кг, рост: ________см
4 15 Вес: ________кг, рост: ________см

       Задание № 3. Решение ситуационных задач

1. Изучите обучающую задачу, правила пользования центильными таблицами и эталон ответа к ней

Обучающая задача

Мальчик 12 лет, рост 144 см, вес 33 кг. В подмышечных впадинах и на лобке редкие волосы на центральном участке, на лице волос нет.

Задание.
1. Дайте оценку физического развития с помощью центильных таблиц.

Правила пользования центильными таблицами (смотри Приложение 1)

1. В таблице «Распределение длины тела по возрасту у школьников» находим раздел «Мальчики».

2. В левой колонке «Возраст» находим возраст мальчика 12 лет (ячейка обозначена голубым цветом).

3. В горизонтальной строке, соответствующей возрасту 12 лет, находим два ближайших к росту мальчика 144 см значения: это 142,3 и 154,2 (ячейки обозначены голубым цветом).

4. От значений 142,3 и 154,2 поднимаемся вертикально и находим центильный коридор: 25 и 75 (ячейки обозначены голубым цветом). Записываем: Рост мальчика соответствует 25-75 центилю.

5. В таблице «Двухмерные центильные шкалы массы тела при различной его длине у мальчиков – школьников» в левой колонке «Длина тела, см» находим рост мальчика 144 лет (ячейка обозначена голубым цветом).

6. В горизонтальной строке, соответствующей росту 144 см, находим два ближайших к весу мальчика 33 кг значения: это 31,5 и 34,4 (ячейки обозначены голубым цветом).

7. От значений 31,5 и 34,4 поднимаемся вертикально и находим центильный коридор: 25 и 50 (ячейки обозначены голубым цветом). Записываем: Вес мальчика соответствует 25-50 центилю.

8. В таблице «Схема оценки физического развития детей по центильным таблицам» в верхней горизонтальной строке «Центили (длина тела)» находим ячейку 25-75 и запоминаем.

9. Затем в этой же таблице в левой вертикальной строке «Центили (масса тела)» находим ячейку 25-75 и запоминаем.

10. От ячейки 25-75 «Центили (длина тела)» мысленно опускаемся вертикально вниз и выделяем колонку, от ячейки 25-75 «Центили (масса тела)» мысленно двигаемся горизонтально вправо и также выделяем колонку. В ячейке, где пересеклись эти линии, дана оценка физического развития мальчика: Физическое развитие среднее, гармоничное.

2. Напишите формулу вторичных половых признаков, оцените половое созревание (смотри Приложение 2).

1. С помощью таблицы «Оценка вторичных половых признаков» записываем формулу полового созревания мальчика: А2 Р2 F0.

2. С помощью таблицы «Формулы полового созревания» сравниваем формулу полового созревания мальчика: А2 Р2 F0 с нормой для его возраста 12 лет. Учитываем, что отклонение от табличных значений + 2 года – вариант нормы (индивидуальное развитие). Оценка полового созревания: Нормальное половое развитие.

По образцу обучающей задачи решите ситуационные задачи

Ситуационная задача № 1

Девочка 12 лет, рост 145 см, вес 32 кг. В подмышечных впадинах и на лобке единичные волосы, сосок приподнят над уровнем грудной клетки, менструация отсутствует.

Задание.
1. Дайте оценку физического развития с помощью центильных таблиц.

Рост девочки соответствует ____________________ центилю

Вес девочки соответствует ____________________ центилю

Оценка физического развития девочки: _____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Напишите формулу вторичных половых признаков, оцените половое созревание.

Формула полового созревания _______________________________________

Оценка полового созревания _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Ситуационная задача № 2

Мальчик 13 лет, рост 140 см, вес 28 кг. В подмышечных впадинах волосы отсутствуют, на лобке – редкие волосы в центральной части, на лице волос нет.

Задание.
1. Дайте оценку физического развития с помощью центильных таблиц.

Рост мальчика соответствует ____________________ центилю

Вес мальчика соответствует ____________________ центилю

Оценка физического развития мальчика: ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Напишите формулу вторичных половых признаков, оцените половое созревание.

Формула полового созревания _______________________________________

Оценка полового созревания _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

       Задание № 4. Выполнение заданий в тестовой форме

Выберите один или несколько правильных ответов

  1. Период школьного возраста:

а) 7-11 лет

б) 12-17 лет

в) 17-24 лет

г) 7-17 лет


  1. Пульс у детей 7-11 лет (в 1 мин.):

а) 120-140

б) 100-110

в) 80-90

г) 60-80


  1. Тип дыхания у мальчиков:

а) грудной

б) брюшной

в) смешанный

г) диафрагмальный

  1. В среднем половое созревание у девочек заканчивается к возрасту (годы):

а) 10

б) 12

в) 16

г) 20


  1. Со стороны половых органов у мальчиков во время полового созревания наблюдается увеличение:

а) яичек

б) клитора

в) яичников

г) полового члена

  1. При обслуживании здоровых подростков тип сестринского вмешательства:

а) консультативный

б) полностью компенсирующий

в) частично компенсирующий

  1. Понятие «режим дня» включает в себя:

а) полноценный сон

б) рациональное питание

в) оценку физического развития

г) все вышеперечисленное верно

8. Бурные темпы роста в пубертатный период обусловлены:

а) усиленным питанием

б) закаливанием

в) перестройкой эндокринной системы

г) приемом витаминов

9. Формула 20+3(n-5) необходима для расчета:

а) массы тела от 5 до 12 лет

б) массы тела от 12 до 15 лет

в) роста ребенка

г) артериального давления у подростка

10.Количество мочи в одной порции у подростка:

а) 50-100 мл

б) 150-250 мл

в) 300-400 мл

г) 1-1,5 литра

 


Приложение 1

Центили

(годы) 3 10 25 75 90 97

МАЛЬЧИКИ

6 108,7 110,0 113,8 122,2 125,8 129,5 7 112,5 114,5 118,5 127,9 131,5 135,5 8 116,3 119,5 123,8 133,4 137,3 141,3 9 120,5 124,5 129,0 138,6 142,8 147,0 10 124,5 128,8 133,5 143,5 148,9 152,4 11 128,0 132,8 137,8 148,5 153,4 158,5 12 132,0 136,7 142,3 154,2 160,2 165,4 13 136,8 141,2 147,3 160,4 166,6 171,6 14 142,9 147,8 154,1 166,7 171,8 176,6

ДЕВОЧКИ

6 102,5 107,8 112,0 121,3 124,8 127,6 7 110,4 113,8 118,0 126,3 130,5 134,6 8 116,2 118,1 123,3 132,2 136,0 140,8 9 120,6 123,7 128,3 138,6 141,5 146,3 10 124,9 128,2 133,1 143,6 147,7 152,1 11 128,7 132,4 137,8 149,1 153,5 158,4 12 132,9 136,7 142,7 154,4 158,6 163,8 13 137,7 141,6 148,0 159,1 163,0 167,7 14 143,7 147,5 153,0 162,9 166,6 170,0

Школьников

Длина тела, см

Центили

3 10 25 50 75 90 97 120 16,3 16,8 18,9 21,2 22,6 24,0 25,6 121 17,0 18,0 19,0 21,6 23,0 24,6 26,4 122 17,2 18,4 19,4 21,9 23,6 25,6 27,0 123 17,5 18,7 19,8 22,1 24,0 25,9 27,8 124 17,8 19,0 20,1 22,6 24,6 26,6 28,5 125 18,1 19,4 20,5 23,0 25,0 27,4 29,2 126 18,4 19,8 21,0 23,4 25,5 28,0 30,0 127 18,6 20,2 21,4 23,9 25,9 28,6 30,6 128 19,0 20,6 21,8 24,4 26,4 29,2 31,6 129 19,4 20,9 22,2 25,0 27,0 30,0 32,6 130 19,9 21,2 22,9 25,7 27,6 30,6 33,6 131 20,2 21,6 23,4 26,4 28,2 31,2 34,6 132 20,7 22,2 24,0 27,0 28,9 32,0 35,8 133 21,2 22,7 24,6 27,6 29,6 32,5 37,0 134 21,6 23,3 25,1 28,2 30,2 33,5 38,6 135 22,7 24,1 25,9 29,1 31,1 34,6 40,5 136 23,1 24,6 26,4 29,4 31,6 35,2 41,5 137 23,7 25,3 27,1 29,9 32,2 36,2 43,0 138 24,4 25,9 27,8 30,4 32,9 37,3 44,3 139 24,9 26,6 28,5 31,1 33,8 38,4 45,6 140 25,3 27,2 29,0 31,3 34,6 39,4 46,6 141 25,9 27,9 29,8 32,4 35,6 40,6 48,0 142 26,4 28,4 30,2 32,8 36,3 41,5 49,0 143 27,0 29,0 30,8 33,6 37,2 42,4 50,4 144 27,8 29,6 31,5 34,4 38,5 43,6 51,6 145 28,4 30,2 32,1 35,0 39,4 44,8 52,6 146 29,1 30,8 32,8 35,9 40,4 46,0 54,0 147 29,8 31,4 33,4 36,7 41,8 47,8 55,0 148 30,2 32,0 34,0 37,5 43,0 48,5 56,2 149 30,8 32,3 34,7 38,4 44,3 49,4 57,9 150 31,4 33,4 35,4 39,4 45,5 50,4 58,6 151 32,0 34,1 36,2 40,4 46,7 51,4 59,9 152 32,7 34,8 37,0 41,2 47,6 52,4 60,8 153 33,3 35,3 37,8 42,2 48,6 53,4 62,0 154 34,0 36,2 38,6 43,3 49,6 54,4 62,9 155 35,0 36,9 39,5 44,4 50,6 55,7 63,8

Центили

3 10 25 50 75 90 97 120 16,8 17,8 19,6 21,0 22,8 24,6 26,2 121 17,0 18,2 19,9 21,4 23,3 25,0 27,0 122 17,4 18,6 20,4 21,9 23,8 25,6 27,6 123 17,8 18,8 20,6 22,6 24,4 26,0 28,2 124 18,0 19,2 21,0 22,8 24,9 26,8 29,0 125 18,2 19,4 21,4 23,0 25,2 27,3 29,9 126 18,4 19,8 21,6 23,6 25,8 28,0 30,8 127 18,8 20,2 22,0 23,9 26,2 28,8 31,6 128 19,0 20,6 22,6 24,6 26,8 29,4 32,6 129 19,4 20,9 23,0 25,1 27,4 30,0 33,4 130 19,8 21,4 23,6 25,6 28,0 30,8 34,4 131 20,1 21,8 23,5 26,2 28,6 31,8 35,4 132 20,4 22,2 24,6 26,8 29,1 32,5 36,5 133 20,8 22,7 25,0 27,2 29,8 33,3 37,5 134 21,4 23,5 25,6 27,7 30,5 34,0 38,8 135 21,9 23,7 26,1 28,2 31,4 34,8 40,0 136 22,3 24,2 26,6 28,9 32,3 35,5 42,0 137 22,8 24,6 27,0 29,5 33,0 36,3 43,3 138 23,1 25,1 27,6 30,2 33,8 37,2 45,0 139 23,4 25,9 28,0 30,9 34,9 38,1 46,4 140 23,6 26,4 28,6 31,4 35,4 38,2 48,0 141 24,1 27,0 29,1 32,3 36,3 40,8 50,0 142 24,6 27,5 29,7 33,0 37,4 42,3 51,8 143 25,0 28,0 30,0 33,7 38,0 43,6 53,3 144 25,6 28,7 31,1 34,6 39,0 45,0 55,0 145 26,2 29,4 32,0 35,4 40,2 46,7 56,8 146 26,7 29,9 32,7 36,3 41,4 48,4 58,4 147 27,4 30,6 33,6 37,0 42,8 50,2 60,0 148 27,8 31,3 34,1 37,9 44,0 52,6 61,2 149 28,6 31,9 35,0 39,0 45,4 54,0 62,7 150 29,3 32,8 35,8 39,9 47,7 56,0 64,3

Схема оценки физического развития детей по центильным таблицам

Центили (длина тела)

3-10 10-25 25-75 75-90 90-97

Центили (масса тела)

90-97 Низкое резко дисгармоничное, ИМТ II ст. Нижесреднее резко дисгармоничное, ИМТ II ст. Среднее резко дисгармоничное, ИМТ II ст. Вышесреднее резко дисгармоничное, ИМТ II ст. Высокое резко дисгармоничное, ИМТ II ст.
75-90 Низкое дисгармоничное, ИМТ I ст. Нижесреднее дисгармоничное, ИМТ I ст. Среднее дисгармоничное, ИМТ I ст. Вышесреднее дисгармоничное, ИМТ I ст. Высокое дисгармоничное, ИМТ I ст.
25-75 Низкое гармоничное Нижесреднее гармоничное Среднее гармоничное Вышесреднее гармоничное Высокое гармоничное
10-25 Низкое дисгармоничное, ДМТ I ст. Нижесреднее дисгармоничное, ДМТ I ст. Среднее дисгармоничное, ДМТ I ст. Вышесреднее дисгармоничное, ДМТ I ст. Высокое дисгармоничное, ДМТ I ст.
3-10 Низкое резко дисгармоничное, ДМТ II ст. Нижесреднее резко дисгармоничное, ДМТ II ст. Среднее резко дисгармоничное, ДМТ II ст. Вышесреднее резко дисгармоничное, ДМТ II ст. Высокое резко дисгармоничное, ДМТ II ст.

Развитие волос в подмышечной впадине (А)

А0 - отсутствие волос A1 - единичные волосы А2 - волосы стержневые, редкие на центральном участке впадины А3 - волосы густые, вьющиеся, длинные по всей подмышечной впадине А0 - отсутствие волос A1 - единичные волосы А2 - волосы стержневые, редкие на центральном участке впадины А3 - волосы густые, вьющиеся, длинные по всей подмышечной области.

Тема: Периоды школьного возраста.

       Задание № 1. Блиц-опрос

Согласны ли Вы с утверждением? (ответ: да или нет)

Утверждение Ответ
1 Выпадение первого зуба – это признак физической зрелости перед школой. 1  
2 Тесты Керна-Ирасека проводят для определения умственной зрелости перед школой. 2  
3 В школу на каждого ребенка оформляется индивидуальная карта развития. 3  
4 До 9 лет длина нижней половины туловища преобладает над верхней. 4  
5 У детей до 10 лет легочный ствол шире аорты. 5  
6 Первая менструация называется менархе. 6  
7 Преждевременное половое созревание у девочек - это появление вторичных половых признаков ранее 10 лет. 7  
8 Развитие щитовидного хряща – это один из признаков полового созревания у мальчиков. 8  
9 Представление ребёнка о принадлежности к полу формируется к 5-6 годам. 9  
10 Пубертатный период – это возраст ребенка от 7 до 11 лет. 10  
11 Секреция сальных и потовых желез значительно увеличивается в 12-13 лет. 11  
12 Строение костной ткани становится как у взрослых к возрасту 9-10 лет. 12  
13 В норме пульс у детей с 7 до 11 лет составляет 100 ударов в минуту. 13  
14 В норме половое созревание у девочек начинается в возрасте 9-10 лет. 14  
15 Изменение голоса у юношей происходит в 14-15 лет. 15  
16 Половое созревание у мальчиков в среднем заканчивается к 20 годам. 16  
17 Рост ребенка в 10 лет в среднем составляет 130 см. 17  
18 Суточный объём пищи для школьника составляет около 2-х литров. 18  
19 В школьном меню разрешены жареные блюда и майонез. 19  
20 В школьном меню запрещен фаст-фуд. 20  

       Задание № 2. Пользуясь формулами, определите вес и рост детей разного возраста

Возраст (годы) Показатели
1 7 Вес: ________кг, рост: ________см
2 10 Вес: ________кг, рост: ________см
3 13 Вес: ________кг, рост: ________см
4 15 Вес: ________кг, рост: ________см

       Задание № 3. Решение ситуационных задач

1. Изучите обучающую задачу, правила пользования центильными таблицами и эталон ответа к ней

Обучающая задача

Мальчик 12 лет, рост 144 см, вес 33 кг. В подмышечных впадинах и на лобке редкие волосы на центральном участке, на лице волос нет.

Задание.
1. Дайте оценку физического развития с помощью центильных таблиц.

Правила пользования центильными таблицами (смотри Приложение 1)

1. В таблице «Распределение длины тела по возрасту у школьников» находим раздел «Мальчики».

2. В левой колонке «Возраст» находим возраст мальчика 12 лет (ячейка обозначена голубым цветом).

3. В горизонтальной строке, соответствующей возрасту 12 лет, находим два ближайших к росту мальчика 144 см значения: это 142,3 и 154,2 (ячейки обозначены голубым цветом).

4. От значений 142,3 и 154,2 поднимаемся вертикально и находим центильный коридор: 25 и 75 (ячейки обозначены голубым цветом). Записываем: Рост мальчика соответствует 25-75 центилю.

5. В таблице «Двухмерные центильные шкалы массы тела при различной его длине у мальчиков – школьников» в левой колонке «Длина тела, см» находим рост мальчика 144 лет (ячейка обозначена голубым цветом).

6. В горизонтальной строке, соответствующей росту 144 см, находим два ближайших к весу мальчика 33 кг значения: это 31,5 и 34,4 (ячейки обозначены голубым цветом).

7. От значений 31,5 и 34,4 поднимаемся вертикально и находим центильный коридор: 25 и 50 (ячейки обозначены голубым цветом). Записываем: Вес мальчика соответствует 25-50 центилю.

8. В таблице «Схема оценки физического развития детей по центильным таблицам» в верхней горизонтальной строке «Центили (длина тела)» находим ячейку 25-75 и запоминаем.

9. Затем в этой же таблице в левой вертикальной строке «Центили (масса тела)» находим ячейку 25-75 и запоминаем.

10. От ячейки 25-75 «Центили (длина тела)» мысленно опускаемся вертикально вниз и выделяем колонку, от ячейки 25-75 «Центили (масса тела)» мысленно двигаемся горизонтально вправо и также выделяем колонку. В ячейке, где пересеклись эти линии, дана оценка физического развития мальчика: Физическое развитие среднее, гармоничное.

2. Напишите формулу вторичных половых признаков, оцените половое созревание (смотри Приложение 2).

1. С помощью таблицы «Оценка вторичных половых признаков» записываем формулу полового созревания мальчика: А2 Р2 F0.

2. С помощью таблицы «Формулы полового созревания» сравниваем формулу полового созревания мальчика: А2 Р2 F0 с нормой для его возраста 12 лет. Учитываем, что отклонение от табличных значений + 2 года – вариант нормы (индивидуальное развитие). Оценка полового созревания: Нормальное половое развитие.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.