III. Обновление содержания и форм патриотического воспитания — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

III. Обновление содержания и форм патриотического воспитания

2020-07-07 92
III. Обновление содержания и форм патриотического воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Обновление содержания и форм патриотического воспитания достигается путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям.

Духовно-нравственное направление, включающее в себя:

 · формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

 · воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;

 · формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;

 · воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

 · формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.

Культурно историческое направление, предполагающее:

- воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;

 - вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы;

 - формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.

Гражданско-правовое направление, ориентированное на:

 - изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.

 - формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;

 - формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;

 - развитие реально действующего   студенческого самоуправления.

Военно - патриотическое, включающее в себя:

- изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей района и города в годы Великой Отечественной войны;

 -  сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;

 - формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

2. Основные направления научно-методического обеспечения патриотического воспитания включает в себя:

- разработку комплекса учебных и специальных программ и методик по организации патриотического воспитания;

 - обобщение опыта по использованию наиболее эффективных форм и методов патриотического воспитания; формирование комплектов литературы патриотической направленности для библиотеки техникума;

 - проведение «круглого стола» с приглашением ветеранов войны, воинской службы и труда по проблемам методологии патриотического воспитания учащихся.

3. Военно-профессиональная ориентация и подготовка к военной службе учащихся осуществляется по следующим направлениям:

- встречи старшеклассников с офицерами военкоматов по вопросам ориентации на приобретение воинских профессий; ознакомление с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих;

 -  получение начальных знаний по основам военной службы;

 - формирование у учащихся готовности к действиям в экстремальных условиях природного, техногенного и социального характера;

 - практическая подготовка военной, военно-технической и военно-спортивной направленности (учебно-полевые сборы на базе воинских частей, военно-спортивные игры, спартакиады, секции по военно-прикладным видам спорта).

 

IV. Ожидаемые результаты от реализации программы.

 

Реализация Программы призвана способствовать:

- развитию целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у учащихся высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России, родного села и района;

 - воспитанию у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;

 - формированию ответственного понимания учащихся своего гражданского долга и конституционных обязанностей;

 - созданию благоприятных условий для нравственного интеллектуального и физического формирования личности ребенка и подрастающего поколения.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.