и родителями по музыкальному воспитанию — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

и родителями по музыкальному воспитанию

2020-07-07 107
и родителями по музыкальному воспитанию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Месяц Методическая работа и взаимодействие с педагогами Работа с родителями
Сентябрь 1. Провести работу с воспитателями: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях» 2. Некоторые вопросы методики музыкального воспитания, организация муз. процесса в группе, традиции детского сада, обязанности воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников, эстетика внешнего вида воспитателя на праздничных мероприятиях 1. Провести анкетирование «Музыкальное воспитание в семье» с целью: выявить музыкально заинтересованные семьи. 2. Посещение родительских собраний «Знакомство с планом работы по музыкальному воспитанию детей»
Октябрь 1. Педагогическая шпаргалка: «Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ». 2. Индивидуальные консультации «Подготовка к празднику осени – орг. моменты» 3. «Анализ музыкальной развивающей среды ДОУ. проблемы и перспективы». ­­- Доклад на пед. совете 1. Консультация для родителей «Внешний вид детей на музыкальных занятиях» 2. Консультация «Зачем ребенку нужны танцы?
Ноябрь 1. Обсуждение сценария новогоднего утренника, распределение музыкального материала между группами, время оформление интерьера. 1.Папка-передвижка» Мастерим музыкальные инструменты всей семьёй» 2. Изготовление родителями атрибутов и декораций к празднику.
Декабрь 1.Консультация «Построение и проведение праздничных утренников для детей младшего возраста» 2. Репетиции с воспитателями по подготовке к праздникам. 1.Просвещение родителей в музыкальном уголке «Как организовать досуг на зимних каникулах». 2. Привлечение к изготовлению костюмов к новогодним утренникам.
Январь 1. Консультация «Праздники в детском саду» 2. Обсуждение новогодних утренников - Достоинства и недостатки, работа над ошибками, поведение родителей, детей, педагогов 3. «Анализ музыкальной развивающей среды ДОУ. проблемы и перспективы». – Доклад на пед. Совете. 1. Папка-передвижка «Ваш ребенок любит петь?» 2.Памятка «Как слушать музыку с ребенком?»
Февраль 1. Консультация «Влияние музыки на совершенствование двигательных навыков»  2. Подготовить развлечения, посвященного 23 февраля. 1. Подготовить папку-поздравление «Папа, мама, я – дружная семья»
Март 1. Подготовка к празднику 8 марта 2. Подготовка к празднику «Наврез» 1.Обновить информацию в музыкальных уголках на тему «Музыка и  здоровье»
Апрель 1.Подготовка к празднику «Пасха»  2. Обсуждение с воспитателями подготовительных групп сценария выпускного бала. Подготовка к выпускному – орг. моменты 1. Провести День открытых дверей «Разбуди в ребенке волшебника»  
Май 1.Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на летний период. 2. Подготовка и проведение выпускных утренников 1.Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год во всех возрастных группах.  
Июнь 1.В помощь воспитателю «Хороводные игры». 2. Провести консультацию «Музыка на летней прогулке» Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду»
Июль Провести консультацию по теме «Обновление музыкальных уголков для родителей» Провести конкурс «Домашний оркестр»
Август     Подготовить рекомендации по содержанию музыкальных уголков к началу учебного года в соответствии с возрастом. Организовать музыкальные встречи с семьями воспитанников.
Ежемесячно 1. Проводить индивидуальную работу с ведущими утренников и развлечений. 2. Проводить консультации по содержанию и проведению музыкальных занятий, организовать совместную деятельность ребенка и взрослого. Организовать фото- и видеосъемки для оформления фоторепортажей, стенгазет, альбомов.

 

Комплекс методического обеспечения музыкального образовательного процесса

Вид музыкальной деятельности Учебно-методический комплекс
1. Восприятие: 1. Учебная программа реализуется посредством Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/.  2. О.П. Радынова. Конспекты занятий и развлечений в 12 частях (2-х томах). – М., 2000. 3. О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» комплект из 7 аудиокассет. 4. Портреты русских и зарубежных композиторов 5. Наглядно - иллюстративный материал: - сюжетные картины; - пейзажи (времена года); - комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»). 6. Музыкальный центр «Soni». 7. Кассио 8. Мультимедийный центр 9. компьютер  

 

  Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
2. Пение: музыкально-слуховые представления 1. «Птица и птенчики» 2. «Мишка и мышка» 3. «Чудесный мешочек» 4. «Курица и цыплята» 5. «Петушок большой и маленький» 6. «Угадай-ка» 7. «Кто как идет?» 1. Музыкальное лото «До, ре, ми» 2. «Лестница» 3. «Угадай колокольчик» 4. «Три поросенка» 5. «На чем играю?» 6. «Громкая и тихая музыка» 7. «Узнай какой инструмент»
- ладовое чувство 1. «Колпачки» 2. «Солнышко и тучка» 3. «Грустно-весело» 1. «Грустно-весело» 2. «Выполни задание» 3. «Слушаем внимательно»
- чувство ритма     1. «Прогулка» 2. «Что делают дети» 3. «Зайцы»   1. «Ритмическое эхо» 2. «Наше путешествие 3. «Определи по ритму»

 

3. Музыкально-ритмические движения 1. Усова О.В. Методическое пособие «Театр танца» (приложение к программе О.В. Усовой. «Развитие личности ребенка средствами хореографии»), 2000. 2. Усова О.В. «Театр танца» комплект из 6 дисков. 3. Разноцветные шарфы - 25 штук. 4. Разноцветны платочки – 50 штук. 5. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, сорока, красная шапочка. 6. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух. 7. Косынки (желтые, красные) – 33 штуки.
4. Игра на детских музыкальных инструментах Детские музыкальные инструменты: 1. Ударные инструменты: - бубен – 1 штук; - барабан – 2 штук; - деревянные ложки – 12 штуки; - треугольник – 2 штуки; - колотушка – 2 штуки; - музыкальные молоточки – 2 штуки; - маракас – 2 штук; - гитары – 2 штуки;  

Литература

1.​ Учебная программа реализуется посредством Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/. 

 2.​ Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 2000.

3.​ Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды: В 2 т. – М., 1985.

4.​ Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М., 1968.

5.​ Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981.

6.​ Методика музыкального воспитания в детском саду / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1989.

7.​ Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. – М., 1989.

8.​ Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1983.

9.​ Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М., 2000.

10.​ Шкляр Л.В. и др. Теория и методика музыкального образования детей. – М., 1998.

11.​ Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2000.

12.​ Радынова О.П. Слушаем музыку – М., 1990.

13.​ Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1981.

14.​ ​ Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. – М., 1993.

15.​ Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1986.

16.​ Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 5 – 6 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1987.

17.​ Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 6 – 7 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1988.

18.​ Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1981.

19.​ Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 5 – 6 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1983.

20.​ Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 6 – 7 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1984.

21.​ Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М., 1990.

22.​ Абелян Л.М. Забавное сольфеджо: Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 2005.

23.​ Петрова В.А. Музыкальные занятия с малышами. Книга для музыкального руководителя детского сада. – М., 2003

24.​ Макшанцева. Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М., 1991.

25.​ Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1989.

26.​ Музыка в детском саду. Средняя группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1987.

27.​ Музыка в детском саду. Старшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1986.

28.​ Музыка в детском саду. Подготовительная к школе группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1985.

29.​ Вейс П. Ступеньки в музыку. Пособие по сольфеджио. – М., 1980.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.