Межкультурная коммуникация с помощью сторителлинга — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Межкультурная коммуникация с помощью сторителлинга

2020-07-07 116
Межкультурная коммуникация с помощью сторителлинга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Межкультурная коммуникация с помощью сторителлинга

Цель: Развить интерес ребенка к культуре других стран и народов через сторителлинг, краеведческие и исторические музеи страны. Дать ребенку возможность самому погрузиться в эпос и выбирать тему повествования. Привить правильное отношение к людям иной национальности, языка и вероисповедания.

Задачи: Развивать у детей любознательность, интеллектуальные способности и наглядно-образное мышление. А так же обобщить опыт использования сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми-дошкольниками, обеспечивающий детское развитие в целом и творческих способностей в частности.

Целью данной методической разработки является развитие мыслительных и творческих способностей детей с помощью сторителлинга.

(В данной работе и далее буду применять устоявшийся в международной практике термин «сторителлинг» за неимением русского аналога.)

 

План

1. Вступление. Работа с научно-практическим материалом.

2. Курс по сторителлингу.

3. Введение знаний о культурных традициях через опыт традиционного нарратива.

4. Тематические музейные комплексы и поселения.Творческие групповые занятия.

5. Музей сказок в Швеции.

 

 

 

Пункт 1. Работа с научно-практическим материалом.

Вступление.

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими разнообразных представлений (математических, экологических, экономических и пр.), которые активно влияют на формирование мыслительных операций, столь необходимых для познания окружающего мира, решения различного рода практических задач. Местом получения такой информации может быть музей.

Музей как источник информации и социальный институт подходит для передачи культурного слоя также музей стимулирует и удовлетворяет познавательные и культурные запросы общества.

Интеллектуальное развитие ребенка — процесс достаточно сложный и трудный. Математические, экологические, экономические и другие представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных средств. Кроме того, интеллектуальное развитие будет более эффективно в случае правильно организованного взаимодействия с семьями детей. Известно, что обучение будет продуктивнее, если связать его с практической и игровой деятельностью, создать условия, при которых знания, полученные ранее, становятся необходимыми детям, а потому усваиваются легче и быстрее. Любые, даже самые сложные знания можно преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать будет можно, и сказки послушать. Л.Г. Петерсон утверждает, что самостоятельные «открытия» детей, решение проблемных ситуаций помогают выявить существенные признаки предметов и явлений окружающего мира и создать условия для дальнейшего продвижения вперед.

Сказка в увлекательной форме вводит ребенка в окружающий мир, позволяя ему лучше понять и осознать его. Сказочная форма способствует введению необычных ситуаций в изучаемый материал, тем самым оживляя его. Именно такое соединение благоприятно для развития, поскольку через сказочные образы педагог может найти путь к эмоциональной сфере ребенка. Слушая увлекательную историю и переживая вместе с героями все их необыкновенные приключения, ребенок в то же время упражняется в решении целого рода сложных интеллектуальных задач, учится рассуждать, логически мыслить, обосновывать свои действия.

Классификация сказок.

Т.Д. Зинкевич - Евстигнеева предложила типологию сказок, которая включает в себя:

  • художественные (народные и авторские) сказки;
  • психотерапевтичекие сказки;
  • идактические сказки;
  • медитативные сказки.

Выделенные Т.Д. Зинкевич - Евстигнеевой типы сказок используются в сказкотерапии, которая является синтезом многих достижений психологии, педагогики, психотерапии и философии разных культур.

  • В фольклористике наиболее популярна классификация сказок, созданная В.Я. Проппом. Он выделил следующие типы сказок:

1. сказки о животных;

2. сказки о людях (волшебные, новеллистические, включая анекдоты);

3. кумулятивные сказки.

  • В своей работе я руководствуюсь собственным разделением всей совокупностью сказок на:

1. фольклорные сказки;

2. авторские сказки.

Несмотря на то, что сказка в настоящее время становится преимущественно авторской, приобретает новые формы и пытается отвечать требованиям времени, она не утрачивает связи с фольклором. Происходит это потому, что писатель, сочиняющий сказку, продолжает оставаться представителем того языка и той культуры, к которой он принадлежит.

Площадь Сказок

Первой Вас встретит площадь Сказок. Здесь в своих домиках живут наши некоторые самые любимые герои детских книг: Муми-тролли, мальчик Альфонс Оберг, старик Петсон, его кот Финдус и многие другие.

Дом Пеппи Длинный чулок

После поездки на Сказочном поезде Вы попадете в гости к самой сильной девочке - Пеппи Длинный чулок. В «Вилле Вверхтормашками» дети могут бегать, прыгать, лазить, примерять разные наряды, тут можно покататься с горки, поиграть у Пеппи на кухне, попрыгать в классики, прокатиться верхом на Лошади Пеппи и можно просто пошалить!

Ресторан

В Юнибакене есть большой ресторан. Здесь можете вкусно покушать, купить свежую выпечку, сладости и мороженое. Из окна ресторана открывается вид на Стокгольм и залив Нюбрувикен. В вечерний час закрытия в Юнибакен происходит чудесное превращение. Дом приключений для детей превращается в необычное место проведения торжеств для тех, кто постарше, и ресторан готов принимать новых гостей.

Межкультурная коммуникация с помощью сторителлинга

Цель: Развить интерес ребенка к культуре других стран и народов через сторителлинг, краеведческие и исторические музеи страны. Дать ребенку возможность самому погрузиться в эпос и выбирать тему повествования. Привить правильное отношение к людям иной национальности, языка и вероисповедания.

Задачи: Развивать у детей любознательность, интеллектуальные способности и наглядно-образное мышление. А так же обобщить опыт использования сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми-дошкольниками, обеспечивающий детское развитие в целом и творческих способностей в частности.

Целью данной методической разработки является развитие мыслительных и творческих способностей детей с помощью сторителлинга.

(В данной работе и далее буду применять устоявшийся в международной практике термин «сторителлинг» за неимением русского аналога.)

 

План

1. Вступление. Работа с научно-практическим материалом.

2. Курс по сторителлингу.

3. Введение знаний о культурных традициях через опыт традиционного нарратива.

4. Тематические музейные комплексы и поселения.Творческие групповые занятия.

5. Музей сказок в Швеции.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.