Написание песен «Чайльд-Гарольд». Слава — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Написание песен «Чайльд-Гарольд». Слава

2020-07-07 169
Написание песен «Чайльд-Гарольд». Слава 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по иностранному языку

тема: Жизнь и творчество Дж.Байрона

 

Выполнил: студентка 1 курса, гр. ИП-119

                                                          Иванова Мария Викторовна               

                                               Руководитель: Муталяпова Светлана                             

     Валерьевна

                                                         Дата защиты___________________

                                                         Оценка ___________________

 

г. Омск – 2020

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3

1 БИОГРАФИЯ ДЖ. БАЙРОНА.................................................................... 5

1.1 Имя......................................................................................................... 5

1.2 Происхождение..................................................................................... 5

1.3 Детство................................................................................................... 6

1. 4 Юность и начало творчества............................................................... 7

1.5 Первое путешествие.............................................................................. 8

1.6 Написание песен «Чайльд-Гарольд». Слава........................................ 8

1.7 Светская жизнь...................................................................................... 9

1.8 Брак и развод...................................................................................... 10

1.9 Жизнь в Швейцарии и Италии............................................................ 10

1.10 Поездка в Грецию и смерть.............................................................. 12

1.11 Судьба семьи Байрона...................................................................... 14

2 ТВОРЧЕСТВО БАЙРОНА........................................................................ 15

2.1 Эстетические взгляды Байрона........................................................... 15

2.2 Первый период творчества Байрона (1806–1816)............................. 16

2.3 Швейцарский период (1816)............................................................... 20

2.4 Итальянский период (1817–1823)...................................................... 20

2.5 «Каин» (1821)...................................................................................... 21

2.6 «Дон Жуан» (1818–1823).................................................................... 21

2.7 Байрон в Греции (1823–1824)............................................................ 23

3 ВКЛАД В ЛИТЕРАТУРУ.......................................................................... 24

3.1 Переводы Байрона на русский язык.................................................. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 26

ЛИТЕРАТУРА.............................................................................................. 27


ВВЕДЕНИЕ

В истории человечества есть имена, которые не перестают волновать умы и сердца все новых и новых поколений. Интерес к ним бывает так глу­бок, что порой даже забывается, как давно они жили и творили. Прошло свыше полутора веков со дня смерти Байрона, но его имя всегда близко и дорого тем, для кого имеют ценность благородные и отважные поступки, кому понятны высокие и прекрасные чувства борцов за национальную не­зависимость и свободу народов, неустанная деятельность мыслителей и просветителей, утверждающих победу разума над невежеством и мра­кобесием. Творчество Байрона было неповторимо новаторским, его поэзия вошла в историю мировой литературы как выдающееся явление, связанное с эпохой романтизма, жизненный путь его был связан с участием в движении карбонариев за независимость Италии и Греции.

И как поэт, и как борец за свободу Байрон был для своего времени, по выражению Пушкина, «властителем дум». И до сих пор его творчество остается современным. До сих пор вокруг имени поэта бушуют страсти и ведутся споры. В основу советского байроноведения легли традиции пере­довой русской критики, начало которой было положено Пушкиным и де­кабристами, критики, получившей развитие в трудах революционных де­мократов, особенно Белинского.

Цель индивидуального проекта: изучить жизнь и творчество Джорджа Гордона Ноэла Байрона посредством анализа его биографии и творчества;

Задачи индивидуального проекта: изучить биографию Дж. Байрона; проанализировать творчество автора; обобщить полученные сведения.

Методы исследования:

· Изучение биографической литературы;

· Изучение и анализ художественной литературы;

· Анализ материалов сети Internet.

Объект исследования: жизнь и творчество Джорджа Байрона

Предмет исследования: биография Джорджа Байрона, произведения написанные Джорджем Байроном.

 

 


БИОГРАФИЯ ДЖ. БАЙРОНА

Имя

Гордон — второе личное имя Байрона, которое дали ему при крещении, так же оно совпадает с девичьей фамилией его матери. Отец Байрона, желая претендовать на шотландские владения своего тестя, использовал его второе имя как вторую часть фамилии, поэтому Джордж был записан в школу под двойной фамилией Байрон-Гордон. В возрасте десяти лет Джордж стал пэром Англии и получил титул барона, после чего его обиходным именем стало «лорд Байрон» или просто «Байрон».  Впоследствии тёща Байрона завещала ему имущество с условием носить ее фамилию – Ноэл (Noel), после чего в порядке исключения Байрону было разрешено носить фамилию Ноэл перед титулом, поэтому он иногда подписывался «Ноэл-Байрон». В некоторых источниках полное имя поэта выглядит как Джордж Гордон Ноэл Байрон, хотя сам Джордж никогда не подписывался всеми этими именами одновременно.

Происхождение

Предки Байрона были выходцами из Нормандии, которые пришли в Англию вместе с Вильгельмом Завоевателем, получившие богатые поместья, после сражения при Гастингсе. Бурунь являлось первоначальным именем Байронов. Это имя часто встречалось в рыцарских летописях средних веков. Один из потомков этого рода, в соответствии с выговором, изменил свою фамилию на фамилию Байрон еще при Генрихе II. Байроны возвысились при Генрихе VIII, который во время упразднения католических монастырей наделил сэра Байрона по прозвищу «сэр Джон малый с большой бородой» (sir John the little with the Great Beard) имениями богатого монастыря Ньюстед в Ноттингемском графстве. В царствование Елизаветы род Байронов пресекся, но фамилия перешла к незаконному сыну одного из них. Во время междоусобных войн и первой английской революции, Байроны отличились непоколебимой преданностью дому Стюартов, за что Карл I возвел представителя этого рода в звание пэра с титулом барона. Один из самых известных представителей этой фамилии – адмирал Байрон (род. в 1722г.), который прославился своими необыкновенными приключениями и странствиями по Тихому океану. Старший сын адмирала тоже являлся адмиралом, он был человеком жестоким и опозорившим свое имя: он, в пьяном виде, убил своего родственника Чавота в 1765 году; его посадили в Тауэр, но он смог избежать наказания благодаря привилегии пэрства. Брат этого Вильяма Байрона, Джон, был кутила и мот. Капитан Джон Байрон (1755—1791) в 1778 году обвенчался с бывшей маркизой Комартен. Она умерла в 1784 году, оставив Джону дочь Августу (впоследствии миссис Ли), которую впоследствии воспитывали родственники ее матери. После смерти этой первой жены капитан Байрон женился вторично, из расчета, на Екатерине Гордон, единственной наследнице богатого Джорджа Гордона, эсквайра. Она происходила родом из дома Стюартов. От этого, второго, брака родился в 1788 году будущий поэт, Джордж Ноэль Гордон Байрон.

Детство

Байрон родился в бедности, от которой его не избавил его титул лорда. Он родился в Лондоне на Холл-Стрит, 22 января 1788 года, тогда, когда отец его потерял все свои земли, а мать вернулась из Европы с остатками своего состояния. Леди Байрон поселилась в Абердине с сыном, которого она отдала на год в частную школу, а затем переведен в классическую гимназию.
О детских выходках Байрона рассказывают много историй. Сестры Грей, которые нянчили маленького Байрона, говорили, что лаской можно делать с ним, что угодно, но его мать всегда выходила из себя от его непослушания и бросала в мальчика чем попало. В гимназии Джордж учился плохо, и Мэри Грей, которая читала ему псалмы и Библию, дала ему больше знаний, чем гимназические учителя. В мае 1798 г., сделавшись пэром, десятилетний Байрон так сильно влюбился в свою кузину Мэри Дафф, что, услыхав о её помолвке, впал в истерический припадок. В 1799 г. он поступил в школу доктора Глени, где пробыл два года и всё время лечил свою больную ногу, после чего достаточно поправился, чтобы надевать сапоги. В эти два года он учился очень мало, зато прочёл всю богатую библиотеку доктора. Перед отъездом в школу в Хэрроу Байрон снова влюбился — в другую кузину, Маргариту Паркер, и в ожидании свидания с ней не мог ни есть, ни спать. В 1801 г. он уехал в Хэрроу; мёртвые языки и древность вовсе не привлекали его, но зато он с огромным интересом прочёл всех английских классиков и вышел из школы с большими познаниями. В школе он славился рыцарским отношением к товарищам и тем, что всегда заступался за младших. Во время каникул 1803 г. он опять влюбился, но на этот раз гораздо серьёзнее, чем прежде — в мисс Чаворт — девушку, отца которой убил «дурной лорд Байрон». В грустные минуты своей жизни он нередко жалел, что она отвергла его.

Юность и начало творчества

В Кембриджском университете Байрон углубил свои научные знания. Но больше он отличился искусством плавать, ездить верхом, боксировать, пить, играть в карты и т. п., поэтому лорд постоянно нуждался в деньгах и, как следствие, «влезал в долги». В Хэрроу Байрон написал несколько стихотворений, и в 1807 году в печати появилась его первая книга — «Hours of idleness» (Часы Досуга). Это собрание стихотворений решило его судьбу: выпустив сборник в свет, Байрон сделался совсем другим человеком. Беспощадная критика на «Часы досуга» явилась в «Эдинбургском Обозрении» лишь спустя год, за который поэт написал большое количество стихов. Явись эта критика тотчас же после выхода книги, Байрон, может быть, совершенно бросил бы поэзию. «Я сочинил за полгода до появления беспощадной критики 214 страниц романа, поэму в 380 стихов, 660 строк «Босвортского поля» и множество мелких стихотворений, — писал он мисс Фэгот, с семейством которой был дружен. — Поэма, приготовленная мной к печати — сатира». Этой сатирой он и ответил «Эдинбургскому Обозрению». Критика первой книги страшно огорчила Байрона, но свой ответ — «Английские барды и шотландские критики» («English Bards and Scotch Reviewers») — он издал только весной 1809 года. Успех сатиры был громадным и смог удовлетворить уязвленного поэта.

Первое путешествие

В июне этого же года Байрон отправился в путешествие. Можно предполагать, что молодой поэт, одержав блистательнейшую победу над своими литературными врагами, уехал за границу довольным и счастливым, но это было не так. Байрон покинул Англию в страшно подавленном состоянии духа, а, побывав в Испании, Албании, Греции, Турции и Малой Азии, вернулся еще более угнетенным. Многие, отождествляя его с Чайльд-Гарольдом, предполагали, что за границей, подобно своему герою, он вёл слишком неумеренную жизнь, но Байрон и печатно, и устно протестовал против этого, подчеркивая, что Чайльд-Гарольд — только плод воображения. Томас Мур говорил в защиту Байрона, что тот был слишком бедным, чтобы содержать гарем, и, кроме того, питал романтическую страсть к неизвестной девушке, ездившей с ним, переодетой мальчиком. К тому же, Байрона тревожили не только финансовые затруднения. В это время он потерял мать, и, хоть никогда не ладил с ней, но, тем не менее, очень скорбел.

Светская жизнь

Он познакомился с Муром, и тот ввёл его в высшее общество в качестве «льва». До этого времени он никогда не был в большом свете и теперь предался с увлечением вихрю светской жизни. Однажды вечером Даллас застал даже его в придворном платье, хотя Байрон ко двору не поехал. В большом свете хромой Байрон (у него немного было сведено колено) никогда не чувствовал себя свободно и высокомерием старался прикрывать свою неловкость.

В марте 1813 года он издал без подписи сатиру «Вальс», в мае же напечатал рассказ из турецкой жизни «Гяур», навеянный его путешествием по Леванту. Публика с восторгом приняла этот рассказ о любви и мщении, и ещё с большим восторгом встретила поэмы «Абидосская невеста» и «Корсар», вышедшие в том же году. В 1814 г. он издал «Еврейские мелодии», имевшие колоссальный успех, и много раз переведённые на все европейские языки, а также поэму «Лара» (1814 г.).

Брак и развод

В ноябре 1813 г. Байрон сделал предложение мисс Милбенк, дочери Ральфа Милбенка, богатого баронета, внучке и наследнице лорда Уэнтворта. «Блестящая партия, — писал Байрон Муру, — хотя предложение я сделал не вследствие этого». Он получил отказ, но мисс Милбенк выразила желание вступить с ним в переписку. В сентябре 1814 Байрон возобновил свое предложение, и оно было принято, а в январе 1815 году они обвенчались.

В декабре у Байрона родилась дочь по имени Ада, а в следующем месяце леди Байрон оставила мужа в Лондоне и уехала в имение к отцу. С дороги она написала мужу ласковое письмо, начинавшееся словами: «Милый Дик», и подписанное: «Твоя Поппин». Через несколько дней Байрон узнал от её отца, что она решилась никогда более к нему не возвращаться, а вслед за тем сама леди Байрон известила его об этом. Через месяц состоялся формальный развод. Байрон подозревал, что жена разошлась с ним под влиянием своей матери. Леди Байрон приняла всю ответственность на себя. Перед своим отъездом она призывала на консультацию доктора Больи и спрашивала его, не сошёл ли её муж с ума. Больи уверил её, что это ей только кажется. После этого она заявила своим родным, что желает развода. Причины развода были высказаны матерью леди Байрон доктору Лешингтону, и он написал, что причины эти оправдывают развод, но вместе с тем советовал супругам примириться. После этого леди Байрон сама была у доктора Лешингтона и сообщила ему факты, после которых он также не находил уже возможным примирение.

Жизнь в Швейцарии и Италии

Перед отъездом за границу он продал своё имение Ньюстед, и это дало Байрону возможность не тяготиться постоянным безденежьем. Теперь он мог предаться уединению, которого так жаждал. За границей он поселился в вилле Диадаш, неподалеку от Женевы. Лето Байрон провел на вилле, совершив две небольшие экскурсии по Швейцарии: одну с Гобгаузом, другую с поэтом Шелли. В третьей песне «Чайльд-Гарольда» (май — июнь 1816 г.) он описывает свою поездку на поля Ватерлоо. Мысль написать «Манфреда» посетила его, когда, на обратном пути в Женеву, он увидал Юнгфрау. В ноябре 1816 г.

Байрон переехал в Венецию, где, по утверждению своих недоброжелателей, вёл самую развратную жизнь, которая, однако же, не помешала ему создать большое количество поэтических произведений. В апреле 1819 г. он встретился с графиней Гвиччиоли, и они влюбились друг в друга. Графиня вынуждена была уехать с мужем в Равенну, куда вслед за ней поехал и Байрон. Через два года отец и брат графини — графы Гамба, замешанные в политическом скандале, должны были покинуть Равенну вместе с разведенной уже в то время графиней Гвиччиоли. Байрон последовал за ними в Пизу, где и жил по-прежнему под одной крышей с графиней. В это время Байрон горевал от утраты своего друга Шелли, утонувшего в заливе Спецции. В сентябре 1822 г. тосканское правительство приказало графам Гамба выехать из Пизы, и Байрон последовал за ними в Геную. Байрон жил с графиней вплоть до своего отъезда в Грецию и в это время очень много писал.

В апреле 1816 г. Байрон посетил остров св. Лазаря (Венеция). Около 15 писем, посланных им в этот период, свидетельствуют об огромном интересе к истории Армении и к армянскому языку. С помощью аббатов монастыря острова св. Лазаря поэт активно изучал армянские манускрипты и с большим восхищением отзывался об армянской культуре:

«Прибыв в Венецию в 1816 году, на меня, как, вероятно, и на всех других путешественников, произвела большое впечатление община св. Лазаря, которая, кажется, соединяет в себе все преимущества монастырского учреждения, не обладая ни одним из его пороков... Эти люди - духовные лица порабощенной, но благодарной нации, которая подверглась изгнанию и гнету наравне с евреями и греками, но не вынесла из него ни озлобленности первых, ни раболепия вторых. Эта нация приобрела богатства, не прибегая к ростовщичеству, и все почести, которые могут быть дарованы тому, кто находится в рабстве без интриг… Трудно было бы, быть может, найти летописи народа, менее запятнанные преступлениями, чем летопись армян, добродетели которых были мирные, а пороки - следствие притеснений. Но какова ни была бы их судьба, а она печальна, что бы не ожидало их в будущем - их страна всегда должна оставаться одной из самых интересных на всем земном шаре; и уже самый их язык, быть может, требует только большего изучения, чтобы получать все больше привлекательности… Если писание правильно толкуется, то рай был расположен именно в Армении, которая заплатила также дорого, как и потомки Адама вообще, за мимолетное участие ее почвы в блаженстве того, кто был создан из ее праха; там начала спадать вода после потопа и вылетел голубь. Но почти что с исчезновением рая начались и несчастия страны, потому что хоть она долгое время была могущественным царством - она редко была независима; персидские сатрапы и турецкие паши в равной степени содействовали разорению того края, где бог создал человека по своему образу и подобию»

В июле 1823 года, Байрон оставил Италию, чтобы присоединиться к греческим повстанцам, которые вели войну за независимость против Османской империи.

Поездка в Грецию и смерть

Спокойная, семейная жизнь, тем не менее, не избавила Байрона от тоски и тревоги. Он слишком жадно пользовался всеми наслаждениями и полученной славой. Вскоре наступило пресыщение. Байрон предположил, что в Англии его забыли, и в конце 1821 г. провел переговоры с Шелли о совместном издании английского журнала «Либерал». Однако, вышло всего три номера. Впрочем, Байрон действительно начал терять былую популярность. Но в это время вспыхнуло греческое восстание. Байрон, после предварительных переговоров с комитетом филэллинов, образованным в Англии для помощи Греции, решился отправиться туда и со страстным нетерпением стал готовиться к отъезду. На собственные средства купил английский бриг, припасы, оружие и снарядил полтысячи солдат, с которыми 14 июля 1823 г. отплыл в Грецию. Там ничего не было готово, еще и предводители движения сильно не ладили друг с другом. Между тем, издержки росли, и Байрон распорядился о продаже всего своего имущества в Англии, а деньги отдал на правое дело повстанческого движения. Большое значение в борьбе за свободу Греции имел талант Байрона в объединении несогласованных группировок греческих повстанцев.

В Миссолонги Байрон заболел лихорадкой, продолжая отдавать все свои силы на борьбу за свободу страны. 19 января 1824 г. он писал Хэнкопу: «Мы готовимся к экспедиции», а 22 января, в день своего рождения, он вошёл в комнату полковника Стенхопа, где было несколько человек гостей, и весело сказал: «Вы упрекаете меня, что я не пишу стихов, а вот я только что написал стихотворение». И Байрон прочел: «Сегодня мне исполнилось 36 лет». Постоянно хворавшего Байрона очень тревожила болезнь его дочери Ады. Получив письмо с хорошей вестью о её выздоровлении, он захотел выехать прогуляться с графом Гамба. Во время прогулки пошёл страшный дождь, и Байрон окончательно захворал. Последними его словами были отрывочные фразы: «Сестра моя! дитя моё!.. бедная Греция!.. я отдал ей время, состояние, здоровье!.. теперь отдаю ей и жизнь!». 19 апреля 1824 г. поэт скончался. Тело его было отвезено в Англию и погребено в родовом склепе Байронов.

Джордж Гордон, лорд Байрон был признан национальным героем Греции.

Судьба семьи Байрона

Жена поэта, леди Анна Изабелла Байрон, провела остаток своей долгой жизни в уединении, занимаясь делами благотворительности, — совершенно забытая в большом свете. Только известие о её смерти, 16 мая 1860 г., пробудило о ней воспоминания. А когда в 1860 г. появилась книга графини Гвиччиоли о лорде Байроне, то в защиту памяти умершей выступила мистрисс Бичер-Стоу со своей «Истинной историей жизни леди Байрон» (пом. в «Macmillans Magazine»), основанной на переданном будто ей по секрету рассказе покойной. Но эти разоблачения и уверения Бичер-Стоу (намёки на то, что Байрон был в преступной связи с сестрой) не возбудили к себе доверия и поднятые ею литературные пререкания весьма скоро замолкли.

Единственная дочь лорда Байрона — Ада, вышла в 1835 г. замуж за графа Уильяма Лавлейса и скончалась 27 ноября 1852 г., оставив двух сыновей и дочь. Она известна как математик, одна из первых создателей вычислительной техники и сотрудница Бэббиджа.

Старший внук лорда Байрона, Ноэл, родился 12 мая 1836 г., недолго служил в английском флоте, и после буйной и беспорядочной жизни умер 1 окт. 1862 г. работником в одном из лондонских доков. Второй внук, Ральф Гордон Ноэл Милбенк, родился 2 июля 1839 г., вступил после смерти брата, наследовавшего незадолго до кончины баронство Уинтворт от бабушки, в права лорда Уэнтворта (Wentworth).


 

ТВОРЧЕСТВО БАЙРОНА

Швейцарский период (1816)

Свободолюбие Байрона вызывает недовольство высшего английского общества. Его разрыв с женой был использован для кампании против поэта. Байрон уезжает в Швейцарию. Его разочарование в действительности приобретает всеобщий характер. Такое полное разочарование романтиков принято называть «мировой скорбью».

Каин» (1821)

Произведение «Каин» вершина драматургии Байрона. В основу сюжета положена библейская легенда о сыне первого человека Адама Каине, убившем своего брата Авеля. Такой сюжет был характерен для средневекового театра, поэтому Байрон назвал «Каина» мистерией (жанр религиозной драмы в Средние века). Но религиозности в драме нет. Убийца Каин в поэме становится подлинным романтическим героем. Титанический индивидуализм Каина заставляет его бросить вызов самому Богу, и убийство рабски покорного Богу Авеля — страшная форма протеста против жестокости Бога, требующего себе кровавых жертв.

Богоборческие идеи воплощаются и в образе Люцифера — прекраснейшего из ангелов, восставшего против Бога, низвергнутого в ад и получившего имя Сатаны. Люцифер посвящает Каина в тайны мироздания, он указывает на источник зла в мире — это сам Бог с его стремлением к тирании, с его жаждой всеобщего поклонения. Герои не могут победить в борьбе с всемогущим божеством. Но человек обретает свободу в сопротивлении злу, духовная победа — за ним. Такова главная мысль произведения.

Дон Жуан» (1818–1823)

«Дон Жуан» - крупнейшее произведение Байрона. Оно осталось неоконченным (написано 16 песен и начало 17-ой). «Дон Жуан» назван поэмой, но по жанру он столь отличен от других поэм Байрона, что правильнее видеть в «Дон Жуане» первый образец «романа в стихах» (как пушкинский «Евгений Онегин»). «Дон Жуан» не история лишь одного героя, это тоже «энциклопедия жизни». Фрагментарность, разорванность композиции «восточных повестей», атмосфера тайны уступают место исследованию причинно-следственных связей. Впервые у Байрона подробно изучается детство героя, обстановка, в которой оно проходило, процесс формирования характера.

Дон Жуан — герой, взятый из испанской легенды о наказании безбожника и соблазнителя множества женщин (эта легенда в различных трактовках часто использовалась романтиками, например, Гофманом). Но у Байрона он лишен романтического ореола (за исключением рассказа о его любви к Гайдэ, дочери пирата). Он часто попадает в смешные ситуации (например, оказывается в гареме в качестве наложницы турецкого султана), для карьеры может поступиться своей честью и чувствами (оказавшись в России, Дон Жуан становится фаворитом императрицы Екатерины II). Но среди черт его характера сохраняется романтическое свободолюбие. Вот почему Байрон хотел завершить поэму эпизодом участия Дон Жуана во французской революции XVIII в.

«Дон Жуан», сохраняя связь с романтизмом, одновременно открывает историю английского критического реализма. В начале поэмы герой, утративший романтическую исключительность характера (титанизм, единую всепоглощающую страсть, таинственную власть над людьми), сохраняет исключительность судьбы (необычные приключения в отдаленных странах, опасности, взлеты — сам принцип непрерывного путешествия). В последних же песнях, где Дон Жуан попадает в Англию как посланник Екатерины II, исключительность окружения, обстоятельств жизни героя исчезает. Дон Жуан в замке лорда Генри Амондевилла встречается с романтическими тайнами и ужасами. Но все эти тайны придуманы скучающими аристократами. Призрак черного монаха, пугающий Дон Жуана, оказывается графиней Фиц-Фальк, пытающейся завлечь в свои сети молодого человека.
Авторские отступления особенно насыщены мыслью, раздумьями, главной темой которых по-прежнему остается свобода.

 

Байрон в Греции (1823–1824)

 Стремление принять участие в национально-освободительной борьбе, о которой так много писал Байрон, приводит его в Грецию. Он возглавляет отряд греческих и албанских повстанцев, борющихся с турецким гнетом. Но в этой стране жизнь поэта трагически обрывается: он умирает от лихорадки. В Греции был объявлен общий траур. Греки и сейчас считают Байрона своим национальным героем.

В стихах, написанных в Греции, звучит мысль о свободе и своей личной ответственности за нее. Вот короткое стихотворение «Из дневника в Кефалонии», где эти размышления выражены с особой силой:


Встревожен мертвых сон, — могу ли спать?
Тираны давят мир, — я ль уступлю?
Созрела жатва, — мне ли медлить жать?
На ложе — колкий дерн; я не дремлю;
В моих ушах, что день, поет труба,
Ей вторит сердце...


ВКЛАД В ЛИТЕРАТУРУ

Вклад его в литературу определяется, во-первых, значительностью созданных им произведений и образов, во-вторых, развитием новых литературных жанров (лиро-эпическая поэма, философская драма-мистерия, роман в стихах...), новаторством в разных областях поэтики, в способах создания образов, наконец, участием в политической и литературной борьбе своего времени. Байрон, очевидно, не был захвачен творчеством Шекспира, шекспиризация ему не присуща, как и шекспиризм пушкинского типа, многие видят в его творчестве не шекспировское, а антишекспировское начало. Известный советский шекспировед А. А. Аникст убедительно писал в статье, посвященной драмам Байрона: «Драматическая поэзия Байрона проникнута идеей утверждения личности. Именно отдельная выдающаяся личность, наделенная богатейшими духовными возможностями, и выступает в поэзии Байрона в качестве носителя социальной проблематики, жгучих философских и этических вопросов. Все это предстает у Байрона не в действии, а в переживаниях и размышлениях его героев. Отсюда бросающееся в глаза преобладание субъективных мотивов над объективным изображением действительности. В этом отношении Байрон является антиподом Шекспира в еще большей степени, нежели Шиллер. Мы не найдем в драмах Байрона того живого и непосредственного изображения жизненных конфликтов, какое характеризует творения Шекспира.
Именно в этом плане сопоставлял Байрона с Шекспиром наш Пушкин. Сравнение получилось не в пользу Байрона. Пушкин писал: “...до чего изумителен Шекспир! Не могу прийти в себя. Как мелок по сравнению с ним Байрон-трагик! Байрон, который создал всего-навсего один характер (у женщин нет характера, у них бывают страсти в молодости; вот почему так легко изображать их), этот самый Байрон распределил между своими героями отдельные черты собственного характера; одному он придал свою гордость, другому — свою ненависть, третьему — свою тоску и т. д., и таким путем из одного цельного характера, мрачного и энергичного, создал несколько ничтожных, — это вовсе не трагедия” (“Пушкин-критик”, ГИХЛ, М., 1950, стр. 100.). Приговор Пушкина был суров. Он относился не к поэзии Байрона, а к принципам его драматургии. Мы поймем значение слов Пушкина в полной мере, если вспомним, что они были написаны нашим великим поэтом тогда, когда он сводил окончательные счеты с романтизмом. Но в пределах романтического искусства драматургия Байрона принадлежит к выдающимся явлениям». То свойство Байрона, на которое указывает А. С. Пушкин, позволяет сформулировать любопытную научную проблему: если очевидно, что культ Шекспира и шекспиризация связаны в литературе XVIII–XIX вв. с предромантиками и романтиками, то и антишекспиризм тоже связан с романтизмом, причем, как показывает случай Байрона, с английским романтизмом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Определяя место Байрона в мировой литературе, Белинский указывал, что «всякий великий поэт потому велик, что корни его страдания и блаженства глубоко вросли в почву общественности и истории, что он, следо­вательно, есть орган и представитель общества, времени, человечества».

Поэты России, начиная с Пушкина и Лермонтова, открыли русскому читателю духовный мир английского поэта, своеобразие его поэтического видения, и благодаря им вольнолюбивая поэзия Байрона распространилась по всей стране. Произведения Байрона выходят на разных языках. Его поэзия, испол­ненная высокого духовного содержания, почитается по-прежнему.

Наследие Байрона велико, поэт всегда оставался верным своим словам:

 

... все, что человечество гнетет, всегда во мне противника найдет.

 


 

ЛИТЕРАТУРА

  Интернет источники

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B9%D1%80%D0%BE%D0%BD,_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B6_%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%BD
2. http://www.world-shake.ru/ru/Encyclopaedia/4189.html

Литературные источники

1. Байрон. Дневники. Письма. М., Изд-во АН СССР, 1963, с. 311.

2. Байрон. Избранные произведения. – М., ГИХЛ, 1953, с, 453.

3. Байрон: Дневники и письма/Ред. В.М. Жирмунский; АН СССР. - М.: Наука, 1963. - 440с.

4. Кузьмин Б. О Голдсмите, о Байроне, о Блоке...: Статьи о литературе/Кузьмин Б.; Сост. Н.Галь, Э.Кузьмина - М.: Худож. лит., 1977. - 310с.

5. Кургинян М. Джордж Байрон: Критико-биографический очерк / Кургинян М. - М.: Гослитиздат, 1958. - 202с.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по иностранному языку

тема: Жизнь и творчество Дж.Байрона

 

Выполнил: студентка 1 курса, гр. ИП-119

                                                          Иванова Мария Викторовна               

                                               Руководитель: Муталяпова Светлана                             

     Валерьевна

                                                         Дата защиты___________________

                                                         Оценка ___________________

 

г. Омск – 2020

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3

1 БИОГРАФИЯ ДЖ. БАЙРОНА.................................................................... 5

1.1 Имя......................................................................................................... 5

1.2 Происхождение..................................................................................... 5

1.3 Детство................................................................................................... 6

1. 4 Юность и начало творчества............................................................... 7

1.5 Первое путешествие.............................................................................. 8

1.6 Написание песен «Чайльд-Гарольд». Слава........................................ 8

1.7 Светская жизнь...................................................................................... 9

1.8 Брак и развод...................................................................................... 10

1.9 Жизнь в Швейцарии и Италии............................................................ 10

1.10 Поездка в Грецию и смерть.............................................................. 12

1.11 Судьба семьи Байрона...................................................................... 14

2 ТВОРЧЕСТВО БАЙРОНА........................................................................ 15

2.1 Эстетические взгляды Байрона........................................................... 15

2.2 Первый период творчества Байрона (1806–1816)............................. 16

2.3 Швейцарский период (1816)............................................................... 20

2.4 Итальянский период (1817–1823)...................................................... 20

2.5 «Каин» (1821)...................................................................................... 21

2.6 «Дон Жуан» (1818–1823).................................................................... 21

2.7 Байрон в Греции (1823–1824)............................................................ 23

3 ВКЛАД В ЛИТЕРАТУРУ.......................................................................... 24

3.1 Переводы Байрона на русский язык.................................................. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 26

ЛИТЕРАТУРА.............................................................................................. 27


ВВЕДЕНИЕ

В истории человечества есть имена, которые не перестают волновать умы и сердца все новых и новых поколений. Интерес к ним бывает так глу­бок, что порой даже забывается, как давно они жили и творили. Прошло свыше полутора веков со дня смерти Байрона, но его имя всегда близко и дорого тем, для кого имеют ценность благородные и отважные поступки, кому понятны высокие и прекрасные чувства борцов за национальную не­зависимость и свободу народов, неустанная деятельность мыслителей и просветителей, утверждающих победу разума над невежеством и мра­кобесием. Творчество Байрона было неповторимо новаторским, его поэзия вошла в историю мировой литературы как выдающееся явление, связанное с эпохой романтизма, жизненный путь его был связан с участием в движении карбонариев за независимость Италии и Греции.

И как поэт, и как борец за свободу Байрон был для своего времени, по выражению Пушкина, «властителем дум». И до сих пор его творчество остается современным. До сих пор вокруг имени поэта бушуют страсти и ведутся споры. В основу советского байроноведения легли традиции пере­довой русской критики, начало которой было положено Пушкиным и де­кабристами, критики, получившей развитие в трудах революционных де­мократов, особенно Белинского.

Цель индивидуального проекта: изучить жизнь и творчество Джорджа Гордона Ноэла Байрона посредством анализа его биографии и творчества;

Задачи индивидуального проекта: изучить биографию Дж. Байрона; проанализировать творчество автора; обобщить полученные сведения.

Методы исследования:

· Изучение биографической литературы;

· Изучение и анализ художественной литературы;

· Анализ материалов сети Internet.

Объект исследования: жизнь и творчество Джорджа Байрона

Предмет исследования: биография Джорджа Байрона, произведения написанные Джорджем Байроном.

 

 


БИОГРАФИЯ ДЖ. БАЙРОНА

Имя

Гордон — второе личное имя Байрона, которое дали ему при крещении, так же оно совпадает с девичьей фамилией его матери. Отец Байрона, желая претендовать на шотландские владения своего тестя, использовал его второе имя как вторую часть фамилии, поэтому Джордж был записан в школу под двойной фамилией Байрон-Гордон. В возрасте десяти лет Джордж стал пэром Англии и получил титул барона, после чего его обиходным именем стало «лорд Байрон» или просто «Байрон».  Впоследствии тёща Байрона завещала ему имущество с условием носить ее фамилию – Ноэл (Noel), после чего в порядке исключения Байрону было разрешено носить фамилию Ноэл перед титулом, поэтому он иногда подписывался «Ноэл-Байрон». В некоторых источниках полное имя поэта выглядит как Джордж Гордон Ноэл Байрон, хотя сам Джордж никогда не подписывался всеми этими именами одновременно.

Происхождение

Предки Байрона были выходцами из Нормандии, которые пришли в Англию вместе с Вильгельмом Завоевателем, получившие богатые поместья, после сражения при Гастингсе. Бурунь являлось первоначальным именем Байронов. Это имя часто встречалось в рыцарских летописях средних веков. Один из потомков этого рода, в соответствии с выговором, изменил свою фамилию на фамилию Байрон еще при Генрихе II. Байроны возвысились при Генрихе VIII, который во время упразднения католических монастырей наделил сэра Байрона по прозвищу «сэр Джон малый с большой бородой» (sir John the little with the Great Beard) имениями богатого монастыря Ньюстед в Ноттингемском графстве. В царствование Елизаветы род Байронов пресекся, но фамилия перешла к незаконному сыну одного из них. Во время междоусобных войн и первой английской революции, Байроны отличились


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.