А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст? — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

2020-07-07 263
А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итоговая контрольная работа

ЧАСТЬ 1.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А. Её легко добывать, откалывая то крупные, то мелкие куски и также легко обрабатывать.
Б. Словом, этот камень нередко используется на Руси как прекрасный строительный материал.
В. И вместе с тем белый камень крепок и надежен, построенные из него здания стоят века.
Г. Строители на Руси издавна называли белым камнем известняк – мягкую породу, залежи которой встречаются в Волго-Окском междуречье.

А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

1. Г, Б, А, В   2. Г, А, Б, В    3. А, В, Б, Г 4. Г, А, В, Б.

А 2. В каком предложении есть деепричастный оборот?

1. А 2. Б 3. В 4. Г

А3. В каком предложении есть причастный оборот?

1.А 2. Б  3. В 4. Г

А 4. Что является грамматической основой в одном из предложений?

1.  Её добывать и обрабатывать

2. Известняк – мягкую породу

3. Строители называли

4. Камень нередко используется

А5. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1.А 2. Б  3. В 4. Г

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. ПремирОванный

2. НаклОненный

3. Мастерски

4. ДышАщий

А7. В каком предложении допущена ошибка в употреблении наречия?

1. Он слушал на уроке более внимательно.
2. Он сделал работу лучше всех.
3. Я стараюсь писать более красивее.
4. Мой друг внимательнее всех в классе.

А 8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?

Живём мы в цивилизова(1)ом мире высотных зданий, мощё(2)ых и асфальтирова(3)ых улиц и площадей, автобусов и троллейбусов, переполне(4)ых озабоче(5)ыми людьми.

1. 1, 3, 4, 5      2. 1,2,3 3. 1, 3,4   4. 1,4,5

А9. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?

1. Ка..щийся грешник, они пил..т дрова

2. Та..щий снег, ветры ве..т

3. Бор..щийся за справедливость, верт..щийся волчок

4. Они редко вид..тся, скоропорт..щийся продукт

А 10. В каком ряду НЕ пишется со всеми словами слитно?

1. (Не)пользуясь льготами, времени всегда(не)достает

2. Сегодня (не)здоровится, (не)заменимый сотрудник

3. Сказать (не)что по секрету, провал есть(не)что иное, как кратер

4. (Не)видимый для охотника след, уйти в (не)былое

А 11. В каком предложении выделенное слова – предлог?

1. Земля вращается вокруг солнца.

2. Впереди шел командир отряда.

3. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.

4. Пуля прожужжала мимо.

А12. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

1. Я хочу, что(бы) вы дали совет.

2. Нужно много читать, что(бы) стать образованным человеком.

3. Заседание было короткое, за(то) деловое.

4. Казалось, (как)будто наступили сумерки.

А 13. Укажите предложение, к котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота.

1. Выглянув в последний раз, солнце осветило поляну ярким светом.

2. Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков.

3. Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает.

4. Приезжая в деревню, мы отправлялись всей компанией на речку.

А 14. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые.

На зеленой(1) шелковистой опушке леса(2) поражая своей чернотой(3)виднеются пятна(4)оставленные кострищем.

1. 3,4  2. 1,2,3,4 3. 2,3,4   4. 2,3

ЧАСТЬ 2. Прочитайте текст и выполните задания А15-А17, В1-В6.

(1) Родина серебристой ели – Канада. (2)Продолжительность жизни этого дерева – 500–800 лет. (3)Но серебристая ель, выращенная в питомнике под городом Нальчиком,еще совсем молода.
(4) Вырастил эту ель, строгую и гордую, старый селекционер Иван Порфирьевич Ковтуненко, удостоенный за это Государственной премии. (5)Нелегок был его труд.(6) Никак не всходили семена в непривычных, неподходящих для них условиях. (7)Но терпение и опыт селекционера победили. (8)Последние три килограмма семян, оставшиеся после гибели первых всходов, он высадил в еловые опилки. (9)И тысячи крепких всходов, почувствовавших родную среду, потянулись к солнцу.
(10)Первая из выращенных в питомнике серебристых елей уехала на Днепрогэс.
(11)Ель Ковтуненко встала и у стен Кремля, и на Мамаевом кургане, и возле Брестской крепости.

А15. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1. Терпение и опыт селекционера победили.

2. Родина серебристой ели – Канада.

3.  Путешествие серебристой ели по стране.

4. Ель Ковтуненко не выжила.

А 16. Определите стиль и тип данного текста.

1. Публицистический, рассуждение

2. Публицистический, повествование с элементами описания

3. Научный, описание

4. Художественный, повествование с элементами описания

В1. Каким способом образовано слово почувствовавших из предложения 9?

В2. Из предложения 1-3 выпишите причастие.

ЧАСТЬ 3.

Еще раз внимательно прочитайте текст. Напишите сочинение- рассуждение, как вы понимаете смысл фразы текста: «Нелегок был его труд. Но терпение и опыт селекционера победили». (5-6 предложений).

 

Итоговая контрольная работа

ЧАСТЬ 1.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А. Её легко добывать, откалывая то крупные, то мелкие куски и также легко обрабатывать.
Б. Словом, этот камень нередко используется на Руси как прекрасный строительный материал.
В. И вместе с тем белый камень крепок и надежен, построенные из него здания стоят века.
Г. Строители на Руси издавна называли белым камнем известняк – мягкую породу, залежи которой встречаются в Волго-Окском междуречье.

А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

1. Г, Б, А, В   2. Г, А, Б, В    3. А, В, Б, Г 4. Г, А, В, Б.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.