Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн

2020-07-07 72
Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины

Общее Земледелие

Направление подготовки (специальность)

35.03.05 Садоводство

Профиль подготовки

Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн

 

  Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

Форма обучения

Очная

 

 

Пермь, 2016


 

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования направления подготовки/специальности 35.03.05 Садоводство

 

Разработчик: канд. с.-х. н., доцент Любовь Валерьяновна Фалалеева

                                                                  

Рецензенты директор ООО «НПФ Садоводство» Владимир Владимирович Адищев

 

 

        

Рабочая программа дисциплины рекомендована к использованию в учебном процессе на заседании кафедры общего земледелия и защиты растений. Протокол от «20» мая 2016 г. № 10

 

 

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета агротехнологий и лесного хозяйства, отвечающего за подготовку выпускника данного направления подготовки/специальности. Протокол от «7» июня 2016 г. № 10.

 

 

 Согласовано:

1. Культурно-информационный центр ______________/__________

 «23» мая 2016 г.

2. Отдел качества и информатизации ______________/_____________

 «23» мая 2016 г.

3. Председатель методической комиссии факультета _________/_________

«__» _______ 2016 г.

 

 

© ФГБОУ ВО Пермская ГСХА,2016

     © __________, 2016

                                                                                                                Фалалеева Л.В.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 4

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 5

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.. 7

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.. 8

4.1. Тематические разделы курса. 8

4.2. Содержание лекционного курса, практических (лабораторных) занятий и перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов. 9

5. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 10

6. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 10

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 10

8. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ... 11

9. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 12

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 1 3

 


ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки/специальности 35.03.05. Садоводство

Способностью обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применять средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культу (П К 9)

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

З1 - законы научного земледелия;

З2 - способы оптимизации условий жизни растений;

З3 - биологические особенности сорняков, их вредоносность, классификацию и комплекс методов борьбы с ними;

З4 - научные основы севооборотов, принципы их построения, проектирования и освоения, агротехнической и экономической оценки;

З5 - научные основы и приемы обработки почвы в садоводстве

Уметь:

У1- определять засоренность посевов и осуществлять систему мероприятий по борьбе с сорняками;

У2 - проектировать и реализовать на практике систему севооборотов в хозяйстве;

У3 - составлять и осуществлять рациональную систему обработки почвы,

Владеть:

В1 - агротехническими, химическими и фитоценотическими методами борьбы с сорными растениями;

В2 - умением разрабатывать и оценивать севообороты для конкретных условий;

В3 - знаниями технологических процессов, приемов и орудий обработки почвы в садоводстве

 

Карта компетенцииприведена в приложении 1.


 

Таблица 1- Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

Наименование раздела/темы дисциплины

Кол-во часов

ПК-9

Раздел I. Сорная растительность

Тема 1 Основные понятия о сорной растительности 16

+

 

Тема 2 Меры борьбы с сорной растительностью 12

+

 

Раздел II. Научные основы севооборотов

Тема 3 Основные понятия и определения

12

+

 

Тема 4 Классификация севооборотов

11

+

 

Тема 5 Проектирование севооборотов

17

 

Раздел III. Научные основы обработки почвы

 

Тема 6 Приемы и способы обработки почвы

8

 

+

Тема 7 Системы обработки почвы под озимые культуры

10

+

Тема 8 Системы обработки почвы под яровые культуры

10

+

Тема 9 Системы обработки почвы в севообороте

12

+

  Экзамен

36

        Всего за _ семестр:

144

        Общая трудоемкость:

4/144

                   

 

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина Б1.Б.16 Общее Земледелие относится к базовой части ОПОП, обязательна для освоения на втором курсе (3 семестр).

Цель изучения дисциплины: - формирование у будущих специалистов знаний и навыков по эффективному и рациональному использованию пахотных земель в соответствии с научными и технологическими основами современного земледелия

Задачи изучения дисциплины:

– Сформировать агрономическое мировоззрение на основе законов научного земледелия и уметь применять его на практике;

- Приобрести профессиональные знания, которые студент сможет в зависимости от ситуации творчески и не шаблонно использовать, корректируя с учетом последних достижений передовой науки и современной экономики.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника: областью, объектом и видом профессиональной деятельности выпускника при изучении дисциплины Б1.Б.16 Общее Земледелие является разработка, реализация и контроль элементов проектирования экологически безопасных технологий возделывания с.-х. культур (составление севооборотов, система обработки почвы). 

Предварительные компетенции, сформированные у обучающегося до начала изучения дисциплины

способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-2)

способностью распознавать по морфологическим признакам рода, виды и сорта овощных, плодовых, лекарственных, эфиромасличных и декоративных культур (ОПК -7)

способностью к лабораторному анализу почвенных и растительных образцов, оценке качества продукции садоводства (ПК-21)

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при освоении ранее изученных дисциплин, таких как Ботаника, Почвоведение.

Освоение дисциплины является основой для изучения последующих дисциплин таких как Почвоведение, Растениеводство, Мелиорация

 

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ
КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА
КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ
РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Таблица 2 - Трудоемкость дисциплины

 

Объем дисциплины

Всего часов/з.ед.

очная форма обучения, срок обучения – 4 года заочная форма обучения, срок обучения – 5 лет заочная форма обучения (ускоренно), срок обучения – Общая трудоемкость дисциплины 4\144 4\144   Контактная работа (по учебным занятиям) обучающихся с преподавателем (всего) 56     в том числе:       лекции 22     практические занятия       лабораторные работы 34 -   Самостоятельная работа обучающихся (всего) 52     Промежуточная аттестация (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) 36    

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО
ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ
КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ
УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Тематические разделы курса

Таблица 3 - Тематический план курса для студентов очной формы обучения направления подготовки (специальности) 35.03.05 Садоводство

 

Темы

Количество часов

Всего

Контактная работа обучающихся с

преподавателем

СРС

лек. практ. лаб.

Курс, 3 семестр

Раздел I. Сорная растительность

1 Основные понятия о сорной растительности 16 2   6 8 2 Меры борьбы с сорной растительностью 12 2   2 8

Раздел II. Научные основы севооборотов

3 Основные понятия и определения 12 2   4 6 4 Классификация севооборотов 11 1   4 6 5 Проектирование севооборотов 17 3   6 8

Раздел II I Научные основы обработки почвы

6 Приемы и способы обработки почвы 8 4     4 7 Системы обработки почвы под озимые культуры 10 2   4 4 8 Системы обработки почвы под яровые культуры 10 2   4 4 9 Системы обработки почвы в севообороте 12 4   4 4

Итого за 3 семестр:

108 22   34 52

Экзамен

36

Общая трудоемкость:

4/144

 

Тематический план курса для студентов заочной форм обучения направления подготовки (специальности)представлен в приложениях 2,3.


4.2. Содержание лекционного курса, практических (лабораторных) занятий и перечень учебно - методического обеспечения для самостоятельной работы студентов

Раздел I. Сорная растительность

Тема 1. Основные понятия о сорной растительности

1. Содержание лекционного курса

1.1. Основные понятия о сорных растениях (определения, термины). Вред, причиняемый сорными растениями посевам с.-х. культур. Биологические особенности сорных растений (2 часа).

2. План лабораторного занятия: Биологические группы и представители сорных растений (6 часов).

Цель: изучение групп и видов сорных растений.

Изучаемые вопросы:

2.1. Малолетние сорные растения (эфимеры, яровые ранние, яровые поздние, озимые, зимующие, двулетние).

2.2. Многолетние сорные растения (мочковатокорневые, стержнекорневые, ползучие, луковичные, корневищные, корнеотпрысковые).

2.3. Паразитные сорные растение (полупаразиты и паразиты).

Основные понятия: Сорные растения, сорняки-засорители, сорняки-спутники, вредоносность.

3. Самостоятельная работа студента:

I. Изучаемые вопросы:

- законы научного земледелия (Закон равнозначимости и незаменимости факторов жизни растений, Закон минимума, Закон оптимума, Закон совокупного фактора жизни растений, закон возврата);

II. Задания для оценки усвоения самостоятельной работы студента: тестовые задания, экзамен.

Список литературы

1. Основная литература [1, 2].

2. Дополнительная литература [1, 2, 3, 4,5, 9, 10].

Тема 2. Меры борьбы с сорной растительностью

1. Содержание лекционного курса:

1.1. Классификация МБ с сорными растениями: предупредительные, истребительные. Истребительные МБ с сорными растениями: уничтожение потенциального запаса семян в почве, уничтожение вегетативных органов размножения, уничтожения сорных растений в посевах (агротехнические мероприятия). (2час).

План лабораторного занятия: Меры борьбы при разной засоренности.(2 час.)

Цель: Разработка мер борьбы при разной видовой засоренности 

Изучаемые вопросы:

2.1. Разработка мер борьбы с малолетними сорняками

2.2. Разработка мер борьбы с многолетними сорняками

2.3. Разработка мер борьбы с корневищными и корнеотпрысковыми сорняками

Основные понятия (категории): предупредительные МБ, истребительные МБ, пороги вредоносности.

3. Самостоятельная работа студента:

3. Самостоятельная работа студента:

I. Изучаемые вопросы

- уничтожения сорных растений в посевах с помощью химических и биологических препаратов;

- технология применения гербицидов.

II. Задания для оценки усвоения самостоятельной работы студента: экзамен.

Список литературы

1. Основная литература [1, 2].

2. Дополнительная литература [1, 2, 3, 4,5, 9, 10].

Список литературы

1. Основная литература [1, 2].

2. Дополнительная литература [2, 4, 6, 7,8].

Тема 4. Классификация севооборотов.

1. Содержание лекционного курса: Классификация севооборотов на типы (по виду производимой продукции) и виду (по соотношению культур различающихся по биологии и технологии возделывания) (1 часа).

2. План лабораторного занятия: Изучение типов и видов севооборотов

2.1. Изучение типов и видов севооборотов (4час)

Основные понятия (категории): полевой севооборот, кормовой севооборот, специальный севооборот, виды севооборотов

3. Самостоятельная работа студента:

I. Изучаемые вопросы:

- естественнонаучные основы чередования культур (причины физического, химического, биологического и экономического порядка);

- характеристика с.-х. культур как предшественников.

II. Задания для оценки усвоения самостоятельной работы студента: экзамен.

Список литературы

1. Основная литература [1, 2].

2. Дополнительная литература [2, 4, 6, 7, 8.10,].

Тема 5. Проектирование севооборотов

1. Содержание лекционного курса: особенности построения полевых и кормовых севооборотов. Проектирование севооборотов (введение и освоение севооборота в хозяйстве) (3 часа).

2. План лабораторного занятия: Составление схем полевых и кормовых севооборотов (6 часов).

  Цель: научить студентов разрабатывать систему севооборотов,

  Изучаемые вопросы:

2.1. Расчет структуры посевных площадей (расчёт структуры посевных площадей и урожайности на год освоения севооборотов и распределение посевных площадей по севооборотам).

2.2. Разработка системы севооборотов (разработка полевого и кормового севооборота, сравнительная экономическая оценка продуктивности

севооборотов, планы освоения, схематический план размещения освоенных севооборотов).

Основные понятия (категории): предшественник, схема севооборота, средний размер поля, звено севооборота, ротация севооборота.

3. Самостоятельная работа студента:

I. Изучаемые вопросы:

- схемы специальных севооборотов (почвозащитные, овощные, земляничные и т.д.).

II. Задания для оценки усвоения самостоятельной работы студента: экзамен.

Список литературы

1. Основная литература [1, 2].

2. Дополнительная литература [2, 4, 6, 7, 8,10].

 

Список литературы

1. Основная литература [1, 2].

2. Дополнительная литература [2, 3, 4. 10].

Тема 7. Система обработки почвы под озимые культуры.

1. Содержание лекционного курса: Понятие озимых культур. Основная обработка почвы, предпосевная обработка почвы и приемы ухода под озимые культуры в зависимости от предшественника (2 час.)

2. План лабораторного занятия: Разработкасистема обработки почвы под озимые культуры после различных предшественников (4часов).

Основные понятия: Обработка почвы, приём обработки почвы, система обработки почвы, основная обработка почвы, предпосевная обработка почвы.

3. Самостоятельная работа студента:

I. Изучаемые вопросы:

- вспашка, виды вспашки;

- специальные приёмы обработки почвы.

II. Задания для оценки усвоения самостоятельной работы студента: экзамен.

Список литературы

1. Основная литература [1, 2].

2. Дополнительная литература [2, 3, 4,10].

Тема 8. Система обработки почвы под яровые культуры.

1. Содержание лекционного курса: Понятие яровых культур. Основная обработка почвы, предпосевная обработка почвы и приемы ухода под яровые культуры в зависимости от предшественника (2час.)

2. План лабораторного занятия: Разработкасистема обработки почвы под яровые ранние, яровые поздние, пропашные культуры после различных предшественников (4 часов).

Основные понятия: Обработка почвы, приём обработки почвы, система обработки почвы, основная обработка почвы, предпосевная обработка почвы.

3. Самостоятельная работа студента:

I. Изучаемые вопросы:

-Поточная технология ведения весенних полевых работ. Особенности обработки при выращивании промежуточных культур. Совмещение предпосевной обработки и посева

II. Задания для оценки усвоения самостоятельной работы студента: экзамен.

Список литературы

1. Основная литература [1, 2].

2. Дополнительная литература [2, 3, 4, 10].

Список литературы

1. Основная литература [1, 2].

2. Дополнительная литература [2, 3, 4, 10].

 

 

5. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная:

1. Экологическое земледелие с основами почвоведения и агрохимии: <учебник для бакалавров>*/ Н. С. Матюк [и др.]. - Москва: Лань, 2014. - 217с. http://e.lanbook.com/

2. Кирюшин, В.И. Агротехнологии [Электронный ресурс]: учебник / В.И. Кирюшин, С.В. Кирюшин.— СПб.: Лань, 2015. — Режим доступа: http://e.lanbook.com

Дополнительная:

1. Атлас основных видов сорных растений России [Текст]: учебное пособие*/ В. Н. Шептухов [и др.]. - М.: КолосС, 2009. - 192 с.

2. Земледелие: <учебник>* / Г. И. Баздырев [и др.]; ред. Г. И. Баздырев. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 607с.

3. Каменских Н.Ю. Практикум по земледелию для студентов направления подготовки Агрономия / Н.Ю. Каменских, Я.В. Субботина, А.Л. Докучаева; ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА. – Пермь: Изд-во ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2012. – 72 с.

4. Кирюшин, В.И. Агротехнологии [Электронный ресурс]: учебник / В.И. Кирюшин, С.В. Кирюшин.— СПб.: Лань, 2015. — Режим доступа: http://e.lanbook.com

5. Коллекция гербариев сорных растений и их семян.

6. Лошаков В.Г. Севооборот и плодородие почвы: В. Г. Лошаков; ред. В. Г. Сычев. - Москва: Изд-во ВНИИА, 2012. - 511с.

7. Построение различных типов и видов севооборотов: Методическое пособие/сост. Н. Ю. Каменских, ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА». – Пермь Изд-во ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА», 2010. – 73 с.

8. Разработка проекта севооборотов, обработки почвы и комплексных мер борьбы с сорняками [текст]: Методическое пособие / Н.Ю. Каменских, Я.В. Субботина, М-во с.-х. РФ ФГОУ ВПО "Пермская ГСХА". – Пермь: Изд-во ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2012 – 34 с.

9. Сорные растения и борьба с ними при возделывании зерновых культур в Сибири: <методическое пособие> / Н. Г. Власенко [и др.]; ред. А. Н. Власенко. - Новосибирск: 2007. - 126с.

10.Периодический журнал «Пермский аграрный вестник».

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Интернет»:

1. Электронный каталог библиотеки Пермской ГСХА [Электронный ресурс]: базы данных содержат сведения о всех видах лит., поступающей в фонд библиотеки Пермской ГСХА. – Электрон.дан. (194 701 запись). – Пермь: [б.и., 2005].Свидетельство о регистрации ЭР №20164 от 03.06.2014г. Доступ не ограничен.

www.pgsha.ru/web/generalinfo/library/webirbis/

2. Собственная электронная библиотека. Свидетельство о регистрации ЭР № 20163 от 03.06.2014 г. Доступ не ограничен.

http://pgsha.ru/web/generalinfo/library/elib/

3. ЭБС издательского центра «Лань» - «Ветеринария и сельское хозяйство»,

«Лесное хозяйство и лесоинженерное дело», (Контракт №66/15 - ЕД от 12 ноября 2015 г.); «Инженерно-технические науки», (Контракт №20/16-ЕД от 29 марта 2016 г.). http://e.lanbook.com/ Доступ не ограничен.

4. Электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт». Коллекция «Электронная библиотека авторефератов 15

 

диссертаций ФГБОУ ВПО РГАУ МСХА имени К.А. Тимирязева» (массив документов с 1992 года по настоящее время) (Контракт №52 от 14 марта 2016 г.). http://rucont.ru/ Доступ не ограничен.

5. ООО Научная электронная библиотека. Интегрированный научный информационный портал в российской зоне сети Интернет, включающий базы данных научных изданий и сервисы для информационного обеспечения науки и высшего образования. (Включает РИНЦ- библиографическая база данных публикаций российских авторов и SCIENCE INDEX- информационно - аналитическая система, позволяющая проводить аналитические и статистические исследования публикационной активности российских ученых и научных организаций). (Договор №SIО-8108/2016 от 19 февраля 2016 года) http://elibrary.ru/ Доступ не ограничен.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

При подготовке к практическим (лабораторным) занятиям и выполнении контрольных заданий студентам следует использовать литературу из приведенного в данной программе списка, а также руководствоваться указаниями и рекомендациями преподавателя.

Для наиболее глубокого освоения дисциплины студентам рекомендуется изучать литературу, обозначенную как «Дополнительная» в данной программе.

На практических занятиях приветствуется активное участие, способность на основе полученных знаний находить наиболее эффективные решения поставленных проблем, умение находить полезный дополнительный материал по тематике практических занятий.

Литература для выполнения курсовой работы подбирается студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем.

Студент должен уметь определить, расшифровать или объяснить любые использованные им термины, аббревиатуры или понятия.

Для формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности необходимо использовать различные формы самостоятельной работы: работу с учебной литературой, выполнение домашних самостоятельных работ, контрольных работ. Перед выполнением домашних самостоятельных упражнений, контрольных работ необходимо тщательно изучить теоретический материал по данной теме. При работе с учебниками и книгами рекомендуется использовать различные приемы работы с текстом. При написании курсовой работы необходимо руководствоваться методическим пособием приведенным в разделе дополнительная литература.

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине:16

- ОС Windows, пакет программных средств офисного назначения MS Office.

9. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ,
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 4. – Материально-техническое обеспечение

 

№ п/п Вид аудиторного фонда Требования
1. Лекционная аудитория Оснащение специализированной учебной мебелью. Оснащение техническими средствами обучения: ноутбук, экран, мультимедийное оборудование.
2. Кабинет для практических занятий Оснащение специализированной учебной мебелью. Оснащение техническими средствами обучения: ноутбук, экран, мультимедийное оборудование.
3. Помещение для самостоятельной работы обучающихся Оснащение компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Академии


Приложение 1

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

ПК 9 - Способностью обосновывать и использовать севообороты, системы содержания почвы в садоводстве, применять средства защиты от сорной растительности в насаждениях и посевах садовых культу

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО МЕРЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ОПОП:

 

Итоговый контроль сформированности компетенции ПК-9 осуществляется в форме экзамена и курсовой работы


Приложение 2

Тематический план курса для студентов очно-заочной и заочной

формы обучения (5 лет) направления подготовки/специальности (указывается код и наименование направления/специальности)

Темы

Количество часов

Всего

Контактная работа обучающихся с

преподавателем

СРС

лек. практ. лаб.

I курс, 1 семестр

Раздел I.

1             2            

Раздел II.

3             4            

Раздел III.

5             6            

Раздел IV.

7             8            

Раздел V.

9             10            

ИТОГО:

         

Экзамен, зачет

Общая трудоемкость:


Приложение 3

Тематический план курса для студентов очно-заочной и заочной формы обучения, обучающихся по индивидуальному учебному плану ускоренно

на базе профильного СПО, направления подготовки/специальности (указывается код и наименование направления/специальности)

Темы

Количество часов

Всего

Контактная работа обучающихся с

преподавателем

СРС

лек.

практ.

Лаб.

I курс, 1 семестр

Раздел I.

1    

 

 

 
2    

 

 

 

Раздел II.

3      
4      

Раздел III.

5      
6      

Раздел IV.

7      
8      

Раздел V.

9      
10      

ИТОГО:

   

Экзамен

Общая трудоемкость:

                   

Приложение 4

Лист регистрации изменений

№ п.п. Содержание изменения Дата, номер протокола заседания кафедры. Подпись заведующего кафедрой
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    

                                                                                                                            Приложение 5

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ
ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

по дисциплине «Общее Земледелие»

Наименование раздела дисциплины (темы)1

Вид занятий, количество часов

Активные и интерактивные формы обучения

(описание)

лекции практические лабораторные

Раздел IСорная растительность

Тема 1

Основные понятия о сорной растительности 2   2

Решение ситуационных задач

Тема 2

Меры борьбы с сорной растительностью 2   2

Раздел II Научные основы севооборотов

Тема 3

Основные понятия и определения

2   2

Решение ситуационных задач

Тема 4

Классификация севооборотов

2   2
Тема 5

Проектирование севооборотов

2   6

Раздел III Научные основы обработки почвы

 

Тема6

Приемы и способы обработки почвы

4   -

Решение ситуационных задач

Тема7

Системы обработки почвы под озимые культуры

2   4
Тема8

Системы обработки почвы под яровые культуры

2   4
Тема9

Системы обработки почвы в севообороте

2   6
 

Итого

30   28 Х
             

Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах по дисциплине «Земледелие» составляет ____39____ %.

 

 

[1]


Приложение 6

 

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине «Общее земледелие»

 

Целью создания ФОС учебной дисциплины является установление соответствия уровня подготовки студента на данном этапе обучения требованиям рабочей программы учебной дисциплины. ФОС по направлению обучения 35.03.05 Садоводство; профиль: декоративное садоводство по дисциплине «Общее Земледелие» представлено в виде программы.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины

Общее Земледелие

Направление подготовки (специальность)

35.03.05 Садоводство

Профиль подготовки

Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн

 

  Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

Форма обучения

Очная

 

 

Пермь, 2016


 

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования направления подготовки/специальности 35.03.05 Садоводство

 

Разработчик: канд. с.-х. н., доцент Любовь Валерьяновна Фалалеева

                                                                  

Рецензенты директор ООО «НПФ Садоводство» Владимир Владимирович Адищев

 

 

        

Рабочая программа дисциплины рекомендована к использованию в учебном процессе на заседании кафедры общего земледелия и защиты растений. Протокол от «20» мая 2016 г. № 10

 

 

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета агротехнологий и лесного хозяйства, отвечающего за подготовку выпускника данного направления подготовки/специальности. П


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.247 с.