Тема 1. Возникновение и развитие наследственного права в зависимости от экономических, политических и других условий жизни общества. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема 1. Возникновение и развитие наследственного права в зависимости от экономических, политических и других условий жизни общества.

2020-07-07 91
Тема 1. Возникновение и развитие наследственного права в зависимости от экономических, политических и других условий жизни общества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Утверждаю

Председатель Методического совета института

                                     Е.Е. Орлова

« 30»         июня      20 14  г.

Вводится в действие с

«01»        сентября   20 14  г.

Рабочая программа

учебной дисциплины

                                          Б3.В.ДВ.1.1 Наследственное право                                         

(наименование дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом подготовки)

                                                                                                                                                      

Для студентов, обучающихся по направлению:

                                                   40.03.01  Юриспруденция                                                  

(шифр и наименование образовательной программы)

Профиль подготовки:

                                                     Гражданско-правовой                                                    

(наименование профиля подготовки)

Форма обучения:

                                                                    Очная                                                                  

Составитель:

                                     кафедра «Гражданское право и процесс»                                    

(наименование кафедры)

                                             доцент Диева Майя Гамидовна                                            

(должность, фамилия, имя, отчество составителя программы, подпись)

Тамбов 2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности/направлению 030900.62 Юриспруденция, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2010 г. № 464, требованиями, предъявляемыми к содержанию дисциплины, и с учетом особенностей региона и условий организации учебного процесса в Тамбовском государственном техническом университете.

 

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Гражданское право и процесс» протокол №   10  от   23. 06. 2014 г.

 

Заведующий кафедрой                                                  Лаврик Т. М.

 

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании Научно-методического совета по направлению 030900 Юриспруденция №   3  от   26. 06. 2014 г.

 

Председатель НМСН                                                     Фролов С. А.


1. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине

После изучения учебной дисциплины у обучающегося будут сформированы следующие компоненты профессиональных компетенций (ПК):

Результат обучения (формируемая компетенция) Структура результата обучения, формируемая учебной дисциплиной
ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации   Обучающийся ЗНАЕТ основные понятия, сущность, место и роль наследственного права в жизни общества; предмет и метод наследственного права; принципы наследственного права. Обучающийся УМЕЕТ анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы в области наследования. Обучающийся ВЛАДЕЕТ анализировать различные правовые явления, юридические факты, связанные с наследованием, правовые нормы и правовые отношения, являющиеся объектами наследственного права; анализировать правоприменительную практику в сфере наследования; разрешать правовые проблемы, связанные с принятием и вступлением в наследство; принимать необходимые меры защиты прав наследников и наследодателя.

 


 

2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы

Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы (ОП)

Дисциплина «Наследственное право», относится к базовой части профессионального цикла ООП. Она логически связана с другой дисциплиной данного цикла — «Гражданское право».

Изучение учебной дисциплины «Наследственное право» осуществляется после изучения дисциплины «Конституционное право России», «Гражданское право», и призвана закрепить у студента уже полученные навыки применения нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности, подготовки юридических документов.

 

 


 

3. Объём учебной дисциплины

Объём дисциплины «Наследственное право» составляет 3 зачетных единиц.

 

Распределение объёма дисциплины (в академических часах) по семестрам

Виды работ Всего IV семестр
1 2 3
Аудиторные занятия 72 72
в том числе    
лекции, часов 18 18
практические занятия, часов 54 54
лабораторные работы, часов    
Самостоятельная работа 36 36
Промежуточная аттестация    
в том числе    
экзамен, часов - -
зачет зачет зачет
курсовая работа (КР) / курсовой проект (КП)  
Общая трудоемкость    
часов 108 108
зачетных единиц 3 3

 

4. Содержание дисциплины

4.1. Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Возникновение и развитие наследственного права в зависимости от экономических, политических и других условий жизни общества.

Понятие, сущность, место и роль наследственного права в жизни общества

Тема 2. Наследственное право в системе других отраслей права.

Предмет и метод наследственного права. Принципы наследственного права.

Тема 6. Требования, предъявляемые к завещанию.

Общие правила по составлению завещания. Последствия недействительности завещания.

Тема 7. Наследование по закону.

Разделение наследников на группы и очередность призвания к наследованию. Иные наследники не входящие не в один из очередей.

 

Содержание лабораторного практикума

«Н е предусмотрен»

 

Практические занятия

IV семестр

№ раздела и темы дисциплины Тема практического занятия Форма проведения
2 3 4
Тема 1. Общие положения о наследственном праве подготовка к дискуссии, решение задач.
Тема 2. Источники наследственного права подготовка к дискуссии, решение задач.
Тема 3. Правомочия субъектов наследственного права подготовка к дискуссии, решение задач.
Тема 4. Открытие наследства и призвание к наследству подготовка к дискуссии, решение задач.
Тема 5. Наследование по завещанию подготовка к дискуссии, решение задач.
Тема 6. Наследование по закону подготовка к дискуссии, решение задач.
Тема 7. Принятие наследства и отказ от него подготовка к дискуссии, решение задач.
Тема 8. Принятие мер к охране наследственного имущества подготовка к дискуссии, решение задач.
Тема 9. Раздел наследства между наследниками подготовка к дискуссии, решение задач.
Тема 10. Расходы наследников при приобретении наследства подготовка к дискуссии, решение задач.
Тема 11. Оформление прав на наследство подготовка к дискуссии, решение задач.
Тема 12. Наследование отдельных видов имущества подготовка к дискуссии, решение задач.

 

Тема 1. Общие положения о наследственном праве

1. Понятие наследования и наследственного права. Принципы и значение наследственного права.

2. Понятие, структура и основания возникновения (изменения и прекращения) наследственного правоотношения.

3. История возникновения и развития наследственного права.

Задание:

1. По рекомендованной литературе изучить: Основная литература: Наследственное право [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ивашин Д.И., Желонкин С.С. - Издательство: Юстицинформ, 2014 г. - 134 с. Глава 1. История становления и развития наследственного права. Глава 2. Предмет, метод и система наследственного права.

2. Подготовиться к докладу по вопросам практического занятия.

Задание:

1. По рекомендованной литературе изучить: Основная литература: Наследственное право [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ивашин Д.И., Желонкин С.С. - Издательство: Юстицинформ, 2014 г. - 134 с. Глава 2. Предмет, метод и система наследственного права.

2. Подготовиться к докладу по вопросам практического занятия.

Задание:

1. По рекомендованной литературе изучить Основная литература:Наследственное право [Электронный ресурс]: учебное пособие / Спектор А.А. - Издательство: Юркомпани, 2009 г. - 256 с. Глава 3. Общие положения о наследовании.

2. Подготовиться к докладу по вопросам практического занятия.

Тема 4. Открытие наследства и призвание к наследству

1. Понятие «открытие наследства».

2. Основания открытия наследства.

3. Установление времени открытия наследства.

4. Способы определения времени открытия наследства.

5. Место открытия наследства.

6. Лица, заинтересованные в определении места открытия наследства.

7. Понятие «призвание к наследованию».

8. Основания призвания к наследованию субъектов гражданского права.

Лица, призываемые в порядке «наследственной трансмиссии»

Задание:

1. По рекомендованной литературе изучить Основная литература:Наследственное право [Электронный ресурс]: учебное пособие / Спектор А.А. - Издательство: Юркомпани, 2009 г. - 256 с. Глава 3. Общие положения о наследовании.

2. Подготовиться к докладу по вопросам практического занятия.

Задание:

1. По рекомендованной литературе изучить: Основная литература: Наследственное право [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ивашин Д.И., Желонкин С.С. - Издательство: Юстицинформ, 2014 г. - 134 с. Глава 3. Общие положения наследования по завещанию. Глава 4. Отмена, изменение и недействительность завещания.

2. Подготовиться к докладу по вопросам практического занятия.

Задание:

1. По рекомендованной литературе изучить: Основная литература: Наследственное право [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ивашин Д.И., Желонкин С.С. - Издательство: Юстицинформ, 2014 г. - 134 с. Глава 6. Общие положения наследования по закону.

Задание:

1. По рекомендованной литературе изучить: Основная литература: Наследственное право [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ивашин Д.И., Желонкин С.С. - Издательство: Юстицинформ, 2014 г. - 134 с. Глава 8. Осуществление наследственных прав.

2. Подготовиться к докладу по вопросам практического занятия.

 

Задание:

1. По рекомендованной литературе изучить Основная литература: 1. Наследственное право [Электронный ресурс]: учебное пособие / Спектор А.А. - Издательство: Юркомпани, 2009 г. - 256 с. Глава 6. Приобретение наследства. 2. Наследственное право [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ивашин Д.И., Желонкин С.С. - Издательство: Юстицинформ, 2014 г. - 134 с. Глава 9. Оформление и охрана наследственных прав.

2. Подготовиться к докладу по вопросам практического занятия.

 

Задание:

1. По рекомендованной литературе изучить Основная литература: Наследственное право [Электронный ресурс]: учебное пособие / Спектор А.А. - Издательство: Юркомпани, 2009 г. - 256 с. Глава 6. Приобретение наследства.

2. Подготовиться к докладу по вопросам практического занятия.

 

Задание:

1. По рекомендованной литературе изучить Основная литература: Наследственное право [Электронный ресурс]: учебное пособие / Спектор А.А. - Издательство: Юркомпани, 2009 г. - 256 с. Глава 6. Приобретение наследства.

2. Подготовиться к докладу по вопросам практического занятия.

 

Тема 11. Оформление прав на наследство

1. Виды и содержание свидетельства о праве на наследство.

2. Порядок получения свидетельства о праве на наследство.

3. Особенности выдачи свидетельства о праве на наследство.

Задание:

1. По рекомендованной литературе изучить Основная литература: Наследственное право [Электронный ресурс]: учебное пособие / Спектор А.А. - Издательство: Юркомпани, 2009 г. - 256 с. Глава 6. Приобретение наследства.

2. Подготовиться к докладу по вопросам практического занятия.

 

Задание:

1. По рекомендованной литературе изучить Основная литература: 1. Наследственное право [Электронный ресурс]: учебное пособие / Спектор А.А. - Издательство: Юркомпани, 2009 г. - 256 с. Глава 7. Порядок наследования отдельных видов имущества. 2. Наследственное право [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ивашин Д.И., Желонкин С.С. - Издательство: Юстицинформ, 2014 г. - 134 с. Глава 10. Наследование отдельных видов имущества.

2. Подготовиться к докладу по вопросам практического занятия.


Критерии оценки

- «зачтено» - студент имеет устойчивые знания об основных понятиях изученных ранее дисциплин, может сформулировать взаимосвязи между понятиями.

- «незачтено» - студент имеет значительные пробелы в знаниях, не может сформулировать взаимосвязи между изученными ранее понятиями, не имеет представления о большинстве изученных основных понятий предшествующих дисциплин.

8.3. Типовые задания и критерии оценки компонентов компетенций (итоговый контроль)

Подготовиться к сдаче зачета. Зачетпроводится в конце лекционного курса в присутствии преподавателя и предполагает ответ на два поставленных вопроса. Вопросы составляются с учетом материала, пройденного на лекционных занятиях.

Список вопросов к зачету

1. Возникновение и развитие наследственного права.

2. Этапы развития наследственного права России.

3. Взаимосвязь наследственных правоотношений с условиями жизни общества.

4. Тесная связь наследственного права с другими отраслями права.

5. Свобода и ограничение права наследования.

6. Правовые средства регулирования наследственных правоотношений.

7. Принцип универсальности наследственного правопреемства.

8. Принцип свободы завещания.

9. Принцип охраны прав и интересов, близких наследодателю лиц в сочетании с правами и интересами других лиц.

10. Принцип свободы наследования.

11.Принцип наиболее полного обеспечения исполнения воли наследодателя

12.Правовые основы установления факта смерти лица.

13.Время и место открытия наследства.

14.Субъекты наследственных правоотношений.

15.Основания наследования.

16.Правовые основы лишения наследника от права наследования.

17.Защита прав и интересов кредиторов при наследовании.

18.Наследование имущества, в отношении которых наследодатель собственник имел ограниченное право собственности.

19.Правовое регулирование, при наследовании прав и обязанностей наследодателя, не входящие в наследственную массу.

20.Особенности право завещания.

21.Право завещать любое имущество.

22.Права и обязанности наследников при наследовании по завещанию, возникающих из содержания завещания.

23.Ограничение наследованием по закону прав и обязанностей наследников по завещанию.

24.Форма и порядок завещания.

25. Нотариально удостоверенное завещание.

26.Закрытое завещание.

27.Завещания, приравниваемые к удостоверенным завещаниям.

28.Юридические факты, влекущие призвания к наследованию.

29.Завещания, совершенные в чрезвычайных обстоятельствах и обязанность совершить завещание законом установленной форме после отпадения этих обстоятельств.

30.Особенности наследования по закону (круг наследников по закону и порядок их призвания).

31.Наследственные права усыновленных и усыновителей.

32. Наследование по праву представления.

33.Наследование нетрудоспособными иждивенцами наследодателя.

34.Право на обязательную долю в наследстве.

35.Наследники, имеющие преимущественное право при наследовании.

36.Наследование выморочного имущества.

37.Состав наследства (объекты, входящие в состав наследства).

38.Особенности наследования имущества участника юридического лица после его смерти.

39.Особенности наследования земельного участка входящего в состав наследства.

40.Право наследования результатов интеллектуальной деятельности.

41.Наследник, как субъект гражданско-правовой ответственности.

42.Особенности принятия наследства и установленные сроки.

43.Наследственная трансмиссия.

44.Способы отказа от наследства и приращение наследственных долей.

45.Особенности принятия наследства находящейся в общей собственности.

46.Свидетельство о праве на наследство.

47.Сроки, применяемые при выдаче свидетельства о праве на наследство, а также факты, влияющие на эти сроки.

48.Охрана наследства и управление им.

49.Возмещение расходов, связанных смертью наследодателя, охраной наследства и управление им.

50.Определение статута наследования при наследовании движимого имущества.

51.Определение статута наследования при наследовании недвижимого имущества.

Критерии оценки

Для оценки результатов практической работы используются следующие критерии:

a.  знание теоретического материала по предметной области;

b.  глубина изучения дополнительной литературы;

c.  глубина и полнота ответов на контрольные вопросы.

· «зачтено» - студент имеет устойчивые знания об основных понятиях изученных ранее дисциплин, может сформулировать взаимосвязи между понятиями.

· «незачтено» - студент имеет значительные пробелы в знаниях, не может сформулировать взаимосвязи между изученными ранее понятиями, не имеет представления о большинстве изученных основных понятий предшествующих дисциплин.


9. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

9.1 Основная литература

1. Бегичев А.В. Наследственное право России: учебное пособие. - Издательство: Логос, 2013 г. - 166 с. Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/172149

2. Ивашин Д.И., Желонкин С.С. Наследственное право: учебное пособие. - Издательство: Юстицинформ, 2014 г. - 134 с. Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/17244

 

 

9.2 Дополнительная литература

1. Волкова Н.А. Наследственное право. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

2. Гражданское право: учебник / под ред. Рассоловой Т.М. - Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. - 847 с. Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/106669

3. Пиляева В.В. Гражданское право. М.:КНОРУС, 2010.

4. Смоленский М.Б., Тонков Е.Е., Мархгейм М.В. Наследственное право. М.: Феникс, 2011.

 

9.3 Интернет - ресурсы

1. www.pravo.ru – Право в области информационных технологий.

2. www.rg.ru – сервер «Российской газеты».

 

9.4 Перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

1. www.garant.ru – Система ГАРАНТ, правовые базы российского законодательства.

       2.www.consultant.ru – Общероссийская сеть распространения правовой информации (КонсультантПлюс).


 

10. Методические указания по освоению учебной дисциплины

 

Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и семинарские занятия.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на семинарское занятие и указания на самостоятельную работу.

Семинарские занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по изучаемой проблематике, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

Семинар предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.

При подготовке к семинару студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Вопросы для обсуждения, тематика сообщений, литература для подготовки к семинарам указаны в настоящих рекомендациях. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает в конце семинара, выставляя в рабочий журнал текущие оценки. Студент имеет право ознакомиться с ними.

Одна из эффективных форм освоения учебного материала – это подготовка сообщений. Сообщение – это самостоятельная работа, анализирующая и обобщающая публикации по заданной тематике, предполагающая выработку и обоснование собственной позиции автора в отношении рассматриваемых вопросов. Подготовка сообщения – достаточно кропотливый труд. Его написанию предшествует изучение широкого круга различных первоисточников, монографий, статей, обобщение личных наблюдений. Работа над сообщением способствует развитию самостоятельного, творческого мышления, учит применять правовые знания на практике при анализе актуальных социальных и правовых проблем. Рекомендуемое время сообщения - 10-12 минут.

Одним из основных видов деятельности студента является самостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку сообщений, выступления на групповых занятиях, выполнение заданий преподавателя.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Обязательно следует вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой.

Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела и включенных в него тем. Затем, как показывает опыт, полезно изучить выдержки из первоисточников. При желании можно составить их краткий конспект. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно.

Самостоятельная работа студентов является одним из видов учебных занятий, она в значительной мере определяет успех обучения в институте. Самостоятельная работа способствует приобретению глубоких и прочных знаний по наследственному праву, вырабатывает умение ориентироваться в огромном потоке информации и дает навыки работы с учебной и научной литературой. Самостоятельная работа приучает делать обобщения и выводы, вырабатывает умение логично излагать изучаемый материал, формирует у студентов творческий подход, способствует использованию полученных знаний для разнообразных практических задач, развивает самостоятельность в принятии решений.

Подготовка к зачету. Изучение дисциплины «Наследственное право» заканчивается зачетом, который проводится по всему ее содержанию. Форма зачета: ответ на вопросы.

К зачету допускаются студенты, которые систематически, в течение всего семестра работали на занятиях и показали уверенные знания по вопросам, выносившимся на групповые занятия.

Непосредственная подготовка к зачету осуществляется по вопросам, представленным в данном пособии. Тщательно изучите формулировку каждого вопроса, вникните в его суть, составьте план ответа. Обычно план включает в себя:

¾ показ теоретической и практической значимости рассматриваемого вопроса;

¾ обзор освещения вопроса в его историческом развитии;

¾ определение сущности рассматриваемого предмета;

¾ основные элементы содержания и структуры предмета рассмотрения;

¾ факторы, логика и перспективы эволюции предмета;

¾ показ роли и значения рассматриваемого материала для практической деятельности юриста.

План ответа желательно развернуть, приложив к нему ссылки на первоисточники с характерными цитатами. Необходимо отметить для себя пробелы в знаниях, которые следует ликвидировать в ходе подготовки, для чего следует обратиться за консультацией к преподавателю.


 

Утверждаю

Председатель Методического совета института

                                     Е.Е. Орлова

« 30»         июня      20 14  г.

Вводится в действие с

«01»        сентября   20 14  г.

Рабочая программа

учебной дисциплины

                                          Б3.В.ДВ.1.1 Наследственное право                                         

(наименование дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом подготовки)

                                                                                                                                                      

Для студентов, обучающихся по направлению:

                                                   40.03.01  Юриспруденция                                                  

(шифр и наименование образовательной программы)

Профиль подготовки:

                                                     Гражданско-правовой                                                    

(наименование профиля подготовки)

Форма обучения:

                                                                    Очная                                                                  

Составитель:

                                     кафедра «Гражданское право и процесс»                                    

(наименование кафедры)

                                             доцент Диева Майя Гамидовна                                            

(должность, фамилия, имя, отчество составителя программы, подпись)

Тамбов 2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности/направлению 030900.62 Юриспруденция, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2010 г. № 464, требованиями, предъявляемыми к содержанию дисциплины, и с учетом особенностей региона и условий организации учебного процесса в Тамбовском государственном техническом университете.

 

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Гражданское право и процесс» протокол №   10  от   23. 06. 2014 г.

 

Заведующий кафедрой                                                  Лаврик Т. М.

 

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании Научно-методического совета по направлению 030900 Юриспруденция №   3  от   26. 06. 2014 г.

 

Председатель НМСН                                                     Фролов С. А.


1. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине

После изучения учебной дисциплины у обучающегося будут сформированы следующие компоненты профессиональных компетенций (ПК):

Результат обучения (формируемая компетенция) Структура результата обучения, формируемая учебной дисциплиной
ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации   Обучающийся ЗНАЕТ основные понятия, сущность, место и роль наследственного права в жизни общества; предмет и метод наследственного права; принципы наследственного права. Обучающийся УМЕЕТ анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы в области наследования. Обучающийся ВЛАДЕЕТ анализировать различные правовые явления, юридические факты, связанные с наследованием, правовые нормы и правовые отношения, являющиеся объектами наследственного права; анализировать правоприменительную практику в сфере наследования; разрешать правовые проблемы, связанные с принятием и вступлением в наследство; принимать необходимые меры защиты прав наследников и наследодателя.

 


 

2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы

Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы (ОП)

Дисциплина «Наследственное право», относится к базовой части профессионального цикла ООП. Она логически связана с другой дисциплиной данного цикла — «Гражданское право».

Изучение учебной дисциплины «Наследственное право» осуществляется после изучения дисциплины «Конституционное право России», «Гражданское право», и призвана закрепить у студента уже полученные навыки применения нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности, подготовки юридических документов.

 

 


 

3. Объём учебной дисциплины

Объём дисциплины «Наследственное право» составляет 3 зачетных единиц.

 

Распределение объёма дисциплины (в академических часах) по семестрам

Виды работ Всего IV семестр
1 2 3
Аудиторные занятия 72 72
в том числе    
лекции, часов 18 18
практические занятия, часов 54 54
лабораторные работы, часов    
Самостоятельная работа 36 36
Промежуточная аттестация    
в том числе    
экзамен, часов - -
зачет зачет зачет
курсовая работа (КР) / курсовой проект (КП)  
Общая трудоемкость    
часов 108 108
зачетных единиц 3 3

 

4. Содержание дисциплины

4.1. Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Возникновение и развитие наследственного права в зависимости от экономических, политических и других условий жизни общества.

Понятие, сущность, место и роль наследственного права в жизни общества


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.214 с.