О потерпевших от преступлений — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

О потерпевших от преступлений

2020-07-07 87
О потерпевших от преступлений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О потерпевших от преступлений

В целях обеспечения государственной поддержки потерпевших от преступлений, а также их близких настоящий Федеральный закон определяет принципы защиты и восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов потерпевших от преступлений (далее - потерпевшихе), а также основы государственной политики в области их правовой, социальной защиты и порядок производства государством компенсационных выплат указанным лицам.

Глава 1     Основы правового статуса потерпевших

Статья 1   Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе,
применяются в том смысле, в каком они определяются в Уголовно-
процессуальном кодексе Российской Федерации, если иное не установлено
настоящим Федеральным законом.

2. Для целей настоящего Федерального закона:

1) потерпевший - это физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный или моральный вред;

 

 

2) иждивенец - лицо, которое имеет право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца.

Статья 2. Правовые основы законодательства о потерпевших

Законодательство о потерпевших основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных нормах международного права и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с федеральными законами нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Статья 3. Основные принципы защиты и восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов потерпевших

Защита и восстановление прав, свобод и законных интересов потерпевших основывается на следующих основных принципах:

1) уважения прав и свобод человека и гражданина;

2) равенства прав и свобод потерпевших независимо от пола, расы,
национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного
положения, места жительства, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным объединениям, а также других
обстоятельств;

3) законности;

4) неотвратимости уголовной ответственности за совершение
преступления;

5) доступности правосудия;

6) доступности разумного и справедливого возмещения вреда,
причиненного преступлением;

7) доступности государственной компенсации в связи с причинением
потерпевшему вреда преступлением;

8) доступности социальной и иной помощи;

9) социального партнерства.

Статья 4. Права потерпевших

1. Потерпевший имеет право на:

1) информацию о   своем правовом статусе, о ходе уголовного
судопроизводства,. о порядке возмещения вреда, причиненного
преступлением, а также иную информацию, затрагивающую его права,
свободы и законные интересы;

2) доведение до сведения дознавателя, следователя, руководителей
органов дознания и следствия, прокурора, суда своей позиции по вопросам
уголовного судопроизводства, в части касающейся его прав, свобод и
законных интересов;

3) правовую и социальную помощь;

4) получение справедливого и разумного возмещения вреда,
причиненного преступлением и (или) государственной компенсации;

5) обеспечение безопасности своей, а также близких родственников,
родственников и близких лиц.

2. Потерпевший реализует права в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О государственной защите потерпевших, свидетелей и других участников уголовного судопроизводства» и Федеральным законом «О государственной социальной помощи».

Глава 2.   Порядок возмещения потерпевшему вреда,

Причиненного преступлением, и предоставления государственной компенсации

Статья 6. Цели       государственной      компенсационной

Деятельности

Государство, выплачивая потерпевшему компенсацию, преследует следующие цели:

1) восстановления социальной справедливости;

2) доступности и справедливости компенсации потерпевшему, в том
числе в случаях, когда виновное в совершении преступления лицо не
установлено. скрылось, не может быть подвергнуто судебному
преследованию или наказано;

3) оперативности в решении вопроса о предоставлении компенсации
потерпевшему.

Статья 8. Правовые основы деятельности Федерального фонда помощи потерпевшим

1. В целях реализации обязанности государства выплачивать
компенсацию потерпевшим создается государственный внебюджетный
Федеральный фонд помощи потерпевшим, деятельность которого
регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными
законами  и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Положение о Федеральном фонде помощи потерпевшим утверждается
постановлением Правительствома Российской Федерации.

2. Средства государственного внебюджетного Федерального фонда
помощи потерпевшим образуются за счет:

штрафов, назначаемых в качестве уголовного наказания;

государственных средств, полученных от конфискации имущества в порядке, установленном уголовным законодательством Российской Федерации;

государственных средств, полученных от реализации вещественных доказательств по уголовному делу;

б размере разницы между выплатами, производимыми в соответствии с настоящим Федеральным законом и получаемыми по другим основаниям;

4) потерпевший сотрудничает со следствием и не совершал противоправных или общественноопасных деяний, которые стали обстоятельством, способствующим совершению преступления.

Статья 9.  Виды и размеры государственной компенсации

1. Размер компенсации определяется судом в порядке гражданского судопроизводства или в рамках разрешения гражданского иска в уголовном процессесудопроизводстве. Размер компенсации, во всяком случае, должен покрывать расходы:

1) по потере заработка (исходя из размера, который бы покрывал разницу между размером среднего заработка (дохода, денежного довольствия) потерпевшего по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу обращения за компенсацией, и размером заработка (дохода, денежного довольствия) потерпевшего по месту работы (службы) в месяц обращения за компенсацией. При этом минимальный размер компенсации должен быть таким, чтобы сумма ежемесячного среднего заработка и компенсации составляла не менее пяти минимальных размеров оплаты труда, а максимальный - не более пятнадцати минимальных размеров оплаты труда. Компенсация выплачивается ежемесячно до восстановления трудоспособности. В случае стойкой утраты трудоспособности размер компенсации определяется в соответствии с размером среднего заработка (дохода, денежного довольствия) потерпевшего по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу обращения за компенсацией, которая выплачивается до приобретения потерпевшим права на пенсионное обеспечение;

2) на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию
потерпевшего, а также медицинскую и социальную реабилитацию близких
родственников несовершеннолетнего потерпевшего при наличии прямых
последствий преступления в объеме и размере не ниже установленных для
застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Порядок оплаты дополнительных расходов, предусмотренных настоящим
пунктом, определяется Правительством Российской Федерации;

3)  на погребение (в части превышающей установленный
законодательством Российской Федерации о погребении и похоронном деле
предельный размер социального пособия на погребение, исходя из стоимости
услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по 10

погребению). Компенсация на погребение выплачивается лицу, за счет средств которого осуществлялось погребение потерпевшего;

4) на содержание иждивенцев (ежемесячно на каждого иждивенца до назначения пенсии по случаю потери кормильца и в течение года после назначения выплачивается компенсация в размере минимального размера оплаты труда).

2. Потерпевшим, предусмотренным подпунктом «г» пункта 1 части
первой статьи 7 настоящего Федерального закона выплачивается
единовременная компенсация в размере пяти минимальных размеров оплаты
труда.

3. При исчислении размера компенсаций, предусмотренных частью
первой настоящей статьи, в отношении потерпевшего, не имеющего
постоянного источника дохода, за основу берется сумма в размере пяти
минимальных размеров оплаты труда.

4. В районах и местностях, где установлен районный коэффициент к
заработной плате, размер компенсации определяется с применением
районного коэффициента.

5. Суммы выплаченных компенсаций подлежат последующему
взысканию с лица, признанного вступившем в законную силу приговором
суда виновным в совершении преступления, или в предусмотренных
законодательством Российской Федерации случаях с лица, на которое
законом возложена материальная ответственность за действия виновного


11

лица, в пределах размера подлежащего возмещению вреда, установленного вступившим в законную силу приговором суда или решением суда, вынесенным в порядке гражданского судопроизводства. Если суммы выплаченных компенсаций не покрывают размер вреда, причиненного

преступлением, то они подлежат взысканию только после возмещения вреда

в полном объеме.

ДР-)-

Статья 13. Вступление настоящего Федерального закона в силу

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении после учреждения государственного внебюджетного Федерального фонда помощи потерпевшим, но не позднее 1 января 2012 года.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О потерпевших от преступлений»

Проект федерального закона «О потерпевших от преступлений» (далее - законопроект) направлен на практическую реализацию требований статьи 2, части 1 статьи 45 и статьи 52 Конституции Российской Федерации, устанавливающих, что защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства и гарантируется им, а также то, что права потерпевших от преступлений охраняются законом, и государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

Законопроектом устанавливаются основные принципы защиты и восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов потерпевших, основы правового статуса потерпевших, определяется порядок возмещения потерпевшему вреда, причиненного преступлением, и предоставления ему государственной компенсации.

Из положений законопроекта следует, что государство при соблюдении определенных условий, таких как, причинение потерпевшему тяжкого вреда здоровью, заражение его ВИЧ-инфекцией, затруднительное материальное положение потерпевшего и ряда других условий, выплачивает некоторым категориям потерпевших компенсацию, размер которой определяется судом в порядке гражданского судопроизводства или в рамках гражданского иска в уголовном процессе и должен, во всяком случае, покрывать расходы по потере заработка, на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию потерпевшего, на погребение и на содержание иждивенцев.

В целях реализации обязанности государства выплачивать компенсацию потерпевшим законопроект предусматривает создание государственного внебюджетного Федерального фонда помощи потерпевшим, средства которого должны образовываться за счет штрафов, назначаемых в качестве уголовного наказания, государственных средств, полученных от реализации вещественных доказательств и от конфискации имущества, сумм залогов, обращенных в доход государства и других поступлений.

Принятие Федерального закона потребует принятия нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

 

О потерпевших от преступлений

В целях обеспечения государственной поддержки потерпевших от преступлений, а также их близких настоящий Федеральный закон определяет принципы защиты и восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов потерпевших от преступлений (далее - потерпевшихе), а также основы государственной политики в области их правовой, социальной защиты и порядок производства государством компенсационных выплат указанным лицам.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.