Глава 1. Общие сведения о Томском финансово-юридическом техникуме — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Глава 1. Общие сведения о Томском финансово-юридическом техникуме

2020-07-07 84
Глава 1. Общие сведения о Томском финансово-юридическом техникуме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Глава 1. Общие сведения о Томском финансово-юридическом техникуме…..3

Глава 2. Конспекты занятий……………………………………………………...8

2.1 Конспект №1…………………………………………………………….…….8

2.1.1 Самоанализ конспекта №1………………………………………………...13

2.2 Конспект №2………………………………………………………………....14

2.2.2 Самоанализ конспекта №2………………………………………………...17

2.3 Конспект №3………………………………………………………………....18

2.3.3 Самоанализ конспекта №3………………………………………………...24

2.4 Конспект №4…………………………………………………………............25

2.5 Конспект №5…………………………………………………………............31

2.5.5 Самоанализ конспекта №5………………………………………………….

2.6 Конспект №6………………………………………………………………....37

2.6.6 Самоанализ конспекта №6…………………………………………………..

2.7 Конспект №7………………………………………………………………....42

2.7.7 Самоанализ конспекта №7…………………………………………………

2.8 Конспект №8…………………………………………………………...48

2.8.8 Самоанализ конспекта №8…………………………………………………..

Глава 3. Коллективно-творческая деятельность (КТД)……………………….53

Глава 4. Лекция о Томском государственном педагогическом университете (ТГПУ)……………………………………………………………………………57

Глава 5. Анализ педагогического взаимодействия……………………………62

 

 

Глава 2. Конспекты занятий

Конспект № 1

9 февраля 2012 года.

Группа: 102.

Дисциплина: Финансовый менеджмент.

Тема урока: Финансовый менеджмент как система управления.

Цель: Дать понятия и виды финансового менеджмента, функции финансового менеджмента.

Задачи:

- обучающая: усвоить новые знания и понятия по   теме «Финансовый менеджмент как система управления», закрепление пройденного материала;

- развивающая: развитие аналитического мышления, памяти и сообразительности. Развивать логику, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

- воспитательная: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся, трудолюбия, ответственности, дисциплинированности, работоспособности.

Ход урока.

1.Организационный момент:

- приветствие;

- проверка явки студентов;

- проверка готовности студентов к занятию.

2. Сообщение темы и целей занятия:

Сообщение целей и задач, этапов и видов работы.

3. Формирование новых знаний:

3.1. Финансовый менеджмент;

3.2. Цель финансового менеджмента;

3.3. Задачи финансового менеджмента;

3.4. Функции финансового менеджмента;

3.5. Концепции финансового менеджмента;

4. Рефлексия и проведение предварительных итогов занятия.

Вопросы учащимся: Что вы узнали нового за урок? Чему вы научились?

Ответы учащихся. Работа над формулировками и выводами.

5. Домашнее задание: Изучить новый материал.

6.Окончание урока.

3.1. Финансовый менеджмент.

Финансовый менеджмент представляет собой важную часть менеджмента, или форму управления процессами финансирования предпринимательской деятельности.

Финансовый менеджмент представляет собой управление финансами предприятия, направленное на оптимизацию прибыли, максимизацию курса акций, максимизацию стоимости бизнеса, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов, чистых активов в расчете на одну акцию, а также на поддержание конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.

Финансовый менеджмент как система управления состоит из двух подсистем:

1) управляемая подсистема (объект управления)

2) управляющая подсистема (субъект управления).

3.2. Цель финансового менеджмента.

       Цельюфинансового менеджмента является выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении.

    Главной целью финансового менеджмента является обеспечение роста благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде.

3.3.Задачи финансового менеджмента.

1) Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с потребностями предприятия и его стратегией развития.

2) Обеспечение эффективного использования финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности предприятия.

3) Оптимизация денежного оборота и расчетной политики предприятия.

4) Максимизация прибыли при допустимом уровне финансового риска и

благоприятной политике налогообложения.

5) Обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития, т. е. обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности.

3.4.Функции финансового менеджмента.

Существует 2 основных типа функций финансового менеджмента:

1) Функции объекта управления:

- воспроизводственная, обеспечивает воспроизводство авансированного капитала на расширенной основе;

- производственная – обеспечение непрерывного функционирования предприятия и кругооборота капитала;

- контрольная (контроль управления капиталом, предприятием).

2) Функции субъекта управления:

- прогнозирование финансовых ситуаций и состояний;

- планирование финансовой деятельности;

- регулирование;

- координация деятельности всех финансовых подразделений с основным, вспомогательным и обслуживающим подразделениями предприятия;

- анализ и оценка состояния предприятия;

- функция стимулирования;

- функция контроля за денежным оборотом, формированием и использованием финансовых ресурсов.

3.5.Концепции финансового менеджмента.

Финансовый менеджмент базируется на следующих взаимосвязанных основных концепциях:

1) Концепция денежного потока.

2) Концепция временной ценности денежных ресурсов.

3) Концепция компромисса между риском и доходностью.

4) Концепция цены капитала.

5) Концепция эффективности рынка капитала.

6) Концепция асимметричности информации

7) Концепция агентских отношений.

8) Концепции альтернативных затрат.

1) Концепция денежного потока предполагает

- идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид (краткосрочный, долгосрочный, с процентами или без);

- оценка факторов, определяющих величину элементов денежного потока;

- выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока, генерируемые в различные моменты времени;

- оценка риска, связанного с данным потоком, и способы его учета

2) Концепция временной ценности денежных ресурсов.

    Временная ценность – объективно существующая характеристика денежных ресурсов. Она определяется тремя основными причинами:

А) Инфляцией;

Б) Риском недополучения, или неполучением ожидаемой суммы;

В) Оборачиваемостью;

3) Концепция компромисса между риском и доходностью.

    Смысл концепции: получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо пропорциональная. В то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска.

4) Концепция цены капитала – обслуживание того или иного источника финансирования обходится для фирмы неодинаково, следовательно, цена капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимый для покрытия затрат по поддержанию каждого источника и позволяющий не оказаться в убытке.

5) Концепция эффективности рынка капитала – операции на финансовом рынке (с ценными бумагами) и их объем зависит от того, на сколько текущие цены соответствуют внутренним стоимостям ценных бумаг. Рыночная цена зависит от многих факторов, и в том числе от информации.

6) Концепция ассиметричности информации – напрямую связана с пятой концепцией. Ее смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект.

7) Концепция агентских отношений введена в финансовый менеджмент в связи с усложнением организационно – правовых форм бизнеса. Суть: в сложных организационно-правовых формах присутствует разрыв между функцией владения и функцией управления, то есть владельцы компаний удалены от управления, которым занимаются менеджеры.

8) Концепция альтернативных затрат: любое вложение всегда имеет альтернативу.

План конспект утвержден групповым руководителем для проведения урока финансовый менеджмент «____»___________________20___ г.

Замечания к уроку

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Групповой руководитель ______________________(__________________)

                                                   (подпись)                                (ФИО)

Самоанализ конспекта №1

Урок начался со звонка, группа построилась перед началом урока, мы поздоровались друг с другом, после этого учащиеся сели. Перед началом урока я представилась, познакомились со всеми, далее озвучили о количестве отсутствующих. Это был мой первый урок практики, я очень сильно волновалась, я объяснила цели наших занятий.

Далее я начала вести урок на тему: «Финансовый менеджмент как система управления». Урок шел в виде лекции, учащиеся внимательно слушали и фиксировали все необходимое в тетрадь. Некоторые моменты им были непонятны и я более подробно преподносила материал.

Первой мой урок прошел полностью в виде лекции, учащиеся были заинтересованы в изучение нового материала. В целом прошло все хорошо, в аудитории была соблюдена дисциплина, а так же уважение друг к другу. После окончания лекции, я озвучила домашнее задание, и на этом наше первое занятие подошло к концу.

План - конспект №2

12 февраля 2012 года.

Группа: 102.

Дисциплина: Финансовый менеджмент.

Тема урока: Формирование рациональной структуры источников средств организации (предприятия).

Цель: Ознакомить с понятием инвестиций и виды инвестиций.

Задачи:

- обучающая: совершенствование теоретических знаний, закрепление пройденного материала.

- развивающая: развить умение продуктивно мыслить, творчески применять знания в практической деятельности, способствовать развитию у студентов логического мышления.

- воспитательная: воспитание сознательной дисциплины, формирование культуры речи, развитие интереса к предмету.

Ход урока.

1.Организационный момент:

- приветствие;

- проверка явки студентов;

- проверка готовности студентов к занятию.

2. Сообщение темы и целей занятия:

Сообщение целей и задач, этапов и видов работы.

3. Актуализация опорных знаний в форме устного опроса: Что такое финансовый менеджмент? Его цели и задачи?

4. Формирование новых знаний:

4.1. Понятие инвестиций;

4.2. Цели инвестиционной деятельности;

4.3. Виды инвестиций;

5. Домашнее задание: Изучить новый материал.

6.Окончание урока.

4.1. Понятие инвестиций.

Под инвестициями в самом широком смысле понимают вложения капитала в любой форме с целью получения дохода или социального эффекта в будущем. Для инвестора первостепенным делом является достижение целей, которые он ставит, финансируя проект, а создаваемый объектпревращается в средство, обеспечивающее достижение цели. Создание конкретного объекта является промежуточной целью и данный объект ликвидируется или продается как только перестает соответствовать поставленным целям.

Инвестиционная деятельность в широком смысле включает разработку идеи, обоснование проекта, материально – техническое и финансовое обеспечение, управление деятельностью создаваемого объекта, включая его ликвидацию или перепрофилирование в соответствии с изменяющимися условиями и возможностями достижения инвестором поставленных целей.

4.2. Цели инвестиционной деятельности.

- увеличение прибыли в долгосрочной перспективе за счет увеличения объема продаж,

- повышение стоимости фирмы,

- повышение имиджа фирмы,

- достижение определенных целей в конкуренции (увеличение доли рынка, освоение новых рынков),

- санация,

- защита капитала от инфляции,

- получение стабильного высокого дохода.

4.3. Виды инвестиций.

1. По организационным формам:

- инвестиционный проект (предполагает определенный законченный объект инвестиционной деятельности);

- инвестиционный портфель (включает различные формы инвестиций хозяйствующего субъекта);

2. По объектам вложения средств:

- реальные инвестиции (капиталовложения) в материальные и нематериальные активы;

- финансовые инвестиции;

3. По характеру участия в инвестировании:

- прямые инвестиции (непосредственно в материальный объект. Инвестор участвует в выборе объекта и вложения средств);

- косвенные инвестиции (инвестор действует через инвестиционный фонд или других финансовых посредников)

4. По объектам инвестиционной деятельности:

- краткосрочные инвестиции в оборотные средства (товарно-материальные запасы, ценные бумаги);

- долгосрочные реальные инвестиции (в создание и воспроизводство основных фондов, в нематериальные активы предприятий);

- финансовые инвестиции в государственные и корпоративные ценные бумаги, банковские депозиты;

5. По форме собственности:

- частные;

- государственные;

- совместные;

- иностранные;

6. По уровню инвестиционного риска:

- безрисковые;

- низкорискованные;

- среднерискованные;

- высокорискованные;

- спекулятивные;

7.Инвестиции по направленности действий разделяют на:

- инвестиции на основание объекта(начальные инвестиции) или нетто-инвестиции, осуществляемые при основании или покупке предприятия;

- инвестиции на расширение(экстенсивные инвестиции), направляемые на увеличение производственного потенциала;

- реинвестиции, то есть связывание вновь свободных инвестиционных средств посредством направления их на замену, приобретение, изготовление новых средств производства с целью поддержания состава основных средств предприятия; инвестиции на замену, рационализацию, изменение программы выпуска, диверсификацию; обеспечение выживания предприятия в перспективе.

Чистые инвестиции – подразделяются на:

- чистые инвестиции в аренду: валовые инвестиции в аренду за вычетом незаработанной прибыли:

- чистые инвестиции в иностранную хозяйственную единицу – доля собственности головного предприятия в чистых активах этого предприятия;

- чистые наличные инвестиции – соотношение прихода и расхода наличных средств применительно к арендному договору, без учета движения средств по страхованию, техническому обслуживанию и подобных затрат, относимых на счет арендатора.

Трансфертные инвестиции – это перевод денежных средств из одного финансового учреждения в другое или из страны в страну; перечисление, перевод именных ценных бумаг с одного владельца на другого.

План конспект утвержден групповым руководителем для проведения урока финансовый менеджмент «____»___________________20___ г.

Замечания к уроку

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Групповой руководитель ______________________(__________________)

                                                   (подпись)                                (ФИО

Самоанализ конспекта №2

Наш урок начался с организационного момента, на этом занятие все присутствовали, меня это радовало. Затем я проверила домашнее задание в виде устного опроса по предыдущей теме, не все, к сожалению, могли ответить на вопросы, но большинство учащихся активно принимали участие в обсуждение. Я полностью была довольна ответами учащихся, многие подошли к этому с большой ответственностью и приложили максимум усилий на изучение нового материала.

Начинаем новую тему урока: «Формирование рациональной структуры источников средств организации (предприятия)». Сообщила тему и цели занятия, тема урока была записана на доске. По окончанию изучения новой темы, было озвучено домашнее задание - изучение нового материала. Цели занятия были достигнуты, в целом урок прошел хорошо, все были заинтересованы.

 

Конспект №3

13 февраля 2012 года.

Группа: 102.

Дисциплина: Финансовый менеджмент.

Тема урока: Источники финансирования инвестиций.

Цель: Ознакомить с источниками и методами финансирования.

Задачи:

- образовательная: обеспечить закрепление теоретических знаний по теме «Источники финансирования инвестиций».

- развивающая: развить умение продуктивно мыслить, творчески применять знания в практической деятельности; способствовать развитию у студентов логического мышления.

- воспитательная: обучение умению ставить цель, выделять существенное, главное, планировать работу, осуществлять самоконтроль, подводить итоги.

Ход урока.

1.Организационный момент:

- приветствие;

- проверка явки студентов;

- проверка готовности студентов к занятию.

2. Сообщение темы и целей занятия:

Сообщение целей и задач, этапов и видов работы.

3. Формирование новых знаний.

3.1. Источники финансирования инвестиций;

3.2. Методы инвестирования;

3.3. Лизинг;

3.4. Венчурное финансирование;

4. Домашнее задание: Изучить новый материал.

5.Окончание урока.

3.1. Источники финансирования инвестиций.

Выделим источники финансирования инвестиций по нескольким классификацион­ным группам.

Первая классификация: классификационный признак – отношение к проекту.

1. Средства, образующиеся в ходе осуществления проекта. Они могут быть использованы в качестве инвестиций (в случаях, когда инвестирование продолжается после ввода фондов в действие) и в общем случае включают прибыль и амортизацию производственных фондов. Использование этих средств называется самофинансированием проекта;

2. Средства, внешние по отношению к проекту, к которым относятся:

- средства инвесторов (в том числе собственные средства действующего предприятия - участника проекта), образующие акционерный капитал проекта;

- денежные заемные средства (кредиты, займы), подлежащие возврату на заранее определенных условиях (график погашения, процентная ставка);

- средства в виде имущества, предоставляемого в аренду (лизинг); Условия возврата этих средств определяются договором аренды (лизинга).

Вторая классификация (используется для финансирования новых продуктовых линий или расширения ранее освоенных производств на базе более производительных технологий):

1. Собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы инвестора:

-самофинансирование из накопленных капитализированных прибылей за счет фонда развития фирмы;

- самофинансирование из накопленного амортизационного фонда и текущих амортизационных отчислений;

-использование резервного фонда для покрытия временных текущих убытков предприятия, планируемых на период выхода предприятия на проектные показатели объема выпуска и продаж, превышающие объем безубыточного выпуска и продаж;

2. Заемные финансовые средства:

- банковские кредиты (в первую очередь долгосрочный и краткосрочный инвестиционный кредит) и бюджетные кредиты;

- облигационные займы (заемные средства, выручаемые от размещения на биржевом и внебиржевом фондовых рынках специально выпускаемых облигаций предприятия);

- коммерческий кредит поставщиков материальных ресурсов (запасов сырья, полуфабрикатов, комплектующих, услуг контрагентов) при покупке этих ресурсов в рассрочку или с отсроченным платежом;

- лизинг специально заказанного оборудования с отсроченным выкупом его после того как оно будет поставлено с разрешением использовать его на условиях аренды в течение определенного времени;

- другие заемные средства.

3. Привлеченные финансовые средства инвесторов:

- средства от продажи акций: привлеченные средства акционеров-учредителей (пайщиков) и тех, кто приобрел акции предыдущих дополнительных эмиссий (выпусков акций);

- средства, привлекаемые от размещения на фондовом рынке новых выпусков акций (или поступающих от дополнительных новых пайщиков).

4. Прочие (смешанные или нетрадиционные источники финансирования). К таким источникам относят:

- денежные средства, централизованно выделяемые объединениями предприятий;

- бюджетные инвестиционные ассигнования; средства внебюджетных фондов;

- иностранные инвестиции;

3.2. Методы инвестирования.

Основные методы инвестирования:

- Самофинансирование;

- Акционирование;

- Кредитование (банковское и спонтанное);

Смешанные методы (формы) инвестирования:

- Лизинг;

- Форфейтирование.

Собственные источники финансирования:

 Собственные источники - внутренние источники финансирования - включают прибыль предприятия (проекта) и амортизационные отчисления.

Прибыль – величина прибыли в различные промежутки времени может быть изменена в соответствии с учетной политикой предприятия за счет:

1. Варьирования границей норматива отнесения активов к основным средствам (изменяется сумма амортизационных отчислений, соответственно себестоимости).

2. Переоценки основных средств, результаты которой могут существенно различаться в зависимости от целей развития предприятия (соответственно изменится и сумма амортизационных отчислений).

3. Использования ускоренной амортизации по активной части технологического оборудования.

4. Применения различных методов учета производственных запасов (ЛИФО, СИФО, ФИФО), при этом изменяется величина списываемых на себестоимость материальных затрат.

5. Амортизации нематериальных активов.

6. Изменения величины резервов по сомнительным долгам.

7. Использования различных метолов списания малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

8. Создания ремонтного фонда.

9. Заемные источники финансирования:

1. Краткосрочное финансирование за счет заемных средств (общая характеристика).

Торговый (коммерческий) кредит (счета к оплате) - денежные средства, которые компания должна вернуть поставщикам. Обычно он предоставляется на срок от 0 до 120 дней.

Накопленные расходы - это расходы понесенные, но еще не оплаченные, например,  накопленная, подлежащая выплате заработная плата, накопленные, подлежащие выплате налоги.

Простые векселя - это единовременно полученные займы для покрытия денежного дефицита, испытываемого в течение непродолжительного времени. Процентная ставка может быть фиксированной или изменяемой.

Факторинг - прямая продажа дебиторской задолженности банку или финансовой компании.

Факторинг имеет ряд преимуществ, таких как быстрое получение денежных средств, снижение накладных расходов, возможность получения авансов, что особенно необходимо при сезонных операциях, улучшение структуры баланса компании.

Недостатки факторинга - его высокая стоимость и негативное впечатление, складывающееся у покупателей в результате смены владельца дебиторской задолженности.

2. Долгосрочное финансирование за счет заемных средств (общая характеристика).

Государственное финансирование может быть получено при участии в государственных или муниципальных инвестиционных конкурсах. Этот вид финансирования имеет следующие преимущества:

- отсутствует разбавление акций;

- процентные выплаты не включаются в налогооблагаемую прибыль;

3.3. Лизинг.

Лизинг– это имущественные и экономические отношения, возникающие при приобретении какого-либо имущества и сдачи его в аренду в последующем.

В качестве объектов лизинга может выступать имущество (движимое или недвижимое), относящееся к основным средствам, кроме имущества, которое запрещено к свободному обращению на рынке и не уничтожается в производственном цикле.

В качестве субъектов лизинга выступают:

- собственник имущества;

- пользователь имущества;

- поставщик (изготовитель) имущества.

При оперативном лизинге расходы на приобретение и эксплуатацию арендуемого имущества не покрываются арендными платежами в течение одного лизингового контракта;

При финансовом лизинге платежи за пользование имуществом предусматривают покрытие полной стоимости амортизации оборудования (или большей ее части).

Классическое представление лизинга предполагает трехсторонние взаимоотношения: лизингодатель – лизингополучатель – продавец (поставщик) имущества.

При завершении срока контракта имущество возвращается лизингодателю или, чаще всего, переходит в собственность получателя объекта лизинга. Иногда договор о лизинге имущества продлевается на следующий срок, причем право собственности на имущество остается у лизингодателя.

За временное пользование имуществом взимаются лизинговые платежи. Все виды лизинговых платежей можно представить схемой:

Для нахождения суммы платежа по лизингу используется формула:

Лп = А + Пк + Пком + Пу  + Нд,                                                                                          

где Лп – лизинговые платежи, р.;

А – амортизационные отчисления, р.;

Пк – плата за кредитные ресурсы, р.;

Пком – комиссионные выплаты, р.;

Пу – платежи за дополнительные услуги, р.;

Нд – налог на добавленную стоимость, р.

3.4. Венчурное финансирование.

Рисковое (венчурное) инвестирование, как правило, осуществляется в малые и средние частные или приватизированные предприятия без предоставления ими какого-либо залога или заклада, в отличие, например, от банковского кредитования. Венчурные фонды или компании предпочитают вкладывать капитал в фирмы, чьи акции не обращаются в свободной продаже на фондовом рынке, а полностью распределены между акционерами - физическими или юридическими лицами. Инвестиции направляются либо в акционерный капитал закрытых или открытых акционерных обществ в обмен на долю или пакет акций, либо предоставляются в форме инвестиционного кредита. Процентная ставка по таким кредитам либо не устанавливается, либо составляет LIBOR + 2 - 4%.

План конспект утвержден групповым руководителем для проведения урока финансовый менеджмент «____»___________________20___ г.

Замечания к уроку

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Групповой руководитель ______________________(__________________)

                                                   (подпись)                                (ФИО

Самоанализ конспекта №3

По звонку учащиеся были готовы к уроку. Урок начался с проверки домашнего задания. Были заданы вопросы по предыдущей теме, учащиеся с легкостью ответили на все вопросы. Далее была озвучена новая тема: «Источники финансирования инвестиций». Тема была большой и насыщенной, учащимся пришлось много писать, т.к. было много новых понятий, которым им обязательно нужно было изучить. На доске была записана формула, с помощью, которой студенты решали задачи самостоятельно. Некоторые затруднялись в решение, и обращались с помощью ко мне, я с большим удовольствием им помогала.

Урок прошел быстро, все остались довольны, до звонка осталось пять минут, за это время я им дала на дом задачи, а также изучение нового материала. 

Конспект №4

16 февраля 2012 года.

Группа: 102.

Дисциплина: Финансовый менеджмент.

Тема урока: Срок окупаемости инвестиций.

Цель: Ознакомить с понятием срока окупаемости инвестиций.

Задачи:

- образовательная: обеспечить закрепление теоретических знаний по теме «Срок окупаемости инвестиций».

- развивающая: развивать логику, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свою мысль.

 - воспитательная: умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.                        

Ход урока.

1.Организационный момент:

- приветствие;

- проверка явки студентов;

- проверка готовности студентов к занятию.

2. Сообщение темы и целей занятия:

Сообщение целей и задач, этапов и видов работы.

3. Актуализация опорных знаний в форме устного опроса: назвать источники и методы финансирования.

4. Формирование новых знаний:

4.1. Срок окупаемости инвестиций.

4.2. Финансовый леверидж и концепции его расчета.

4.3. Операционный леверидж и его эффект.

5. Рефлексия и проведение предварительных итогов занятия.

Вопросы учащимся: Что вы узнали нового за урок? Чему вы научились?

Ответы учащихся. Работа над формулировками и выводами.

6. Домашнее задание: Изучить новый материал.

7.Окончание урока.

4.1. Срок окупаемости инвестиций.

Срок окупаемости - это период, за который отдача на капитал достигает значения суммы первоначальных инвестиций.

Срок окупаемости определяют без учета фактора времени (статический РР) и с учетом фактора времени (динамический РР). Наиболее точное определение срока окупаемости: срок окупаемости представляет собой теоретически необходимое время для полной компенсации инвестиций дисконтированными доходами, продолжительность периода, в течение которого сумма чистых доходов, дисконтированных на момент завершения инвестиций равна сумме инвестиций.

Левериджв приложении к финансовой сфере трактуется как определенный фактор, небольшое изменение которого может привести существенному изменению результирующих показателей.

В финансовом менеджменте различают следующие виды левериджа:

- финансовый

- производственный (операционный)

- производственно-финансовый

Финансовый леверидж характеризует взаимосвязь между изменением чистой прибыли и изменением прибыли до выплаты % и налогов.

Производственный леверидж зависит от структуры издержек производства и, в частности, от соотношения условно-постоянных и условно-переменных затрат в структуре себестоимости. Поэтому производственный леверидж характеризует взаимосвязь структуры себестоимости, объема выпуска и продаж и прибыли. Производственный леверидж показывает изменение прибыли в зависимости от изменения объемов продаж.

Производственно-финансовый леверидж оценивает совокупное влияние производственного и финансового левериджа. Здесь происходит мультипликация рисков предприятия.

4.2. Финансовый леверидж и концепции его расчета.

В финансовом менеджменте существуют две концепции расчета и определения эффекта финансового левериджа. Эти концепции возникли в разных школах финансового менеджмента.

Западноевропейская концепция:

Эффект финансового левериджа трактуют как приращение к рентабельности собственного капитала, получаемое благодаря использованию заемного капитала. Рассмотрим следующий пример:

Показатели Предприятие 1 Предприятие 2 Предприятие 3
1. Активы, тыс. руб. 2. Пассивы, тыс. руб., в т ч. - СК - ЗК 3. Прибыль до выплаты % и налогов 4. Экономическая рентабельность активов ЭРА= (БП+%)/Аср.*100 5. Издержки по выплате % (25%) 6. Чистая прибыль, тыс. руб. ЧП=(БП-S%)*(1-н) 7. Чистая рентабельность СК ЧРСК=ЧП/СКср*100 1000 1000 1000 -   400     40%   -   400(1-0,3)=280   280/1000*100==28% 1000 1000 700 300   400     40%   75   (400-75)*(1-0,3)=227,5 227,5/700*100==32,5% 1000 1000 300 700   400     40%   175   (400-175)*(1-0,3)=157,5 157,5/300*100==52,5%

 

Вывод: предприятие 2 и 3 используют СК более эффективно; об этом свидетельствует показатель ЧРСК, а ЗК используют с большей отдачей, чем цена его привлечения. Такую стратегию привлечения ЗК называют стратегией спекуляции капитала.

Показатель прибыли до выплаты % и налогов является базовым показателем финансового менеджмента, который характеризует создаваемый предприятием доход на привлеченный капитал. Иначе он называется нетто-результат эксплуатации инвестиций (НРЭИ).

НРЭИ=БП-S%

Эффект финансового левериджа по 1 концепции расчета определяется:

ЭФЛ = (ЗКср/СКср)*(ЭРА-i)*(1-н),                                                                

(ЭРА-i) – дифференциал

(ЗКср/СКср) – плечо рычага

Американская концепция расчета финансового левериджа:

Эта концепция рассматривает эффект в виде приращения ЧП на 1 обыкновенную акцию на приращение НРЭИ, то есть этот эффект выражает прирост ЧП, полученный за счет приращения НРЭИ.

     DЧП      ЧП                       

ЭФЛ = (¾¾ / ¾¾) / (DНРЭИ / НРЭИ);

             КОА КОА

 

ЧП = (НРЭИ - S%кр)*(1-н);

DЧП = (DНРЭИ - S%кр)*(1-н) = DНРЭИ*(1-н);

         DЧП   DНРЭИ                  DНРЭИ*(1-н)        НРЭИ

ЭФЛ = ¾¾ / ¾¾¾¾ = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = ¾¾¾ = НРЭИ /

          ЧП      НРЭИ            (НРЭИ- S%кр)*(1-н) DНРЭИ

/ (НРЭИ - S%кр) = (БП + S%кр)/БП;

ЭФЛ = НРЭИ/(НРЭИ - S%кр) = (БП + S%кр)/БП;                                           Эта формула показывает степень финансового риска, возникающего в связи с использованием ЗК, поэтому чем больше сила воздействия финансового левериджа, тем больше финансовый риск, связанный с данным предприятием:

а) для банкира – возрастает риск невозмещения кредита:

б) для инвестора – возрастает риск падения дивиденда и курса акций.

Т.о. первая концепция расчета эффекта позволяет определить безопасную величину и условия кредита, вторая концепция позволяет определить степень финансового риска, и используется для расчета совокупного риска предприятия.

4.3. Операционный леверидж и его эффект.

Понятие операционного левериджа связано со структурой себестоимости и, в частности, с соотношением между условно-постоянными и условно-переменными затратами. Рассмотрение в этом аспекте структуры себестоимости позволяет, во-первых, решать задачу максимизации прибыли за счет относительного сокращения тех или иных расходов при приросте физического объема продаж, а, во-вторых, деление затрат на условно-постоянные и условно-переменные позволяет судить об окупаемости затрат и предоставляет возможность рассчитать запас финансовой прочности предприятия на случай затруднений, осложнений на рынке, в-третьих, дает возможность рассчитать критический объем продаж, покрывающий затраты и обеспечивающий безубыточную деятельность предприятия.

Силу (эффект) производственного левериджа можно рассматривать как характеристику делового риска предприятия, возникающего в данной сфере бизнеса или в связи с его отраслевой принадлежностью. А измерить этот эффект можно как процентное изменение прибыли от реализации после возмещения переменных затрат (или НРЭИ) при данном проценте изменения физического объема продаж.

DНРЭИ    DQ

ЭОЛ = ¾¾¾¾ = ¾¾¾;                                                

          НРЭИ         Q

Q - физический объем продаж,

р – цена,

р*Q – выручка от реализации,

Sпз – ставка переменных затрат на выпуск продукции

Sпост – постоянные затраты

 НРЭИ = р*Q – (Sпз*Q + Sпост) =Q*(p-Sпз) – Sпост;

DНРЭИ = DQ*(p – Sпз);

                Q*(p-Sпз)            Q       Q*(p-Sпз)         НРЭИ+Sпост

ЭОЛ = ¾¾¾&frac3


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.258 с.