Класс ИЗО 07.05     Современная архитектура. Бионика в интерьере и экстерьере. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Класс ИЗО 07.05     Современная архитектура. Бионика в интерьере и экстерьере.

2020-07-07 375
Класс ИЗО 07.05     Современная архитектура. Бионика в интерьере и экстерьере. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Класс ИЗО 07.05     Современная архитектура. Бионика в интерьере и экстерьере.

Цель урока:

Сформировать представление об архитектурном стиле, бионика современного города.

Задачи урока:

· Познавательная: изучать облик современного города и выявлять взаимосвязь архитектуры и природы.

· Воспитательная: способствовать духовно-нравственному обогащению детей; воспитывать любовь к родному городу.

· Развивающая: способствовать коммуникативному обогащению детей.

Ожидаемые образовательные достижения (результаты):

Интерес к современной архитектуре. Понимание связи архитектура-природа-человек.

 

ЭПИГРАФ Архитектура не заканчивается, она лишь непрерывно изменяется. В. Гропиус

Ход урока.

  1. Оргмомент
  2. Актуализация знаний.

-Что такое архитектура?

Архитектура - это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду, удобную для жизни и деятельности людей.

Что такое интерьер?

Интерьер – это внутренняя часть помещения, постройки.

Что такое экстерьер?

Экстерье́р — художественный или архитектурный внешний вид, оформление здания.

- Какие виды архитектуры вы знаете?

Виды архитектуры:

Жилищное строительство, декоративная, промышленная, общественная.

 

Посмотрите на слайды и определите название зданий, страну и вид архитектуры.

1 Отель Бурджаль-Араб, Дубай. Арабские эмираты, общественная

 

2 Здание завода Cristalchile в Чили.промышленная

 

3 Стадион Сочи. Россия. Общественная.

  1. Петергоф. Россия. Декоративная

 

  1. Обитель 67. Монреаль, Канада. Жилищная

 

 

3. Постановка проблемного вопроса.

 

- Мы с вами просмотрели разные архитектурные здания, и увидели, что они не похожи друг на друга, но каждый по-своему красиво. Как вы думаете, почему здания имеют разную форму?

 

Архитектурные здания состоят из различных геометрических объемов: кубов, призм, цилиндров, конусов, пирамид.

- Язык архитектуры – это язык геометрических объемов, пространств, ритма; масштабность. Конечно, мы чаще видим простой вид архитектурной формы. Но встречаются постройки, имеющие более сложную композицию. Большинство сооружений отличает то, что это не один объем, а соединение различных объемов.

От чего зависит различие архитектурных форм?

То, что архитектурные сооружения имеют разную форму, зависит от назначения здания, от его функции. Создавая объект, архитектор ищет наиболее приемлемую форму здания соответственно его функции.

Какие функции должны быть у современной архитектуры?

Архитектура имеет следующие функции: эстетичность, прочность, польза, удобность

Таким образом, архитектурный дизайн делает городскую среду красивой и неповторимой, устанавливает связь между человеком и архитектурой, человеком и природой, создает комфорт.

История фонарей

 

Люди предприняли попытку осветить улицы еще в начале XV века. Первым с этой инициативой выступил мэр Лондона Генри Бартон. По его распоряжению на улицах Британской столицы в зимний период появились фонари, помогающие ориентироваться в непроглядной тьме. Спустя некоторое время французы также предприняли попытку осветить городские улицы. В начале XVI века для освещения улиц Парижа жителей обязали ставить на окна осветительные лампы. В 1667 году вышел указ Людовика XIV об уличном освещении. В результате парижские улицы осветились множеством фонарей, а царствование Людовика XIV назвали блестящим.

В первых в истории уличных фонарях применяли свечи и масло, поэтому освещение было тусклым. Со временем использование в них керосина позволило несколько увеличить яркость, однако все равно этого было недостаточно. В начале XIX века начали использовать газовые фонари, что существенно улучшило качество освещения. Идея использовать в них газ принадлежала английскому изобретателю Уильяму Мердоку. В то время мало кто серьезно относился к изобретению Мердока. Некоторые его даже считали сумасшедшим, однако он смог доказать, что газовые фонари обладают массой преимуществ. Первые в истории газовые фонари появились в 1807 году на улице Пэлл-Мэлл. Вскоре таким же освещением могла похвастаться столица практически каждого европейского государства.

Что касается России, то здесь уличное освещение появилось благодаря Петру I. В 1706 году император, празднуя победу над шведами под Калишем, распорядился вывесить фонари на фасадах домов вокруг Петропавловской крепости. Спустя двенадцать лет фонари осветили улицы Петербурга. На московских улицах они были установлены по инициативе императрицы Анны Иоанновны.

Поистине невероятным событием стало изобретение электрического освещения. Первая в мире лампа накаливания была создана русским электротехником Александром Лодыгиным. За это он был отмечен Ломоносовской премией Петербургской академии Наук. Спустя несколько лет американец Томас Эдисон представил лампочку, которая лучше освещала и при этом была недорогой в производстве. Несомненно, это изобретение вытеснило газовые фонари с городских улиц.

 

История фонтана

Почти вся история человечества связана с фонтанами. Конечно, на заре цивилизации они не были предметом роскоши или украшения быта. Например, жители Месопотамии оборудовали садовые фонтаны и использовали их в качестве ирригационных систем. Орошаемые ими сады, расположенные в сухих высокогорных районах, прославились далеко окрест своими тенистыми аллеями и сочными плодами.

Особой славой овеяны и фонтаны Древнего Египта. Документально это подтверждено надгробной живописью. Египтяне придавали фонтанам как практическую, так и декоративную значимость. Они черпали из них воду для своих садов, устраиваемых прямо внутри жилищ, обнесенных стенами, при этом сады представляли собой не только фруктовые деревья, но и удивительные декоративные растения.

Очень популярны были садовые фонтаны в древней Персии IV тыс. до н.э., давшие пищу для творчества мастеров ковроткачества. Как персидские сады – подобие рая на Земле, так и непревзойденные персидские ковры призваны были воссоздавать 4 сущности – воду, растения, цветы и музыку. Обычно сад был поделен на 4 части – одна отводилась под деревья для отдохновения и защиты от палящего солнца, на другой благоухали яркие цветы, на третьей звучала и ублажала людей музыка, а на четвертой располагались фонтаны, служившие, в первую очередь, водными резервуарами для орошения. Однако устроители садов не забывали и о красоте: стены и террасы, окружавшие сады, украшались яркойплиткой, фонтаны же строились с целью создания особой игры света и тени. Эффект был потрясающим!

Персидским садам и фонтанам исторически суждено было оказать заметное влияние на европейскую архитектуру. Солдаты Рима, принимавшие участие в восточных походах, по-видимому, так ярко живописали устройство персидских садов и фонтанов, что некое их подобие вскоре появилось и в Древнем Риме. Однако римские фонтаны – это уже и нечто особенное! Римляне хорошо поработали над их усовершенствованием. Из обожженной глины они изготавливали трубы, внутреннюю поверхность фонтанных чаш выкладывали плиткой, а струи уже не просто так взмывали и ниспадали, но били из пасти экзотических животных или фантастических рыб. Кстати, римляне первыми начали применять в устройстве фонтанов насосы.

В период Эпохи Возрождения фонтаны в Европе украшают собою архитектурные ансамбли. Мало того, нередко на них делается основной упор, они становятся ключевой деталью. Главенствует римский стиль. Истинной законодательницей моды в архитектуре и, в частности, в искусстве создания так называемых регулярных парков (т.е. симметричных, имеющих геометрически правильные планы) с целыми фонтанными системами, стала Франция. Классический пример – Версаль XVII в. Фонтаны Версаля возникли в одно время с городом. Их строили, вооружившись последними научными достижениями того времени, одновременно обеспечивая изящество исполнения. Именно версальские фонтаны подвигли Петра I на замысел Петергофа:

Забил Петродворец из всех своих фонтанов.
Воды хоть отбавляй у золотых титанов.
Им заменяют мысль, слова и поцелуи
Летящие из уст сверкающие струи.

Надо признать, что фонтаны Петергофа в чем-то превзошли свой французский прототип. Это грандиозный музей фонтанного искусства XVIII-XIX вв. Здесь представлено множество одно- и многоструйных фонтанов, солирующих, парных, сгруппированных в ряды, фонтанов в виде водяных колоколов и столпов. Рисунки струй не повторяются, это веера, букеты, завесы и т.д. Различны петергофские фонтаны и по звучанию – от чуть слышимого шелеста до оглушительного торжествующего гула.

История фонтанов чрезвычайно богата и зачастую скрывает немало загадок и тайн. Например, в Средние века именно фонтаны были центром монастырских садов. Считалось, что они содействовали эффективности молитв, способствовали уединению и размышлениям о боге, что, несомненно, приветствовалось. Многие фонтаны возводились во славу богов, а посему наделялись чудесными качествами, считалось, что цари небесные будут более милостивы к смертным. Богачи, в чьих дворцах сооружались фонтаны, были уверены, что они намного ближе к богам, чем бедняки.

Современные фонтаны многолики: одни, словно отдавая дань веку техники и машин, вобрали в себя сложность инженерии и конструктивизма, другие, напротив, – стремятся к естественности, дикой природе. Спорить о том, какие лучше, - бездарная трата времени. Хороши – все!

…Кстати, ученым удалось научно объяснить факт, почему, находясь рядом с фонтаном, человек испытывает положительные эмоции, а нередко настоящий восторг. Это брызги от фонтана привносят в воздух отрицательные ионы, благотворно влияющие на наш организм. Медики называют их витаминами здоровья.

 

Бионика и архитектура.

Бионика – это инновационный архитектурный стиль, берущий все самое лучшее от природы: рельефы, контуры, формы.

Бионика - это архитектура будущего, которая стремится к синтезу природы и современных технологий

Бионическая архитектура предполагает создание домов являющихся естественным продолжением природы, не вступающих с ней в конфликт.

При строительстве используются экологически совместимые с человеком материалы и строительные конструкции.

Бионическая архитектура обращена к человеку, внутреннее пространство такого здания положительно влияет на самочувствие, настроение человека, раскрывает его творческие способности.

Бионика в архитектуре – это не просто искривленность очертаний форм, внешнее подобие раковинам моллюсков, птичьей скорлупе, пчелиным сотам, ветвям лесной чащи и т.д. Прежде всего, это более удобные, более гармоничные, более надежные пространства жизнедеятельности человека.

Судя по тенденциям, которые прослеживаются в последнее время, архитектура будущего будет тесно связана с природой и окружающей нас средой. Шедевры великого мастера, Антонио Гауди, дали толчок к развитию архитектуры в бионическом стиле. Гауди сумел предугадать то, что будет актуально сейчас и всегда: архитектура неотъемлемая часть природы. Бионика в архитектуре – это поиск формы по законам образования живых тканей, это имитация природных форм при помощи архитектуры.

В современном технократическом обществе очень важен комфорт и уют собственного дома. Дом становится единственным местом, где человек может полноценно отдохнуть, расслабиться и отгородиться от суеты большого города. Бионическая архитектура предполагает создание домов являющихся естественным продолжением природы, не вступающих с ней в конфликт.

 

Современные архитекторы пользуются открытиями бионики — науки, которая изучает особенности строения и жизнедеятельности организмов с целью создания новых приборов, механизмов, систем. В архитектуре на основании свойства различных объектов природы создаются аналогичные формы. Например, формы пчелиных сот, колосьев, раковин, кукурузных початков и т. д.

 

Вывод к уроку.

 

класс ИЗО 07.05     Современная архитектура. Бионика в интерьере и экстерьере.

Цель урока:

Сформировать представление об архитектурном стиле, бионика современного города.

Задачи урока:

· Познавательная: изучать облик современного города и выявлять взаимосвязь архитектуры и природы.

· Воспитательная: способствовать духовно-нравственному обогащению детей; воспитывать любовь к родному городу.

· Развивающая: способствовать коммуникативному обогащению детей.

Ожидаемые образовательные достижения (результаты):

Интерес к современной архитектуре. Понимание связи архитектура-природа-человек.

 

ЭПИГРАФ Архитектура не заканчивается, она лишь непрерывно изменяется. В. Гропиус

Ход урока.

  1. Оргмомент
  2. Актуализация знаний.

-Что такое архитектура?

Архитектура - это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду, удобную для жизни и деятельности людей.

Что такое интерьер?

Интерьер – это внутренняя часть помещения, постройки.

Что такое экстерьер?

Экстерье́р — художественный или архитектурный внешний вид, оформление здания.

- Какие виды архитектуры вы знаете?

Виды архитектуры:

Жилищное строительство, декоративная, промышленная, общественная.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.