Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-07-07 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Комментарий: В «Брахма-пуране» сказано:
тасйам вишну-титхау кечид дханйах кали-йуге джанах
йе ‘бхйарчайанти девешам джагратах самупошитах
«Неизмеримо удачливы те люди Кали-юги, кто в священный день явления Вишну не спит всю ночь, постится и поклоняется Шри Хари, Владыке богов». [также Хари-бхакти-виласа 15.307]
на тешам видйате квапи самсара-бхайам улбанам
йатра тиштханти те деше калис татра на тиштхати
«Они никогда уже не рождаются в материальном мире. И где бы они ни жили, Кали не сможет туда проникнуть». [также Хари-бхакти-виласа 15.308]
йасйам санатанах сакшат пуранах пурушоттамах
аватирнах кшитау саиша мукти-дети ким адбхутам
«В этот день вечный и изначальный Верховный Господь низошел на Землю. Что же удивительного в том, что этот день дарует освобождение?» [также Хари-бхакти-виласа 15.311]
идам эва парам шрийах идам эва парам татха
идам эва паро дхармо йад вишну врата дхаранам
«Направленный на удовлетворение Вишну, такой обет — высшее благо как в этой жизни, так и в следующей. Он — величайшая дхарма».
Соблюдая религиозные обеты в эти благоприятные дни — тринадцатый день растущей луны месяца магха(январь-февраль) и день полнолуния месяца пхалгуна (март-апрель) — обусловленная душа избавляется от невежества и пробуждает в себе склонность к служению Кришне. Дни явления преданных Господа столь же чисты, как и дни явления Господа. Поэтому в такие священные дни следует соблюдать пост и устраивать праздник.
Стих 49
гаурачандра-авирбхава шуне йеи джане
кабху духкха нахи тара джанме ва маране
Тот, кто слушает повествование о рождении Шри Гаурачандры, освободится от страданий либо в этой жизни, либо в момент смерти.
|
Стих 50
шуниле чаитанйа-катха бхакти-пхала дхаре
джанме-джанме чаитанйера санге аватаре
Слушание о Шри Чайтанье, несомненно, приносит плод преданного служения Верховному Господу и дарует участие в играх Господа в каждом рождении.
Комментарий: В «Шримад-Бхагаватам» сказано:
шраддхалур мат-катхах шр̣инван су-бхадра лока-паваних
гайанн анусмаран карма джанма чабхинайан мухух
мад-артхе дхарма-камартхан ачаран мад-апашрайах
лабхате нишчалам бхактим майй уддхава санатане
«Мой дорогой Уддхава, повествования о Моих играх и качествах в высшей степени благоприятны, — они очищают всю вселенную. Если кто-то с верой постоянно слушает, прославляет и помнит о Моем явлении и Моих лилах, устраивает театральные представления, повествующие о них, находит прибежище во Мне, посвящая Мне все свои религиозные и материальные обязанности, а также внутренние переживания, он, несомненно, обретет непреклонное любовное служение Мне, Верховной Личности Бога» [Ш-Б, 11.11.23–24].
Если человек слушает о Шри Чайтаньядэве, в его сердце пробудится желание служить Господу, и он станет Его вечным спутником, сопровождающим Шри Чайтанью в каждом Его явлении в этот мир.
Стих 51
ади-кханда-катха бада шуните сундара
йанхи аватирна гаурачандра махешвара
Ади-кханда очень приятна для слуха, ибо повествует о явлении Шри Гаурачандры, Верховной Личности Бога.
Стих 52-53
э саба лилара кабху нахи париччхеда
‘авирбхава’ ‘тиробхава’ матра кахе веда
чаитанйа-катхара ади, анта нахи декхи
танхана кр̣пайа йе болана, таха ликхи
Веды говорят о «явлении» и «уходе» Господа, в действительности, однако Его игры вечны и никогда не прерываются. У игр Шри Чайтаньи нет ни начала, ни конца. Я просто пишу то, о чем Он побуждает меня рассказать.
Комментарий: В «Чайтанья-чаритамрите» говорится:
ананта брахманда, тара нахика ганана
кона лила кона брахманде хайа пракатана
«Существует бесчисленное множество вселенных. И каждый миг какая-то из игр Кришны проявлена в одной из них». [Ч-ч, Мадхья, 20.382]
|
эи-мата саба лила — йена ганга-дхара
се-се лила праката каре враджендра-кумара
«Все эти игры текут нескончаемым потоком, подобно Ганге. Проявляет их сам сын Нанды Махараджа». [Ч-ч, Мадхья, 20.383]
краме балйа-пауганда-каишората-прапти
раса-ади лила каре, каишоре нитйа-стхити
«Кришна являет свои игры, сменяя младенческий возраст на детский, а затем — на юношеский. Когда Он вступает в пору ранней юности, то больше не меняется, и в этом облике вечно совершает свои игры, такие, как чарующая раса-лила». [Ч-ч, Мадхья, 20.384]
‘нитйа-лила’ кр̣шнера сарва-шастре кайа
буджхите на паре лила кемане ‘нитйа’ хайа
«Во всех священных книгах говорится о вечных играх Кришны, но никто не в силах понять, каким образом эти игры длятся вечно». [Ч-ч, Мадхья, 20.385]
др̣штанта дийа кахи табе лока йади джане
кр̣шна-лила—нитйа, джйотишчакра-прамане
«Позвольте привести пример, который поможет людям понять вечность игр Кришны, — он связан с движением солнца». [Ч-ч, Мадхья, 20.386]
джйотишчакре сурйа йена пхире ратри-дине
сапта-двипамбудхи лангхи’ пхире краме краме
«И днем и ночью солнце «движется» по кругу, пересекая океаны и проходя семь «островов» поочередно». [Ч-ч, Мадхья, 20.387]
ратри-дине хайа шашти-данда-паримана
тина-сахасра чхайа-шата ‘пала’ тара мана
«[Согласно астрономии], все время суток (дня и ночи) разделено на 60 данд или же на 3600 пал». [Ч-ч, Мадхья, 20.388]
сурйодайа хаите шашти-пала-крамодайа
сеи эка данда, ашта данде ‘прахара’ хайа
«Начиная с восхода, солнце делает на «шаг» по одной данде, которая равна 60 палам. А 8 данд — одна прахара». [Ч-ч, Мадхья, 20.389]
эка-дуи-тина-чари прахаре аста хайа
чари-прахара ратри геле пунах сурйодайа
«Весь день и ночь делятся на 8 прахар: четыре — днем, четыре — ночью. По истечении 8 прахар с восходом солнца наступает новый день». [Ч-ч, Мадхья, 20.390]
аичхе кр̣шнера лила-мандала чаудда-манвантаре
брахманда-мандала вйапи’ краме краме пхире
«Подобно этому, и лилы Кришны во время правления четырнадцати Ману волной проходят по всем вселенным и возвращаются к началу». [Ч-ч, Мадхья, 20.391]
алата-чакра-прайа сеи лила-чакра пхире
саба лела саба брахманде краме удайа каре
«Круговорот всех деяний Бога подобен огненному кругу [как от вращения факела]. Так эти лилы постепенно проявляются во всех веленных». [Ч-ч, Мадхья, 20.393]
|
кона брахманде кона лилара хайа авастхана
тате лила ‘нитйа’ кахе агама-пурана
«Так, ни на миг не прерываясь, в какой-то из вселенных всегда проявлена одна из игр Кришны. Поэтому все Веды и Пураны провозглашают кришна-лилу вечной». [Ч-ч, Мадхья, 20.395]
В «Лагху-бхагаватамрите» сказано:
[маивам] асйади-шунйасйа джанам-лилапй анадика
сваччхандато мукундена пракатйам нийате мухух
«Он [Кришна] вечен и не имеет начала. Его явление и игры также вечны и безначальны. По своей сладостной воле Господь Мукунда постоянно являет в этом мире свои лилы, начиная с игры рождения». [Лагху-бхагаватамрита, 1.5.363]
аджо джанма-вихино ‘пи
джато джанмавирачарат
«Господь — аджа, нерожденный, но Он являет себя, и кажется, что Он рождается подобно обычному смертному». [Лагху-бхагаватамрита, 1.5.385]
нанв экасйа киладжатвам джанмитвам ча вирудхйате
итй ашанкйаха бхагаван ачинтйаишварйа-ваибхавах
«Кому-то может показаться противоречивым утверждение, что Нерожденный рождается, но следует понять, что Верховный Господь обладает непостижимым могуществом и величием». [Лагху-бхагаватамрита, 1.5.386]
татра татра йатха вахнис теджо-рупена санн апи
джайате мани-каштхадер хетум канчид авапйа сах
анадим эва джанмади-лилам эва татхадбхутам
хетуна кеначит кр̣ишнах прадушкурйат кадачана
«Как огонь, скрытый в дереве и драгоценностях, проявляет себя при благоприятных условиях, так и Господь Кришна по своей сладостной воле являет миру игру своего рождения и другие лилы». [Лагху-бхагаватамрита, 1.5.387]
сва-лила-кирти-вистарал локешв ануджигхр̣кшута
асйа джанмади-лиланам пракатйе хетур уттамах
«Открывая славу своих игр, Он проливает милость на своих преданных. По этой высшей причине Он совершает свои лилы, начиная с игры рождения». [Лагху-бхагаватамрита, 1.5.388]
татха бхайанкаратараих пидйаманешу данаваих
прийешу карунапй атра хетур итй уттамева хи
«Другая главная причина — это Его желание одарить милостью своих преданных, спасая их от демонов» [Лагху-бхагаватамрита, 1.5.389]
бхуми-бхарапахарайа брахмадйаис тридашешвараих
абхйартханам ту йат тасйа тад бхавед анушангикам
|
«Второстепенной причиной [нисшествия Господа] считается ответ на молитвы богов во главе с Брахмой и просьбы устранить бремя Земли». [Лагху-бхагаватамрита, 1.5.390]
чед адйапи дидр̣кшеранн уткантхарта ниджа-прийах
там там лилам татах кр̣шно даршайет тан кр̣па-нидхих
«Даже в настоящее время, если искренний преданный горячо жаждет увидеть игры Кришны, то Господь покажет их, потому что Он — океан милости». [Лагху-бхагаватамрита, 1.5.391]
каир апи према-ваивашйа-бхагбхир бхагаватоттамаих
адйапи др̣шйате кр̣шнах кридан вр̣ндаванантаре
«Даже в наши дни некоторые особо удачливые возвышенные преданные, чьи сердца охвачены божественной любовью, способны видеть игры Кришны во Вриндаване» [Лагху-бхагаватамрита, 1.5.392].
татах свайам пракашатва-шактйа свеччха-пракашайа
со ‘бхивйакто бхавен нетре на нетра-вишайатватах
«Так абсолютно независимый Господь по своей сладостной воле предстает перед глазами преданного. Но Его невозможно увидеть физическим зрением» [Лагху-бхагаватамрита, 1.5.421].
татхаива ча пуранешу шримад-бхагаватадишу
шруйате кр̣шна-лиланам нитйата спхутам эва хи
«Также в «Шримад-Бхагаватам» и других Пуранах ясно сказано, что игры Кришны вечны» [Лагху-бхагаватамрита 1.5.427].
Комментируя вышеприведенные стихи «Лагху-бхагаватамриты», Шрила Баладэв Видьябхушан пишет: «Поскольку игры Господа — это действия, у них должны быть начало и конец. Как же их можно называть вечными? Ответ на это содержится в «Гопала-тапани-упанишаде »: эко ’пи сан бахудха йо ’вабхати. Господь Вишну един, но проявляет Себя во множестве форм» и в «Вишну-пуране»: эканека-сварупайа — «Господь Вишну един и множественен одновременно». Эти два утверждения свидетельствуют о том, что Верховный Господь безграничен. «Чхандогья-упанишада» так говорит о преданных Господа Вишну: са экадха бхавати тридха. «Он — един, но вместе с тем триедин». Эти слова подразумевают, что каждый из спутников Вишну также обладает качеством безграничности. В «Риг-Веде» [1.54.6] говорится: парамам авабхати бхури — «Высшая обитель Кришны безгранична». Это означает, что обитель Господа, вечное место Его блаженных игр, также безгранична. Все вышеприведенные изречения, свидетельствующие о безграничности Всевышнего, Его преданных и Его обители, должны подвести нас к выводу о том, что игры Господа обладают вечной природой. Несмотря на то, что деяния различных Его воплощений, казалось бы, имеют начало и конец, они продолжаются вечно, и лишь время от времени являются нашему взору, начавшись в одном месте и завершаясь уже в другом. Поскольку эти игры никогда не прерываются, они вечны. Но даже если кто-то согласится с тем, что игры Господа вечны, ему все же будет трудно понять то, каким образом у них есть начало, но нет конца. В ответ на это можно отметить, что хотя игры какого-либо из воплощений Господа происходят в определенном месте и в определенное время в материальном мире, они проявляются из вечного мира. В своих комментариях к стиху 1.3.28 «Веданта-сутр» Шанкарачарья утверждает: «Если кто-то повторяет: «Он приготовил пищу, он приготовил пищу», это совсем не означает, что пища была приготовлена дважды». В «Говинда-бхашье», комментариях Баладэва Видьябхушана к «Веданта-сутре», говорится: «Если кто-то скажет «Корова, корова», неправильно при этом думать, что речь идет о двух коровах». Итак, можно сделать однозначный вывод, что хотя Всевышний имеет безграничное количество форм, все они — единое целое. В Ведах сказано: эко дево нитйа-лилануракто бхакта-вйапи бхакта-хр̣дй антар-атма. Один Верховный Господь вечно совершает удивительные и разнообразные игры и пребывает в сердцах своих преданных как Высшая Душа»».
|
Можно также обратиться к стихам 3.2.15, 10.9.13, 10.14.22, 1.10.26 «Шримад-Бхагаватам», а также к «Брихад-вайшнава-тошани», где говорится:
нитйаватаро бхагаван нитйа-муртир джагат-патих
нитйа-рупо нитйа-гандхо нитйаишварйа сукханубхух
«Верховный Господь постоянно приходит в материальный мир в образе своих воплощений (аватар). Он, Владыка вселенной, олицетворение высшего блаженства, вечен, имеет вечный облик, вечное благоухание, и Его божественное величие также вечно».
«Падма-пурана» [Ратала-кханда] приводит следующее свидетельство: пашйа твам даршайишйами сварупам веда-гопитам — «Я покажу тебе свой вечный облик, неведомый самим Ведам».
идам эва вадантй эте ведах карана-каранам
сатйам вйапи паранандам чид-гханам шашватам шивам
«Веды провозглашают, что Мой облик — причина всех причин. Он — вечная и вездесущая Абсолютная Истина, исполненная трансцендентного блаженства и источник высшего блага». [Падма-пурана, Нирмана-кханда; также Лагху-бхагаватамрита 1.5.401]
анама-рупа эвайам бхагаван харир ишварах
акартети ча йо ведаих смр̣тибхиш чабхидхийате
«Это тот самый Верховный Господь Хари; Веды и Пураны говорят, что у Него нет ни имени, ни формы, и что Он отстранен от любой деятельности». [Падма-пурана; также Лагху-бхагаватамрита, 1.5.406]
сач-чид-ананда-рупатват сйат кр̣шно ’дхокшаджо ’пй асау
ниджа-шактех прабхавена свам бхактан даршайет прабхух
«Так как Его облик вечен, исполнен знания и блаженства, Кришну не воспринять материальными чувствами. Он являет Себя своим преданным силой своей внутренней энергии». [Падма-пурана; также Лагху-бхагаватамрита 1.5.423]
В «Махабхарате» [Шанти-парва, 339.44–45] говорится:
этат твайа на виджнейам рупаван ити др̣шйате
иччхан мухуртат нашйейам ишо ’хам джагатам гурух
майа хй эша майа ср̣шта йан мам пашйаси нарада
сарва-бхута-гунаир йуктам наива твам джнатум архаси
«Не думай, что если Меня можно увидеть, то это значит, что Мой облик материален. Стоит Мне пожелать, и Я исчезну в одно мгновение. Я — повелитель и духовный учитель мира. О Нарада, в этом облике Я породил саму иллюзорную энергию, и потому три гуны материальной природы не оказывают на Меня никакого влияния».
В «Васудэва-упанишаде» [6.5] говорится:
сад-рупам адвайам брахма мадхйадй-анта-виварджитам
сва-прабхам сач-чид-анандам бхактйа джанати чавйайам
«Его трансцендентный облик есть Абсолютная Истина, и нет у нее начала, середины и конца. Она самосияющая, вечная, исполненная блаженства и знания. Она лишена недостатков и непогрешима, но это можно понять, лишь погрузившись в служение Ему».
В «Васудэвадхьятме» говорится:
апрасиддхес тад-гунанам анамо ’сау пракиртитах
апракр̣татвад рупасйапй арупо ’сав удирйате
самбандхена прадханасйа харер настй эва картата
акартарам атах прахух пуранам там пура видах
«Его качества почти никому не известны — поэтому говорят, что у Него нет имени. Его облик не материален — поэтому говорят, что Он лишен формы. Господь Хари не соприкасается с материальной природой — поэтому Его считают бездействующим».
В «Нараянадхьятме» также сказано:
нитйавйакто ’пи бхагаван екшйате ниджа-шактитах
тамр̣те параматманам ках пашйатамитам прабхум
«Господь вечно непроявлен [в этом мире], но Он становится видимым благодаря своей собственной энергии. Без помощи этой энергии Господа, кто смог бы увидеть Его — непостижимого и вездесущего?»
«Брахманда-пурана» так говорит о явлении и уходе Господа:
анадейам ахейам ча рупам бхагавато харех
авирбхава-тиробхавав асйокте граха-мочане
«Облик Господа Хари не может быть неприятным, и его нельзя отвергать. Когда Господь приходит в этот мир, это называют Его «явлением», а завершение Его проявленных игр называют Его «уходом»».
В своем комментарии на стих 4.23.11 «Шримад Бхагаватам» Шри Мадхвачарья писал:
авирбхава-тиробхавау джнанасйа джнанино ’пи ту
апекшйаджнас татха джнанам утпаннам ити чочйате
«В первую очередь Господь приходит и уходит ради мудрых людей (преданных), а во вторую — чтобы просветить тех, кто пребывает в невежестве».
Объяснение слов кахе веда (Веды описывают) из стиха 52 можно найти в следующих утверждениях: 1) «Гопала-тапани-упанишада» [1.21]: эко ваши сарва-гах кр̣шна идйах. Этот Кришна — Верховная Личность Бога; Он вечный объект поклонения» и эко ’пи сан бахудха йо ’вабхати. «Господь един, но проявляет Себя во множестве форм»; 2) «Катха-упанишада» [2.2.13]: нитйо нитйанам четанаш четананам эко бахунам йо видадхати каман. «Бесчисленное множество подвластных вечных живых существ вечно зависимы от одного вечного Верховного Властелина (Верховного Господа)»; 3) «Чхандогья-упанишада» [7.26.1]: са экадха бхавати тридха. «Он — един, но вместе с тем триедин»; 4) «Бхагавад-гита» [4.6]: аджо ’пи санн авйайатма. «Я — нерожденный и Мое трансцендентное тело нетленно…».
Игры Верховного Господа проходят непрерывно, подобно тому, как образует огненный круг вращающийся факел. Они находятся за пределами воображения материалистов. Вечная Абсолютная Истина являет Себя миру и уходит из него в своей целостной духовной форме. Этим заключением Веды подтверждают, что деяния Господа в материальном мире вечны. Шри Чайтаньядэв безграничен и совершенен. Поскольку повествования о Господе Чайтанье неотличны от Него самого, у них также нет ни начала, ни конца. Шри Чайтаньядэв — повелитель всех живых существ, Он абсолютно независим. Следуя правилам ученической преемственности, я пишу лишь то, на что Он меня побуждает.
Стих 54
бхакта-санге гаурачандра-паде намаскара
итхе апарадха кичху нахука амара
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!