Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению

2020-07-07 113
Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема выпуска:

Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению

Сегодня в номере:

     
 


 


Дорогие мамы и папы!

Ваш малыш стал уже совсем взрослым и скоро пойдет в школу. Это означает, что близится то время, когда он изменится, ведь он уже будет не дошкольником, а школьником, у него появятся новые интересы, обязанности. Но готов ли Ваш ребенок к этому, сможет ли он принять эту новую для себя роль? В последнее время все чаще слышны выражения «ребенок готов к школе», «ребенок не готов к школе». Но что это значит? Что значит быть готовым к школе? Некоторые родители считают, что если ребенок умеет считать, писать, то этого достаточно. Но это не всегда так. Конечно, интеллектуальное развитие - важная составляющая готовности к школе, но далеко не единственная. Психологи различают физическую и психологическую готовность к школе.

Почему он не хочет учиться?

Именно этим вопросом начинают задаваться родители первоклассников, еще полгода назад рвавшихся в школу.


Попытаемся разобраться в причинах столь печального явления. Одна из них – это резкое изменение отношений ребенка с окружающим миром. До недавнего времени в жизни вашего ребенка царила Её Величество игра, которая по сути своей была непосредственной и импульсивной. А учеба требует от малыша так называемого произвольного поведения, т.е. умения управлять своими действиями и поступками. Именно его часто и не хватает младшим школьникам. Почему?

Прежде всего, потому, что дети этого возраста часто не могут предвидеть последствия своих поступков. Поэтому первым условием формирования произвольного внимания является воспитание у ребенка умения видеть последствия своих поступков. Как это сделать? Постараться объяснить ребенку, к чему может привести тот или иной его поступок. Однако это не всё. В регулировании произвольного поведения огромную роль играет ещё и способность ставить цель и добиваться её. Помогите ребенку: не ругайте его за несделанное. Подбодрите его и предложите принять новое решение, но с учетом его реальных возможностей. Важно создать такие условия, при которых ваш ребенок действительно сможет добиться успеха. Чтобы выполнение уроков не казалось ребенку непосильной задачей, разбейте всё домашнее задание на порции, за выполнение каждой из них ребенок будет получать оценку.

Необходимо всячески поддерживать интерес ребенка к школе. Оберегайте авторитет свой и школы. Не запрещайте друзьям ваших детей собираться у вас дома (пока они этого хотят) и деликатно вмешивайтесь в процесс формирования ценностей детского коллектива, не упускайте возможности использовать эти минуты в благих целях!


Тест на готовность к школе.

Проверим слух, речь, логику...

На самом деле готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Дорос дошкольник или нет до серьезных систематических занятий, мы можем судить по многим факторам, выяснить которые можно с помощью игры.

Тема выпуска:

Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению

Сегодня в номере:

     
 


 


Дорогие мамы и папы!

Ваш малыш стал уже совсем взрослым и скоро пойдет в школу. Это означает, что близится то время, когда он изменится, ведь он уже будет не дошкольником, а школьником, у него появятся новые интересы, обязанности. Но готов ли Ваш ребенок к этому, сможет ли он принять эту новую для себя роль? В последнее время все чаще слышны выражения «ребенок готов к школе», «ребенок не готов к школе». Но что это значит? Что значит быть готовым к школе? Некоторые родители считают, что если ребенок умеет считать, писать, то этого достаточно. Но это не всегда так. Конечно, интеллектуальное развитие - важная составляющая готовности к школе, но далеко не единственная. Психологи различают физическую и психологическую готовность к школе.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.