Как покупать лаковую миниатюру — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Как покупать лаковую миниатюру

2020-07-07 150
Как покупать лаковую миниатюру 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сначала проведите внешний осмотр коробочки, панно или того предмета, который собираетесь приобрести. На изделии не должно быть царапин, сколов, просадки и подтёков лака. Навесочки должны быть выполнены из латуни и отполированы. К царапинам можно и нужно отнести даже те микро следы от наждачной бумаги, которой выводят поверхность лака перед полировкой. Внутренность коробки так же должна быть отполирована. У некоторых мастеров отделочных операций до сих пор осталась нехорошая привычка смазывать машинным маслом слегка отполированную поверхность, тем самым, имитируя идеальную полировку.

Поэтому не поленитесь, откройте коробочку и внутри кузовка проведите пальчиком, проверяя тем самым наличие масла. Слегка постучите крышечкой по кузовку, прислушиваясь к издаваемому звуку. Если стук звонкий, то велика вероятность, что у вас в руках работа из ДВП (древесноволокнистой плиты, оргалита), а не из настоящего папье-маше. Папье-маше издаёт более глуховатый звук, поскольку, навив из картона, пропитывается льняным маслом, грунтуется шпаклевкой на той же основе из льняного масла и впоследствии должно бы сушиться более полугода.

После этого вглядитесь в сюжет лаковой миниатюры, попытайтесь соотнести, насколько глубоко и образно он воплощён художником. Свыше 90 процентов миниатюры – это просто проиллюстрированные сказки, былины, архитектура и т.д. Велико ли здесь образное мышление автора? Судить Вам.
Обязательно оцените такие критерии, как: линейную пластику построения рисунка, пятна, не лезут ли на передний план второстепенные детали и персонажи, гармонично ли собран цветовой колорит, разбелён – доминирует белый цвет, или детали работы раскрашены как фантики от конфет. Грамотно ли построены анатомически фигуры людей и животных. Иногда художник допускает гиперболу в построении фигур и элементов работы, но это видно явно и сразу, вопрос: оправдано ли?

Стоит отметить ещё и такую особенность, что в Холуе изрядное количество студентов и копиистов, так называют художников, которые копируют работы с образцов созданных творцами. Чаще всего это посредственная копия, а не оригинал над которым трудился и отдавал сердце и душу Мастер.

Никогда не принимайте за чистую монету «лихой мазок мастера», настоящий мастер не позволит себе на небольшом по размерам изделии не аккуратность. Это уже не миниатюра, а наплевательство на зрителя. Шаблон в теме и колорите тоже не украшает художника. Когда мой коллега из года в год развивает одну и ту же тему, в одном и том же цветовом колорите – он становится мне не интересен. Хочется отметить что, вкладывая деньги в миниатюру, вспомните пословицу – семь раз отмерь, а один раз отрежь.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ

Художественная обработка дерева

Дерево — один из древних символов России. В древнеславянской мифологии древо жизни символизировало мироздание. Тенистые рощи и дубравы, таинственные темные чащи и светло-зеленое кружево лесных опушек издревле притягивали к себе ценителей красоты, пробуждали у нашего народа творческую энергию. Не случайно у народных мастеров именно дерево - один из самых любимых природных материалов.

В разных уголках России сложились самобытные виды художественной обработки дерева.

Резьба по дереву это богородская скульптурная и абрамцево-кудринская плоскорельефная резьба в Московской области; изготовление изделий с трехгранновыемчатой резь­бой Кировской, Вологодской, Томской, Иркутской, Архан­гельской областей; резьба по бересте в Вологодской и Киров­ской областях.

Ксилография (греч. «срубленное дерево», «пишу») – гравюра на дереве.

К традиционным художественным промыслам росписи по дереву относятся: Хохломской, Городецкий и Полхов-Майданский промыслы Нижегородской области; Сергиево-Посадская роспись с выжиганием, роспись с выжиганием в Кировской, Горьковской, Калининской, Иркутской и в ряде других областей; изготовление изделий со свободной кисте­вой росписью в Архангельской, Вологодской областях.

У каждого из этих промыслов есть своя история и свои неповторимые особенности.

Богородская резьба

Недалеко от подмосковного города Сергиева Посада раскинулось ста­ринное русское село Богородское. 3десь сосредоточено производство знаменитой богородской врезной деревянной скульптуры и игрушки. Их традиции восходят к XVII веку, когда у стен Троице-Сергиева монастыря продавались резные деревянные игрушки.

Богородские изделия изготовляются из дерева мягких пород — липы, ольхи, осины. Основными инструментами, народных мастеров были топор, специальный богородский нож и набор круглых стамесок различного размера. Лезвие богородского ножа оканчивается треугольным скосом и отто­чено до остроты бритвы.

В течение веков сложились так называемые маховые приемы резьбы. Любое изделие режется ножом «с маху», сра­зу начисто, быстро, точно, без каких-либо предварительных эскизов, подготовленных в рисунке или глине.

БОГОРОДСКИЕ ИГРУШКИ

 

Пёстрые деревянные курочки на подставке, фигурки кузнецов, мужика и медведя, - потяни за планку, и они застучат молоточками по маленькой наковальне... Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времен, стали основным народным промыслом для жителей подмосковного села Богородское.

«Богородская игрушка» обязана своим рождением селу Богородское, расположенному ныне в Сергиево-Посадском районе Московской области. В XV веке селом владел известный московский боярин М.Б. Плещеев, после смерти которого, село вместе с крестьянами перешло по наследству его старшему сыну Андрею, а затем внуку Федору.

С 1595 года село Богородское становится собственностью Троице-Сергиева монастыря, а крестьяне – монастырскими крепостными. Именно крестьяне заложили в XVI-XVII веках основы резьбы по дереву, прославившей Богородское – нынешнюю «столицу игрушечного царства», на весь мир.

История богородской игрушки начинается с легенды.

«Жила в селе Богородском крестьянская семья. Вот задумала мать позабавить ребятишек – вырезала из чурбачка забавную фигурку и назвала ее «аука». Ребятишки поиграли с «аукой» и забросили ее за печку. Вот поехал муж крестьянки на базар, да и взял с собой «ауку» показать торгашам. «Ауку» тут же купили и еще игрушек заказали. Говорят, что с тех пор и началась резьба деревянных игрушек и стали они называться «богородскими».

Второе предание повествует о том, как житель Сергиева Посада вырезал как-то куклу в девять вершков из липового чурбака. Пошел к Лавре, где торговал купец Ерофеев, да и продал ему. Купец решил поставить забавную игрушку в лавке, как украшение. Не успел поставить, как игрушку тут же купили, да с выгодой большой для купца. Купец нашел крестьянина, да и заказал ему целую партию таких же игрушек. С тех пор и прославилась богородская игрушка.

А если серьезно, народный промысел зародился под влиянием Троице-Сергиева монастыря - одного из крупнейших центров художественных ремесел Московской Руси еще 350 лет назад. Традиционная богородская игрушка - это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из липы, композиции из жизни русского крестьянина. Символом промысла до сих пор считаются “мужик и медведь” в различных сюжетных постановках, первой из которых стала подвижная игрушка “Кузнецы”.

Богородские игрушки по традиции делают из мягких пород дерева – липы, осины, ольхи, так как с мягким деревом легче работать. Заготовленные бревна липы по специальной технологии просушиваются не менее 4 лет, поэтому заготовка липы представляет собой непрерывный процесс. Просушенные бревна пилят и отправляют на зарубку. Полученные заготовки мастер размечает по лекалу и затем вырезает игрушку специальным богородским ножом. В работе резчика используется и стамеска. Готовые детали игрушки отправляются в цех сборки, а на заключительном этапе их раскрашивают. Игрушки, не подлежащие раскраске, покрывают бесцветным лаком.

Содержание игрушек разнообразно - это сюжеты сказок, басен, спорт и космос, и все они - игрушки-шутки. Традиционным образом является медведь, он выступает в роли спокойного, доброго и смешного зверя то с корзиной грибов или малины, то с гармонью, а то и обманутый хитрым мужиком. Все игрушки сделаны с тонким юмором.

Мастера богородской игрушки удивительно чувствуют пластику формы и очень лаконично передают ее. В игрушках-шутках нет ничего лишнего, кроме того, в них точно передана динамика.

Богородские игрушки интересны не только резьбой, но и своей оригинальной конструкцией. Чаще всего это игрушки с движением. Их традиционный герой — богородский мишка — смышленый и деятельный медвежонок, выступающий в компании с человеком.

Очень красивы, пластичны, выразительны богородские кони, вполне реалистичные и одновременно сказочные. Чело­веческие фигуры в богородских композициях также очень выразительны. Наиболее традиционна среди них фигурка русского крестьянина, представляющего классический образ доброго, хитрого, мастсровитого русского мужичка.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.