XX. II. Суббота и ученики Христа — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

XX. II. Суббота и ученики Христа

2020-07-07 85
XX. II. Суббота и ученики Христа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Мы уже не раз отмечали, что апостолы призывали христиан пос­тупать по их примеру и подражать Христу (см. 1 Ин. 2:6, 1 Кор. 4:16, Флп. 3:17, Флп. 4:9). Поэтому правильный вывод о субботе поможет сделать анализ отношения к ней Иисуса и Его учеников.

Иисус соблюдал субботу. Никогда фарисеи и книжники не обви­няли Христа в том, что Он, вопреки заповеди, в субботу работал. Все их претензии к Иисусу касались только исцелений, которые, как мы рас­смотрели в предыдущей главе, не были запрещены Писанием, а только преданиями старцев:

«Начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, ска­зал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний» (Лк. 13:14, см. также Лк. 14:3,4, Мф. 12:10-12, Мк. 3:1-5, Лк. 6:6-10, Ин. 7:23).

Ученики Иисуса при Его жизни соблюдали субботу. Это хорошо видно на примере женщин, которые оказывали содействие в погребении Христа. Они вместе с Иисусом пришли в Иерусалим, а значит, отно­сились к числу близких Его учеников, всюду следовавших за Ним. В их числе были Мария Магдалина и Мария мать апостола Иакова. Есте­ственно, эти женщины знали учение Христа, раз посвятили Ему жизнь. И наверняка знали бы, что Иисус призывает не соблюдать субботу, если бы Он так говорил. Однако мы видим, что они, не успев закончить процедуру погребения до субботы, остановились и пребывали в покое в седьмой день по заповеди, а в первый день недели пошли продолжить умощение ароматами тела Христа:

 

211

«Некто, именем Иосиф... человек добрый и правдивый пришел к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди» (Лк. 23:50-56).

«По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца» (Мк. 16:1-2, см. также Мк. 15:40, Мф. 27:56, Лк. 24:10).

Согласно Новому Завету, после вознесения Христа апостолы про­должали соблюдать субботу. Они, как и Иисус (см. Мк. 1:21, Мк. 6:2, Лк. 4:16,31), имели обыкновение в этот день учить людей Слову Божьему:

«В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкно­вению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами» (Деян. 16:13).

«Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний» (Деян. 17:2).

«Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов» (Деян. 18:4, см. также Деян. 13:42,44).

Новый Завет содержит прямой текст о действенности субботы для христиан:

«Для народа Божия еще остается субботство» (Евр. 4:9).

Дорогой читатель, задумайтесь, зачем Иисусу нужно было вызы­вать ненависть и нападки духовенства, да и всего народа по поводу неверного, с их точки зрения, соблюдения Им субботы? Зачем Он столько времени уделял объяснению правильности ее соблюдения? Зачем Духом Святым Господь наставил апостолов все эти факты отразить в Еванге­лие? Зачем Он все это делал, если знал, что вскоре суббота с «Его разрешения» будет отменена или изменена? Смысл всех этих действий Христа есть только в том случае, если Он хотел научить людей правиль­ному, Богу угодному исполнению заповеди о субботе.

 

XX.I II. СУББОТА В БУДУЩЕМ

 

В Библии имеются пророчества относительно субботы.

Все исследователи Священного Писания и историки уверены, что Иисус Христос предсказал осаждение римлянами Иерусалима и разру­шение Иерусалимского храма:

«Приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено. не прейдет род сей, как все сие будет» (Мф. 24:1,2,34, см. также Мк. 13:1,2,30, Лк. 21:5,6,32, Мф. 23:36).

Действительно, в 70 году н. э., когда были еще живы многие из современников Иисуса, как Он и предсказывал, храм был полностью разрушен и даже гора, на которой он стоял, распахана. Рассказывая о будущем осаждении города, Иисус предупреждал своих учеников — апо­столов Петра, Иакова, Иоанна и Андрея на горе Елеонской (см. Мк. 13:3, Мф. 24:3):

«Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в суббо­ту» (Мф. 24:20).

Из данного текста Библии можно сделать только один вывод: Иисус был уверен, что Его ученики-апостолы, а значит, и все хрис­тиане через четыре десятилетия будут соблюдать субботу. Иисус заботился о Своих последователях. Он хотел, чтобы они спокойно могли подгото­виться к оставлению Иерусалима: приготовить еду, собрать вещи и отправиться в дорогу, не нарушая закон Божий (см. Исх. 16:23,29). Стоит отметить, что историки подтверждают факт благополучного выхо­да христиан из Иерусалима перед его осадой. Неожиданно римский полководец Тит сделал перерыв в войне, и христиане, не видевшие необ­ходимости защищать храм, смысл служения в котором пропал со смертью Христа, восприняв эту передышку как знак, о котором говорил Иисус, спокойно вышли из города. В отличие от иудеев, которые остались, чтобы умереть, защищая святилище до конца.

Ряд исследователей Библии считают, что пророк Исаия предска­зывал христианство — время, когда к Богу обратятся все народы. Тогда получается, что он говорил о необходимости соблюдения субботы хрис­тианами — язычниками, присоединившимися к Господу:

«И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы... ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Ис. 56:6,7).

Мало кто из богословов сомневается, что Исаия не раз в своих пророчествах говорил о «конце света» — Великом Суде и новой земле, в том числе и в нижеприведенном тексте, которым заканчивается его книга:

«Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Гос­подь. И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет» (Ис. 66:22-24).

То же новое небо и новую землю мы видим в книге «Откровение» после Второго Пришествия Христа: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали» (Откр. 21:1). Значит, после Великого Суда на новой земле люди будут соблюдать субботу.

Как мы уже упоминали в главе «Подробнее о Декалоге», книга «Откровение» содержит несколько доказательств действенности в конце земной истории Божьих заповедей, а значит, и Декалога с его четвертой заповедью о субботе. В тексте Апокалипсиса дважды обозначены вместе два самостоятельных понятия — заповеди Бога Отца и вера в Его Сына Иисуса Христа:

«И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имею­щими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17).

«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:12).

А в заключительной главе книги «Откровение», Господь связыва­ет соблюдение заповедей с наследием вечной жизни:

 

212

213

«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город (Небесный Иерусалим. — Прим. авт.) воротами» (Откр. 22:14).

Мы также уже говорили, что согласно книге «Откровение» в не­бесном храме находится ковчег откровения, в котором, как известно, хранятся скрижали с Декалогом:

«И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его» (Откр. 11:19).

Еще одним из важных аргументов незыблемости Декалога, а значит, и субботы является одна из центральных фраз книги «Откровение», возвещающая начало Суда:

«Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр. 14:7).

Заметьте, в этот знаковый момент Господь вновь представляется, как Творец нашей планеты. Похожие слова имеются в повествовании о сотворении Земли: «Совершены небо и земля ... И совершил Бог к седьмо­му дню дела Свои... И благословил Бог седьмой день, и освятил его» (Быт. 2:1-3). Те же слова повторяет Господь и в четвертой заповеди Декалога: «В шесть дней создал Господь небо и землю, море» (Исх. 20:11). Налицо очевидная связь начала, середины и конца.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.