XIV. Служители в Библии и современном христианстве — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

XIV. Служители в Библии и современном христианстве

2020-07-07 64
XIV. Служители в Библии и современном христианстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как же вошло заблуждение в церковь? Конечно, не сразу, а посте­пенно. И естественно, это было не умышленное отступничество, а медленное удаление от учения Господа и апостолов. Причины произо­шедшего просты и понятны. Бог дал наказ любое человеческое учение сверять со Священным Писанием: «Обращайтесь к закону и открове­нию. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:20, см. также Деян. 17:11). Но со временем служители церкви стали все больше и больше внимания уделять жизнедеятельности церкви, жизни внутри церкви, храмовым богослужениям, обрядам, иерархической структуре и пр., но все меньше вниканию в учение Божие и сверке вводимых новаций с письменами пророков и апостолов. То есть постепенно в религиозной жизни христиан важнее стала «форма», а не «содержание».

Давайте поразмышляем над тем, чем сегодня духовенство истори­чески распространенных церквей отличается от христианских служителей, какими они описаны в Новом Завете.

XIV.I. СВЯЩЕННИКИ В ВЕТХОЗАВЕТНОМ И НОВОЗАВЕТНОМ ПИСАНИИ

 

Ветхозаветное еврейское слово кохен** (священник) происходит от глагола кохан** — быть священнодействующим, совершать священное служение, т. е. приносить жертву и совершать служение в храме. Свя­щенниками

109

при ветхозаветном храме (скинии, святилище) были пред­ставители семьи Аарона — первого Первосвященника из колена Левина (см. Исх. 29:9, Исх. 40:13-15). Вспомогательные функции ааронидам в служении при скинии помогали осуществлять Израильтяне из других семей колена Левина, так называемые левиты (см. Чис. 3:5-10, Чис. 18:1-4, 1 Пар. 23:27-32).

Новый Завет перечисляет христианских служителей (см. 1 Тим. 3:2,8, Деян. 14:23): епископ (греч. episkopos *) — надзирающий; пресвитер (греч. presbuteros *) — старейшина, глава общины; диакон (греч. diakonos *) — служитель. При этом Новый Завет ни разу не называет их священника­ми, ведь со смертью Иисуса пропала необходимость служения в храме. Стоит отметить, что в русском Синодальном переводе Нового Завета все же один раз ошибочно употреблен термин священство по отношению к деятелям церкви «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» (1 Тим. 4:14). Однако в оригинале греческого текста на месте слова священство стоит пресвитерство (presbuterou *).

Как мы уже не раз говорили, ранее посредством священников грех людей попадал в святилище. То есть священники являлись посредниками между Богом и людьми. Иисус исполнил обрядовую часть закона Моисея, став и жертвой, и священником. Как заместительная жертва, Он Своей кровью искупил наши грехи (см. Еф. 1:7, Евр. 9:12, 1 Ин. 1:7, Рим. 3:24, 1 Кор. 6:20). А как священник, Христос стал священнодействователем скинии истинной на небе (см. Евр. 8:1,2) — отныне единственным посред­ником между людьми и Богом Отцом:

«Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5).

Поэтому когда сегодня мы слышим, что для обращения к Богу за прощением грехов нужны посредники в виде священников, нужно знать — это утверждение не имеет библейского основания. Новый Завет об этом ни разу не говорит. О посредничестве мы более подробно поговорим позднее, в главе «Нужны ли посредники?».

Однако священство не исчезло совсем из Нового Завета. В Ветхом Завете священниками Бог называл не только служителей скинии. Одной из задач священства являлось обучение людей царством священников... уделом из всех народов» (Исх. 19:6,5). Так и в свете Евангельской вести апостол Петр царственным священством по отно­шению к неверующим назвал всех христиан: «Вы — род избранный, царственное священство... люди, взятые в удел, дабы возвещать со­вершенства Призвавшего вас» (1 Пет. 2:9, см. также 1 Пет. 2:5). Ему вторил и апостол Иоанн: «Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему» (Откр. 5:9,10, см. также Откр. 1:6, Откр. 20:6).

Сравните эти высказывания о христианах и евреях. Не правда ли, видно, что в них изложена одна мысль. Как при Ветхом Завете, так и при Новом Творец желает, чтобы избранные Им люди являли всем народам Славу Великого Единого Живого Бога (см. 1 Пар. 16:24). Посмотрите, что об этом говорит апостол Павел:

«Быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия» (Рим. 15:16).

Таком образом, в Новом Завете уже нет священников — служите­лей храма, раз ветхозаветное храмовое служение исполнилось в Иисусе, но осталось священство в виде всех христиан, несущих миру священно­действие благовествования о Боге.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.