История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-07-07 | 77 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мы уже не раз упоминали, что закон Моисея содержал в себе обряд жертвоприношения. В него входили мирные жертвы, всесожжения и жертвы за грехи. На земле был один-единственный храм (святилище, скиния), куда Израильтяне приходили со всех уголков страны и из-за ее пределов для принесения этих жертв. Священники ежедневно съедали мясо жертвенных животных, приносимых за грехи людей, тем самым символически принимая на себя их грехи. Также кровь заместительной жертвы священники заносили в скинию и обрызгивали ею завесу святая святых. Так грех попадал в святилище, где он в течение года накапливался (см. Лев. 10:17,18). Один раз в год в День Искупления (Судный День, Йом Киппур) Первосвященник совершал обряд очищения святилища посредством внесения жертвенной крови за внутреннюю завесу в святая святых и затем выноса греха за пределы народа Израилева (см. Лев. 16 гл.). Христос Своим служением и жертвенной смертью исполнил эту часть закона Моисея. Иисус стал:
+ заместительной жертвой вместо приносимых тогда за грехи людей жертвенных животных: «Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого» (Евр. 7:27, см. также Рим. 3:25, Ин. 1:29, 1 Ин. 1:7, Еф. 1:7, Кол. 1:14, Откр. 1:5, Евр. 10:5-9);
+ примирителем человечества с Богом вместо мирных жертв и всесожжений: «Христос... предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Еф. 5:2, см. также Кол. 1:20, Рим. 5:10, 2 Кор. 5:18, Евр. 10:5-9);
+ священником и Первосвященником, связывающим человека с Богом: «Сей,...пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу... Таков и должен быть у нас Первосвященник... превознесенный выше небес» (Евр. 7:24-26, см. также Евр. 3:1, Евр. 4:14, Евр. 5:10, Евр. 6:20, Евр. 8:1,6,
|
Евр. 7:11,15,17,21, Евр. 8:4, Евр. 9:11, Евр. 10:11,12,21).
Поэтому в момент смерти Иисуса Христа на Голгофском кресте завеса в храме разодралась:
«И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу» (Мф. 27:51, см. также Мк. 15:38, Лк. 23:45, Евр. 9:9-12).
Конечно, иудейские священники затем ее сшили, чтобы продолжить служение в храме. Но Бог уже наглядно показал окончание времени служения в святилище. Теперь ежедневные жертвоприношения, а также хлебные дары, каждения перед завесой святая святых (прообразное значение этих действий мы рассмотрим далее в главе «Обряды») и иные действия священников стали не нужны, ведь все это служило лишь для символического «очищения» грехов народа. То есть земная скиния была лишь прообразом служения Христа. После принесения истинной заместительной жертвы и приходом истинного Первосвященника земной храм утерял свою функцию в Божественном плане спасения людей:
«Первый завет имел... святилище земное... Устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов... золотая кадильница... Прежняя скиния... есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы... с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами... установленны были только до времени исправления. Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришел с большею и совершеннейшею
87
скиниею, нерукотворенною... со Своею Кровию... И потому Он есть ходатай нового завета... Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр. 9:1-12,15,24).
«Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек. Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести (Свою Кровь. — Прим. авт.)... Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета» (Евр. 8:1-6).
|
Теперь небесному оригиналу больше не нужен земной прообраз. Скиния на земле была поставлена «только до времени исправления» (см. выше Евр. 9:10). С момента смерти Иисуса любое служение в иерусалимском храме стало просто бессмысленным. Ведь истинная жертва за грехи всех людей уже принесена. Отныне Иисус — священнодействова-тель святилища на небесах — предстал за нас пред лице Божие (см. выше Евр. 8:2, Евр. 9:24, а также главу «Подробнее о Декалоге», Мк. 16:19, Лк. 22:69, Мф. 26:64, Деян. 7:55, 1 Пет. 3:22, Рим. 8:34, Еф. 1:20,
Кол. 3:1, Евр. 1:3, Евр. 10:12, Евр. 12:22, Откр. 3:21). Все спасительное служение теперь переместилось в небесное святилище. Новый Завет прямо говорит: «Не открыт путь во святилище (небесное. — Прим. авт.), доколе стоит прежняя скиния (земная. — Прим. авт.)» (Евр. 9:8). То есть служение в земном храме закрывает перед человеком «вход» в Новый Завет, «потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона» (Евр. 7:12).
Поэтому Иисус сказал иудеям: «Иерусалим! Иерусалим!... Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Лк. 13:34,35, см. также Мф. 23:37,38). А о святилище Он пророчески заявил: «Не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Лк. 21:6, см. также Мк. 13:2, Мф. 24:2). Действительно, в 70 г. н. э. Иерусалимский храм был сровнен с землей и навряд ли уже будет восстановлен, ведь сегодня его территория находится в собственности сразу трех религий: мусульманства, христианства и иудаизма, установивших между собой особое положение (статус-кво) пользования «святой» землей.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!