Вступительное слово. Ознакомление участников с целями тренинга(2 — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Вступительное слово. Ознакомление участников с целями тренинга(2

2020-07-07 95
Вступительное слово. Ознакомление участников с целями тренинга(2 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тренинг

Тема: Тренинговое занятие на сплочение детского коллектива в летнем лагере.

Цель: сплочение детского коллектива и повышение самооценки детей.

Задачи:

- Формирование групповой сплоченности

- Развитие творческих способностей

- Обучение принятию групповых решений

Время занятия: 1 час 30 минут.

Оптимальное число участников: 15 человек.

Условия проведения:

- необходимо пространство, позволяющее обеспечить безопасность детей;

- постоянная эмоциональная поддержка группы, создание доброжелательной

атмосферы;

- постоянно помнить основную задачу – делать все всем вместе и не обязательно быстро.

План тренинга

1. Знакомство участников с целями и задачами тренинга (2 мин)

2. Правила взаимодействия в детском коллективе (5 мин)

3. Психогимнастика (10 мин)

4. Упражнение № 1 «Башня» (10 мин)

5. Упражнение № 2 «Волшебная цифра 3» (10 мин)

6. Упражнение № 3 «Кочки» (10 мин)

7. Упражнение № 4 «Паззлы» (10 мин)

8. Упражнение № 5 «Превращения» (10 мин)

9. Упражнение № 6 Поменяйтесь местами (13 мин)

10.Упражнение № 7 «Подарок» (7мин)

11.Рефлексия (3мин)

Ход занятия

Вступительное слово. Ознакомление участников с целями тренинга(2

Мин)

Ведущий приветствует детей, просит каждого коротко рассказать о своих

ожиданиях и предположениях по поводу того, зачем они здесь собрались.

- поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение.

- поднимите руку те, кто знает, что мы будем делать сегодня.

- поднимите руку те, кто не знает, что мы сегодня будем делать.

После этого ведущий объясняет участникам, что будет происходить во время

тренинга.

Ведущий: Сегодня вы будете участвовать в психологическом тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные задания. Но есть одно условие – задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее сделает, а чтобы сделали все вместе.

Правила взаимодействия в детском коллективе (5 мин)

1. Если хочешь что-то сказать, не выкрикивай, а попроси слово.

2. Учись внимательно слушать, дай выговориться другому, не прерывай

говорящего.

3. Критикуй, но не критиканствуй.

4. Критика должна быть конструктивной: критикуешь – предлагай, советуй,

как помочь.

5. Правило свободного микрофона: никого нельзя заставлять выступать или

запрещать кому-то говорить.

6. Говорить откровенно о том, что думаешь и что волнует.

7. Береги время и дай возможность высказаться другому.

8. Говори не о себе, а о деле, не занимайся саморекламой.

9. Будь творцом доброжелательных отношений.

10. Относись с уважением к собственному мнению и мнению других членов

коллектива.

Психогимнастика (10 мин)

Цель: уменьшение напряжения, сокращение эмоциональной дистанции

участников группы (временного коллектива), выработка умений выражать свои

чувства, мысли, желания, лучше понимать другого человека.

Упражнения на сокращение эмоциональной дистанции (5 мин)

1. Разойтись с партнером на узком мостике.

Упражнения на понимание чувств и состояний другого человека(5 мин)

«Пантомима чувств»: понять, какое чувство хотел выразить другой человек.

Упражнения

Упражнение № 1 «Башня» (10 мин)

Цель: формирование группы, обучение умению распределения ролей в группе.

Материалы: обойная бумага (газеты), скрепки, скотч, клей, ножницы.

Задание: из предложенных материалов участникам необходимо построить

башню как можно большей высоты.

Описание: участники делятся на две группы, у группы есть 10 минут для

выполнения задания. Обсуждать словесно запрещается. (Можно с завязанными глазами, но с обсуждением.)

Обсуждение. Как вы смогли договориться в группе.

Упражнение № 2 «Волшебная цифра 3» (10 мин)

Цель: Интеллектуальная разминка, мобилизация внимания участников, сплочение группы.

Описание: Участники располагаются по кругу и начинают считать, произнося числа поочерѐдно. Тот, кому достаѐтся число, делящееся на 3 или в составе которого есть цифра 3, хлопает в ладоши. Кто ошибается выбывает из игры.

Упражнение выполняется в высоком темпе и продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 самых внимательных участника. Обсуждение. Сложно ли было выполнять это упражнение в команде?

Рефлексия (3мин)

Выскажите, пожалуйста, ваше мнение о тренинге, о своем самочувствии,

удовлетворенности своей работой в группе и свои пожелания.

Тренинг

Тема: Тренинговое занятие на сплочение детского коллектива в летнем лагере.

Цель: сплочение детского коллектива и повышение самооценки детей.

Задачи:

- Формирование групповой сплоченности

- Развитие творческих способностей

- Обучение принятию групповых решений

Время занятия: 1 час 30 минут.

Оптимальное число участников: 15 человек.

Условия проведения:

- необходимо пространство, позволяющее обеспечить безопасность детей;

- постоянная эмоциональная поддержка группы, создание доброжелательной

атмосферы;

- постоянно помнить основную задачу – делать все всем вместе и не обязательно быстро.

План тренинга

1. Знакомство участников с целями и задачами тренинга (2 мин)

2. Правила взаимодействия в детском коллективе (5 мин)

3. Психогимнастика (10 мин)

4. Упражнение № 1 «Башня» (10 мин)

5. Упражнение № 2 «Волшебная цифра 3» (10 мин)

6. Упражнение № 3 «Кочки» (10 мин)

7. Упражнение № 4 «Паззлы» (10 мин)

8. Упражнение № 5 «Превращения» (10 мин)

9. Упражнение № 6 Поменяйтесь местами (13 мин)

10.Упражнение № 7 «Подарок» (7мин)

11.Рефлексия (3мин)

Ход занятия

Вступительное слово. Ознакомление участников с целями тренинга(2

Мин)

Ведущий приветствует детей, просит каждого коротко рассказать о своих

ожиданиях и предположениях по поводу того, зачем они здесь собрались.

- поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение.

- поднимите руку те, кто знает, что мы будем делать сегодня.

- поднимите руку те, кто не знает, что мы сегодня будем делать.

После этого ведущий объясняет участникам, что будет происходить во время

тренинга.

Ведущий: Сегодня вы будете участвовать в психологическом тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные задания. Но есть одно условие – задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее сделает, а чтобы сделали все вместе.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.