Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-07-07 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
СВ210 механика
Преподаватель Кашаева Е.В. адрес эл.почты kashaevaelena@ yandex. ru (или в Контакте)
Задание выдано 26.05.20, выполнить до 28.05.20
Внимательно прочитать материал лекции. Составить конспект,
Валы и оси
Знать названия и назначения элементов конструкции валов и осей: цапф, шеек, галтелей, фасок и т. д.
Знать марки применяемых материалов; причины выхода из строя и критерии работоспособности валов и осей.
Уметь провести проектировочный и проверочный расчеты вала и оси.
Валыпредназначены для передачи вращающего момента и поддержания расположенных на них деталей (рис. 11.1, а);
Оси, поддерживая расположенные на них детали, вращающего момента не передают.
Оси бывают вращающимися (рис. 11.1, б) и неподвижными (рис. 11.1, в).
Исходя из расчета на прочность и для удобства установки деталей валы выполняют ступенчатыми. Переходные участки вала выполняют цилиндрическими или коническими с галтелями разной формы и фасками (рис. 11.2).
Материалы
Для валов и осей применяют качественные углеродистые и легированные стали. Для валов и осей неответственных передач применяют стали обыкновенного качества (без термообработки).
Валы и оси обрабатывают на токарных станках, посадочные поверхности могут шлифоваться.
Критерии работоспособности и виды разрушений валов и осей
Валы и вращающиеся оси при работе испытывают циклически изменяющиеся напряжения (рис. 11.3) и чаще всего выходят из строя в результате усталостных разрушений.
Основными расчетными нагрузками являются крутящий момент (для валов) и изгибающий момент.
Основными критериями работоспособности являются прочность и жесткость.
Подшипники скольжения
Иметь представление о рабочем процессе подшипников скольжения; о видах разрушений и критериях работоспособности. Знать конструкции, материалы, КПД подшипников, способы смазывания.
Знать порядок расчета на износостойкость и теплостойкость. Уметь определять допускаемую нагрузку на подшипник из расчета на теплостойкость и износостойкость.
Подшипники обеспечивают валам заданное положение и возможность вращения в заданном направлении, с заданной скоростью и нагрузкой при минимальных потерях на трение.
Классификация подшипников скольжения
По конструкции подшипники скольжения подразделяют на
· разъемные и
· неразъемные (рис. 12.1, а, б).
По направлению воспринимаемых нагрузок подшипники скольжения разделяют на
· радиальные, воспринимающие нагрузки, перпендикулярные оси вала (рис. 12.1, а — в) и
· упорные — для восприятия нагрузок вдоль оси вала (подпятник, рис. 12.1, г);
· иногда подшипники могут воспринимать сочетание радиальной и осевой нагрузок.
Подшипники скольжения состоят из корпуса 1 (см. рис. 12.1), вкладышей 2 и смазывающих устройств 3.
Основным элементом подшипника является вкладыш.
Оценка подшипников скольжения
Достоинства подшипников скольжения:
• высокая надежность при переменных и динамических нагрузках;
• нормальная работа при высоких скоростях вращения;
• бесшумная работа;
• сравнительно малые радиальные размеры;
• разъемные подшипники облегчают монтаж, допускают установку на шейки коленчатых (непрямых) валов.
Материалы
Подшипники качения
Иметь представление о достоинствах, недостатках, областях применения, конструкции, классификации и маркировке подшипников качения.
Иметь представление об особенностях рабочего процесса подшипников качения, о видах разрушений, критериях работоспособности.
Иметь представление о возможных схемах установки валов на подшипниках качения, о назначении деталей опор на подшипниках каченияу типе смазывания, конструкции уплотнений.
Знать формулы, физический смысл и обозначение входящих в формулы коэффициентов для расчета эквивалентной динамической нагрузки и долговечности; уметь ими пользоваться.
Подшипники качения состоят из внутренних и наружных колец, тел качения и сепаратов, отделяющих тела качения друг от друга.
Оценка подшипников качения
Достоинства подшипников качения:
• по сравнению с подшипниками скольжения в подшипниках качения трение значительно меньше, КПД подшипников выше;
• выше несущая способность;
• простота обслуживания;
• малый расход цветных металлов;
• малый расход смазочных материалов;
• малые осевые размеры;
• высокая степень взаимозаменяемости. Недостатки подшипников качения:
• чувствительность к ударам и вибрациям;
• большие габаритные размеры в радиальном направлении;
• малая долговечность и надежность при высоких скоростях.
Шариковые подшипники
Шариковые радиальные подшипники (рис. 13.1, а) могут воспринимать значительную радиальную нагрузку и небольшую осевую нагрузку в обоих направлениях. Они наиболее дешевы и широко распространены.
Шариковые радиальные сферические подшипники (рис. 13.1, б) предназначены для восприятия радиальных нагрузок, допускают значительные перекосы (до 4°) колец, применяются в конструкции с нежесткими валами или где невозможно обеспечить соосность отверстий в корпусах.
Шариковые радиально-упорные подшипники (рис. 13.1, ж) отличаются большей грузоподъемностью, предназначены для восприятия комбинированных радиальных и осевых нагрузок только одного направления. Работать только при радиальной нагрузке они не могут, под действием радиальных нагрузок из-за наклона контактных линий возникают внутренние осевые силы.
Шариковые упорные подшипники (рис. 13.1, и) воспринимают только осевые нагрузки, лучше работают на вертикальных валах.
Роликовые подшипники
Роликовые радиальные подшипники (рис. 13.1, в) выпускают
· с коротким цилиндрическим роликом,
· с длинным цилиндрическим роликом (рис. 13.1, д, игольчатый подшипник).
Такие подшипники не воспринимают осевые нагрузки, допускают раздельный монтаж колец. Роликовые подшипники обладают большой радиальной грузоподъемностью, допускают только осевое смещение колец.
Кроме перечисленных выпускают подшипники с витыми цилиндрическими роликами (рис. 13.1, ё).
Роликовые радиальные сферические подшипники (рис. 13.1, г) обладают большей грузоподъемностью, чем шариковые, но они сложнее и дороже.
Роликовые конические подшипники (рис. 13.1, з) необходимо регулировать при сборке. Подшипники этого типа допускают раздельный монтаж наружного кольца, воспринимают радиальную и осевую нагрузку, обладают большой нагрузочной способностью.
Упорные подшипники могут быть и роликовыми. Они обладают большой несущей способностью, практически не допускают перекоса колец (рис. 13.1, к).
Роликовые подшипники выполняют с роликами различной формы. Иногда для уменьшения габаритных размеров дорожки качения выполняют прямо на валу или в корпусе машины, а подшипник изготовляют без внутреннего кольца. Некоторые подшипники изготовляют без сепараторов.
Серии подшипников
Для одного и того же диаметра выпускают подшипники разных серий (рис. 13.2), отличающиеся по габаритным размерам и грузоподъемности.
Серии диаметров и ширин: особо легкая... 100; легкая... 200; легкая широкая... 500; средняя... 300; средняя широкая... 600; тяжелая... 400.
Смазывание подшипников
Смазочный материал предохраняет тела качения, кольца и сепаратор от непосредственного контакта и коррозии. Выбор смазочного материала зависит от условий работы подшипника.
Для смазывания подшипников качения в основном используют жидкие смазочные материалы (очищенные минеральные масла).
Для горизонтальных валов в основном используют смазывание разбрызгиванием из масляной ванны. Масло заливают в корпус ниже уровня центра нижнего шарика (ролика); если при разбрызгивании в подшипник попадает слишком много масла, на вал устанавливают маслоотражательные кольца 2 (см. рис. 13.3).
Для быстроходных подшипников используют масляный туман, который подается по трубопроводам и обеспечивает отвод теплоты.
Для вертикальных валов используют смазку подшипников действием центробежных сил (конусные насадки), на валах используют капельную смазку индивидуальными масленками.
Для смазывания подшипников применяет и пластинные смазки (жидкая основа и загуститель), которые не растекаются. Смазочный материал должен занимать 1/2...1/3 свободного объема подшипника. Периодичность замены масла зависит от условий работы.
В специальных условиях применяют твердые смазки (порошки графита, фторопласт и др.).
Уплотнения (уплотнительные устройства) предназначены для защиты подшипника от проникновения загрязнений, влаги и предотвращения вытекания смазочного материала.
К контактным уплотнениям (см. рис. 13.4) относятся манжеты 7, войлочные и металлические кольца. Лабиринтные и щелевые уплотнения имеют специальные канавки, иногда заполняемые консистентным смазочным материалом. К этой же группе можно отнести уплотнения защитными шайбами.
СВ210 механика
Преподаватель Кашаева Е.В. адрес эл.почты kashaevaelena@ yandex. ru (или в Контакте)
Задание выдано 26.05.20, выполнить до 28.05.20
Внимательно прочитать материал лекции. Составить конспект,
Валы и оси
Знать названия и назначения элементов конструкции валов и осей: цапф, шеек, галтелей, фасок и т. д.
Знать марки применяемых материалов; причины выхода из строя и критерии работоспособности валов и осей.
Уметь провести проектировочный и проверочный расчеты вала и оси.
Валыпредназначены для передачи вращающего момента и поддержания расположенных на них деталей (рис. 11.1, а);
Оси, поддерживая расположенные на них детали, вращающего момента не передают.
Оси бывают вращающимися (рис. 11.1, б) и неподвижными (рис. 11.1, в).
Исходя из расчета на прочность и для удобства установки деталей валы выполняют ступенчатыми. Переходные участки вала выполняют цилиндрическими или коническими с галтелями разной формы и фасками (рис. 11.2).
Материалы
Для валов и осей применяют качественные углеродистые и легированные стали. Для валов и осей неответственных передач применяют стали обыкновенного качества (без термообработки).
Валы и оси обрабатывают на токарных станках, посадочные поверхности могут шлифоваться.
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!