С детьми среднего дошкольного возраста (4-5л.) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

С детьми среднего дошкольного возраста (4-5л.)

2020-07-07 89
С детьми среднего дошкольного возраста (4-5л.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№1«Заюшкина избушка»

Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Задачи:

· Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

· Продолжать формировать умение детей передавать образ героев сказки.

· Развивать память, слуховое и зрительное внимание, воображение, образное мышление.

· Воспитывать доброжелательное взаимоотношение, как с детьми так и со взрослыми.

· Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Ход:

Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная (Показывает с помощью мимики жестов зайчика и его домик, и также лису). Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому (Убирает домик лисы).

Лиса: «Заинька, пусти меня погреться».

Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая. А зайчика, наоборот, ребенок показывает добрым.

Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему …Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу попался?»

Дети хором отвечают: собаки.

Собаки: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?

Зайка им рассказывает: «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».

Собаки: «Не плачь, зайчик, мы ее выгоним»

Дети подходят к ширме, стучат.

Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!

Лиса из – за ширмы кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Собаки испугались и убежали.

Ведущий: «Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»

Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»

Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю»

Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».

Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».

Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!

Медведь: «Нет, выгоню»!

Дети подходят к ширме – домику, медведь начал реветь: - Уходи, лиса!

Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему бык»

Бык: «Чего плачешь, зайка»?

Зайка: «Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы изба растаяла, она попросилась ко мне и выгнала». Ребенок шмыгает носом, имитирует слезы.

Бык: «Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоего дома».

Зайка: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Бык: «Нет, выгоню»!

Ведущей: «Пошел бык к избе да как начал реветь».

Бык: «Уходи, лиса»!

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий огорченно: «Испугался бык и убежал. А зайчик опять плачет. Навстречу идет петух с косой».

Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?

Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».

Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!

Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Петушок: «Нет, выгоню»!

Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал».

Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!

Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек…А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать». Все радуются.

В конце игры можно устроить праздник, поводить хоровод. В следующей игре дети могут играть самостоятельно, воспитатель наблюдает со стороны, где нужно помогает или направляет.

№2«Теремок»

Цель: учить детей брать на себя роль, выполнять движения в соответствие с ролью.

Задачи:

· Формировать у детей живой интерес к театральной игре,

· Побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о животных и их повадках;

· Развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Ход:

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я, лягушка-квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?

-А я, зайчик - побегайчик!

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка - сестричка!

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. (Лиса метет пол.)

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- А ты кто?

-А я волчок серый бочок!

- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- Я, волчок серый бочок!

- А ты кто?

- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.

А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:

- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Звери выходят из-за ширмы и зовут:

- Иди к нам мишка будем вместе жить!

Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:

- В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

№3«Жихарка»

Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки.

Задачи:

· Учить понимать содержание сказки, поведение героев;

· Учить передавать движения героев, их диалог;

· Воспитывать интерес к игре.

Воспитатель. Жили-были Кот и маленький мальчик Жихарка.

А почему Жихарка? Да потому что он был маленький да

удаленький.

Кот и Жихарка прибирают избу.

Каждое утро Кот на охоту ходил.

Кот берет ружье и уходит.

А Жихарка дома оставался обед готовить.

Как-то раз прослышала Лиса, что Жихарка один в доме остался. И захотелось ей так Жихаркиного мясца попробовать!

Появляется около избы лиса. Ходит вокруг, принюхивается.

Вот она и говорит:

Лиса. Жихарка, выйди ко мне, я тебя горошка дам!

Жихарка. Да некогда мне! Я обед готовлю. Скоро Кот придет.

Лиса. Жихарка! Да посмотри в окошко, там гости идут, песни поют.

Группа детей исполняют русскую народную песню.

Воспитатель. Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, а Лиса тут как тут.

Лиса. Ну, что! Обманула я тебя, Жихарка! Теперь я тебя съем. А ну, садись на лопату, я тебя в печке сварю!

Жихарка пытается сесть на лопату, а у него ничего не получается. Жихарка. Так ли я сел, Лиса?

Лиса. Да, что ты, не умеешь что ли?

Жихарка. Нет, не умею. Покажи, Лиса!

Лиса показывает, как нужно правильно садиться на лопату, а Жихарка в это время закрывает печь.

Лиса. Ой, спасите, помогите!

Жихарка. Сиди, Лиса, варись, Лиса! Будешь маленьких обижать!

Лиса. Прости меня, Жихарка! Я больше так не буду!

Воспитатель. Ну, что, дети, простим лису?

Дети отвечают.

Воспитатель. Вот вам и маленький да удаленький! Не зря же его Жихаркой зовут! И на радость всем общую пляску заведем.

В конце сказки звучит «Смоленский гусачок», все дети танцуют. Воспитатель. Вот так по-доброму и закончилась наша сказка. Почему такой добрый конец у сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель. Помогай другу везде,

Не оставляй его в беде.

Какие пословицы вы о дружбе вы знаете?

1. й ребенок. Старый друг лучше новых двух.

2. й ребенок. Человек без друзей, что дерево без корней.

3. й ребенок. Друзья познаются в беде.

4. й ребенок. Один за всех, все за одного.

5. й ребенок. Нет друга, так ищи, а найдешь, береги.

Воспитатель. Каким был Жихарка?

Дети отвечают.

Воспитатель. Послушайте новую пословицу о смелости, храбрости.

«Смелому человеку никакое дело не страшно».

Назовите свои пословицы о смелости.

1. й ребенок. Смелый в бою не дрогнет.

2. й ребенок Смелость города берет.

3. й ребенок. Смелому победа идет на встречу.

Воспитатель. Почему вы думаете, что эта сказка русская народная? Какие характерные признаки есть в этой сказке?

Дети отвечают

Воспитатель. Какие русские народные сказки вы можете показать в нашей избе?

Дети отвечают.

Звучит русская народная мелодия, все прощаются, дети уходят.

 

№4«Гуси-лебеди»

Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки.

Задачи:

· Развивать речь, мышление, память.

· Последовательно выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера,

· Воспроизводить образы через пластику тела, жесты, голос, мимику, ориентироваться на «сцене».

· Формировать интерес к театрализованным играм.

Ход:

Воспитатель: В одной небольшой деревеньке жила – была дружная семья: мама, папа, дочка Машенька и братец Иванушка. Недалеко, в лесу, жила Баба Яга и служили ей Гуси – лебеди.

Гуси- лебеди летят

Всё узнать они хотят.

Высоко они летя!

И на Ванечку глядят.

/ Гуси улетают. Ванечка машет им рукой/

Воспитатель: Улетели в облака…

К дому подойдем пока.

/ Из домика выходят батюшка, матушка, Машенька, подходят к Ванечке/.

Картина 2.

Батюшка: Мы на ярмарку поедем

Вам подарки покупать!

Матушка: Вы друг друга берегите

Никуда не уходите.

Машенька: С Ваней стану я играть

Мы вас будем дома ждать.

/ Батюшка и матушка садятся на лошадку, скачут и поют/

Эй, лошадка, нас в город вези!

Ты скорее, скорее иди.

Мы на ярмарку едем вдвоём

Мы подарки домой привезём.

/ Уезжают. Маша и Ваня машут им/

Подружек: Маша. Маша! Пойдём- ка играть!

Песни петь, у березки плясать. / Убегают/

Маша: Милый братец мой, послушай:

Поиграй один, Ванюша!

Здесь на травке посиди

Никуда не уходи! / Убегает/

Воспитатель: И остался Ванюша один…

А Гуси - лебеди тут как тут…

(Гуси – лебеди берут Ваню и улетают)

… и унесли с собой…

А Маша в это время на лугу с подружками…

Картина 3.

/ Выходят дети в русских костюмах/

Хоровод «А я по лугу…»

Подружка: А давайте в «Катерину»

Игра «Две подружки Катеньки»

Маша: Разошлись друзья, подружки

Побегу скорей к Ванюшке. / Ищет Ваню/

Ваня, Ваня, отзовись! Где ты, братик, покажись!

Воспитатель: Маша Ваню не нашла

По дорожке побрела.

Картина 4.

Песня Маши:

По опушке реченька синяя течет.

По дорожке к реченьке Машенька идет.

Ты скажи мне реченька, братца как найти.

К батюшке и матушке с ним домой прийти.

Речка: Поешь моего киселька

Дорога твоя далека.

Присядь, отдохни, я скажу

Дорогу тебе покажу.

Гуси- лебеди Бабы Яги

Братца Ванечку в лес унесли!

Маша: Некогда кисель мне пить

Надо братца воротить!

В лес к Яге должна бежать

Надо Ваню мне спасать!

/Бежит к Яблоньке. /

Яблонька, голубушка Маше помоги!

Про гусей- лебедей Маше расскажи!

Яблонька: Съешь яблочко. Маша, моё

Я знаю про горе твоё!

Ты яблочки с веток сорви

В дорогу с собой их возьми.

Маша: Яблочки я не сорву!

Их в дорогу не возьму.

В лес к Яге должна бежать

Надо Ваню мне спасать!

/Бежит к Печке/.

Маша: Печка, голубушка, Маше помоги!

Про Гусей- лебедей Маше расскажи.

Печка: Печка, ух, стоит!

Из печи дым валит.

А в печи, а в печи

Пироги горячи!

Ух, поднялись!

Ух, испеклись!

Маша: Пирожок не стану есть

Поважнее дело есть!

В лес к Яге должна бежать

Надо Ваню мне спасать! / Убегает/

Картина 5.

Воспитатель: А Баба Яга в это время ждет Гусей – лебедей.

/Избушка Бабы Яги. Выходит Баба Яга/

Б. Я.: У бабуси, у Ягуси

Нет подруг, и нет друзей.

И по этой по причине

Завела себе гусей.

П-в: А я Баба Яга, костяная нога

У-ух. полечу! У-ух, полечу!

Где же гуси? Где же гуси?

Как же грустно мне, бабусе.

Где Ванюшка, принесли?

Кыш! Пошли, пошли, пошли!

Б. Я.: Ну-ка, Ваня, покажись!

Ну-ка, Ваня, покружись!

Здесь теперь ты будешь жить

Мне, Яге, будешь служить!

Можешь в шишки поиграть

Я устала, пойду спать! / Уходит/

Воспитатель: И ушла Яга на печь

Ваня сел её стеречь.

Только страшно очень Ване

Мы об этом знаем с вами.

Он пошел в волшебный лес

Лес тот- чудо из чудес!

/Звучит музыки Леса. /

Картина 6.

Ваня: Машенька, Машенька! Ты меня найди!

Машенька, Машенька, ты меня спаси!

Не хочу в лесу я жить!

Не хочу Яге служить! /Выбегает Маша/

Маша: Я спасу тебя, Ванюша!

Только ты меня послушай:

Надо быстро нам бежать

Может нас Яга догнать!

/Маша и Ваня бегут к Речке/

- Спрячь нас, голубушка Речка!

Речка: Пожалуйста!

/Бегут к Яблоньке/

- Спрячь нас, голубушка Яблонька!

Яблонька: Пожалуйста!

/Бегут к Печке/

- Спрячь нас, голубушка Печка!

Печка: Пожалуйста!

/ Гуси подлетают к Печке/

Печка: Пых. / Гуси улетают/

Маша с Вайей выходят из- за Печки:

- Спасибо! / бегут домой/

Картина 7.

Воспитатель: Только прибежали Ваня и Маша домой, а тут батюшка с матушкой

приехали…

/На сцене изба. Приезжают батюшка с матушкой/

Эй. лошадка, домой нас вези!

Ты скорее, скорее иди!

Мы на ярмарке были вдвоём

Мы подарки детишкам везём!

Воспитатель: Обрадовались Ваня с Машей.

/Ваня и Маша обнимают батюшку и матушку…

Все выходят вперед, выстраиваются/

Воспитатель: Мы вам сказку рассказали и порадовали вас!

Все: Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок!

Картотека игр-драматизация


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.