Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-07-07 | 89 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№1«Заюшкина избушка»
Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.
Задачи:
· Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
· Продолжать формировать умение детей передавать образ героев сказки.
· Развивать память, слуховое и зрительное внимание, воображение, образное мышление.
· Воспитывать доброжелательное взаимоотношение, как с детьми так и со взрослыми.
· Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Ход:
Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная (Показывает с помощью мимики жестов зайчика и его домик, и также лису). Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому (Убирает домик лисы).
Лиса: «Заинька, пусти меня погреться».
Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая. А зайчика, наоборот, ребенок показывает добрым.
Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему …Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу попался?»
Дети хором отвечают: собаки.
Собаки: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?
Зайка им рассказывает: «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».
Собаки: «Не плачь, зайчик, мы ее выгоним»
Дети подходят к ширме, стучат.
Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!
Лиса из – за ширмы кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Собаки испугались и убежали.
Ведущий: «Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»
Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»
|
Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю»
Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».
Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».
Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!
Медведь: «Нет, выгоню»!
Дети подходят к ширме – домику, медведь начал реветь: - Уходи, лиса!
Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему бык»
Бык: «Чего плачешь, зайка»?
Зайка: «Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы изба растаяла, она попросилась ко мне и выгнала». Ребенок шмыгает носом, имитирует слезы.
Бык: «Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоего дома».
Зайка: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».
Бык: «Нет, выгоню»!
Ведущей: «Пошел бык к избе да как начал реветь».
Бык: «Уходи, лиса»!
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Ведущий огорченно: «Испугался бык и убежал. А зайчик опять плачет. Навстречу идет петух с косой».
Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?
Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».
Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!
Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».
Петушок: «Нет, выгоню»!
Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал».
Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!
Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек…А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать». Все радуются.
В конце игры можно устроить праздник, поводить хоровод. В следующей игре дети могут играть самостоятельно, воспитатель наблюдает со стороны, где нужно помогает или направляет.
|
№2«Теремок»
Цель: учить детей брать на себя роль, выполнять движения в соответствие с ролью.
Задачи:
· Формировать у детей живой интерес к театральной игре,
· Побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о животных и их повадках;
· Развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
Ход:
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
-А я, зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)
Идет лисичка - сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. (Лиса метет пол.)
Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- А ты кто?
-А я волчок серый бочок!
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)
Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- Я, волчок серый бочок!
- А ты кто?
- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!
Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.
А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:
- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!
|
Звери выходят из-за ширмы и зовут:
- Иди к нам мишка будем вместе жить!
Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:
- В теремочке будем жить
Крепко накрепко дружить
Вместе будем мы трудиться
Будем петь и веселиться!
№3«Жихарка»
Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки.
Задачи:
· Учить понимать содержание сказки, поведение героев;
· Учить передавать движения героев, их диалог;
· Воспитывать интерес к игре.
Воспитатель. Жили-были Кот и маленький мальчик Жихарка.
А почему Жихарка? Да потому что он был маленький да
удаленький.
Кот и Жихарка прибирают избу.
Каждое утро Кот на охоту ходил.
Кот берет ружье и уходит.
А Жихарка дома оставался обед готовить.
Как-то раз прослышала Лиса, что Жихарка один в доме остался. И захотелось ей так Жихаркиного мясца попробовать!
Появляется около избы лиса. Ходит вокруг, принюхивается.
Вот она и говорит:
Лиса. Жихарка, выйди ко мне, я тебя горошка дам!
Жихарка. Да некогда мне! Я обед готовлю. Скоро Кот придет.
Лиса. Жихарка! Да посмотри в окошко, там гости идут, песни поют.
Группа детей исполняют русскую народную песню.
Воспитатель. Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, а Лиса тут как тут.
Лиса. Ну, что! Обманула я тебя, Жихарка! Теперь я тебя съем. А ну, садись на лопату, я тебя в печке сварю!
Жихарка пытается сесть на лопату, а у него ничего не получается. Жихарка. Так ли я сел, Лиса?
Лиса. Да, что ты, не умеешь что ли?
Жихарка. Нет, не умею. Покажи, Лиса!
Лиса показывает, как нужно правильно садиться на лопату, а Жихарка в это время закрывает печь.
Лиса. Ой, спасите, помогите!
Жихарка. Сиди, Лиса, варись, Лиса! Будешь маленьких обижать!
Лиса. Прости меня, Жихарка! Я больше так не буду!
Воспитатель. Ну, что, дети, простим лису?
Дети отвечают.
Воспитатель. Вот вам и маленький да удаленький! Не зря же его Жихаркой зовут! И на радость всем общую пляску заведем.
В конце сказки звучит «Смоленский гусачок», все дети танцуют. Воспитатель. Вот так по-доброму и закончилась наша сказка. Почему такой добрый конец у сказки?
|
Дети отвечают.
Воспитатель. Помогай другу везде,
Не оставляй его в беде.
Какие пословицы вы о дружбе вы знаете?
1. й ребенок. Старый друг лучше новых двух.
2. й ребенок. Человек без друзей, что дерево без корней.
3. й ребенок. Друзья познаются в беде.
4. й ребенок. Один за всех, все за одного.
5. й ребенок. Нет друга, так ищи, а найдешь, береги.
Воспитатель. Каким был Жихарка?
Дети отвечают.
Воспитатель. Послушайте новую пословицу о смелости, храбрости.
«Смелому человеку никакое дело не страшно».
Назовите свои пословицы о смелости.
1. й ребенок. Смелый в бою не дрогнет.
2. й ребенок Смелость города берет.
3. й ребенок. Смелому победа идет на встречу.
Воспитатель. Почему вы думаете, что эта сказка русская народная? Какие характерные признаки есть в этой сказке?
Дети отвечают
Воспитатель. Какие русские народные сказки вы можете показать в нашей избе?
Дети отвечают.
Звучит русская народная мелодия, все прощаются, дети уходят.
№4«Гуси-лебеди»
Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки.
Задачи:
· Развивать речь, мышление, память.
· Последовательно выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера,
· Воспроизводить образы через пластику тела, жесты, голос, мимику, ориентироваться на «сцене».
· Формировать интерес к театрализованным играм.
Ход:
Воспитатель: В одной небольшой деревеньке жила – была дружная семья: мама, папа, дочка Машенька и братец Иванушка. Недалеко, в лесу, жила Баба Яга и служили ей Гуси – лебеди.
Гуси- лебеди летят
Всё узнать они хотят.
Высоко они летя!
И на Ванечку глядят.
/ Гуси улетают. Ванечка машет им рукой/
Воспитатель: Улетели в облака…
К дому подойдем пока.
/ Из домика выходят батюшка, матушка, Машенька, подходят к Ванечке/.
Картина 2.
Батюшка: Мы на ярмарку поедем
Вам подарки покупать!
Матушка: Вы друг друга берегите
Никуда не уходите.
Машенька: С Ваней стану я играть
Мы вас будем дома ждать.
/ Батюшка и матушка садятся на лошадку, скачут и поют/
Эй, лошадка, нас в город вези!
Ты скорее, скорее иди.
Мы на ярмарку едем вдвоём
Мы подарки домой привезём.
/ Уезжают. Маша и Ваня машут им/
Подружек: Маша. Маша! Пойдём- ка играть!
Песни петь, у березки плясать. / Убегают/
Маша: Милый братец мой, послушай:
Поиграй один, Ванюша!
Здесь на травке посиди
Никуда не уходи! / Убегает/
Воспитатель: И остался Ванюша один…
А Гуси - лебеди тут как тут…
(Гуси – лебеди берут Ваню и улетают)
… и унесли с собой…
А Маша в это время на лугу с подружками…
Картина 3.
/ Выходят дети в русских костюмах/
Хоровод «А я по лугу…»
Подружка: А давайте в «Катерину»
|
Игра «Две подружки Катеньки»
Маша: Разошлись друзья, подружки
Побегу скорей к Ванюшке. / Ищет Ваню/
Ваня, Ваня, отзовись! Где ты, братик, покажись!
Воспитатель: Маша Ваню не нашла
По дорожке побрела.
Картина 4.
Песня Маши:
По опушке реченька синяя течет.
По дорожке к реченьке Машенька идет.
Ты скажи мне реченька, братца как найти.
К батюшке и матушке с ним домой прийти.
Речка: Поешь моего киселька
Дорога твоя далека.
Присядь, отдохни, я скажу
Дорогу тебе покажу.
Гуси- лебеди Бабы Яги
Братца Ванечку в лес унесли!
Маша: Некогда кисель мне пить
Надо братца воротить!
В лес к Яге должна бежать
Надо Ваню мне спасать!
/Бежит к Яблоньке. /
Яблонька, голубушка Маше помоги!
Про гусей- лебедей Маше расскажи!
Яблонька: Съешь яблочко. Маша, моё
Я знаю про горе твоё!
Ты яблочки с веток сорви
В дорогу с собой их возьми.
Маша: Яблочки я не сорву!
Их в дорогу не возьму.
В лес к Яге должна бежать
Надо Ваню мне спасать!
/Бежит к Печке/.
Маша: Печка, голубушка, Маше помоги!
Про Гусей- лебедей Маше расскажи.
Печка: Печка, ух, стоит!
Из печи дым валит.
А в печи, а в печи
Пироги горячи!
Ух, поднялись!
Ух, испеклись!
Маша: Пирожок не стану есть
Поважнее дело есть!
В лес к Яге должна бежать
Надо Ваню мне спасать! / Убегает/
Картина 5.
Воспитатель: А Баба Яга в это время ждет Гусей – лебедей.
/Избушка Бабы Яги. Выходит Баба Яга/
Б. Я.: У бабуси, у Ягуси
Нет подруг, и нет друзей.
И по этой по причине
Завела себе гусей.
П-в: А я Баба Яга, костяная нога
У-ух. полечу! У-ух, полечу!
Где же гуси? Где же гуси?
Как же грустно мне, бабусе.
Где Ванюшка, принесли?
Кыш! Пошли, пошли, пошли!
Б. Я.: Ну-ка, Ваня, покажись!
Ну-ка, Ваня, покружись!
Здесь теперь ты будешь жить
Мне, Яге, будешь служить!
Можешь в шишки поиграть
Я устала, пойду спать! / Уходит/
Воспитатель: И ушла Яга на печь
Ваня сел её стеречь.
Только страшно очень Ване
Мы об этом знаем с вами.
Он пошел в волшебный лес
Лес тот- чудо из чудес!
/Звучит музыки Леса. /
Картина 6.
Ваня: Машенька, Машенька! Ты меня найди!
Машенька, Машенька, ты меня спаси!
Не хочу в лесу я жить!
Не хочу Яге служить! /Выбегает Маша/
Маша: Я спасу тебя, Ванюша!
Только ты меня послушай:
Надо быстро нам бежать
Может нас Яга догнать!
/Маша и Ваня бегут к Речке/
- Спрячь нас, голубушка Речка!
Речка: Пожалуйста!
/Бегут к Яблоньке/
- Спрячь нас, голубушка Яблонька!
Яблонька: Пожалуйста!
/Бегут к Печке/
- Спрячь нас, голубушка Печка!
Печка: Пожалуйста!
/ Гуси подлетают к Печке/
Печка: Пых. / Гуси улетают/
Маша с Вайей выходят из- за Печки:
- Спасибо! / бегут домой/
Картина 7.
Воспитатель: Только прибежали Ваня и Маша домой, а тут батюшка с матушкой
приехали…
/На сцене изба. Приезжают батюшка с матушкой/
Эй. лошадка, домой нас вези!
Ты скорее, скорее иди!
Мы на ярмарке были вдвоём
Мы подарки детишкам везём!
Воспитатель: Обрадовались Ваня с Машей.
/Ваня и Маша обнимают батюшку и матушку…
Все выходят вперед, выстраиваются/
Воспитатель: Мы вам сказку рассказали и порадовали вас!
Все: Сказка ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок!
Картотека игр-драматизация
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!