Трёхлетний срок обучения (сокращённый курс) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Трёхлетний срок обучения (сокращённый курс)

2020-07-07 91
Трёхлетний срок обучения (сокращённый курс) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Написать диктант средней трудности в одной из употребительных тональностей, включающий пройденные мелодические и ритмические обороты. Объём - период однотональный из 8 тактов (для группы «А»- с элементами хроматизма и модуляцией в параллельную тональность или тональность доминанты).

2.Определить на слух несколько пройденных интервалов от звука (группа «А» - определить на слух несколько пройденных интервалов и аккордов в тональности и от звука).

3.Дать полный ответ на один из вопросов, касающийся теоретического материала, привести пример.

4.Спеть гамму в указанной тональности.

5..Спеть одну из выученных в году мелодий с дирижированием (например, «Сольфеджио 1 часть - Одноголосие» Б.Калмыков, Г.Фридкин№486,297,508,…).

6.Сыграть и назвать указанные интервалы от звука.

7.Сыграть и назвать звуки аккордов в тональности.

8.Простучать ритмическое упражнение с обозначением метрической доли в левой руке.

 

Требования к уровню подготовки выпускника Детской Школы Искусств

 

Виды деятельности

Уровни освоения ОП

Уровень общего художественно-эстетического образования Повышенный уровень (ранней профессиональной ориентации)
Учебно-исполнительская Овладение минимумом знаний, умений, навыков, необходимых для исполнительской деятельности в сфере музыкального искусства: умение самостоятельно и грамотно, выразительно исполнять (петь) произведения различных жанров и направлений, читать с листа, играть (петь) в ансамбле, владеть навыками аккомпанирования и подбора по слуху. Овладение достаточно высоким уровнем знаний, умений, навыков, необходимых сольной исполнительской практике, в различных ансамблях. Формирование умений самостоятельно разучивать и художественно цельно исполнять (петь) произведения различных жанров и стилей. Формирование навыков чтения с листа. Формирование навыков аккомпанирования, подбора по слуху и применения их в концертной практике.
Учебно-теоретическая Овладение основами музыкальной грамоты. Овладение навыками осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи, навыками анализа незнакомого музыкального произведения, знаниями основных направлений в музыкальном искусстве. Формирование умений использовать полученные знания в практической деятельности. Достижение необходимого уровня функциональной грамотности, необходимого для продолжения обучения в среднем специальном учебном заведении. Овладение навыками осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи, навыками анализа незнакомого музыкального произведения, знаниями основных направлений в музыкальном искусстве. Формирование умений использовать полученные знания в практической деятельности.
Творческая Формирование навыков сочинения простейших музыкальных построений. Овладение навыками сочинения и импровизации. Использование полученных навыков в различных видах деятельности.
Культурно-просветительская Формирование навыков коллективной творческой деятельности, умения сочетать различные виды деятельности и применять их во внеклассных мероприятиях. Формирование навыков исполнительской практики. Формирование навыков коллективной творческой деятельности, умения сочетать различные виды деятельности и применять их во внеклассных мероприятиях.

 

 

Критерии оценки

Сольфеджио - дисциплина практическая, предполагающая выработку ряда практических навыков. По окончании ДШИ обучающийся должен уметь применить свои знания и навыки на практике: уметь правильно и интонационно точно петь выученный или незнакомый музыкальный отрывок, подобрать мелодию, несложный аккомпанемент, записать музыкальную фразу, тему и т.д. Для выработки таких навыков на уроке уделяется большое внимание практической значимости предмета «Сольфеджио», т.е. развитию и воспитанию умения импровизировать, подбирать аккомпанемент, сочинять несложные музыкальные темы, мелодии, их варьировать и т.д.

  Механизм оценки:

-Фронтальный опрос;

-Беглый текущий опрос;

-Систематическая проверка домашнего задания;

-Самостоятельная работа на закрепление теоретического материала по индивидуальным карточкам;

-Тестирование на закрепление теоретических знаний;

-Контрольные уроки в конце полугодий;

-Итоговый экзамен.

В Детской Школе Искусств практикуется пятибалльная система оценок. По этой причине при выставлении отметок могут учитываться все «+» и «-».

Оценка «Отлично» выставляется за безупречное исполнение музыкальных упражнений, выполнение всех заданий по всем формам работы на уроке сольфеджио. Продемонстрировано уверенное использование изученного материала в практике.

Оценка «Хорошо» выставляется в том случае, если учеником демонстрируется достаточное понимание характера и содержания исполняемого упражнения,…но допущены ритмические, интонационные неточности. Допускаются небольшие погрешности в выполнении других форм работы.

Оценка «Удовлетворительно» выставляется, если учащийся демонстрирует ограниченность своих возможностей, неточное исполнение музыкальных упражнений; показывает недостаточное владение знаниями, требуемыми по программе.

Оценка «Неудовлетворительно» выставляется за отсутствие исполнения музыкальных упражнений, грубые интонационные, ритмические ошибки при исполнении; невыполнение заданий, предложенных преподавателем, предусмотренных программой; отсутствие знаний терминологии.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.